Файл: Литература по теме Практические задания Тема Частное и коллективное предпринимательство Вопрос Частное предпринимательство и частная собственность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 280

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3.  Гейдж Д. Партнерское соглашение. Как построить совместный бизнес на надежной основе. М.: Альпина Паблишер, 2012.

4.  Шарков Ф. И., Бузин В. Н. Интегрированные коммуникации. Массовые коммуникации и медиапланирование. М.: Дашков и Ко, 2012.

 

Практические задания:

 

Задание 1.

Изучите ситуацию и ответьте на вопросы: К какому виду бизнес-коммуникаций можно отнести описанные в ситуациях примеры?  В чем состоят преимущества сотрудничества для каждой из сторон?

 

Ситуация.

Автоваз и альянс Renault-Nissan создают совместную закупочную организацию в России.

АВТОВАЗ и Альянс Renault-Nissan объявили об учреждении на паритетных началах совместной закупочной организации (СЗО). Эта структура будет управлять определенным периметром совместной деятельности трех компаний в области закупок, в частности, в области промышленного оборудования, силовых агрегатов и автомобилей на совместных платформах.

ООО «Совместная закупочная организация» (СЗО) в равных долях принадлежит АВТОВАЗу и закупочной организации Альянса Renault-Nissan (RNPO), по типу которой она создаётся. RNPO основана в 2001 г. и является крупнейшей совместной структурой Альянса Renault-Nissan; она вносит серьезный вклад в работу по уменьшению расходов. RNPO охватывает всю закупочную деятельность Renault и Nissan в мире.

СЗО, как и RNPO, обеспечит значительную экономию средств трех партнеров в России благодаря увеличению объёмов и лучшим ценам поставщиков. СЗО будет использовать методы и стандарты RNPO.

Главная миссия СЗО - сообщение единой позиции поставщикам в области качества, стоимости и сроков поставок комплектующих, а также развитие отношений с поставщиками для углубления локализации комплектующих в России. СЗО будет привлекать мировые компании для включения в панель поставщиков АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan, что будет способствовать обновлению технологий и улучшению качества российских поставщиков.

Учреждение Совместной Закупочной Организации - новый этап развития стратегического партнерства АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan, которое началось в 2008 г., когда Renault приобрела 25% акций крупнейшего российского автопроизводителя. СЗО – еще один стимул для продолжения интеграции АВТОВАЗа и Альянса, что усилит конкурентоспособность бренда LADA и оптимизирует производство новой продукции под тремя брендами партнеров.

 

Источник: http://avtoportal-tv.ru/news/1752.html.

 

Задание 2.

Перечислите и опишите направления предпринимательского маркетинга.


 

Задание 3.

Каковы инструменты коммуникаций с клиентами? Приведите примеры их использования российскими компаниями.

 

Задание 4.

Изучите ситуацию и ответьте на вопросы: Каким образом компания ИКЕА управляет GR-коммуникациями в России? С какими проблемами ей приходится сталкиваться?

 

Ситуация.

ИКЕА против взяток.

Шесть лет назад компания ИКЕА произвела революцию на отечественном рынке, став первым иностранным инвестором в российскую розничную торговлю и предложив неискушенному покупателю невиданный доселе формат гипермаркета мебели и товаров для дома. В первый день работы магазин посетило около 35 тыс. человек. Через несколько лет компания начала строить вокруг своих магазинов семейные торговые центры МЕГА, которые также привлекли посетителей и размерами, и составом арендаторов. Но если покупатели полюбили ИКЕА сразу, то у российских чиновников отношения со шведами не заладились.

В середине декабря 2004 г. перед открытием торгового центра МЕГА в Химках разразился громкий скандал с российской ИКЕА: местные власти запретили открывать ТЦ из-за того, что ведущая к нему дорога пересекала проходящий над землей участок газопровода высокого давления. Через пару дней после инцидента руководство ИКЕА созвало пресс-конференцию, в которой принял участие мэр Химок Владимир Стрельченко. Стороны объявили об урегулировании конфликта. ИКЕА обещала администрации Химок выделить 1 млн долл. на развитие детского спорта в городе. «Подобные взносы такая большая компания могла бы делать ежегодно», — заявил тогда Стрельченко.

Сам факт «пожертвования» и реакция чиновника могут свидетельствовать о том, что дело было вовсе не в близости газопровода. В 2005 г. ИКЕА столкнулась с аналогичными проблемами в Екатеринбурге, где природоохранная прокуратура Свердловской области потребовала приостановить строительство магазина на основании отсутствия доработанных документов экологической экспертизы. Этот конфликт также был урегулирован.

«ИКЕА никогда не берет и не дает взяток, — всегда повторял бывший глава российского представительства ИКЕА Леннарт Дальгрен. — Наши планы в России рассчитаны на 100 лет вперед. Подобным не может похвастаться ни одна другая компания. Взятки — это краткосрочное решение проблем. Лучше ИКЕА замедлит реализацию своего проекта, но преодолеет все коррупционные препятствия».

Преемник Дальгрена Пер Кауфманн обещает, что политика шведской компании в России останется неизменной. ИКЕА будет по-прежнему информационно открытой компанией, которая принципиально не дает взяток.



