Файл: Литература по теме Практические задания Тема Частное и коллективное предпринимательство Вопрос Частное предпринимательство и частная собственность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 280
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Гейдж Д. Партнерское соглашение. Как построить совместный бизнес на надежной основе. М.: Альпина Паблишер, 2012.
4. Шарков Ф. И., Бузин В. Н. Интегрированные коммуникации. Массовые коммуникации и медиапланирование. М.: Дашков и Ко, 2012.
Практические задания:
Задание 1.
Изучите ситуацию и ответьте на вопросы: К какому виду бизнес-коммуникаций можно отнести описанные в ситуациях примеры? В чем состоят преимущества сотрудничества для каждой из сторон?
Ситуация.
Автоваз и альянс Renault-Nissan создают совместную закупочную организацию в России.
АВТОВАЗ и Альянс Renault-Nissan объявили об учреждении на паритетных началах совместной закупочной организации (СЗО). Эта структура будет управлять определенным периметром совместной деятельности трех компаний в области закупок, в частности, в области промышленного оборудования, силовых агрегатов и автомобилей на совместных платформах.
ООО «Совместная закупочная организация» (СЗО) в равных долях принадлежит АВТОВАЗу и закупочной организации Альянса Renault-Nissan (RNPO), по типу которой она создаётся. RNPO основана в 2001 г. и является крупнейшей совместной структурой Альянса Renault-Nissan; она вносит серьезный вклад в работу по уменьшению расходов. RNPO охватывает всю закупочную деятельность Renault и Nissan в мире.
СЗО, как и RNPO, обеспечит значительную экономию средств трех партнеров в России благодаря увеличению объёмов и лучшим ценам поставщиков. СЗО будет использовать методы и стандарты RNPO.
Главная миссия СЗО - сообщение единой позиции поставщикам в области качества, стоимости и сроков поставок комплектующих, а также развитие отношений с поставщиками для углубления локализации комплектующих в России. СЗО будет привлекать мировые компании для включения в панель поставщиков АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan, что будет способствовать обновлению технологий и улучшению качества российских поставщиков.
Учреждение Совместной Закупочной Организации - новый этап развития стратегического партнерства АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan, которое началось в 2008 г., когда Renault приобрела 25% акций крупнейшего российского автопроизводителя. СЗО – еще один стимул для продолжения интеграции АВТОВАЗа и Альянса, что усилит конкурентоспособность бренда LADA и оптимизирует производство новой продукции под тремя брендами партнеров.
Источник: http://avtoportal-tv.ru/news/1752.html.
Задание 2.
Перечислите и опишите направления предпринимательского маркетинга.
Задание 3.
Каковы инструменты коммуникаций с клиентами? Приведите примеры их использования российскими компаниями.
Задание 4.
Изучите ситуацию и ответьте на вопросы: Каким образом компания ИКЕА управляет GR-коммуникациями в России? С какими проблемами ей приходится сталкиваться?
Ситуация.
ИКЕА против взяток.
Шесть лет назад компания ИКЕА произвела революцию на отечественном рынке, став первым иностранным инвестором в российскую розничную торговлю и предложив неискушенному покупателю невиданный доселе формат гипермаркета мебели и товаров для дома. В первый день работы магазин посетило около 35 тыс. человек. Через несколько лет компания начала строить вокруг своих магазинов семейные торговые центры МЕГА, которые также привлекли посетителей и размерами, и составом арендаторов. Но если покупатели полюбили ИКЕА сразу, то у российских чиновников отношения со шведами не заладились.
В середине декабря 2004 г. перед открытием торгового центра МЕГА в Химках разразился громкий скандал с российской ИКЕА: местные власти запретили открывать ТЦ из-за того, что ведущая к нему дорога пересекала проходящий над землей участок газопровода высокого давления. Через пару дней после инцидента руководство ИКЕА созвало пресс-конференцию, в которой принял участие мэр Химок Владимир Стрельченко. Стороны объявили об урегулировании конфликта. ИКЕА обещала администрации Химок выделить 1 млн долл. на развитие детского спорта в городе. «Подобные взносы такая большая компания могла бы делать ежегодно», — заявил тогда Стрельченко.
Сам факт «пожертвования» и реакция чиновника могут свидетельствовать о том, что дело было вовсе не в близости газопровода. В 2005 г. ИКЕА столкнулась с аналогичными проблемами в Екатеринбурге, где природоохранная прокуратура Свердловской области потребовала приостановить строительство магазина на основании отсутствия доработанных документов экологической экспертизы. Этот конфликт также был урегулирован.
«ИКЕА никогда не берет и не дает взяток, — всегда повторял бывший глава российского представительства ИКЕА Леннарт Дальгрен. — Наши планы в России рассчитаны на 100 лет вперед. Подобным не может похвастаться ни одна другая компания. Взятки — это краткосрочное решение проблем. Лучше ИКЕА замедлит реализацию своего проекта, но преодолеет все коррупционные препятствия».
Преемник Дальгрена Пер Кауфманн обещает, что политика шведской компании в России останется неизменной. ИКЕА будет по-прежнему информационно открытой компанией, которая принципиально не дает взяток.
