Файл: Провести наблюдение за выполнением режимных моментов у детей с сохранным развитием, соотнести их выполнение с требованиями СанПиН, отметив результат в дневнике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Отчет по практике в детском саду

ОГЛАВЛЕНИЕ


Задание 1

Провести наблюдение за выполнением режимных моментов у детей с сохранным развитием, соотнести их выполнение с требованиями СанПиН, отметив результат в дневнике.



Вопросы для наблюдения:

1. Как выполняются режимные моменты в ясельной, младшей, средней, старшей и подготовительной группах у детей с нормальным развитием в ДОУ?
Отчет
Выполнение режимных моментов в ясельной группе

В данной группе присутствуют дети в возрасте от 9 месяцев до 1,4. В группе 9 детей.

Утром воспитатель принимает детей, общается с родителями, выясняет, есть ли заболевшие дети. В момент приема воспитателю помогает помощник воспитателя.

После окончательного приема детей, воспитатель пробует сделать с ребятами зарядку (потянуться, наклоны, прыжки на месте, шаги на месте).

Пока нянечка накрывает на стол, воспитатель следит за детьми, предлагает им различные игрушки. После того как освободился нянечка, детей ведут мыть руки. Из группы только несколько человек могут помыть руки самостоятельно, остальные дети это делают при помощи воспитателей.

После мытья рук, детей усаживают за столы и начинают кормить. После еды, детей, которые испачкались, вымывают, остальные выходят из-за стола и идут играть. Игры с детьми проводит воспитатель. После игровых занятий детей организованно выводят на прогулку, на улице воспитатель проводит с ребятами подвижные игры. На улице прибывают около 1 часа.

Возвращаясь с прогулки детей, готовят к обеду, умывают, некоторых переодевают, моют руки, расчесывают.

Во время обеда детей кормят, некоторых учат самостоятельно держать ложку и аккуратно кушать, но так как в этом возрасте «ложка» является продолжением руки дети, как правило, сильно пачкаются. По необходимости нянечка умывает и вытирает детей, от еды. В это время воспитатель начинает укладывать детей спать. В момент обеденного сна он находится с детьми в комнате. Детей, которые плохо засыпают, кладет спать первыми, а после сна поднимает их последними. Обеденный сон длится примерно 3 часа.

Перед полдником воспитатель отводит детей умыться и вымыть руки. После полдника воспитатель организует индивидуальные занятия с детьми. В заключении занятий детей кормят ужином и ведут на прогулку. После прогулки детей забирают домой родители.

Анализ: Анализируя результаты наблюдения за режимом дня отметим, что по нормам СанПиН дети в возрасте до 1,5 лет должны спать в детском саду два раза, общая продолжительность сна должна составлять 3,5 часа. Данной группе дети спали всего один раз. Правильно проводились развивающие занятия, но в этой группе можно пробовать проводить занятия по 2-3 человека. Единственный недочет, который был замечен, занятия начали проводиться сразу после приема пищи, что недопустимо, т.к. рекомендуют занятия в таких группах проводить через 45 минут после приема пищи.
Выполнение режимных моментов в младшей группе

Утро в младшей группе детского сада началось с приема детей воспитателем. В момент приема детей, воспитатель проводил беседы с родителями, отвечал на волнующие вопросы родителей. В момент общения с родителями обращался к ним с определенными просьбами. (например, одного из родителей просил забрать, по возможности, ребенка из сада раньше, т.к. мальчик заболевает и нуждается в уходе).

Утренняя гимнастика в младшей группе была направлена на укрепление и сохранение здоровья, физическое развитие, обеспечение двигательной активности. Воспитатель старался активно включить в деятельность всех детей. Упражнения ребята выполняли бодро и весело, зарядка больше была похожа на игру, которая постоянно сопровождалась стишками и песенками под музыку. Некоторые из детей, у которых не получалось повторять движения за воспитателем, просто танцевали под музыку, либо вяло выполняли упражнения, на что воспитатель

После выполнения утренней гимнастики воспитатель стал организовывать детей на умывание и мытье рук перед завтраком. Воспитательница повела детей в уборную, где для них стоят маленькие умывальники, а на стене весят полотенца. В момент приема водных процедур, можно было заметить, что не все дети владеют навыками мытья рук, поэтому воспитателю и помощнику воспитателя приходилось не просто подводить детей к умывальнику, но еще и мыть руки ребятам, намыливая их мылом. Я обратила внимание на то, что многие из ребят после мытья рук самостоятельно шли к полотенцам и на сухо вытирали руки, но не все успешно справлялись с этим заданием, поэтому воспитателю пришлось так же помогать некоторым и с вытиранием рук.

