Файл: Литература по теме Практические задания Тема Частное и коллективное предпринимательство Вопрос Частное предпринимательство и частная собственность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 274

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Отличный от коллег по цеху подход Sweet mama исповедует и в ассортиментной политике. Большинство розничных операторов под одной крышей торгуют и товарами для мам, и товарами для детей. В магазинах Sweet mama продается только женская одежда собственного производства, белье для беременных марки MAAM от российской компании «Консалт» и косметика для будущих мам. По мнению экспертов, узкий сегмент, в котором решила работать компания Sweetmama, требует от нее больших затрат на продвижение своей марки.

Виктор Галкин утверждает, что их опыт свидетельствует об обратном. В 2003 году Sweet mama заказала партию одежды для детей, чтобы расширить ассортимент своих магазинов. Товар осел на полках. По словам Галкина, чтобы успешно продавать детский ассортимент, компании надо было бы вкладывать средства в продвижение своих торговых площадок в новом формате, поскольку потребитель уже привык воспринимать Sweet mama как магазины женской одежды. Вводя детскую линию в коллекции, компания должна была бы репозиционировать бренд. «Да, универсальные магазины с точки зрения эффективности бизнеса более успешны. Отказываясь от производства и продажи детской одежды, мы упускаем дополнительную прибыль. Но это позволяет нам сконцентрироваться. Наша задача – не просто создание марки одежды для беременных, но и соответствие этой одежды модным тенденциям», – объясняет он свое кредо.

Даже при размещении магазинов компания попыталась придерживаться логики торговцев модными марками. Одежные компании даже из среднего сегмента стремятся обзавестись, по крайней мере, несколькими точками в центре, где вывеска попадает на глаза большему количеству людей, что способствует раскрутке марки. По аналогии с ними в 2003 году Sweet mama открыла два магазина в районе метро «Алексеевская» и «Лубянка», но через полгода вынуждена была ликвидировать их. Шансов окупить хотя бы аренду при столь специфическом ассортименте не было.

В 2003 году Sweet mama закрыла свой производственный цех. «Сейчас размещать заказы у сторонних производителей нам кажется более выгодным. С собственным производством много хлопот – надо все тщательно планировать, искать возможность загружать его так, чтобы линии не простаивали, а это проблематично», – объясняет Галкин.

В 2004 году была произведена реструктуризация компании, которая началась с разработки должностных инструкций сотрудников, сделало работу компании более упорядоченной. Кроме этого, в структуре предприятия появились отдел маркетинга, отдел рекламы и PR, расширился экспериментальный отдел, в функции которого входит планирование коллекций, разработка и тестирование новых моделей.


Реформы коснулись и розницы. Один из магазинов преобразовали в дисконтный – там старые коллекции Sweet mama продаются с 30% скидкой, что привлекает клиенток с низким доходом.

Sweet mama приходится конкурировать не только с другими сетями, но и с вторичным рынком – потребность в ее изделиях краткосрочна. Тем не менее компания при продвижении марки ограничивается рекламой своих магазинов в специализированных изданиях. (Правда, по данным Центра дистрибуции прессы, объем продаж журналов тематики «Материнство и детство» за последние три года вырос почти в два с половиной раза). По мнению Елены Анайко из «Кенгуру», размещения рекламы только в профильных журналах – недостаточно. Ее компания значительную часть бюджета направляет на промо-акции. «Для привлечения клиентов мы проделываем огромную работу. И своей победой считаем проведение ежегодного форума для будущих мам, куда приглашаются около 1000 участниц», – говорит Анайко.

 

Источник: http://ko.ru/articles/11226.

 

Задание 5.

Изучите ситуацию и ответьте на вопросы. Какие существуют методы генерации бизнес-идей? Какие существуют источники бизнес-идей? Какой метод генерации бизнес-идей представляется вам наиболее эффективным? Назовите базовые принципы проведения мозгового штурма.

 

Ситуация.

Генерация бизнес-идей.

Всё начинается с идеи.

