Файл: Литература по теме Практические задания Тема Частное и коллективное предпринимательство Вопрос Частное предпринимательство и частная собственность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 199

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Существует также другие методы генерации бизнес-идей:

·     «Ментальные карты». В центр листа заносится ключевое понятие бизнес-идеи, а все ассоциации, которые следует запомнить, записываются на ветвях, идущих от него. Бизнес-идеи можно рисовать. Создание подобной карты способно помочь придумать новые ассоциации.

·     «Синектика». Выбирается объект и составляется таблица для его аналогий. В первом столбце — прямые аналогии, во втором — косвенные (к примеру, признаки первого столбца). В конце сопоставляются цель, объект и косвенные аналогии.

·     «Морфологический анализ». Исследуемый объект раскладывается на компоненты, из которых отбираются самые значимые характеристики. Затем их следует изменить и попытаться снова собрать вместе. В результате получаем новый объект.

·     «Автобус, кровать, ванна». Суть метода генерирования идей в том, что новые бизнес-идеи не только таятся в глубинах подсознания, но и пытаются вырваться наружу. Требуется время на их появление и новая идея может прийти в голову в самом необычном месте.

·     «Ловушка для идей». Фиксируются абсолютно все бизнес-идеи, можно их записывать на диктофон или в тетрадь. А потом при случае возвращаться к ним.

 

Источники: Технологии генерации идей [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.intuit.ru/studies/courses/3467/709/lecture/21813?page=1. Методы генерации идей для бизнеса. [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.hombiz.ru/raznye-idei/metody-generacii-idej-dlya-biznesa.html.

 

Задание 6.

Приведите примеры стартапов разного типа (трендовых и нишевых).

 


Тема 11. Учреждение новой фирмы на предстартовой стадии

 

Цели и задачиизученияданной темы – получение общих теоретических и практических знаний о процессе учреждения новой фирмы и вхождении предпринимателей в состав участников фирмы.

 

В результате успешного изучения темы Вы:

узнаете:

·     какие способы вхождения предпринимателей в состав участников стартап-фирмы существуют;

·     какие типы инвесторов существуют;

·     способы вхождения предпринимателей в состав участников действующей фирмы;

·     какие документы необходимы для регистрации новой фирмы;

 

приобретете следующие профессиональные компетенции:

·     умение определять необходимый тип партнеров для ведения общего бизнеса на предстартовой стадии;

·     умение осуществлять процесс государственной регистрации новой фирмы.

 

В процессе освоения темы акцентируйте внимание на следующих ключевых понятиях:

Стартаперы – это предприниматели на стадии стартапа.

Стартап-фирмы или стартап-компании – это фирмы, имеющие короткую историю операционной деятельности и еще не достигшие конкурентной устойчивости.

Фонды посевных инвестиций («посевные фонды») – это специализированные компании, профессиональная деятельность которых состоит в участии в посевной деятельности в отношении вновь создаваемых бизнесов.

Бизнес-ангелы – это индивидуальные инвесторы, готовые вкладывать собственные средства в новые бизнес-проекты на посевной стадии.

Краудфандинг – это массовый сбор финансовых средств для их инвестирования в новые бизнес-проекты.

Бутстрэппинг (буквально — затягивание поясов или ремешков на обуви) — это способ финансирования небольших фирм посредством высокоэффективного использования ресурсов без увеличения уставного капитала фирмы за счет внешних инвестиционных ресурсов или банковского кредитования.

Учредительные документы – это документы фирмы, составленные в процессе ее создания (учреждения) и зарегистрированные в установленном порядке.

Адрес (место нахождения) фирмы – это место нахождения ее постоянно действующего исполнительного органа, а в случае его отсутствия — иного органа или лица, имеющего право действовать от имени фирмы без доверенности.


Разгосударствление предприятий – это преобразование унитарных и казенных государственных (муниципальных) предприятий в другие организационно-правовые формы предпринимательства, в которых государство не принимает участия либо участвует наравне с другими субъектами предпринимательства.

Приватизация – это безвозмездная передача или продажа государственных предприятий в частные руки.

Акционирование – это передача или продажа новым владельцам акций, совокупность которых соответствует размерам капитала, вложенного государством в предприятие.

 

Обратите внимание на:

·     деление инвесторов на три типа: профессиональные инвесторы, специализирующиеся на взаимодействии с инициаторами бизнеса исключительно в предстартовой стадии и в период стартапа; профессиональные инвесторы, направляющие средства в бизнес на всех стадиях его жизненного цикла, стихийные (случайные) инвесторы;

·     применение инвесторами техники ДИНАМО (Демонстрировать Интерес, Находя Аргументированные и Многообразные Отмазки);

·     ограниченность применения бутстрэппинга, который не может служить инструментом долговременного управления собственным бизнесом для большинства предпринимателей;

·     необходимость отражения в уставе фирмы следующих параметров: организационно-правовая форма и способы формирования ее имущества; уставный капитал фирмы и способы его изменения; процедуры управления фирмой, руководящий состав фирмы, ее организационную структуру, порядок назначения (избрания) органов управления фирмой, содержание и объем компетенции лиц, наделенных управленческими полномочиями; порядок образования и использования различных финансовых фондов; адрес (место нахождения) фирмы; наличие филиалов и представительств; порядок ликвидации и реорганизации фирмы;

·     возможность вхождения людей в предпринимательство в связи спроведения изменений в действующих фирмах: изменением состава участников фирмы – юридического лица; изменениями в связи с реорганизацией фирмы, сопровождаемой увеличением числа действующих фирм.

