Файл: Отчет о прохождении преддипломной практики в.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В список основных правоустанавливающих документов входят договоры:

  • на вывоз мусора (бытовых и пищевых отходов);

  • на дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию;

  • на утилизацию ртутных ламп;

  • на слив стоков;

  • на коммунальные услуги (поставку тепла, воды, электроэнергии);

  • на периодические медосмотры с ЛПО для работников;

  • на стирку и химчистку спецодежды работников, обслуживающих клиентов, полотенец и других изделий из ткани, используемых в кафе – ООО «ТСК»;

  • на охрану помещения с ЧОП;

  • на периодический лабораторный контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовой пиццы с СЭС;

  • на периодические замеры условий микроклимата, освещенности и шума в производственной зоне кафе ООО «ТСК» с СЭС;

  • на установку и обслуживания системы оповещения о пожаре;

  • на техобслуживание вентиляционных систем;

  • на установку и техобслуживание производственного оборудования;

  • на поставку сырья и полуфабрикатов.



2.2.2 Анализ маркетинговой деятельности

В компании ООО «ТСК» все вопросы маркетинговой деятельности компании решаются специалистами маркетингового отдела.

Проекты реализуются внутри маркетингового отдела, а также заместитель генерального директора назначает ответственным главу функционального подразделения, обозначает перед ним задачи по проекту и основные ограничения. Специалисты маркетингового отдела вместе с главой функционального подразделения определяют состав работ, разрабатывают смету и бюджет, разрабатывают расписание, планируют коммуникации, планируют качество и разрабатывают сводный план проекта, задачи по проекту на подзадачи, часть которых выполняет сам, а часть передают другим программистам из своего функционального подразделения. При этом необходимые коммуникации между специалистами функциональных подразделений осуществляются через глав их функциональных подразделений.

В настоящее время в компании все чаще появляются сложные проекты, которые требуют глубокого вовлечения различных подразделений компании в проект. С увеличением числа сложных проектов существенно возрастают затраты ресурсов компании.

Существующая организационная структура управления проектами компании ООО «ТСК» имеет следующие преимущества:

  • Стимулирует деловую и профессиональную специализацию;

  • Уменьшает дублирование усилий и повышает эффективность использования ресурсов в функциональных областях;

  • Улучшает координацию в функциональных областях.

А также следующие недостатки:

  • Повышает количество межфункциональных конфликтов и снижает эффективность достижения общих целей;

  • Повышает количество взаимодействий между отдельными участниками сквозных, горизонтальных процессов, снижая, таким образом, эффективность коммуникаций;

  • Устанавливаемая функциональная технологичность не способствует разрешению комплексных, междисциплинарных проблем;

  • При привлечении сотрудников для реализации проекта они существенно снижают мотивацию.

Управление маркетингом в ООО «ТСК» - одна из главных подсистем управления проектами, включает процессы планирования, закупок, поставок, распределения, учета и контроля маркетингом, человеческих, материальных, инфраструктурных и иных, достаточных для достижения поставленных целей.



Целью оценки маркетингового процесса проекта в ООО «ТСК» является определение того, какие ресурсы необходимы для каждой работы из списка работ. Ресурсы могут включать человеческие ресурсы, производственные мощности, оборудование, материалы, инфраструктуру и инструменты. Результаты оценки должны содержать данные об объеме маркетингом, их характеристиках, источниках, а также даты начала и завершения работы на проекте. Целью управления маркетингом проекта ООО «ТСК» является обеспечение доступности маркетингом, необходимых для осуществления проекта, а также распределение маркетингом, позволяющее удовлетворить потребности проекта. Руководитель проекта в ООО «ТСК» должен внимательно планировать ресурсы, чтобы обеспечить их наличие в достаточном количестве и нужное время.

Для определения структуры маркетингом формируется иерархическая структура маркетингом - структурная декомпозиция маркетингом, разбитая по категориям и типу маркетингом, используемая при разработке плана-графика, определения и анализа назначения исполнителей в проекте. Иерархическая структура маркетингом проекта в ООО «ТСК» позволяет понять, какие виды маркетингом и в каком количестве будут необходимы для реализации проекта.

Информация о маркетинговых процессах проекта используется не только для оценки длительности, но и для оценки стоимости мероприятий проекта.

