Файл: Литература по теме Практические задания Тема Частное и коллективное предпринимательство Вопрос Частное предпринимательство и частная собственность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 278
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 7. Бизнес-процессы и бизнес-коммуникации
Цели и задачиизученияданной темы – изучение места и роли бизнес-процессов и бизнес-коммуникаций в деятельности фирмы.
В результате успешного изучения темы Вы:
узнаете:
· объекты управления собственным бизнесом;
· виды внутрифирменных и межфирменных бизнес-коммуникаций;
· принципы управления различными бизнес-коммуникациями;
приобретете следующие профессиональные компетенции:
· управление смежными, межфирменными и внутрифирменными бизнес-коммуникациями.
В процессе освоения темы акцентируйте внимание на следующих ключевых понятиях:
Предпринимательский селф-менеджмент – это управление владельцем бизнеса собой, своим персональным предпринимательским трудовым ресурсом.
Бизнес-процессы – это совокупность процессов ведения любого предпринимательского дела.
Бизнес-коммуникаты – это устные, письменные, либо иные сообщения, адресуемые одной из сторон бизнес-коммуникаций другим их сторонам (коммерческие предложения, рекламные коммуникаты, трудовые коммуникаты, др.), а также устные, письменные или иные договоренности, достигнутые сторонами (контракты, договоры, соглашения, протоколы, др.).
Коокуренция – это взаимное переплетение сотрудничества и соперничества сторон предпринимательских коммуникаций.
Недобросовестные бизнес-коммуникации – это любые бизнес-коммуникации, совершение которых ведет, преднамеренно или непреднамеренно, к ущемлению законных интересов противоположной стороны.
Внутрифирменные бизнес-процессы – охватывают взаимоотношения владельцев бизнеса с их внутрифирменным окружением – их партнерами в общем бизнесе (другими совладельцами бизнеса) и нанятыми работниками; они охватывают также взаимоотношения работников фирмы между собой.
Кадровая политика фирмы – это разработка и использование принципиальных схем подбора и обновления кадров, обеспечения карьерного развития сотрудников, в том числе создание условий или выставление требований о необходимости повышения ими своей профессиональной квалификации, о стимулировании сотрудников на основе оценки качества их работы.
Штатное расписание – это совокупность должностей фирмы.
Должностная инструкция — это важный регламентирующий документ, используемый в менеджменте персонала, цель которого— закрепить круг задач, которые должен решать сотрудник, занимающий определенную должность.
Трудовой договор — это письменное соглашение между работником и работодателем о характере труда, условиях труда и размере оплаты труда на определенный срок или без указания сроков.
Предпринимательский маркетинг – это деятельность по сегментированию рынков в соответствии с нуждами и потребностями клиентов и позиционированию на избранных сегментах рынка товаров/услуг/работ.
Реклама — это важнейший инструмент движения информационных коммуникатов о фирме, ее деятельности, создаваемых ею продуктах, генерируемых идеях и начинаниях.
Контрпропаганда – это усилия фирмы, направленные на преодоление негативных оценок и восстановление благоприятного отношения.
Стимулирование сбыта — это применение инструментов кратковременного побуждения потребителей к совершению покупок товаров/услуг/работ.
Паблисити — это активизация потребителей и спроса на товары/услуги/работы фирмы посредством публичного распространения о самой фирме, ее деятельности и товарах/услугах/работах благожелательных и коммерчески важных сведений посредством различных каналов коммуникации (прессы, телевидения, радио, Internet, высказываний знаменитых и авторитетных людей).
Персональная продажа — это устное представление товара в ходе беседы специального сотрудника фирмы либо коммерческого посредника (как правило, торгового агента) с одним или несколькими покупателями с целью последующего совершения продажи.
Электронная продажа – это современная технология деловых коммуникаций между предпринимателями и их клиентами практически в любом виде реального и финансового бизнеса.
Обучение— это закрепление в памяти клиентов знаний о благе, его атрибутах, способах приобретения и использования, а также формирование навыков применения этого блага.
Каналы товародвижения – это все физические и юридические лица, выступающие как посредники или участники сбыта.
Предпринимательский имидж - это образ предпринимателя, его фирмы, произведенных фирмой товаров/услуг/работ в глазах общества.
