Файл: Провести наблюдение за выполнением режимных моментов у детей с сохранным развитием, соотнести их выполнение с требованиями СанПиН, отметив результат в дневнике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 73

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Перед сном воспитатель предлагает ребятам посетить уборную. В спальне под контролем воспитателя дети раздеваются и укладываются спать. Воспитатель читает перед сном ребятам сказку и во время обеденного сна находится в комнате.

Обеденный сон длился около 3-х часов. Поднимая детей, воспитатель предлагает им в кроватях выполнить небольшую зарядку, потянуться, поднять высоко руки, сделать повороты головой и медленно встать.

Дети по необходимости принимают водные процедуры, одеваются самостоятельно. На столах уже стоит полдник, поэтому они самостоятельно рассаживаются для приема пищи.

Детям, которые покушали воспитатель, предлагает посмотреть мультфильмы. Просмотр мультфильмов занял не более 20 минут.

В момент просмотра мультфильма детей выборочно приглашает к себе психолог по одному человеку.

Освободившись, ребята ужинают и отправляются на улицу, где их разбирают родители.
Анализ: Режимный день в данной группе выстроен правильно, за исключением некоторых моментов, которые следовало бы подкорректировать. А в целом все СанПиН нормы выдержаны во времени, дети заняты и в первой, и во второй половине дня, воспитатель два раза с детьми прибывал на улице, дети были заняты играми. Появляется общественно – полезный труд, дети помогают накрывать и убирать посуду со столов, организуют свои рабочие места, хотя есть много сложностей, но по нормам в группе это выполняется. С детьми проводится зарядка, легкая гимнастика после сна, что тоже очень важно. Немного затянут просмотр мультфильма, но стоит учесть то, что в момент просмотра детей забирали на индивидуальные занятия с психологом.
Выполнение режимных моментов в старшей группе

Воспитатель ведет прием детей, общается с родителями по ряду возникших вопросов.

На утреннюю зарядку дети идут под руководством воспитателя в спортивный зал, где их ждет воспитатель физической культуры.

Подготовка к завтраку и гигиенические процедуры проходят под присмотром воспитателя, дети самостоятельно умываются, вытираются. Каждый день в группе назначается дежурный, а не желающий, как было в средней группе. Дежурный помогает помощнику воспитателя накрыть на столы. Назначенный дежурный надевает фартук и расставляет посуду.

Дети самостоятельно принимают пищу, дежурные после ее приема убирают посуду.


После завтрака воспитатель организует детей для проведения занятия. Ребята помогают ему расставить стулья, в этом принимают участие не все дети. Усадив ребят в круг, воспитатель проводит занятие по сказке «Волк и семеро козлят». Закончив его проведение детям было дано около 15 минут на отдых, после чего пришел преподаватель ИЗО. Дети надели фартуки, началась организация рабочих мест. Не все дети удачно справляются с подготовкой рабочего места, но, тем не менее, при помощи воспитателя все готовы к занятию. Занятие по ИЗО длится около 20 минут, ребята рисуют красками, стараются справиться с заданием самостоятельно, по необходимости им помогает учитель.

Оставшееся время отводится на игры детей. Подготовку столов к обеду опять же организуют дежурные, оказывая помощь няне. Остальные принимают водные процедуры. После обеда ребята идет спать, многие долго не могут уснуть и поэтому, воспитателю приходится долго их укладывать. Сон длится около 2-х часов.

Постельный подъем проходит под музыку, поэтому дети встают очень бодро и весело. Садятся за столы, где уже накрыт полдник. После приема пищи воспитатель дает ребятам немного времени поиграть, после чего проводится занятие по окружающему миру, где дети изучают животных.

Занятие длится не более 15 минут.

Далее отведено было свободное время для игры. Ужин и прогулка на улице, где дети играли в подвижные игры. Уход домой.
Анализ:

Режим дня организован правильно, но есть нарушения, в первой половине дня с детьми должна проводиться обязательно прогулка, в данном случае за счет прогулки был и проведены другие занятия, что недопустимо. По нормам СанПиН прогулка с детьми должна быть организована 2-а раза в день. Сократилась продолжительность сна в данной группе, но это допустимо, так как сон может в этой группе составлять 2-2,5 часа.

Прекрасный момент подъема детей под музыку, но тем не менее рекомендуется проводить с детьми легкую гимнастику. Опять же приучение к общественно – полезному труду в данном случае уже имеет не добровольческую основу, а входит в обязанности детей, что тоже очень важно.

Выполнение режимных моментов в подготовительной группе

Прием детей воспитателем ведется с 7.00 до 8.25, в этот период времени родители приводят детей, воспитатель решает ряд вопросов с родителями, беседует с ним, обсуждает ряд вопросов организационных по работе с детьми. Закончив прием детей организует их на зарядку, предлагает построиться по парам, детей легко и без проблем выполняют все пожелания воспитателя, становятся в пары, нежелающие иди в паре становятся в конец строя. Воспитатель приводит детей к воспитателю физической культуры. На зарядке ребята выполняли ряд упражнений под музыку, они шагали, бегали, делали наклоны, приседания, работали с гимнастической палкой, все упражнения были правильно с комбинированы и направлены на поддержку физического здоровья детей и профилактику заболеваний.



Бодрые и веселые ребята отправились на завтрак, до приема пищу у ребят было 10 – 15 минут для игры и приема водных процедур. В это время дежурные вместе с помощником воспитателя накрывали на столы. Под контролем воспитатели дети вымыли руки и сели на свои места за столами. Прием пищи проходил не более 15 минут. Дети, закончившие кушать отправлялись играть в игровую зону, каждый ребенок самостоятельно выбирал себе игру.

