Файл: Литература по теме Практические задания Тема Частное и коллективное предпринимательство Вопрос Частное предпринимательство и частная собственность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 273

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 

Степень устойчивости предпринимательского объединения, созданного по технологии взаимного (многостороннего) блокирования фирм, зависит от следующих обстоятельств:

·     от степени взаимного аффилирования участников объединения, т. е. от степени их функциональной полезности друг другу;

·     от уровня адекватности взаимной оценки участниками объединения интеллектуальных, финансовых, технологических и иных возможностей друг друга в процессе взаимного блокирования;

·     от степени взаимного доверия участников указанного объединения и уровня осознания ими взаимной причастности;

·     от уровня полноты соблюдения договоренностей всеми участниками такого объединения по всем вопросам взаимодействия и сосуществования;

·     от поведенческих стереотипов каждого из участников объединения, прежде всего от соблюдения всех атрибутов уважительности, внимания друг к другу.

 

Вопрос 3. Транснациональное предпринимательство.

 

В условиях глобализации современного бизнеса широкое распространение получило такое известное нам направление международного предпринимательства, как транснациональное предпринимательство (транснациональный бизнес). Его субъектами являются транснациональные компании.

Встречаются три способа осуществления такой деятельности и соответственно три технологии формирования ТНК:

·     через создание зарубежных филиалов, не имеющих прав юридического лица, и управление ими;

·     через учреждение или приобретение дочерних компаний и управление ими с помощью контрольного пакета акций;

·     через применение обеих названных выше технологий одновременно в форме холдингового предпринимательского объединения; это наиболее распространенная сегодня технология предпринимательской деятельности ТНК.

 

Проникновение транснациональных корпораций на российский рынок осуществляется путем (рис. 16):

 



 

Рис. 16. Способы проникновения ТНК на российский рынок


 

Вопросы для самопроверки:

1.  Что заставляет предпринимателей создавать различные объединения?

2.  Как соотносятся между собой процесс объединения предпринимательских фирм и система участия одних фирм в делах других?

3.  Что представляют собой холдинговые объединения?

4.  Что представляют собой предпринимательские объединения на основе взаимного (многостороннего) блокирования фирм?

5.  Что такое транснациональное предпринимательство и транснациональные компании?

 

Литература по теме:

 

Основная литература:

1.  Рубин Ю.Б. Управление собственным бизнесом: учебник для высшей школы. – М.: МФПУ «Синергия», 2015. Гл.6.

 

Нормативно-правовые акты:

1.  Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1. Гл. 4.

 

Практические задания:

 

Задание 1.

Изобразите графически (в виде рисунка или схемы) четыре возможные схемы участия в бизнесе.

 

Задание 2.

Нарисуйте организационную структуру холдинга. Приведите примеры российских холдингов.

 

Задание 3.

Перечислите и прокомментируйте, от каких обстоятельств зависит степень устойчивости предпринимательского объединения, созданного по технологии взаимного (многостороннего) блокирования фирм.

 

Задание 4.

Назовите плюс и минусы от присутствия ТНК на российском рынке.

 

Задание 5.

Изучите ситуацию и ответьте на вопросы: Что общего можно выделить в деятельность крупнейших мировых концернов? В каких отраслях сосредоточено наибольшее количество концернов?

 

Ситуация.

Крупнейшие мировые концерны.

На рынке автомобилестроения существует так называемая «Большая тройка» автомобильных концернов, которые являются самыми крупными. В нее входят такие «монстры» автомобилестроения как General Motos, Ford и DaimlerChrysler.

General Motors – самый крупный автомобильный гигант. В состав General Motors входят различные компании, как американские (Pontiac, Buick, Cadillac, Chevrolet, Saturn), так и европейские (Vauxhall, Opel, Saab). Так же, автоконцерн GM является владельцем акций Isuzu (40%) и Subaru (20%).

Ford – американский автоконцерн, в состав которого входят известные на весь мир компании: Jaguar, Aston Martin, Mercury, Lincoln, Mazda и Volvo. За все время своего существования концерн выпустил порядка 4.6 млн. легковых автомобилей, львиную долю которых составляют автомобили марки Ford и Mazda.



