Файл: Литература по теме Практические задания Тема Частное и коллективное предпринимательство Вопрос Частное предпринимательство и частная собственность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 278

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 7. Бизнес-процессы и бизнес-коммуникации

 

Цели и задачиизученияданной темы – изучение места и роли бизнес-процессов и бизнес-коммуникаций в деятельности фирмы.

 

В результате успешного изучения темы Вы:

узнаете:

·     объекты управления собственным бизнесом;

·     виды внутрифирменных и межфирменных бизнес-коммуникаций;

·     принципы управления различными бизнес-коммуникациями;

 

приобретете следующие профессиональные компетенции:

·     управление смежными, межфирменными и внутрифирменными бизнес-коммуникациями.

 

В процессе освоения темы акцентируйте внимание на следующих ключевых понятиях:

Предпринимательский селф-менеджмент – это управление владельцем бизнеса собой, своим персональным предпринимательским трудовым ресурсом.

Бизнес-процессы – это совокупность процессов ведения любого предпринимательского дела.

Бизнес-коммуникаты – это устные, письменные, либо иные сообщения, адресуемые одной из сторон бизнес-коммуникаций другим их сторонам (коммерческие предложения, рекламные коммуникаты, трудовые коммуникаты, др.), а также устные, письменные или иные договоренности, достигнутые сторонами (контракты, договоры, соглашения, протоколы, др.).

Коокуренция – это взаимное переплетение сотрудничества и соперничества сторон предпринимательских коммуникаций.

Недобросовестные бизнес-коммуникации – это любые бизнес-коммуникации, совершение которых ведет, преднамеренно или непреднамеренно, к ущемлению законных интересов противоположной стороны.

Внутрифирменные бизнес-процессы – охватывают взаимоотношения владельцев бизнеса с их внутрифирменным окружением – их партнерами в общем бизнесе (другими совладельцами бизнеса) и нанятыми работниками; они охватывают также взаимоотношения работников фирмы между собой.

Кадровая политика фирмы – это разработка и использование принципиальных схем подбора и обновления кадров, обеспечения карьерного развития сотрудников, в том числе создание условий или выставление требований о необходимости повышения ими своей профессиональной квалификации, о стимулировании сотрудников на основе оценки качества их работы.

Штатное расписание – это совокупность должностей фирмы.

Должностная инструкция — это важный регламентирующий документ, используемый в менеджменте персонала, цель которого— закрепить круг задач, которые должен решать сотрудник, занимающий определенную должность.


Трудовой договор — это письменное соглашение между работником и работодателем о характере труда, условиях труда и размере оплаты труда на определенный срок или без указания сроков.

Предпринимательский маркетинг – это деятельность по сегментированию рынков в соответствии с нуждами и потребностями клиентов и позиционированию на избранных сегментах рынка товаров/услуг/работ.

Реклама — это важнейший инструмент движения информационных коммуникатов о фирме, ее деятельности, создаваемых ею продуктах, генерируемых идеях и начинаниях.

Контрпропаганда – это усилия фирмы, направленные на преодоление негативных оценок и восстановление благоприятного отношения.

Стимулирование сбыта — это применение инструментов кратковременного побуждения потребителей к совершению покупок товаров/услуг/работ.

Паблисити — это активизация потребителей и спроса на товары/услуги/работы фирмы посредством публичного распространения о самой фирме, ее деятельности и товарах/услугах/работах благожелательных и коммерчески важных сведений посредством различных каналов коммуникации (прессы, телевидения, радио, Internet, высказываний знаменитых и авторитетных людей).

Персональная продажа — это устное представление товара в ходе беседы специального сотрудника фирмы либо коммерческого посредника (как правило, торгового агента) с одним или несколькими покупателями с целью последующего совершения продажи.

Электронная продажа – это современная технология деловых коммуникаций между предпринимателями и их клиентами практически в любом виде реального и финансового бизнеса.

Обучение— это закрепление в памяти клиентов знаний о благе, его атрибутах, способах приобретения и использования, а также формирование навыков применения этого блага.

Каналы товародвижения – это все физические и юридические лица, выступающие как посредники или участники сбыта.

Предпринимательский имидж - это образ предпринимателя, его фирмы, произведенных фирмой товаров/услуг/работ в глазах общества.

Спонсоринг – это материальный вклад того или иного лица в осуществление проекта без организационного участия в его реализации на определенных условиях (спонсорский пакет).

Патронаж – это оказанием не только финансового, но и организационного содействия (как правило, на долговременной основе).



Предпринимательский лоббизм – это важное направление повседневной профессиональной деятельности предпринимателей, которое требует особой компетентности.

 

Обратите внимание на:

·     существование различных форм трудовых коммуникатов: приказы, распоряжения, официальные указания, должностные инструкции, табели учета рабочего времени, листы нетрудоспособности, а также трудовые контракты и договоры о предоставлении работы;

·     сочетание соперничества и сотрудничества в рамках бизнес-коммуникаций партнеров по бизнесу, работников и работодателей;

·     существование ряда направлений предпринимательского маркетинга: изучение рынка; отбор целевых сегментов на рынке товаров/услуг/работ и ориентация деятельности фирмы именно на данные сегменты; формирование номенклатуры (укрупненных групп) и ассортимента (специализаций и модификаций внутри номенклатуры) товаров/услуг/работ, которые подлежат производству в соответствии с выявленным спросом; продвижение на рынок фирменных и товарных брендов (брендинг);стимулирование сбыта;

·     выполнение рекламой следующих основных функций: информационной, увещевательной и напоминающей;

·     существование прямых и косвенных каналов товародвижения;

·     проведенные коммерческие сделки могут быть признаны недействительными, оспоримыми или ничтожными;

·     сотрудничество о намерениях в предпринимательстве может осуществляться с помощьюспециальных соглашений о намерениях, предпринимательских альянсов и стратегических альянсов;

·     GR-коммуникации необходимо выстраивать с представительными органами, исполнительными органами и правоохранительными органами;

·     существование трех методов воздействия владельцев бизнеса на органы государственной власти: коррупционного, делегирующего, информирующего.