Спонсоринг – это материальный вклад того или иного лица в осуществление проекта без организационного участия в его реализации на определенных условиях (спонсорский пакет).
Патронаж – это оказанием не только финансового, но и организационного содействия (как правило, на долговременной основе).
Предпринимательский лоббизм – это важное направление повседневной профессиональной деятельности предпринимателей, которое требует особой компетентности.
Обратите внимание на:
· существование различных форм трудовых коммуникатов: приказы, распоряжения, официальные указания, должностные инструкции, табели учета рабочего времени, листы нетрудоспособности, а также трудовые контракты и договоры о предоставлении работы;
· сочетание соперничества и сотрудничества в рамках бизнес-коммуникаций партнеров по бизнесу, работников и работодателей;
· существование ряда направлений предпринимательского маркетинга: изучение рынка; отбор целевых сегментов на рынке товаров/услуг/работ и ориентация деятельности фирмы именно на данные сегменты; формирование номенклатуры (укрупненных групп) и ассортимента (специализаций и модификаций внутри номенклатуры) товаров/услуг/работ, которые подлежат производству в соответствии с выявленным спросом; продвижение на рынок фирменных и товарных брендов (брендинг);стимулирование сбыта;
· выполнение рекламой следующих основных функций: информационной, увещевательной и напоминающей;
· существование прямых и косвенных каналов товародвижения;
· проведенные коммерческие сделки могут быть признаны недействительными, оспоримыми или ничтожными;
· сотрудничество о намерениях в предпринимательстве может осуществляться с помощьюспециальных соглашений о намерениях, предпринимательских альянсов и стратегических альянсов;
· GR-коммуникации необходимо выстраивать с представительными органами, исполнительными органами и правоохранительными органами;
· существование трех методов воздействия владельцев бизнеса на органы государственной власти: коррупционного, делегирующего, информирующего.
Вопросы темы:
1. Объекты управления собственным бизнесом.
2. Управление внутрифирменными бизнес-процессами и бизнес-коммуникациями.
3. Управление межфирменными бизнес-процессами и бизнес-коммуникациями.
Теоретический материал по теме
Вопрос 1. Объекты управления собственным бизнесом.
Непосредственными объектами управления собственным бизнесом являются в профессиональном предпринимательстве ресурсы бизнеса, бизнес-процессы, бизнес-коммуникации и результаты ведения бизнеса. Именно они оказываются в центре внимания любой фирмы и ее участников при выполнении бизнес-проектов.
В состав бизнес-процессов входят все административные, производственные, транспортные, снабженческие, коммерческие, финансовые, маркетинговые, PR, имиджевые и иные процессы, благодаря которым в рамках каждого предпринимательского дела осуществляется производство и реализация товаров/услуг/работ.
Все бизнес-процессы имеют технологический характер. Они опираются на определенные технологии преобразования бизнес-ресурсов в бизнес-результаты. Это технологии конкретных видов деятельности (снабжение, производство, продажи, маркетинг, учет, распределение доходов, др.), предпринимаемых фирмой.
Бизнес-процессы имеют также коммуникативный характер. Они производятся в прямом или косвенном о взаимодействии с окружением, в коммуникативной среде. Поэтому они включают бизнес-коммуникации предпринимателей с разными частями своего окружения - другими совладельцами бизнеса, партнерами, потребителями, поставщиками, партнерами, работниками, различными государственными органами и их сотрудниками, средствами массовой информации, общественными организациями и др. Основу бизнес-коммуникации составляют бизнес-коммуникаты.
Бизнес-коммуникации могут быть односторонними, двусторонними, многосторонними, групповыми либо массовыми. Бизнес-коммуникации могут быть непосредственными и опосредованными (осуществляемыми через посредников).
С помощью конкуренции и сотрудничества с окружением каждая фирма и ее участники стремятся позиционировать свой бизнес среди окружения - приобретать, отстаивать и укреплять свои позиции на рынке.
Каждая фирма и ее участники всегда занимает определенные позиции в бизнес-коммуникациях с окружением, - место по отношению к другой стороне тех или иных коммуникаций.[3] Конкурентные позиции фирмы определяются в процессе сопоставления ее потенциальных и реализуемых конкурентных отличий с отличиями конкурентов в тех или иных секторах и сегментах рынка и в глазах окружения.
