Файл: Эту книгу хорошо дополняют Прибыльная контекстная реклама.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 186

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

122
Ч
АСТЬ
6 П
ОСЕЩАЙТЕ
ТЕ
ЖЕ
САЙТЫ
,
ЧТО
И
ВАШИ
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ
КЛИЕНТЫ
сайт как средство маркетинга. Например, в своем аукционе на eBay нель- зя явно ссылаться на свой сайт. Тем не менее можно указать электрон- ный адрес, который натолкнет посетителей на мысль, что у вас есть сайт интересующего их профиля. Скажем, если вы продаете на eBay походное снаряжение и у вас есть соответствующий сайт, вы можете указывать электронный адрес типа «support@AlsOutdoorGear.com» в каждом аук- ционе. Сообразительные покупатели заметят доменное имя в адресе и, вероятно, зайдут к вам на сайт.
Самые успешные из моих учеников и клиентов изобретают различные способы поиска потенциальных контактов с помощью eBay. Главное — соблюдать правила, и вы сможете воплощать свои творческие идеи.
Одна из интересных возможностей eBay — это раздел тематиче- ских объявлений. Правила их публикации немного мягче и оставляют больше простора для поиска новых контактов. Когда я говорю о тема- тических объявлениях на eBay, учтите, что я не имею в виду раздел ре- гиональных тематических объявлений, который находится по адресу www.ebayclassifi eds.com. Пока еще я не придумал, как извлечь пользу из этого сайта. Я имею в виду объявления, которые на сайте www.ebay.com отображаются в правой части рядом со списком аукционов. При настрой- ке нового аукциона на eBay (в некоторых странах, включая США) можно указать, что вы хотите создать не аукцион, а тематическое объявление или объявление в разделе «Buy It Now»*.
Я встречал не так много людей, которые тоже используют раздел те- матических объявлений на eBay, но некоторым успешным предпринима- телям удается ежедневно находить потенциальных клиентов, поскольку они понимают возможности этого раздела. В данный момент у меня есть популярное видео на YouTube, где я подробнее рассказываю о темати- ческих объявлениях на eBay и о творческих подходах их использования для поиска потенциальных клиентов. Задайте поиск по выражению «eBay
Classifi ed Ads» и выберите видео пользователя SilentJimDotCom (это моя учетная запись на www.youtube.com).
Хотя не для каждого бизнеса можно найти потенциальных клиентов на eBay, несомненно, стоит проверить, получится ли это лично у вас.
* Купить сейчас (англ.). Прим. пер.

Глава 26
Ищите хорошие сайты для партнерского маркетинга
Целевая аудитория многих компаний представлена в интернете в блогах, на сайтах и форумах, преимущественно связанных с соответствующей рыночной нишей.
Задайте поиск в крупных поисковиках по самым популярным ключе- вым словам в вашей нише, и вы получите несколько страниц с адресами сайтов. Владельцы этих сайтов — ваши потенциальные партнеры; кроме того, там регулярно бывают ваши будущие клиенты.
Вы можете расширить список своих потенциальных партнеров, если добавите к каждому результату поиска в Google или в Yahoo! слово blog или forum.
Если список готов, пора налаживать контакт с каждым из сайтов.
Даже если в конце концов вы найдете только одного-двух партнеров из пятидесяти, ваши усилия не пропадут даром.
Иногда единственная возможность заявить о себе на чьем-нибудь сайте — это купить рекламу, но чаще всего есть и другие, более творче- ские пути.
Начните целевую кампанию по привлечению внимания руководства сайтов, сделав свой вклад в их успех и выразив желание сотрудничать.
Предлагаю следующие перспективные идеи:


124
Ч
АСТЬ
6 П
ОСЕЩАЙТЕ
ТЕ
ЖЕ
САЙТЫ
,
ЧТО
И
ВАШИ
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ
КЛИЕНТЫ
• Попробуйте выяснить, кто стоит за этим сайтом. Чтобы наладить контакт с руководством, необходимо знать, что это за люди.
• Оставляйте полезные комментарии, сообщения в блоге или статьи на этих или на других сайтах, если там обсуждается деятельность ваших потенциальных партнеров.
• Отправляйте руководству сайта ссылки на полезный контент, кото- рый может его заинтересовать (следить за его появлением удобно при помощи Оповещений Google, а для более серьезных действий в определенной нише подойдет www.newstimeline.Googlelabs.com).
• Следите за новостями сайта, а главное — за действиями отдель- ных его представителей, занимающих ключевые позиции. Подпи- шитесь на их новости в Twitter, Facebook или YouTube, оставляйте одобрительные актуальные комментарии к контенту, который они выкладывают. Узнайте их физический почтовый адрес и отправьте нестандартную открытку или подарок в знак восхищения их дея- тельностью. Не действуйте по шаблону — просто попытайтесь за- вязать человеческие отношения и общайтесь искренне.
• Посылайте партнерам хорошие оригинальные статьи, которые можно использовать в качестве контента. Не спрашивайте разре- шения — просто отправляйте! Найдите, где в интернете обсуждают или упоминают представителей сайта. Обратите особое внимание на критику и встаньте на защиту руководства сайта. Поверьте мне, вас заметят. Например, несколько лет назад вице-президент PayPal поблагодарил меня за то, что я защищал компанию на публичном форуме. Я не преследовал никакой цели, когда писал комментарии, но вице-президент приложил усилия, чтобы найти меня и обсудить со мной некоторые идеи, а затем выслал мне футболку. Полезно иметь таких друзей в интернете.
Эти стратегии помогут вам завоевать расположение влиятельных представителей любого сайта — даже крупных и серьезных, кажущихся неприступными. Вы постепенно заслужите право на интересное партнер- ство, которое предложат только вам.
Следующий шаг — поиск творческих способов создания взаимовы- годной ситуации. Подробнее читайте в главах 66 и 67.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Часть 7
Творческое сотрудничество
со СМИ