После небольшого перерыва ребятам предлагают подготовить свои рабочие места для начала занятия по математике. Воспитатель готовит раздаточный материал, каждый из детей занимает свое рабочее место. Занятие длится 30 минут, ребята активно участвуют, наиболее активные получают от воспитателя награды – жетоны. Завершив занятие, воспитатель предлагает ребятам немного отдохнуть, на отдых было отведено около 20 минут. Закончив отдыхать ребятам предложили переобуться для урока танцев. Одев сменную обувь, детей построили и отвели в танцевальный зал. В зале ребят ожидал преподаватель танцев. На протяжении всего занятия дети были очень активны, в начале занятия с детьми провели разогрев и лишь потом приступили к отработке движений.

Занятие по танцам в целом заняло около 40 минут. Многие ребята устали. После танцев ребят привели в группу, где им отвели свободное время для игры. Пока дети играли педагог – психолог начал брать некоторых ребят на психологическую диагностику. Время для игры было отведено около 30 минут. Те дети, которые не хотели играть, стали помогать воспитателю с поливом цветов и уходом за уголком экологии.

Перед обедом дежурные дети пошли помогать нянечке, накрывать на стол. Приняв водные процедуры, дети сели обедать. Закончив обедать дежурные помогли убрать со столов, а остальных детей отправили в спальню ложиться спать. Дети самостоятельно разделись, убрали свои вещи на стулья прикроватные, самостоятельно приготовили свои спальные места. Перед сном воспитатель прочла детям рассказ и отлучилась. Соответственно некоторые из детей стали баловаться пока не было воспитателя и нарушал сон остальным, воспитатель вернулась только через 30 минут и вновь начала детей укладывать спать, но сон у многих был нарушен.

После послеобеденного сна детей подняли и отвели в уборную, самостоятельно одевшись ребята вышли в игровую комнату для игры, но на столы стали ставить полдник, поэтому дежурные вновь помогли помощнику воспитателя накрывать на столы. Закончив прием пищи ребят стали организовывать на занятие по чтению. Ребята сели за парты и начали слушать воспитателя. Многих было очень сложно после сна усадить за учебу, и они капризничали.


Завершив занятие, детям отвели время для игры, во время игры пришел логопед и перед зеркалом стал проводить индивидуальные занятия с каждым ребенком. Занятия длились около 10 минут.

Поужинав детей, собрали на улицу для прогулки, там ребята играли, бегали, после чего их стали забирать домой родители.

Анализ: Сделав анализ всего дня и сопоставив режимные моменты с требованиями СанПиН хотелось бы отметить, что во время занятий воспитателям необходимо проводить физкультминутки, либо динамические паузы, так как детям очень сложно высидеть такое количество времени на одном месте. Занятий было проведено за день очень много, в день по нормам СанПиН можно проводить не более 3 занятий, а их получилось чуть ли не 5, опять же в ущерб прогулки в первой половине дня. Опять же занятие по чтению желательно проводить в первой половине дня, т.к. познавательная активность детей наиболее активна до обеда. И еще, по нормам СанПиН во время обеденного сна детей воспитатель отлучаться из спальни никуда не может, в данном случае, обеденный сон в группе не состоялся, т.к. момент отсутствия воспитателя дети не спали, а баловались.
Таблица наблюдений за выполнением умывания детей ясельной группы




Умения детей

Олег Б.

Нина Ж.

Вика К.

Света И.

Алексей К.

Алексей М.

Вия Ч.

Татьяна К.

Юрий Г.

1

Самостоятельно моет руки:

- по мере загрязнения;

- перед едой.

-

-

-

-

+

+

+

-

-

2

Насухо вытирает лицо и руки личным полотенцем.

-

-

-

-

+

+

-

-

-

3

Вытирает лицо и руки с помощью взрослого.

+

+

+

+

-

-

+

+

+

4

Моет руки с помощью взрослого.

+

+

+

+

-

-

-

+

+

5

Действует по образцу взрослого, который проговаривает каждый этап умывания.

+

+

+

-

+

+

+

-

-



Выводы: Проведя наблюдения за формированием у детей культурно – гигиенических навыков могу сделать вывод о том, что многие дети могут выполнять санитарно – гигиенические требования только при помощи воспитателя, но это для данной возрастной группы в полнее нормально, т.к. В этом возрасте у детей сформирована зона ближайшего развития и дети могут выполнять только то, в чем им может помочь взрослый, хотя некоторые из детей. Умение мытья рук самостоятельно не сформировано у большинства детей.

Таблица наблюдений за выполнением умывания детей во второй младшей группе



Умения детей

Зина А.

Максим А.

Оля Б.

Витя В.

Тарас И.

Мила М.

Карен К.

Сара П.

Лена О.

1

Самостоятельно намыливает ладони.

+

+

-

-

+

-

+

+

+

2

Аккуратно споласкивает ладони водой.

+

+

-

+

+

+

+

+

+

3

Умывает лицо.

+

+

+

-

-

+

+

+

+

4

Пользуется своим полотенцем и насухо вытирает лицо и руки.

+

-

-

+

-

-

+

-

+

5

Возвращает полотенце на вешалку.

+

-

-

-

-

-

-

+

+

6

Намыливает ладони, умывает лицо при помощи взрослого.

-

-

+

+

-

+

-

-

-

7

Действует под контролем взрослого.

+

+

-

-

-

+

+

+

+

8.

Действует по образцу взрослого.

+

+

-

-

+

+

+

+

+