Оценка маркетинга ООО «ТСК» - деятельность по оценке типа и количества трудовых, материальных, технических, организационных, финансовых и нематериальных активов, требуемых для выполнения каждого мероприятия проекта.

Планирование маркетингового процесса в ООО «ТСК» - основа определения во времени потребностей в ресурсах и определения возможности обеспечения маркетингом для заключения контрактов по закупкам маркетингом, планирования поставок маркетингом, а также распределения уже закупленных маркетингом по мероприятиям проекта.

Маркетинговое планирование в ООО «ТСК» включает в себя род компонентов, в том числе:

− разработку и сбалансированный анализ мероприятий и маркетингом, направленных на получение результатов, достижение показателей и цели проекта;

− разработку системы распределения маркетингом и назначение ответственных исполнителей;

− контроль за ходом мероприятий - сравнение плановых параметров с фактическими и выравнивание маркетингом.


Управление проектами как лучшая практика управления определенными задачами компании имеет активную поддержку у собственника и высшего руководства. К сожалению, на данный момент менеджеры, а также некоторые функциональные руководители сопротивляются происходящим изменениям в силу непонимания преимуществ маркетингового управления перед существующим способом управления.

Методика управление проектами, как лучшая практика управления определенными задачами ООО «ТСК» имеет активную поддержку у собственника и высшего руководства.

Но, к сожалению, на данный момент менеджеры, а также некоторые функциональные руководители сопротивляются происходящим изменениям в силу непонимания преимуществ инновационного управления проектами маркетинговых процессов перед существующим способом управления.

Многие руководители организации видят во внедрении маркетингового управления некоторое «ухудшение» их условий работы, вызванное увеличением документооборота, больших временных затрат на планирование, и т.д.

При этом стабильность работы (отсутствие изменений) для многих сотрудников, в том числе и для руководителей компании - один из основных критериев удовлетворенности работой.

Высшее руководство ООО «ТСК» осознает важность инвестирования в обучение персонала проектному управлению маркетинговыми процессами, однако на данный момент такое обучение происходит лишь «очагами» в силу нехватки ресурсов, а также малого количества обучающих программ, которые позволяют дать сотрудникам необходимые прикладные знания и понимание методологии УП маркетинговыми процессами в комплексе.

Кроме того, руководство компании обращает внимание на необходимость разработки корпоративных стандартов по управлению проектами, которые позволят более быстро управлять отдельными проектами, а также совершенствовать имеющуюся структуру УП и корректировать ее в дальнейшем. Однако разработка стандартов имеет также слабо выстроенную систему: стандарты (а точнее регламенты) разрабатываются для отдельно взятых проектов, а разработка корпоративных стандартов маркетинговых процессов откладывается.
2.2.3 Анализ управления персоналом

Данные о динамике численности кадрового состава ООО “ТСК” в 2019-2021 гг. представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Анализ динамики численности и состава работников ООО “ТСК” за 2019 -2021 гг.


Категории персонала

2019 год

2020 год

2021 год

Абсолютный прирост (+,-)

2019/2020

2021/2020

Руководители

19

19

19

0

0

Специалисты общественного питания

163

134

132

-29

-2

Рабочие, в то числе:
















Официанты, бармены

42

43

43

1

0

Вспомогательные рабочие

6

3

3

-3

0

 Всего

230

199

197

-31

-2



Проанализировав имеющиеся данные, можно сделать вывод о том, что с 2019 года наблюдается снижение общей численности кадров. Исходя из приведенных данных видно, что численность работников ООО “ТСК” в категории, «руководители» в период 2019-2021 г. осталось неизменной, численность работников организации в категории «специалисты общественного питания» в 2020 г. снизилась на 29 человек, в то время как в 2021 г. продемонстрировала снижение на 2 человека. Численность работников организации ООО “ТСК” в категории «основные рабочие» увеличилась в 2020 г. на 1 человека, в то время как в 2021 г. осталась неизменной.

Наибольший удельный вес в структуре компании ООО “ТСК” занимают работники категории «специалисты общественного питания» (67 %), что связано с профилем организации общественного питания деятельности предприятия. Персонала категории «вспомогательные рабочие в 2020 г. уменьшился на 3 человека, в 2021 г. численность данной категории кадров осталась неизменной.