Файл: Эту книгу хорошо дополняют Прибыльная контекстная реклама.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.03.2024
Просмотров: 182
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Глава 19
Удачное название — удачный маркетинг
Однажды я захотел найти и быстро обнаружил одну из самых длин- ных английских фамилий. Вы бы хотели иметь фамилию Фетерстоунхо
(Featherstonehaugh)? Или того хуже, хотели бы оказаться тем несчастным, кому поручено рекламировать и продвигать семейный бизнес по уста- новке бассейнов, названный по этой фамилии?
Бассейны и пляжная мебель Фетерстоунхо — семейный бизнес с 1886 года. Ищите нас в интернете по адресу:
www.featherstonehaughpoolsandpatios.com
(даже не пытайтесь регистрировать этот сайт — его никто не увидит).
Случалось ли вам, услышав по радио о какой-нибудь компании, по- жалеть ее владельца за неудачный выбор названия? Если доменное имя нужно трижды диктовать по буквам, оно никуда не годится.
Сегодня предприниматели чаще выбирают благозвучные названия компаний или доменные имена, понимая, что название должно содер- жать ключевые слова и произноситься просто.
Поисковые системы также вознаградят вас, если вы выберете назва- ние сайта или компании, содержащее популярные ключевые слова.
А что, если слишком поздно? Что, если ваша фамилия уже входит в название вашей компании или в названии компании отсутствуют удач-
102
Ч
АСТЬ
4 П
ОКАЗАТЬ
СЕБЯ
ОНЛАЙН
ные ключевые слова? Что, если доменное имя вашего сайта представляет собой длинный уродливый набор букв, который невозможно запомнить?
Эту проблему решить просто — и не переделывая сайт!
Есть все основания полагать, что доменное имя, связанное с вашим городом или регионом, содержащее популярное ключевое слово или вы- ражение, значительно повышает ваш рейтинг в поисковых системах, а также в Google Адресах. Даже если вы не планируете немедленно ис- пользовать это доменное имя, сейчас самое время резервировать по- добные имена: я считаю, что вскоре они будут цениться на вес золота.
Например, если вы живете в городе N и ваша компания занимается кро- вельными работами, зарегистрируйте домен «городNRoofi ng.com»* пря- мо сейчас. Он обойдется вам всего в несколько долларов в год. Поверьте, вы еще скажете мне спасибо за идею. Возможно, потом вы перенесете свой сайт на другой домен и значительно усовершенствуете маркетинго- вые стратегии, но в любом случае этот сайт, в дополнение к основному, может стать для вас прекрасным источником потенциальных клиентов.
В идеале нужно, чтобы ваше доменное имя с ключевыми словами, например «городNRoofi ng.com», было проиндексировано: с точки зрения поисковых систем это окажется для вас дополнительным плюсом.
В следующей главе я предлагаю еще один простой способ применения благозвучного, легко запоминающегося и интуитивно понятного домен- ного имени.
* Roofi ng — кровельные работы (англ.). Прим. ред.
Глава 20
Немедленно исправьте неудачное название
У вас должно быть хотя бы одно доменное имя, которое легко продикто- вать. Если сейчас ваш основной сайт носит неудачное доменное имя, вы наверняка теряете массу потенциальных посетителей и клиентов.
Я не убеждаю вас избавляться от используемых доменов. Я надеюсь убедить вас найти одно-два доменных имени, простых и легко запомина- ющихся, и связать их с вашим основным сайтом. Практически все реги- страторы доменных имен предлагают услугу перенаправления. Если вам не нужно переходить на новый сайт, но при этом вы хотите придумать более удачное доменное имя, можно связать его с уже имеющимся сай- том. Чтобы получить более благозвучное название, способствующее про- движению сайта, просто воспользуйтесь услугой перенаправления.
Интуитивно мы всегда чувствуем, если название неудачное. Оно мгновенно забывается, и хуже того, его трудно правильно записать со слуха. Например, если в доменное имя входит слово «to»*, легко допу- стить ошибку, набирая адрес в браузере («two»**, «too»***, 2).
* «To» — «в», «на»; предлог, указывающий направление движения (англ.). Прим. пер.