Сотрудничество сторон бизнес-коммуникаций проявляется через (рис. 17):
Рис. 17. Проявление сотрудничества сторон в бизнес-коммуникациях
Сотрудничество предпринимателей со своим окружением не устраняет соперничества между ними. Поэтому партнерские действия предпринимателей (действия, направленные на сотрудничество) в среде бизнеса всегда сочетаются с конкурентными действиями (действиями, направленными на соперничество).
Необходимость постоянного участия в конкуренции и заставляет предпринимателей уделять внимание уровню своей профессиональной конкурентоспособности — способности соперничать с представителями среды своего бизнеса.
Необходимо разграничивать добросовестное и недобросовестное предпринимательство, добросовестные и недобросовестные бизнес-коммуникации. Понятие «недобросовестное предпринимательство» чаще всего связано с характеристикой недобросовестной конкуренции. Законодательство о конкуренции во всем мире содержит описание методов конкуренции, которые трактуются как недобросовестные. Таковыми являются некорректное сравнение результатов бизнеса разных фирм в ходе рекламных кампаний, различные направления экономического шпионажа, демпинг, совершение действий, направленных на дискредитацию конкурентов и/или искусственное ограничение их допуска на рынок и др.
Вопрос 2. Управление внутрифирменными бизнес-процессами и бизнес-коммуникациями.
С точки зрения владельцев бизнеса внутрифирменные бизнес-процессы включают (рис. 18):
Рис. 18. Внутрифирменные бизнес-процессы
Основной для любой фирмы являются бизнес-процессы по производству товаров, оказанию услуг, выполнению работ коллективом фирмы - производственные бизнес-процессы.
Бизнес-коммуникации владельцев бизнеса с работниками могут быть простыми и сложными. Они являются простыми, если владельцы бизнеса самостоятельно не занимают должностей, а работники не выступают совладельцами бизнеса. В противном случае коммуникации предпринимателей и нанятых работников усложняются.
Кадровый состав всякой фирмы называется человеческими ресурсами или человеческим капиталом фирмы. Он представляет собой самый важный элемент ресурсной базы любой фирмы и основное звено потенциала конкурентоспособности всякого бизнеса.
Управление бизнес-коммуникациями с нанятыми работниками называется также
Цели и задачиизученияданной темы – изучение места и роли бизнес-процессов и бизнес-коммуникаций в деятельности фирмы.
В результате успешного изучения темы Вы:
узнаете:
· объекты управления собственным бизнесом;
· виды внутрифирменных и межфирменных бизнес-коммуникаций;
· принципы управления различными бизнес-коммуникациями;
приобретете следующие профессиональные компетенции:
· управление смежными, межфирменными и внутрифирменными бизнес-коммуникациями.
В процессе освоения темы акцентируйте внимание на следующих ключевых понятиях:
Предпринимательский селф-менеджмент – это управление владельцем бизнеса собой, своим персональным предпринимательским трудовым ресурсом.
Бизнес-процессы – это совокупность процессов ведения любого предпринимательского дела.
Бизнес-коммуникаты – это устные, письменные, либо иные сообщения, адресуемые одной из сторон бизнес-коммуникаций другим их сторонам (коммерческие предложения, рекламные коммуникаты, трудовые коммуникаты, др.), а также устные, письменные или иные договоренности, достигнутые сторонами (контракты, договоры, соглашения, протоколы, др.).
Коокуренция – это взаимное переплетение сотрудничества и соперничества сторон предпринимательских коммуникаций.
Недобросовестные бизнес-коммуникации – это любые бизнес-коммуникации, совершение которых ведет, преднамеренно или непреднамеренно, к ущемлению законных интересов противоположной стороны.
Внутрифирменные бизнес-процессы – охватывают взаимоотношения владельцев бизнеса с их внутрифирменным окружением – их партнерами в общем бизнесе (другими совладельцами бизнеса) и нанятыми работниками; они охватывают также взаимоотношения работников фирмы между собой.
Кадровая политика фирмы – это разработка и использование принципиальных схем подбора и обновления кадров, обеспечения карьерного развития сотрудников, в том числе создание условий или выставление требований о необходимости повышения ими своей профессиональной квалификации, о стимулировании сотрудников на основе оценки качества их работы.