Возможно, после этих слов я упаду в глазах представителей СМИ, но, по-моему, традиционная пресса стремительно теряет влияние. (Мне уже пора звонить своему адвокату?)
Я ведь не сильно вас шокировал, правда? Ведь все равно остается масса возможностей продвигать свой бизнес по каналам традиционных массмедиа.
Не стоит сбрасывать традиционные СМИ со счетов. Будьте готовы к общению с журналистами и научитесь добиваться своих целей с их по- мощью.

Глава 27
Держите наготове пресс-кит
Традиционные СМИ, например газеты или радио, часто действуют по старым правилам. Они ожидают увидеть в вашем блоге или на сайте пресс-кит — подборку материалов для массмедиа. Не обнаружив ее у вас, журналисты могут перейти к поискам другого эксперта или компании, удовлетворяющей их запросам.
Хотя мнения о содержании таких подборок расходятся, базовые требова- ния желательно соблюдать.
• Краткая биография ведущих сотрудников, краткая информация о вашем бизнесе, продукции и достижениях. Добавьте высококаче- ственные фотографии всех основных специалистов.
• Список известных логотипов и названий.
• Образцы желательных вопросов на интервью.
• Список лучших отзывов о вашем бизнесе.
• Копии статей или эпизодов на телевидении с вашим участием.

128
Ч
АСТЬ
7 Т
ВОРЧЕСКОЕ
СОТРУДНИЧЕСТВО
СО
СМИ
• Справка о важных для вас датах, продуктах, мероприятиях и т. п.
Например, дата основания компании, даты выхода основных про- дуктов, даты конференций или семинаров и т. п.
• Образцы видео на YouTube.
• Ваша история. Не характеризуйте свои продукты, предложите кли- ентам сюжет, который их заинтересует.
• Краткая контактная информация о каждом ведущем сотруднике ва- шей компании.
Вся эта информация должна быть доступна для скачивания, но разумно подготовить также и бумажные копии.
Конечно, не обязательно включать всю перечисленную информацию, по желанию можно добавить что-то другое, но чем лучше вы подготови- тесь, тем проще журналистам будет выполнить свою работу. В традици- онных СМИ всегда жесткие сроки, поэтому журналисты любят информа- тивные источники, где все разложено по полочкам.

Глава 28
Влияйте на тех, кто влияет
Вместо того чтобы пытаться построить отношения с массовым издани- ем в целом, наладьте контакт с его ведущими сотрудниками. Определив, кому бы вы хотели дать интервью, начните «дружеские ухаживания»: подпишитесь на новости этого человека в Twitter, Facebook и т. п., уча- ствуйте в обсуждениях, которые его больше всего интересуют. Найдите, что у вас общего, и старайтесь завести разговор на эти темы.
Когда вы найдете влиятельных людей в своей области и подпишетесь на их новости в Twitter, воспользуйтесь бесплатным сервисом Google по адресу www.followfi nder.googlelabs.com для поиска других подобных экспертов и следите за их деятельностью. Отличный способ завязать отно- шения с человеком — подписаться на его обновления в Twitter.
Чтобы построить отношения с журналистами и влиятельными со- трудниками любого СМИ, применяйте стратегии, которые я описал в главе 26. Если вы преуспеете, к вам будут охотнее обращаться с предло- жением написать статью или дать интервью по теме, связанной с вашей рыночной нишей.
Кроме того, они будут внимательнее читать ваши пресс-релизы!


Глава 29
Маркетинг с помощью пресс-релизов
Наступает один из моментов, когда я с удовольствием ознакомился бы с опытом работы читателей с пресс-релизами. Если вам удалось достичь успеха при помощи творческого применения пресс-релизов в бизнесе, прошу вас зайти на страницу www.101freemarketing.com — там приложе- ние к этой книге — и поделиться своими идеями. Также на этой странице вы найдете творческие идеи других читателей.
Сам я нечасто использую пресс-релизы, но могу сказать, что даже тот, который прошел незамеченным для крупных СМИ, может стать отлич- ным источником трафика и бэклинков для вашего сайта. Все дело в том, что пресс-релизы, публикуемые в интернете, часто архивируются, а затем попадают в крупные поисковые системы. В зависимости от того, какой сервис вы используете, этот процесс может привести к появлению каче- ственных бэклинков на ваш сайт. Обратите особое внимание на ключе- вые слова в своей статье, чтобы поисковики могли их обнаружить и воз- наградить вас за актуальный контент.
Также будьте очень внимательны при выборе названия для сво- его пресс-релиза. Помните, пресс-релиз — это новостной материал, а не рекламный текст. Поэтому в первом абзаце необходимо дать ответы на главные вопросы, интересующие любого журналиста. Прежде всего

