Файл: Литература по теме Практические задания Тема Частное и коллективное предпринимательство Вопрос Частное предпринимательство и частная собственность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 276

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Конвенциональный характер имеет и игровая коммуникационная технология. Она применяется участниками рынка для поддержания долговременных отношений с чрезмерно эмоциональным окружением, которому следует демонстративно уделять особое внимание и делать «специальные предложения», по видимости – чрезвычайно выгодные.

Стандартизованная коммуникационная технология используется для поддержания позитивной деловой и общественной репутации предпринимателей, хотя сама сделка является вполне заурядной.

Духовная коммуникационная технология применяется в тех случаях, когда владельцы бизнеса желают продемонстрировать чрезвычайно глубокое уважение и почтение к личности партнера по бизнесу, контрагента и даже конкурента. Уважительное взаимодействие сторон преподносится как высшая духовная ценность в предпринимательстве.

Императивная коммуникационная технология возникает в том случае, когда предпринимателя перестает интересовать реакция другой стороны на его действия. Эта сторона начинает рассматриваться, по сути, не как полноправный участник рынка, а как объект безграничного влияния. Ее социальный статус, репутация и потенциал не расцениваются высоко.

Манипулятивная коммуникационная технология так же содержит неуважительное отношение к другой стороне. Однако предприниматель-манипулятор не намерен прекращать отношений. Он охотно демонстрирует глубокую заинтересованность в продолжении контактов, и делает это с единственной целью — создать у жертвы манипуляций иллюзию выгоды сотрудничества на заведомо невыгодных условиях.

Провокационная коммуникационная технология применяется по отношению к тем, кто создает помехи в достижении успеха. Нападающий играет роль провокатора и желает вынудить оппонента на ответные действия, которые не сулят ему никакой выгоды и/или формируют неблагоприятный имидж.

Конфронтационная коммуникационная технология применяется по отношению к конкурентам, с которыми нет необходимости достигать согласия. Конфронтация предполагает обострение отношений любыми способами, например, посредством ведения информационной войны — открытого или скрытого информационного воздействия на противоположную сторону для антирекламы конкурента.

Наряду с планированием, стимулированием, организацией важное место в предпринимательском селф-менеджменте занимает контроль. Контроль в селф-менеджменте является самоконтролем - внутренним контролем. Он обращен предпринимателями к самим себе и должен охватывать всю совокупность действий по ведению собственного бизнеса. Лишь контролируя себя изнутри, предприниматели могут с полным основанием считать, что управляют собственным бизнесом профессионально.


 

Вопросы для самопроверки:

1.  Что понимается под предпринимательским селф-менеджментом?

2.  Занимаясь предпринимательством, чем люди могут самостоятельно управлять?

3.  Что можно отнести к предпринимательским способностям людей?

4.  Какие знания необходимы предпринимателю?

5.  Что такое предпринимательская предприимчивость?

6.  Что такое профессиональные компетенции фирмы?

7.  Что понимается под предпринимательским мотивом?

8.  Для квалифицированной организации собственной деятельности, предпринимателям необходимо воспользоваться возможностями каких видов селф-менеджмента?

9.  Что отражают поведенческие игры?

 

Литература по теме:

 

Основная литература:

1.  Рубин Ю.Б. Управление собственным бизнесом: учебник для высшей школы. – М.: МФПУ «Синергия», 2015. Гл.8.

 

Дополнительная литература:

1.  Кови С. 7 навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности М.: Альпина Паблишер, 2013.

2.  Парахина В., Перов В. Самоменеджмент. М.: Издательство МГУ, 2012.

3.  Рубин Ю. Б. Предприимчивость в системе профессиональных компетенций субъектов предпринимательства / Развитие человеческих ресурсов и профессиональные компетенции / под ред. А. Р. Алавердова. М.: Маркет ДС, 2006.

 

Практические задания:

 

Задание 1.

Перечислите профессиональными навыки и профессиональные компетенциями, необходимые современному предпринимателю.

 

Задание 2.

Изучите ситуацию и ответьте на вопросы: Какие ключевые сделки были совершены Горже для расширения своего бизнеса? Какие ключевые предпринимательские способности побудили Горже сменить сферу своей деятельности и позволили вывести свою компанию на новый этап развития?

 

Ситуация.

Семейный бизнес финансиста.

Французский финансист Рафаэль Горже, 10 лет назад разочаровавшийся в профессии финансового консультанта, бросил карьеру и вошел в бизнес своего отца Жан-Пьера, который тот начал в 1990 году.

В 2009 году Горже покупает французскую компанию по производству стальных дверей, защищающих от радиации  в случае ядерного взрыва.

В 2010 году он стал генеральным директором компании Groupe Gorge, а его отец практически отошел от дел компании, хотя две трети бизнеса принадлежит всей семье Горже.

В мае 2013 года компания Горже купила компанию Prodways за 5 млн. евро, которая была создана в 2008 году и выпускает 3D – принтеры, которые печатают «запчасти» человеческого тела для использования их в протезной хирургии. Компания уже прославилась на рынке своей революционной продукцией, но пока не приносит весомых доходов компании Рафаэля Горже.



А истории покупки компании Prodways  была следующей: Рафаэлю позвонил советник министра промышленности Франции и рассказал об одном перспективном французском производителе 3D – принтеров, которого собирались купить американцы. Он спросил не хочет ли Горже приобрести эту компанию. Чтобы назвать идею хорошей Рафаэлю  (по его собственным словам) хватило 2 секунд и 15 дней, чтобы принять окончательное решение.