Штатное расписание – это совокупность должностей фирмы.
Должностная инструкция — это важный регламентирующий документ, используемый в менеджменте персонала, цель которого— закрепить круг задач, которые должен решать сотрудник, занимающий определенную должность.
Трудовой договор — это письменное соглашение между работником и работодателем о характере труда, условиях труда и размере оплаты труда на определенный срок или без указания сроков.
Предпринимательский маркетинг – это деятельность по сегментированию рынков в соответствии с нуждами и потребностями клиентов и позиционированию на избранных сегментах рынка товаров/услуг/работ.
Реклама — это важнейший инструмент движения информационных коммуникатов о фирме, ее деятельности, создаваемых ею продуктах, генерируемых идеях и начинаниях.
Контрпропаганда – это усилия фирмы, направленные на преодоление негативных оценок и восстановление благоприятного отношения.
Стимулирование сбыта — это применение инструментов кратковременного побуждения потребителей к совершению покупок товаров/услуг/работ.
Паблисити — это активизация потребителей и спроса на товары/услуги/работы фирмы посредством публичного распространения о самой фирме, ее деятельности и товарах/услугах/работах благожелательных и коммерчески важных сведений посредством различных каналов коммуникации (прессы, телевидения, радио, Internet, высказываний знаменитых и авторитетных людей).
Персональная продажа — это устное представление товара в ходе беседы специального сотрудника фирмы либо коммерческого посредника (как правило, торгового агента) с одним или несколькими покупателями с целью последующего совершения продажи.
Электронная продажа – это современная технология деловых коммуникаций между предпринимателями и их клиентами практически в любом виде реального и финансового бизнеса.
Обучение— это закрепление в памяти клиентов знаний о благе, его атрибутах, способах приобретения и использования, а также формирование навыков применения этого блага.
Каналы товародвижения – это все физические и юридические лица, выступающие как посредники или участники сбыта.
Предпринимательский имидж - это образ предпринимателя, его фирмы, произведенных фирмой товаров/услуг/работ в глазах общества.
Спонсоринг – это материальный вклад того или иного лица в осуществление проекта без организационного участия в его реализации на определенных условиях (спонсорский пакет).
Патронаж – это оказанием не только финансового, но и организационного содействия (как правило, на долговременной основе).
Предпринимательский лоббизм – это важное направление повседневной профессиональной деятельности предпринимателей, которое требует особой компетентности.
Обратите внимание на:
· существование различных форм трудовых коммуникатов: приказы, распоряжения, официальные указания, должностные инструкции, табели учета рабочего времени, листы нетрудоспособности, а также трудовые контракты и договоры о предоставлении работы;
· сочетание соперничества и сотрудничества в рамках бизнес-коммуникаций партнеров по бизнесу, работников и работодателей;
· существование ряда направлений предпринимательского маркетинга: изучение рынка; отбор целевых сегментов на рынке товаров/услуг/работ и ориентация деятельности фирмы именно на данные сегменты; формирование номенклатуры (укрупненных групп) и ассортимента (специализаций и модификаций внутри номенклатуры) товаров/услуг/работ, которые подлежат производству в соответствии с выявленным спросом; продвижение на рынок фирменных и товарных брендов (брендинг);стимулирование сбыта;
· выполнение рекламой следующих основных функций: информационной, увещевательной и напоминающей;
· существование прямых и косвенных каналов товародвижения;
· проведенные коммерческие сделки могут быть признаны недействительными, оспоримыми или ничтожными;
· сотрудничество о намерениях в предпринимательстве может осуществляться с помощьюспециальных соглашений о намерениях, предпринимательских альянсов и стратегических альянсов;
· GR-коммуникации необходимо выстраивать с представительными органами, исполнительными органами и правоохранительными органами;
· существование трех методов воздействия владельцев бизнеса на органы государственной власти: коррупционного, делегирующего, информирующего.
Вопросы темы:
1. Объекты управления собственным бизнесом.
2. Управление внутрифирменными бизнес-процессами и бизнес-коммуникациями.
3. Управление межфирменными бизнес-процессами и бизнес-коммуникациями.
Теоретический материал по теме
Вопрос 1. Объекты управления собственным бизнесом.