 

Вопросы темы:

1.  Вхождение предпринимателей в состав участников стартап-фирмы.

2.  Распределение прав и обязанностей между инвесторами и инициаторами новых бизнес-проектов.

3.  Вхождение в предпринимательство на основе изменений в действующих фирмах.


 

Теоретический материал по теме

 

Вопрос 1. Вхождение предпринимателей в состав участников стартап-фирмы.

 

Стартаперами рассматриваются четыре типовых организационных решений по созданию нового бизнеса, а именно:

·     один предмет бизнеса — одна фирма;

·     один предмет бизнеса — не одна фирма (несколько фирм);

·     одна фирма — не один предмет бизнеса (фирма с диверсифицированным бизнесом);

·     диверсифицированный бизнес — несколько фирм.

 

Превращение стартапов в предмет бизнеса делает часть предпринимателей профессиональными стартаперами.

Стать владельцем/совладельцем бизнеса можно следующими способами (рис. 23):

 



 

Рис. 23. Пути вхождения предпринимателей в профессиональное предпринимательство

 

Партнерами в новом общем бизнесе часто становятся инвесторы. В странах с рыночной экономикой действуют, как правило, три группы внешних инвесторов, средства которых привлекаются в новые бизнес-проекты, а именно:

·     профессиональные инвесторы, специализирующиеся на взаимодействии с инициаторами бизнеса исключительно в предстартовой стадии и в период стартапа (венчурные инвесторы, посевные инвесторы, бизнес-ангелы);

·     профессиональные инвесторы, направляющие средства в бизнес на всех стадиях его жизненного цикла (фонды прямых инвестиций);

·     стихийные (случайные) инвесторы («Три Д», краудфандинг).

 

Термин «посевные инвесторы» применяется потому, что инвестиции в стартап часто называют посевными. Понятие «посевные инвестиции» содержит аналогию с «посевной» терминологией в сельском хозяйстве, где выращивание нового продукта всегда начинается с посевной кампании, с засеивания поля зерном. Новый бизнес также необходимо заботливо выращивать, но вместо зерна роль посева выполняют инвестиции. За рубежом посевные инвестиции обычно производятся фондами посевных инвестиций («посевными фондами»), или бизнес-ангелами.

В России деятельность венчурных инвесторов - юридических лиц не регулируется специальным законодательством. Исключение составляют фонды особо рисковых (венчурных) инвестиций – разновидность паевых инвестиционных фондов. В настоящее время российское государство также принимает участие в посевной деятельности. Крупнейшим инвестором, работающим с денежными ресурсами государства, является Фонд посевных инвестиций Российской венчурной компании с капиталом в 2 млрд. рублей.


Вторую группу внешних инвесторов, которые могут взаимодействовать с инициаторами бизнеса на стадии стартапа, составляют инвестиционные компании. В их числе следует указать на фонды прямых инвестиций. Эти организации не специализируются на инвестировании денежных средств на стадии стартапа. Как правило, они проявляют готовность вступить в дело позднее, после того, как реализация бизнес-проектов дошла до ступени начальных успешных продаж, а новые фирмы успевают встать на ноги и начать самостоятельно зарабатывать доходы. Большинство инвестиционных компаний не хотят чрезмерно рисковать и готовы вкладывать средства на той стадии развития бизнеса, когда он доказал свою дееспособность и возникает потребность в его дальнейшем укреплении.

Третья группа внешних инвесторов охватывает разнообразных физических лиц, которых объединяет название стихийных (или случайных) инвесторов. Эти инвесторы могут действовать на рынке профессионально или непрофессионально, но им всем присуща общая черта – случайный характер вовлечения в новый бизнес. Стихийных инвесторов нередко также называют «Три Д» (друзья, домашние, дураки).

И инициаторы новых бизнес-проектов, и инвесторы в них, участвуя в учреждении новых фирм, становятся стартаперами и совладельцами нового бизнеса. Сторонам приходится пройти непростой путь взаимного убеждения в целесообразности партнерства.

 

Вопрос 2. Распределение прав и обязанностей между инвесторами и инициаторами новых бизнес-проектов.

 

Становясь совладельцами бизнеса, инвесторы и инициаторы новых бизнес-проектов договариваются между собой, прежде всего, о том, какие функции по ведению бизнеса они обязательно будут выполнять сообща, а какие функции - одна из сторон самостоятельно на основе взаимной договоренности.

Основные договоренности охватывают следующий круг вопросов: размеры инвестиций, порядок и сроки их поступления, доли инвесторов в капитале создаваемой фирмы, права и обязанности сторон в управлении бизнесом, период пребывания инвесторов в составе совладельцев бизнеса.

Договариваться следует, прежде всего, о структуре совладения бизнесом. В наиболее перспективных организационно-правовых формах запуска нового бизнеса (ООО, непубличного АО, хозяйственные партнерства) речь идет о заключении договоренностей по поводу соотношения долей всех учредителей создаваемой фирмы.