DaimlerChrysler на данный момент представляет собой объединение Mercedes и Chrysler, которое произошло в 2001 году и стало одной из самых популярных новостей последнего десятилетия. С конвейеров DaimlerChrusler ежегодно сходят 3.55 млн. автомобилей. Компания является владельцем таких известных марок как Jeep, Dodge и Chrysler. Объединение Mercedes и Chrysler открывает большие перспективы по выпуску престижных автомобилей для концерна.

 

В сентябре 2014г. руководство немецкого туристического концерна TUI AG и его британской «дочки» TUI Travel договорились об условиях, при которых произойдет их слияние.

После совершения сделки TUI AG станет крупнейшим в мире туристическим концерном.

Рыночная капитализация объединенной группы составит 6,5 млрд. Акционеры TUI Travel получат за одну акцию по 0,399 новой акции TUI AG.

Главный офис концерна должен остаться в Германии. В настоящее время TUI AG владеет более чем 50-процентной долей TUI Travel.

 

Американский Forbes подготовил свой ежегодный рейтинг 2000 крупнейших публичных компаний мира. В своих расчетах Forbes в равной степени принимал во внимание четыре показателя: выручку, прибыль, размер активов и рыночную капитализацию.

Суммарные показатели попавших в свежий список за минувший год заметно увеличились. Вместе участники рейтинга сгенерировали $32 трлн. выручки (рост — $2 трлн.), а общая прибыль составила $2,4 трлн. против $1,4 трлн годом ранее. Активы 2000 крупнейших корпораций Forbes оценил в $138 трлн., а совокупную капитализацию — в $38 трлн.

Наибольшее представительство по-прежнему у США, которые делегировали в список 536 компаний. Американское лидерство пока не вызывает никаких вопросов: от главного конкурента — Японии — в рейтинг попали 260 компаний. Кроме того, если в первой сотне американские компании заняли сразу 28 мест, то японские только пять. При этом самая крупная из них — Nippon Telegraph & Tel — расположилась лишь на 48-м месте. За США и Японией следуют Китай (121 компания), Канада (67 компаний) и Южная Корея (61 компания).

Доминируют в рейтинге представители финансового сектора (480 компаний). Огромные активы, разумеется, их главный козырь. С большим отставанием идут нефтегазовые компании — их в рейтинге оказалось 127. По приросту прибыли первое место занимают страховые компании (624%), по росту выручки — производители полупроводников (45%), по росту капитализации — автоконцерны (57%).

 

Источник: http://iss-avto.3dn.ru/publ/novosti_iz_mira_avto/quot_bolshaja_trojka_quot_krupnejshie_avtomobilnye_koncerny/3-1-0-5.

http://www.rosbalt.ru/business/2014/09/15/1315327.html.

http://www.classs.ru/persons/fortune/
.

 

Задание 6.

Изучите ситуацию и ответьте на вопросы: С какой целью был создан холдинг «Объединенные кондитеры»? Что представляет из себя структура холдинга? Каких достижений достиг холдинг за время существования? Расскажите об основных направлениях дальнейшего развития деятельности холдинга.

 

Ситуация.

Крупнейшие мировые концерны.

На рынке автомобилестроения существует так называемая «Большая тройка» автомобильных концернов, которые являются самыми крупными. В нее входят такие «монстры» автомобилестроения как General Motos, Ford и DaimlerChrysler.

General Motors – самый крупный автомобильный гигант. В состав General Motors входят различные компании, как американские (Pontiac, Buick, Cadillac, Chevrolet, Saturn), так и европейские (Vauxhall, Opel, Saab). Так же, автоконцерн GM является владельцем акций Isuzu (40%) и Subaru (20%).

Ford – американский автоконцерн, в состав которого входят известные на весь мир компании: Jaguar, Aston Martin, Mercury, Lincoln, Mazda и Volvo. За все время своего существования концерн выпустил порядка 4.6 млн. легковых автомобилей, львиную долю которых составляют автомобили марки Ford и Mazda.