Непосредственными объектами управления собственным бизнесом являются в профессиональном предпринимательстве ресурсы бизнеса, бизнес-процессы, бизнес-коммуникации и результаты ведения бизнеса. Именно они оказываются в центре внимания любой фирмы и ее участников при выполнении бизнес-проектов.
В состав бизнес-процессов входят все административные, производственные, транспортные, снабженческие, коммерческие, финансовые, маркетинговые, PR, имиджевые и иные процессы, благодаря которым в рамках каждого предпринимательского дела осуществляется производство и реализация товаров/услуг/работ.
Все бизнес-процессы имеют технологический характер. Они опираются на определенные технологии преобразования бизнес-ресурсов в бизнес-результаты. Это технологии конкретных видов деятельности (снабжение, производство, продажи, маркетинг, учет, распределение доходов, др.), предпринимаемых фирмой.
Бизнес-процессы имеют также коммуникативный характер. Они производятся в прямом или косвенном о взаимодействии с окружением, в коммуникативной среде. Поэтому они включают бизнес-коммуникации предпринимателей с разными частями своего окружения - другими совладельцами бизнеса, партнерами, потребителями, поставщиками, партнерами, работниками, различными государственными органами и их сотрудниками, средствами массовой информации, общественными организациями и др. Основу бизнес-коммуникации составляют бизнес-коммуникаты.
Бизнес-коммуникации могут быть односторонними, двусторонними, многосторонними, групповыми либо массовыми. Бизнес-коммуникации могут быть непосредственными и опосредованными (осуществляемыми через посредников).
С помощью конкуренции и сотрудничества с окружением каждая фирма и ее участники стремятся позиционировать свой бизнес среди окружения - приобретать, отстаивать и укреплять свои позиции на рынке.
Каждая фирма и ее участники всегда занимает определенные позиции в бизнес-коммуникациях с окружением, - место по отношению к другой стороне тех или иных коммуникаций.[3] Конкурентные позиции фирмы определяются в процессе сопоставления ее потенциальных и реализуемых конкурентных отличий с отличиями конкурентов в тех или иных секторах и сегментах рынка и в глазах окружения.
Сотрудничество сторон бизнес-коммуникаций проявляется через (рис. 17):
Рис. 17. Проявление сотрудничества сторон в бизнес-коммуникациях
Сотрудничество предпринимателей со своим окружением не устраняет соперничества между ними. Поэтому партнерские действия предпринимателей (действия, направленные на сотрудничество) в среде бизнеса всегда сочетаются с конкурентными действиями (действиями, направленными на соперничество).
Необходимость постоянного участия в конкуренции и заставляет предпринимателей уделять внимание уровню своей профессиональной конкурентоспособности — способности соперничать с представителями среды своего бизнеса.
Необходимо разграничивать добросовестное и недобросовестное предпринимательство, добросовестные и недобросовестные бизнес-коммуникации. Понятие «недобросовестное предпринимательство» чаще всего связано с характеристикой недобросовестной конкуренции. Законодательство о конкуренции во всем мире содержит описание методов конкуренции, которые трактуются как недобросовестные. Таковыми являются некорректное сравнение результатов бизнеса разных фирм в ходе рекламных кампаний, различные направления экономического шпионажа, демпинг, совершение действий, направленных на дискредитацию конкурентов и/или искусственное ограничение их допуска на рынок и др.
Вопрос 2. Управление внутрифирменными бизнес-процессами и бизнес-коммуникациями.
С точки зрения владельцев бизнеса внутрифирменные бизнес-процессы включают (рис. 18):
Рис. 18. Внутрифирменные бизнес-процессы
Основной для любой фирмы являются бизнес-процессы по производству товаров, оказанию услуг, выполнению работ коллективом фирмы - производственные бизнес-процессы.
Бизнес-коммуникации владельцев бизнеса с работниками могут быть простыми и сложными. Они являются простыми, если владельцы бизнеса самостоятельно не занимают должностей, а работники не выступают совладельцами бизнеса. В противном случае коммуникации предпринимателей и нанятых работников усложняются.
Кадровый состав всякой фирмы называется человеческими ресурсами или человеческим капиталом фирмы. Он представляет собой самый важный элемент ресурсной базы любой фирмы и основное звено потенциала конкурентоспособности всякого бизнеса.
Управление бизнес-коммуникациями с нанятыми работниками называется также