131
Глава 29 Маркетинг с помощью пресс-релизов расскажите, «кто, что, когда, где и почему». В оставшейся части пресс- релиза приведите доказательства фактов и утверждений, которые изла- гаете в начале.
Не стоит удивляться, что большинство людей в мире не разделя- ет ваш восторг по поводу последних новостей вашей компании. Чтобы ваш пресс-релиз стал привлекательнее, постарайтесь связать его с какой- либо современной тенденцией в новостных СМИ. Постарайтесь охватить более широкую тему. Это тот случай, когда полезнее говорить более аб- страктно, а не конкретно.
Например, если ваша компания продает ошейники для собак, ваш пресс-релиз скорее заинтересует крупную газету, если вы посвятите его последним тенденциям в содержании собак, а не новым расцветкам ошейников. Надеюсь, я понятно объяснил.

Часть 8
Смартфоны завоевывают
мир

Сотовые телефоны в карманах миллиардов людей по всему миру стали эквивалентами мощных мини-компьютеров. Сегодня мобильные телефо- ны опережают компьютеры по количеству и по частоте использования.
Хотя большинство абонентов сотовой связи пользуется обычными аппаратами, нет сомнений, что популярность смартфонов неуклонно растет.
Люди буквально влюбляются в свои мобильники. Стоит оглянуться, и вы увидите бесчисленные подтверждения этого факта. Тогда как ско- рость распространения стационарных компьютеров и ноутбуков посте- пенно стабилизируется, количество пользователей мобильной связи уже превысило количество стационарных компьютеров и продолжает стре- мительно расти. Я мог бы подтвердить свои слова цитатами из разно- образных исследований, но за десять минут поиска в Google вы сами най- дете их во множестве.
Такое ощущение, что интернет вот-вот нажмет гигантскую кнопку «резет» и вскоре все вокруг заработает на небольших экранах. Считайте меня су- масшедшим, но если вы заглянете в эту книгу через два года, то увидите: мои слова оказались пророческими.


135
Как и во многих современных формах маркетинга, самые эффектив- ные долгосрочные стратегии не требуют больших затрат или вовсе бес- платны.
Прежде чем продолжать разговор о мобильных телефонах, я хочу дать несколько общих советов:
• Позаботьтесь о том, чтобы ваш сайт выигрышно смотрелся на ма- леньком экране мобильного телефона. Хороший программист мо- жет сделать мобильную версию любого сайта. Именно ее будут видеть пользователи смартфонов, заходя на вашу страницу. Если вы сделали сайт на WordPress, воспользуйтесь простым плагином под названием WP-Touch.
• Успех в мобильном маркетинге не измеряется количеством полу- ченных телефонных номеров. Никогда не покупайте списки номе- ров и не изобретайте способы выманивать номера у владельцев: результат окажется противоположен желаемому. Лучше внедри- те удобную систему добровольной подписки, и в случае согласия пользователей присылайте им только актуальную полезную инфор- мацию. В отличие от спама по электронной почте, SMS-спам часто стоит вашим подписчикам реальных денег, и риск вызвать их недо- вольство гораздо выше.
• Хотя популярность смартфонов и телефонов с поддержкой тексто- вого режима постоянно растет, у некоторых пользователей оста- лись обычные аппараты. Учтите: если вы займетесь этой формой маркетинга, то не сможете охватить часть аудитории.

Глава 30
Не забывайте об SMS-маркетинге
Рассылка текстовых сообщений не требует от вас и ваших клиентов на- личия сайта, смартфона и даже доступа в интернет, но также имеет коэф- фициент чтения 90 %.
Однако будьте осторожны.
Правило SMS-маркетинга номер один: рассылайте только ту инфор- мацию, которую реальные и потенциальные клиенты хотят получать.
Текстовые сообщения читают гораздо чаще, чем любые другие рас- сылки, которые я рассматриваю в этой книге (например, рассылки через электронную почту, Facebook, Twitter и т. п.).
Если вам удалось убедить клиентов присоединиться к вашей SMS-кам- пании, вы получите один из самых высоких коэффициентов реагирова- ния в маркетинге. Используйте текстовые сообщения для автоматиче- ских напоминаний, информации о скидках, мероприятиях и т. п. Я знаю, что сейчас появились службы и технологии, цель которых — помочь вам раскрыть весь потенциал SMS-маркетинга, но пока не рискну их реко- мендовать, так как они непроверенные.
На интернет-странице этой книги я публикую самые последние реко- мендации и предложения в сфере SMS-маркетинга. Заходите туда и тоже делитесь своими находками!