DaimlerChrysler на данный момент представляет собой объединение Mercedes и Chrysler, которое произошло в 2001 году и стало одной из самых популярных новостей последнего десятилетия. С конвейеров DaimlerChrusler ежегодно сходят 3.55 млн. автомобилей. Компания является владельцем таких известных марок как Jeep, Dodge и Chrysler. Объединение Mercedes и Chrysler открывает большие перспективы по выпуску престижных автомобилей для концерна.

 

В сентябре 2014г. руководство немецкого туристического концерна TUI AG и его британской «дочки» TUI Travel договорились об условиях, при которых произойдет их слияние.

После совершения сделки TUI AG станет крупнейшим в мире туристическим концерном.

Рыночная капитализация объединенной группы составит 6,5 млрд. Акционеры TUI Travel получат за одну акцию по 0,399 новой акции TUI AG.

Главный офис концерна должен остаться в Германии. В настоящее время TUI AG владеет более чем 50-процентной долей TUI Travel.

 

Американский Forbes подготовил свой ежегодный рейтинг 2000 крупнейших публичных компаний мира. В своих расчетах Forbes в равной степени принимал во внимание четыре показателя: выручку, прибыль, размер активов и рыночную капитализацию.

Суммарные показатели попавших в свежий список за минувший год заметно увеличились. Вместе участники рейтинга сгенерировали $32 трлн. выручки (рост — $2 трлн.), а общая прибыль составила $2,4 трлн. против $1,4 трлн. годом ранее. Активы 2000 крупнейших корпораций Forbes оценил в $138 трлн., а совокупную капитализацию — в $38 трлн.


Наибольшее представительство по-прежнему у США, которые делегировали в список 536 компаний. Американское лидерство пока не вызывает никаких вопросов: от главного конкурента — Японии — в рейтинг попали 260 компаний. Кроме того, если в первой сотне американские компании заняли сразу 28 мест, то японские только пять. При этом самая крупная из них — Nippon Telegraph & Tel — расположилась лишь на 48-м месте. За США и Японией следуют Китай (121 компания), Канада (67 компаний) и Южная Корея (61 компания).

Доминируют в рейтинге представители финансового сектора (480 компаний). Огромные активы, разумеется, их главный козырь. С большим отставанием идут нефтегазовые компании — их в рейтинге оказалось 127. По приросту прибыли первое место занимают страховые компании (624%), по росту выручки — производители полупроводников (45%), по росту капитализации — автоконцерны (57%).

 

Источник: http://iss-avto.3dn.ru/publ/novosti_iz_mira_avto/quot_bolshaja_trojka_quot_krupnejshie_avtomobilnye_koncerny/3-1-0-5.

http://www.rosbalt.ru/business/2014/09/15/1315327.html.

http://www.classs.ru/persons/fortune/.

 

Ситуация.

Холдинг «Объединенные кондитеры» как пример эффективности предпринимательских объединений.

Хороший пример применения стратегии, основанной на принципе «один в поле не воин», демонстрируют российские производители кондитерских изделий, сформировав в 2002 году холдинг «Объединенные кондитеры». Основная цель такого объединения – приобретение дополнительных конкурентных преимуществ перед западными компаниями, совершенствование управления отраслью.

Холдинг «Объединенные кондитеры» начал свою историю с момента, когда группа «Гута» объединила ОАО «Рот Фронт» и ОАО «Красный Октябрь», затем, в начале 2003 года к этим кондитерским фабрикам присоединилась ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский». «Объединенные кондитеры» - это управляющая компания, созданная с целью  оптимизации управления предприятиями, введения единых стандартов продаж и единой ценовой и маркетинговой политики.

В настоящее время холдинг имеет следующую структуру:

 



 

Уже спустя год после создания холдинга году оборот компаний, входящих в его состав, приблизился к $600 млн. в отпускных ценах производителя. Как сообщил Денис Богданов, директор департамента рекламы и связей с общественностью, за 2004 год всеми предприятиями холдинга «Объединенные кондитеры» было продано около 270 тыс. тонн кондитерских изделий. В стоимостном выражении в 2004 году по сравнению с 2003 годом объем продаж холдинга увеличился на 14,5%, при этом объемы продаж ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» за 2004 год увеличились на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, ОАО «Рот Фронт» – на 19,1%, ОАО «Красный Октябрь» – на 15,7%.