Кауфманн, проработав в Италии долгие годы, говорит, что Россия очень напоминает ему Италию: здесь личные отношения играют очень важную роль. В Западной Европе на первом месте законы, в России же многое зависит от отношений. Поскольку Россия, двигаясь по пути укоренения рыночной экономики, развивается очень динамично, законы все больше отстают от жизни. Российские властные структуры еще не успели приспособиться к экономическому росту. Кауфманн надеется, что многие чиновники искренне верят в то, что ИКЕА полезна российскому обществу, и хотят, чтобы компания работала здесь. ИКЕА всегда поддерживала пресса. Например, когда у компании были сложности со строительством моста на Ленинградском шоссе или с открытием торгового центра МЕГА в Химках, СМИ встали на ее сторону.
Решая проблемы с местной администрацией, таможней, СЭС, ИКЕА старается быть открытой, выполнять обещанное. Во всех властных структурах ИКЕА находит людей, которым она интересна и которые хотят, чтобы она работала в России. К сожалению, есть и чиновники, не желающие, чтобы ИКЕА пришла в их регион.
«В ИКЕА существует твердое правило — никогда не давать взяток. Но если в районе, где находится наш магазин, возникают проблемы, мы помогаем. Такой политики ИКЕА придерживается во всех странах, где работает. Мы — социально ответственная компания. Подчеркну: мы занимаемся не спонсорством, а благотворительностью. Каждый наш магазин берет под патронат детский дом, интернат, школу или больницу, расположенные по соседству», — говорит Кауфманн.
Источник:Розенберг И. Принципы Кауфманна// Компания. 2006. № 419.19 июня.
Тема 8. Предпринимательский селф-менеджмент
Цели и задачиизученияданной темы – получение общих теоретических знаний предпринимательском селф-менеджменте.
В результате успешного изучения темы Вы:
узнаете:
· какие навыки, способности и склонности необходимы профессиональным предпринимателям;
· как происходит процесс предпринимательского селф-менеджмента;
· какое место занимает профессиональная предприимчивость в деятельности предпринимателей;
приобретете следующие профессиональные компетенции:
· управления собственным поведением в бизнесе;
· выбора и формирования профессионально значимых навыков, знаний и умений.
В процессе освоения темы акцентируйте внимание на следующих ключевых понятиях:
Предпринимательский селф-менеджмент – это управление предпринимателями собой лично как владельцами бизнеса и своей персональной деятельностью в этом бизнесе.
Профессиональная предпринимательская дееспособность – это степень профессиональной готовности людей к ответственному и добросовестному выполнению предпринимательских функций.
Предпринимательские способности – это способности людей, дающие им возможность заниматься предпринимательством, в соответствии с требованиями к этой профессии, следует определить как профессионально значимые способности предпринимателей.
Профессиональная (профессионально значимая) предпринимательская компетентность – это совокупность профессиональных знаний, профессиональных пониманий, а также профессиональных умений людей в сфере предпринимательской деятельности.
Предприимчивость – это присущее людям свойство самостоятельно предпринимать какие-либо действия, результатом которых становится опережение конкурентов и на этой основе - достижение успеха.
Профессиональная компетентность в сфере предприимчивого ведения дел (профессиональной предприимчивостью)– это совокупность знаний, пониманий, умений, навыков предприимчивого ведения людьми бизнес-процессов, их участия в бизнес-коммуникациях, управления собственным бизнесом.
Персональный тайм-менеджмент владельцев бизнеса – это управление ими собственным рабочим и свободным временем.
Персональный менеджмент дисциплины труда владельцев бизнеса – это формулирование ими логики персонального участия в делах фирмы, управление последовательностью в ведении дел, дисциплиной самостоятельно предпринимаемых действий.
Менеджмент личной конкурентоспособности – это управление владельцами бизнеса своими личными конкурентными преимуществами, личными позициями в бизнес-коммуникациях, а также предпринимаемыми ими лично конкурентными действиями.
Менеджмент личных финансов – это управление личными доходами от бизнеса и расходами на его ведение.
Персональный информационный менеджмент владельцев бизнеса – это управление ими информационными потоками, приходящим к ним благодаря бизнес-коммуникациям.
Персональный креативный менеджмент владельцев бизнеса – это управление ими деятельностью по формулированию любых новых эффективных решений в своем бизнесе.
Персональный инновационный менеджмент владельцев бизнеса – это управление ими деятельностью по развитию собственной рабочей силы.
Персональный коммуникационный менеджмент – это управление ими собственным взаимодействием с окружением.
Персональный риск-менеджмент владельцев бизнеса – это управление ими рискованными действиями и страхованием рисков. Различные риски.
Персональный репутационный менеджмент – это управление владельцами бизнеса процессами поддержания собственной профессиональной и личной репутации на высоком уровне.
Персональный бренд-менеджмент – это управление владельцами бизнеса своим личным брендом.
Персональный ивент-менеджмент – это управление ими собственным участием в различных мероприятиях, в том числе и организуемых самостоятельно.
Поведение предпринимателей – совокупность форм предпринимаемых владельцами бизнеса профессиональных действий.
Обратите внимание на:
· в процессе занятия предпринимательством люди самостоятельно управляют своей занятостью, рабочей силой, мотивацией,собственными действиями и собственным поведением в бизнесе;
· наличие в арсенале предпринимателей профессионально значимых склонностей к занятию предпринимательством (предпринимательских наклонностей);
· наличие с профессионально значимыми склонностями и личностными качествами,