Толчком для появления новой бизнес- идеи могут послужить Ваши личные персональные знания, эрудиция, личный опыт, опыт Ваших друзей. Для любого бизнеса правильный выбор бизнес-идеи фактически является залогом будущего успеха проекта или, наоборот, его неудачи. Постоянный поиск, отбор и применение новых бизнес-идей является «двигателем» бизнеса.

Рассчитывать на успех можно, если Вы сможете шаг за шагом ответить на все вечны вопросы бизнеса и построить дорожную карту нового бизнеса. Очевидно, что для этого потребуется, во-первых, хорошо представлять своих потенциальных клиентов и их потребности (что? и для кого?); во-вторых, четко понимать, как именно (с помощью чего) вы сможете удовлетворять имеющиеся у клиента потребности; в-третьих, четко понимать, каким образом и за счет чего будет появляться прибыль.

 

Источники идей.

Существует множество способов генерации бизнес-идей (например, метод мозгового штурма), но на практике, как правило, все проще. Если посмотреть на появляющиеся на рынке стартапы, то можно заметить, что лишь малая часть из них является уникальной, а остальные созданы одним из трех методов, приведенных ниже:



·     Копирование (клонирование): как правило, копируют бизнес-идею (не продукт), ставшую успешной в другой стране.

·     Трансформация: дополнение существующей бизнес-идеи.

·     Комбинирование: объединение нескольких бизнес-идей.

 

Мы бы добавили к этим трем вариантам еще один – соединение различных технологий, комбинация различных областей знаний и создание некоего «гибрида» на пересечении различных областей. Примером могут служить новые продукты и услуги в медицинской сфере – они соединяют возможности коммуникаций с решениями в медицине.

Для предпринимателя, занимающегося развитием технологического бизнеса, очень важно выделить для себя источники информации, которые помогут ему найти бизнес-идею. Этими источниками могут быть знания о рынке и его потребностях; о новых технологиях, материалах, способах производства, способах коммуникации с клиентами; о существующих структурных или географических разрывах в обеспеченности каким-то определенным товаром или услугой. То, что появилось и успешно продается в одной стране, не обязательно будет успешно продаваться в другой, но, тем не менее, географические особенности могут служить источниками новых бизнес-идей.

Конкретными источниками бизнес- идей могут выступать:

·     Потребители — для этого нужно изучить потребительский спрос (например, выяснить, что покупают лучше всего в одной стране и сравнить с тем, что есть в другой стране).

·     Ученые, в том случае, если они занимаются созданием новых технологий, материалов, товарных свойств, которые могут привести к созданию новой продукции или услуг.

·     Ваши потенциальные конкуренты, так как они строят свою стратегию, исходя из результатов изучения потребительского спроса.

·     Торговые агенты, дилеры и прочие посредники – они больше всего общаются с покупателями и скорее скажут, что им не нравится в тех товарах и услугах, которые уже есть на рынке.

·     Сотрудники уже действующей на рынке компании, при этом в процесс нахождения инновационных идей могут быть вовлечены как молодые, так и давно работающие опытные сотрудники. Если у Вас есть друзья, которые работают в успешной компании – поговорите с ними на тему того, что продает их компания и какие есть проблемы – Вы узнаете много интересного, конечно, если они имеют право рассказывать об этом.

·     Вы сами, анализируя позитивный и/или негативный опыт (свой или чужой) в любой сфере.


 

Наиболее актуальным источником информации являются специальные ресурсы для стартапов, в частности, полезно анализировать сайты венчурных инвесторов, больших конкурсов для стартапов и т.д. Существуют сайты, специализирующиеся на информации для стратапов, в частности, на поиске новых идей и трендов, такие как: http://www.techcrunch.comhttp://www.springwise.comhttp://www.trendwatching.com и др.

 

Методы генерации бизнес-идей.

Метод мозгового штурма.

Самый простой и самый популярный метод поиска и генерации бизнес-идей - метод мозгового штурма (Brainstorm). Для того, чтобы организовать мозговой штурм, необходимо выбрать команду участников, состоящую из различных по своей образовательной и профессиональной подготовке людей, и назначить модератора - человека, который будет вести мозговой штурм.

Базовые принципы брейншторма:

·     Наличие четкой проблемы.