Во время приема пищи многие из детей самостоятельно держали ложку, и могли ей пользоваться, но, как правило, без помощи воспитателя и помощника воспитателя многие дети не справлялись и им была необходима помощь взрослых.


Следует отметить, что большая часть группы без помощи взрослых с трудом может накормить сами себя.

После завершения завтрака, ребят повели вновь мыть руки умывать лицо, так как многие из них испачкались, но в связи с тем, что кто-то из детей поел раньше, а кто-то позже воспитательница партиями отводила детей в уборную для умывания.

Ребята, которые уже приняли водные процедуры выходили из уборной и начинали играть в игры. После того, как все дети были умыты. Воспитатель предложил им сесть на свои стульчики, которые были уже расставлены и приготовлены для занятия. Воспитатель сел напротив воспитанников и начал проводить занятие. Занятие проводилось по сказке «Курочка Ряба». Проводилось оно в игровой форме с театрализованным обыгрыванием. Основная задача данного занятия заключалась в приучении детей к прослушиванию и понимаю сказки. Во время проигрывания сказки воспитатель регулярно активизирует повторение воспитанниками фраз: «Яичко упало и разбилось». После чего проводит своего рода опытную часть, предлагая одному из воспитанников продемонстрировать, как произошел этот момент. Для этого она приглашает к столу одного из детей, дает ему в руки деревянное яйцо и просит его показать, как яичко покатилось, упало и разбилось.

Занятие проводилось воспитателем примерно 30 минут. После чего он разделяет детей на подгруппы и начинает работать с подгруппами. Сначала работает с одной подгруппой, выполняя оформление шаблона яйца стикерами, потом работает с другой подгруппой. В момент работы детей, он им постоянно помогает, так как не все дети справляются с заданием.

После выполнения заданий, детям было предложено самостоятельно поиграть. Пока боле взрослые дети игра, воспитатели занимались детьми более младшего возраста. Дети играли в самые разнообразные игры.

Перед обедом детям включили мультфильмы. Пока дети смотрели мультфильмы, помощник воспитателя готовил столы к обеду.

Закончив просмотр мультфильмов воспитатель совместно с помощником организовали детей для мытья рук.

Дети, которые самостоятельно могу справиться с намыливанием рук и умыванием лица выполняли это задание самостоятельно, остальным же помогали воспитатели. Более самостоятельные дети после мытья рук последовали за помощником воспитателя, которая начала их рассаживать на свои места. Позже подошел воспитатель с остальными детьми, рассадив их, некоторым она повязала фартучки, чтобы они не испачкались. Во время еды воспитатели помогали детям кушать, вытирали им рот, руки. В группе есть дети, которые не справляются с ложкой и не могут ей пользоваться полноценно, поэтому без помощи воспитателя здесь не обойтись. Перед сном детей повели в туалет коллективно.


В завершении обеда, опять же ребят воспитатели умыли, привели в порядок и повели в спальню. В спальне детям предложили раздеться каждому около своей кроватки и положить вещи на прикроватные стулья. Я обратила внимание на то, что большинство детей уже приучены к тому, что перед обеденным сном необходимо раздеться и лечь в кровать. Лишь четверым воспитатель помог снять кофты и штаны, остальные справились самостоятельно, воспитатель прошел около каждого воспитанника и хорошо сложил их вещи.

Не все дети пожелали ложиться спать, поэтому воспитателю пришлось отдельное внимание уделить некоторым ребятам.

Перед сном воспитатель прочел детям сказку. Обеденный сон длился около 3-х часов. В момент отдыха воспитатель подходил к некоторым ребятам, выводил их в уборную. Во время обеда воспитатели поменялись. Во вторую смену пришел работать другой воспитатель.