** Два (англ.). Прим. пер.
*** Слишком (англ.). Прим. пер.
104
Ч
АСТЬ
4 П
ОКАЗАТЬ
СЕБЯ
ОНЛАЙН
Это особенно важно при разработке подписной страницы, цель ко- торой — собрать как можно больше контактов потенциальных клиентов посредством простого одностраничного сайта (см. главу 7).
На заре своей интернет-карьеры я понял, что мне нужен хорошо за- поминающийся адрес сайта, на который можно ссылаться в интервью на радио или в статьях. У меня также не было хорошего основного сайта, чтобы сообщать о нем при личном общении на конференциях или встре- чах. Тогда я зарегистрировал www.silentjim.com — нельзя сказать, что это идеальное название, но его легко запомнить и правильно написать. Кро- ме того, оно короткое и подходит для множества случаев. Например, на www.youtube.com я зарегистрирован как SilentJimDotCom.
Когда следует подумать о регистрации нового доменного имени с удобным для продвижения названием?
Если у вас есть…
•
…сайт со сложным названием (помните семейный бизнес
Featherstonehaughpoolsandpatios.com? Умоляю, не берите с них при- мер!); или название вашего сайта содержит слова, которые допуска- ют различные варианты написания, например «four» («for», «fore»,
4); или вы хотите привлекать потенциальных клиентов через под- писную страницу; или доменное имя вашего сайта слишком длин- ное, а для рекламных целей вам нужно короткое и легко запомина- ющееся название; или вы используете длинную некрасивую ссылку или субдомен вашего основного сайта (например, yoursite.hostsite.
com / mypage.html);
• …популярная страница на сайте, куда вы хотите направлять по- сетителей или потенциальных клиентов непосредственно, то есть не через основной сайт;
• …визитные карточки, брошюры, внешние вывески и указатели, на- клейки на бамперы и т. д., содержащие название сайта с точкой пе- ред расширением или наклонной чертой.
Если к вам относится что-либо из вышеперечисленного, вероятно, следует всерьез задуматься о новом домене. В условиях, когда зарегистри- ровать новое доменное имя и связать его с любым сайтом очень легко, меня удивляет, что многие до сих пор используют для продвижения биз- неса длинные, некрасивые и сложные в восприятии домены.
Глава 21
Онлайн-видео как источник потенциальных клиентов
Попробуйте не задумываясь назвать четыре крупнейших поисковых системы в интернете. Если среди них не будет www.youtube.com, то вы не угадали.
Сегодня YouTube известен прежде всего как сайт для размещения видео. Это полноценная система поиска среди невероятного количества видеоконтента, разбитого по категориям. А главное, она совершенно бес- платна и для использования, и для загрузки контента.
Если вы не заявите о себе на YouTube, то рискуете упустить важную возможность.
В главе 13 я рассказывал о своем сыне, который без моей помощи набрал сотни тысяч просмотров и тысячи подписчиков своего канала на YouTube. Он не ставил себе такой цели — просто включал камеру и за- писывал, как занимается любимым делом. Мой сын пишет с ужасными ошибками, не пытается подбирать правильные ключевые слова и поня- тия не имеет, почему видео распространяются с такой скоростью.
К чему я веду?
Если десятилетний мальчик с отцовской камерой за сто долларов спо- собен создать в интернете виртуальную империю, почему бы вам не зая- вить о себе на YouTube?
106
Ч
АСТЬ
4 П
ОКАЗАТЬ
СЕБЯ
ОНЛАЙН
Мой совет неизменен: будьте искренними, ищите творческие подхо- ды и привлекайте потенциальных клиентов ценным контентом и инфор- мацией. Для всего этого подходит YouTube.
В большинстве видео, которые я выкладываю на YouTube, содержит- ся ненавязчивый призыв — как правило, я приглашаю зрителя присоеди- ниться к моему списку рассылки. Иногда в процессе видеопрезентации я предлагаю бесплатно скачать некоторые информационные продукты.