Кауфманн, проработав в Италии долгие годы, говорит, что Россия очень напоминает ему Италию: здесь личные отношения играют очень важную роль. В Западной Европе на первом месте законы, в России же многое зависит от отношений. Поскольку Россия, двигаясь по пути укоренения рыночной экономики, развивается очень динамично, законы все больше отстают от жизни. Российские властные структуры еще не успели приспособиться к экономическому росту. Кауфманн надеется, что многие чиновники искренне верят в то, что ИКЕА полезна российскому обществу, и хотят, чтобы компания работала здесь. ИКЕА всегда поддерживала пресса. Например, когда у компании были сложности со строительством моста на Ленинградском шоссе или с открытием торгового центра МЕГА в Химках, СМИ встали на ее сторону.

Решая проблемы с местной администрацией, таможней, СЭС, ИКЕА старается быть открытой, выполнять обещанное. Во всех властных структурах ИКЕА находит людей, которым она интересна и которые хотят, чтобы она работала в России. К сожалению, есть и чиновники, не желающие, чтобы ИКЕА пришла в их регион.

«В ИКЕА существует твердое правило — никогда не давать взяток. Но если в районе, где находится наш магазин, возникают проблемы, мы помогаем. Такой политики ИКЕА придерживается во всех странах, где работает. Мы — социально ответственная компания. Подчеркну: мы занимаемся не спонсорством, а благотворительностью. Каждый наш магазин берет под патронат детский дом, интернат, школу или больницу, расположенные по соседству», — говорит Кауфманн.

 

Источник:Розенберг И. Принципы Кауфманна// Компания. 2006. № 419.19 июня.

 


Тема 8. Предпринимательский селф-менеджмент

 

Цели и задачиизученияданной темы – получение общих теоретических знаний предпринимательском селф-менеджменте.

 

В результате успешного изучения темы Вы:

узнаете:

·     какие навыки, способности и склонности необходимы профессиональным предпринимателям;

·     как происходит процесс предпринимательского селф-менеджмента;

·     какое место занимает профессиональная предприимчивость в деятельности предпринимателей;

 

приобретете следующие профессиональные компетенции:

·     управления собственным поведением в бизнесе;

·     выбора и формирования профессионально значимых навыков, знаний и умений.

 

В процессе освоения темы акцентируйте внимание на следующих ключевых понятиях:

Предпринимательский селф-менеджмент – это управление предпринимателями собой лично как владельцами бизнеса и своей персональной деятельностью в этом бизнесе.

Профессиональная предпринимательская дееспособность – это степень профессиональной готовности людей к ответственному и добросовестному выполнению предпринимательских функций.

Предпринимательские способности – это способности людей, дающие им возможность заниматься предпринимательством, в соответствии с требованиями к этой профессии, следует определить как профессионально значимые способности предпринимателей.

Профессиональная (профессионально значимая) предпринимательская компетентность – это совокупность профессиональных знаний, профессиональных пониманий, а также профессиональных умений людей в сфере предпринимательской деятельности.

Предприимчивость – это присущее людям свойство самостоятельно предпринимать какие-либо действия, результатом которых становится опережение конкурентов и на этой основе - достижение успеха.

Профессиональная компетентность в сфере предприимчивого ведения дел (профессиональной предприимчивостью)– это совокупность знаний, пониманий, умений, навыков предприимчивого ведения людьми бизнес-процессов, их участия в бизнес-коммуникациях, управления собственным бизнесом.

Персональный тайм-менеджмент владельцев бизнеса – это управление ими собственным рабочим и свободным временем.


Персональный менеджмент дисциплины труда владельцев бизнеса – это формулирование ими логики персонального участия в делах фирмы, управление последовательностью в ведении дел, дисциплиной самостоятельно предпринимаемых действий.

Менеджмент личной конкурентоспособности – это управление владельцами бизнеса своими личными конкурентными преимуществами, личными позициями в бизнес-коммуникациях, а также предпринимаемыми ими лично конкурентными действиями.

Менеджмент личных финансов – это управление личными доходами от бизнеса и расходами на его ведение.

Персональный информационный менеджмент владельцев бизнеса – это управление ими информационными потоками, приходящим к ним благодаря бизнес-коммуникациям.

Персональный креативный менеджмент владельцев бизнеса – это управление ими деятельностью по формулированию любых новых эффективных решений в своем бизнесе.

Персональный инновационный менеджмент владельцев бизнеса – это управление ими деятельностью по развитию собственной рабочей силы.

Персональный коммуникационный менеджмент – это управление ими собственным взаимодействием с окружением.

Персональный риск-менеджмент владельцев бизнеса – это управление ими рискованными действиями и страхованием рисков. Различные риски.

Персональный репутационный менеджмент – это управление владельцами бизнеса процессами поддержания собственной профессиональной и личной репутации на высоком уровне.

Персональный бренд-менеджмент – это управление владельцами бизнеса своим личным брендом.

Персональный ивент-менеджмент – это управление ими собственным участием в различных мероприятиях, в том числе и организуемых самостоятельно.

Поведение предпринимателей – совокупность форм предпринимаемых владельцами бизнеса профессиональных действий.

 

Обратите внимание на:

·     в процессе занятия предпринимательством люди самостоятельно управляют своей занятостью, рабочей силой, мотивацией,собственными действиями и собственным поведением в бизнесе;

·     наличие в арсенале предпринимателей профессионально значимых склонностей к занятию предпринимательством (предпринимательских наклонностей);

·     наличие с профессионально значимыми склонностями и личностными качествами,