После обеденного сна воспитатель поднял детей, совместно с помощником одел их, так как после сна многие дети еще были вялыми и сонными, повел всех в уборную. На столах уже стоял полдник, воспитатели помогли детям покушать.

После еды тех, кто испачкался умыли. Разрешили им немного поиграть в игрушки. После чего организованно стали собираться на улицу для прогулки.

На улице детям предлагали поиграть в мяч или побегать по площадке, каждый из детей занимался тем, чем хотел. На улице дети пробыли около часа. В завершении прогулки детей привели в группу, раздели, умыли, покормили ужином и включили мультфильмы для просмотра, кто-то из детей отказался смотреть телевизор и просто играл. В течение 2 – х часов детей забирали родители домой.
Анализ: Хотелось бы отметить, что в группе собраны дети от 1,5 до 2-х лет. Утром воспитатель правильно принимал детей, по нормам СанПиН воспитатель должен принять ребенка, провести беседу с родителем и обязательно осмотреть ребенка должен воспитатель или медицинский работник. Осмотр в данной группе был исключен.

Проведение зарядки было проведено со всеми детьми, за гигиеной детей постоянно следят в группе, дети все чистые, регулярно оп просьбе отводят в уборную. В случае необходимости меняют на них одежду, которую приносят родители заранее. Проведено очень познавательное и интересное занятие, воспитатель прибегает к опытной части, что достаточно важно для развития детей. Хотелось бы отметить, что для данной возрастной группы детей занятие по нормам СанПиН должно длиться не более 8-10минут, а данное занятие заняло около 30 минут. И получилось, что после его проведения детям предложили еще творческое задание «Аппликацию», которое тоже заняло время. Но, после этого наступает момент, который в режиме дня упущен. По СанПиН нормам организуется прогулка для детей, а не свободное времяпрепровождение. Прогулка обязательно проводится перед обедом. И прогулка должна представлять собой не бессмысленную беготню детей, а проведение с ними подвижных игр, что было упущено в данной группе.


Обед и послеобеденный сон полностью отвечают требованиям.

А вот после обеда с детьми желательно было провести небольшую гимнастику и лишь потом вести детей умываться и на полдник. После полдника с воспитанниками обязательно должно было быть проведено развивающее занятие, которое не было бы схоже с тем, что проводилось утром. Но занятие проведено не было, а воспитатель сразу же после сна отправился с детьми на улицу, где дети занимались каждый своим делом, это не допустимо, так как можно утверждать, что режимный процесс в данной группе полностью нарушен.

После улицы детей привели в группу, покормили и предложили заниматься каждый своим делом, что тоже не допустимо, ребятам нужно давать свободное время для игры, но во второй половине дня режим не отвечает требованиям СанПиН.
Выполнение режимных моментов в средней группе

Прием детей воспитатель ведет в течение часа, беседуя с родителями.

Начало дня у детей начинается с утренней зарядки, которую проводит воспитатель физической культуры. Детей ведут в спорт зал, где с ними под музыку проводятся физические упражнения.

После зарядки дети принимают водные процедуры и садятся за столы на завтрак. Все дети самостоятельно моют руки, вытирают их. Во время завтрака дети самостоятельно кушают.

Детей, желающих помочь, воспитатель оставляет с нянечкой, где ребята помогают убрать со стола посуду.

Ребятам предлагается приготовиться к занятию, каждый знает, где его рабочее место и принадлежности. Дети достают свои альбомы и карандаши и кладут на свои столики самостоятельно.

Развивающее занятие проходит около 20 минут. После чего ребятам предлагают немного отдохнуть, поиграть.

После перерыва к ребятам приходит логопед, который проводит занятие, по продолжительности оно длится 15 минут.

Перед обедом воспитателем организуется поход на улицу, ребята самостоятельно одеваются, лишь некоторым помогает воспитатель и нянечка.

На прогулке ребята проводят около часа. Играют в мяч и другие игрушки, бегают.

Возвращаясь с прогулки, принимают водные процедуры, два человека помогают няне накрыть на столы. Во время обеда дети самостоятельно питаются, закончив прием пищи, дежурные оказывают помощь няне в уборке посуды.