 

Вопросы темы:

1.  Объекты управления собственным бизнесом.

2.  Управление внутрифирменными бизнес-процессами и бизнес-коммуникациями.

3.  Управление межфирменными бизнес-процессами и бизнес-коммуникациями.

 

Теоретический материал по теме

 

Вопрос 1. Объекты управления собственным бизнесом.


 

Непосредственными объектами управления собственным бизнесом являются в профессиональном предпринимательстве ресурсы бизнеса, бизнес-процессы, бизнес-коммуникации и результаты ведения бизнеса. Именно они оказываются в центре внимания любой фирмы и ее участников при выполнении бизнес-проектов.

В состав бизнес-процессов входят все административные, производственные, транспортные, снабженческие, коммерческие, финансовые, маркетинговые, PR, имиджевые и иные процессы, благодаря которым в рамках каждого предпринимательского дела осуществляется производство и реализация товаров/услуг/работ.

Все бизнес-процессы имеют технологический характер. Они опираются на определенные технологии преобразования бизнес-ресурсов в бизнес-результаты. Это технологии конкретных видов деятельности (снабжение, производство, продажи, маркетинг, учет, распределение доходов, др.), предпринимаемых фирмой.

Бизнес-процессы имеют также коммуникативный характер. Они производятся в прямом или косвенном о взаимодействии с окружением, в коммуникативной среде. Поэтому они включают бизнес-коммуникации предпринимателей с разными частями своего окружения - другими совладельцами бизнеса, партнерами, потребителями, поставщиками, партнерами, работниками, различными государственными органами и их сотрудниками, средствами массовой информации, общественными организациями и др. Основу бизнес-коммуникации составляют бизнес-коммуникаты.

Бизнес-коммуникации могут быть односторонними, двусторонними, многосторонними, групповыми либо массовыми. Бизнес-коммуникации могут быть непосредственными и опосредованными (осуществляемыми через посредников).

С помощью конкуренции и сотрудничества с окружением каждая фирма и ее участники стремятся позиционировать свой бизнес среди окружения - приобретать, отстаивать и укреплять свои позиции на рынке.

Каждая фирма и ее участники всегда занимает определенные позиции в бизнес-коммуникациях с окружением, - место по отношению к другой стороне тех или иных коммуникаций.[3] Конкурентные позиции фирмы определяются в процессе сопоставления ее потенциальных и реализуемых конкурентных отличий с отличиями конкурентов в тех или иных секторах и сегментах рынка и в глазах окружения.

Сотрудничество сторон бизнес-коммуникаций проявляется через (рис. 17):

 




 

Рис. 17. Проявление сотрудничества сторон в бизнес-коммуникациях

 

Сотрудничество предпринимателей со своим окружением не устраняет соперничества между ними. Поэтому партнерские действия предпринимателей (действия, направленные на сотрудничество) в среде бизнеса всегда сочетаются с конкурентными действиями (действиями, направленными на соперничество).

Необходимость постоянного участия в конкуренции и заставляет предпринимателей уделять внимание уровню своей профессиональной конкурентоспособности — способности соперничать с представителями среды своего бизнеса.

Необходимо разграничивать добросовестное и недобросовестное предпринимательство, добросовестные и недобросовестные бизнес-коммуникации. Понятие «недобросовестное предпринимательство» чаще всего связано с характеристикой недобросовестной конкуренции. Законодательство о конкуренции во всем мире содержит описание методов конкуренции, которые трактуются как недобросовестные. Таковыми являются некорректное сравнение результатов бизнеса разных фирм в ходе рекламных кампаний, различные направления экономического шпионажа, демпинг, совершение действий, направленных на дискредитацию конкурентов и/или искусственное ограничение их допуска на рынок и др.

 

Вопрос 2. Управление внутрифирменными бизнес-процессами и бизнес-коммуникациями.

 

С точки зрения владельцев бизнеса внутрифирменные бизнес-процессы включают (рис. 18):

 



 

Рис. 18. Внутрифирменные бизнес-процессы

 

Основной для любой фирмы являются бизнес-процессы по производству товаров, оказанию услуг, выполнению работ коллективом фирмы - производственные бизнес-процессы.

Бизнес-коммуникации владельцев бизнеса с работниками могут быть простыми и сложными. Они являются простыми, если владельцы бизнеса самостоятельно не занимают должностей, а работники не выступают совладельцами бизнеса. В противном случае коммуникации предпринимателей и нанятых работников усложняются.

Кадровый состав всякой фирмы называется человеческими ресурсами или человеческим капиталом фирмы. Он представляет собой самый важный элемент ресурсной базы любой фирмы и основное звено потенциала конкурентоспособности всякого бизнеса.

Управление бизнес-коммуникациями с нанятыми работниками называется также