Тем не менее, загружая видео на YouTube, я не всегда думаю только о биз- несе. В одном из моих самых популярных видео объясняется, как набрать максимум очков в увлекательной онлайн-игре с бумажными самолети- ками. Я уверен, что некоторые зрители «попутно» обратят внимание и на другие мои видео.
На мой взгляд, самые удачные видео с точки зрения маркетинга — те, которые приглашают вас в реальный мир автора. Я не устаю призы- вать вас к естественности. Самые популярные материалы на YouTube ча- сто очень просты. Эти видео позволяют зрителю приблизиться к автору.
Чрезмерное увлечение графическими эффектами, заставками и краси- выми фонами порой только вредит. Надеюсь, мои слова обрадуют тех, кто сомневается в своих силах. Найдите время на просмотр популярных видео на YouTube, связанных с вашей рыночной нишей, и вы скоро пой- мете мою мысль и увидите: на вершину пробиваются наименее вычурные видео.
В части 10 я расскажу об использовании видео подробнее.
Глава 22
Как обмануть Google и обеспечить себе место в топе
Меня до сих пор поражает, сколько наивных людей верит, когда им обе- щают покорить Google. Эти недобросовестные компании или так на- зываемые «специалисты» заявляют, что за определенную сумму непре- менно поднимут рейтинг вашего сайта или бизнеса в поиске Google.
Меж тем Google Карты и Google Адреса защищены не хуже, чем их поис- ковый алгоритм.
Предлагаю понять раз и навсегда: компания Google в целом гораздо умнее любого, кто пытается манипулировать ее системой.
Чем раньше вы это осознаете, тем полезнее для вас.
Быть может, вы уже догадались, что я нарочно дал этой главе прово- кационное название — я хотел предупредить вас и напомнить (как уже говорил в главе 14), что специалисты Google умны и проницательны.
Google вкладывает сотни миллионов (а может, и миллиардов) в защи- ту целостности и стабильности работы поисковой системы для конечного потребителя. Компания не потерпит изобретателей секретных рецептов, которые помогут вытеснить достойнейшие сайты с первой страницы.
Хотите постоянно попадать на первую страницу Google, когда поль- зователи будут делать запросы с вашими ключевыми словами или искать компании вашего профиля в вашем регионе?
108
Ч
АСТЬ
4 П
ОКАЗАТЬ
СЕБЯ
ОНЛАЙН
Вот что для этого нужно.
Докажите, что вы достойны первой страницы Google, а затем делайте все возможное, чтобы подтвердить свой высокий рейтинг. Именно так вы повысите свои шансы удержаться в топе.
Собственно, этот совет поможет достичь успеха в любом начинании, не так ли? Не существует быстрых рецептов долговременного триумфа.
Единственный способ получить признание — блестяще выполнять свою работу. Тогда успех придет со временем.
Если SEO-специалист* или консалтинговая компания пообещают вам гарантированный результат в Google либо предложат автоматизировать процесс раскрутки, будьте осторожны! Разумнее всего остерегаться лю- бых попыток обмануть Google или другую крупную поисковую систему
(или даже www.youtube.com). Это ваш сайт и ваша репутация, и вы долж- ны их оберегать. Становиться врагом Google крайне невыгодно. Я могу поименно назвать множество людей, которые попытались манипулиро- вать Google, и в результате их сайты были исключены из индекса систе- мы. Сами сайты никуда не делись, но Google не включает их в результаты поиска. Поверьте, я не хочу, чтобы вас постигла та же участь. Google про- делывает это сотни, если не тысячи раз ежедневно, с людьми, которых он уличил в попытках влиять на систему. И эти меры необратимы. Никто не даст вам номер бесплатного телефона поддержки; вы просто выбыва- ете из игры, и все.
Лично я решил не полагаться на Google в своем стремлении повы- сить посещаемость сайта. Это слишком крупная, слишком влиятельная и слишком непредсказуемая компания. Конечно, я радуюсь, когда Google направляет ко мне посетителей, но ни в коем случае не планирую свой бизнес, исходя из результатов посещаемости за любой месяц.
* SEO-специалист выполняет внутреннюю и внешнюю оптимизацию с целью по- вышения позиций сайта в списке страниц, найденных поисковыми системами по конкретным запросам. Прим. ред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 14