·     Разбиение сложных проблем на более мелкие.

·     Наличие модератора.

·     Неформальная обстановка.

·     Четкое фиксирование всех идей, которые высказывают участники.

 

Главное правило мозгового штурма - не критиковать идеи, которые выдвигаются участниками штурма. Процесс брейншторма можно разбить на пять этапов:

·     Разогрев - неформальное общение между участниками (шутки, истории и т.д.).

·     Генерация бизнес-идей - все начинают предлагать свои бизнес-идеи. На этом этапе идеи не бизнес-критикуются. Споры и обсуждения запрещены. Все бизнес-идеи записываются.

·     Оценка - бизнес-идеи оцениваются на предмет релевантности и реалистичности.

·     Анализ - проработка процесса реализации бизнес-идеи.

·     Синтез - формирование результата мозгового штурма.

 

Главная роль принадлежит модератору. Он должен строго следить за временем и за правилами ведения мозгового штурма. Формирование результата происходит по-разному, самое простое – это череда голосований и обсуждений, с вычеркиванием одних бизнес-идей и конкретизацией других. Это очень увлекательное занятие, которое дает результат не только на этапе генерации бизнес-идей, но и на последующих фазах развития стартапа. Мозговой штурм можно использовать, когда есть команда, с которой можно что-то придумать, а в команде есть люди, способные сообща, вместе, придумывать решения любой проблемы.

 

Метод аналогий.

Рассмотрим ещё один метод генерации бизнес-идей - метод аналогий. Метод аналогий предназначен для генерации бизнес-идей путем поиска аналогий поставленной задаче. Этот метод является методом ассоциативного мышления. В противоположность мозговому штурму целью здесь является не количество бизнес-идей или альтернатив для них, а генерация небольшого числа альтернатив (возможно даже единственной альтернативы), разрешающих данную проблему.


Суть метода состоит в следующем:

Формируется группа из 5-7 человек, обладающих следующими качествами:

·     гибкость мышления (другими словами, выбирайте тех, кто быстро соображает и умеет перестраиваться от одной темы к другой);

·     практический опыт и знания в данной предметной области (не стоит спрашивать гуманитария про технические проблемы в веб-разработке, и наоборот);

·     коммуникабельность (выбирайте тех, кто не будет молча сидеть в углу и не отрывать глаз от своего гаджета, кто сможет увлеченно вместе со всеми искать решение).

 

Далее группа, выработав определенные навыки совместной работы (достичь этого можно решением простых задач или применив игровые форматы, как в методе мозгового штурма), проводит обсуждение как любых аналогий, спонтанно возникающих в ходе беседы, так и проблемы, подлежащей решению. Перебираются в первую очередь четыре известных вида аналогий: прямая, личная, символическая и фантастическая.

Прямая аналогия определяет такую ситуацию сравнения, когда аналогия (модель) и оригинал (то, с чем проводится аналогия) максимально подобны (похожи или приближены) друг другу. Например, застёжка-липучка и репейник, т.е. происходит прямое сравнение свойств объекта.

Личная аналогия освобождает учеников от механистического, внешнего анализа проблемы. К примеру, представить себя на месте вращающегося электрона. Или человека, который попал в трудную ситуацию, выходом из которой может быть …

Косвенная аналогия между оригиналом и моделью устанавливается в виде косвенного (не прямого) совпадения или достаточной (не полной) близости относительно друг друга.

Символическая аналогия. Это обобщенная, абстрактная аналогия. Требуется в парадоксальной форме сформулировать (буквально в двух словах) фразу, отражающую суть явления или придумать некий символ. Например, мороженое - сладкий лед.

Фантастическая аналогия предлагает ввести в изобретательскую задачу или бизнес - проблему фантастические средства или персонажи, выполняющие то, что требуется по условию задачи. Смысл этого приема заключается в том, что мысленное использование фантастических средств часто помогает обнаружить ложные или избыточные ограничения, которые мешают нахождению решения проблемы, выходу на новую бизнес-идею. То есть если Вы мысленно проследите, как решится проблема с помощью фантастического персонажа или фантастического устройства, Вы сможете увидеть и реальные способы решения.