Несмотря на всю гордость за свою компанию, сам Горже не готов пока обсуждать будущее своего бизнеса.

Большой оптимизм у Горже вызывает так называемый пакт ответственности, который был обнародован в январе 2014 года правительством Франсуа Оланда. В пакте перечислены меры, которые должны создать более благоприятный климат для развития бизнеса в стране и ускорить возрождение экономики Франции.

Он говорит только об одном: Groupe Gorge станет одной из немногочисленных французских компаний, которые, будучи бизнесом среднего размера, готовы выйти на международный рынок и стать лидером этого рынка в определенных нишах, особенно в секторе высоких технологий.

Для справки: Годовой объем продаж компании Groupe Gorge составил 215 млн евро. В штате компании состоит более 1300 сотрудников.

 

Задание 3.

Изучите ситуацию и ответьте на вопросы.По каким причинам собственники бизнеса не готовы передавать управление компанией в руки наемных менеджеров? Как и почему собственники бизнеса стараются контролировать операционную деятельность компаний?

 

Ситуация.

Собственники и менеджеры. Контроль и управление.

Еще в 90-годы российских предпринимателей волновало больше всего приобретение активов, контроль финансовых потоков и сохранение капиталов там, где это наиболее надежно. В последние время приоритеты изменились, хотя вопросы приумножения и сохранения капиталов продолжают оставаться важными.

Люди, которые создавали свои компании в трудные для отечественного бизнеса 1990-е гг. и работали по 12-18 часов в сутки много лет, почувствовали, что стали уставать как физически, так и психологически.

У них появилось естественное желание отойти от ежедневного участия в оперативном управлении.

Они – творцы, и им не всегда интересно заниматься ежедневным улучшением бизнес- процессов, повышением эффективности, сокращением издержек и подобной деятельностью, что, как правило, входит в обязанности менеджеров.

Для владельцев бизнеса более интересными и значимыми сферами деятельности являются возможность использования своего административного, финансового или репутационного ресурсов для завоевания, например, новых рынков.


Но в реальности очень немногие менеджеры делегируют полномочия наемным менеджерам. Передавать свой бизнес даже профессионалу готовы далеко не все предприниматели. И проблема не всегда в том, что владелец не доверяет своему менеджеру, просто бизнес находится в таком состоянии, что разобраться в его хитросплетениях может только сам владелец.

Интересы менеджеры и собственника в отношении бизнеса находятся  и всегда будут находиться в разных плоскостях. Собственника интересует в первую очередь доход и доля на рынке, особую важность  при этом приобретает возможность уйти от различных рисков. Менеджер никогда не будет относиться к чужому бизнесу с той же долей ответственности, что и собственник: он ничем не рискует, он зарабатывает себе репутацию и личный доход.

Как правило, собственник бизнеса – яркий, харизматичный лидер, безмерно увлеченный своим делом, способный увлечь идеей любого собеседника, но при этом часто теряющий контроль оперативного бизнесом из – за его масштабности или запутанности производственных процессов, а чаще всего из – за ограниченности собственного потенциала менеджера.

Для собственника как и для бизнеса в целом важна способность к быстрым и верным решениям, способность идти на риск и вовремя реагировать на изменения. Практический опыт многих компаний свидетельствует, что для решения этих задач необходимо делегировать полномочия наемным профессиональным менеджерам.

 


Тема 9. Бизнес-моделирование, стратегия, тактика бизнеса

 

Цели и задачиизученияданной темы – получение общих теоретических знаний и практических знаний о бизнес-моделировании и бизнес-моделях.

 

В результате успешного изучения темы Вы:

узнаете:

·     виды бизнес-моделей существуют;

·     основные этапы построения и применения бизнес-модели;

 

приобретете следующие профессиональные компетенции:

·     определение основных структурных блоков бизнес-модели;

·     применение бизнес-модели в повседневной деятельности фирмы.

 

В процессе освоения темы акцентируйте внимание на следующих ключевых понятиях:

Бизнес-модель – это модель выполнения той или иной фирмой определенного бизнес-проекта или совокупности одновременно реализуемых бизнес-проектов, в которых получает отражение вся совокупность бизнес-процессов, бизнес-коммуникаций, бизнес-ресурсов и бизнес-результатов.

Предпринимательская стратегия – это наиболее глубокий уровень обоснования предпринимаемых фирмами действий по выдвижению и обоснованию целей, мобилизации ресурсов, проведению бизнес-процессов и участию в бизнес-коммуникациях.

Стратегическое ядро бизнеса – это совокупность отраслей бизнеса, секторов рынка, номенклатура предлагаемых товаров/услуг/работ, имеющих стратегически приоритетное значение для данного бизнеса, а также перечень приоритетных контрагентов и стратегически значимых конкурентов.

Инфраструктура современного предпринимательства – совокупность государственных и негосударственных организаций, которые на началах партнерства и возмездности готовы содействовать фирмам в развитии их бизнеса, прежде всего, - новым фирмам и предпринимателям-стартаперам.

Предпринимательский климат – отношение к предпринимательству со стороны населения и государственных органов власти и управления, состояние государственного и регионального законодательства, степень адекватности правоприменительной практики требованиям закона, уровень коррупции в предпринимательской среде, позиция средств массовой информации в освещении предпринимательства.