Файл: Литература по теме Практические задания Тема Частное и коллективное предпринимательство Вопрос Частное предпринимательство и частная собственность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 201

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На падение популярности купонных сайтов, начавшееся в 2012 году, влияет еще один фактор: в России резко снизилось количество стартующих малых бизнесов — а именно они являются клиентами таких площадок. «Рынок схлопывается, уходят мелкие игроки… По моему ощущению, на рынке будет все меньше и меньше компаний, останется три-четыре игрока», — прогнозировал в беседе с Forbes осенью 2012 года основатель Vigoda.ru Шахар Вайсер. Его компания в попытке освоить новые рынки пошла, пожалуй, дальше всех отечественных клонов Groupon — Вайсер занялся предоставлением операторских услуг: созданием инфраструктуры для интернет-магазинов, а также обслуживанием различных программ лояльности, в том числе «Малина». Может быть, он откроет новую золотую жилу?

 

Источники: Воронин Д. Как работает Groupon — бизнес-модель компании коллективных скидок //Гриддер [сайт] http://gridder.ru/business/kak-rabotaet-groupon-biznes-model-kompanii-kollektivnyh-skidok/. С. Витковская. Закат купонных сервисов: почему не сработала их бизнес-модель//Форбс [сайт] http://www.forbes.ru/kompanii/internet-telekom-i-media/235004-grupon.

 


Тема 10. Управление бизнесом на предстартовой стадии

 

Цели и задачиизученияданной темы – получение общих знаний об управлении бизнесом на предстартовой стадии.

 

В результате успешного изучения темы Вы:

узнаете:

·     стадии профессиональной деятельности предпринимателей по управлению собственным бизнесом;

·     разграничение стартапа и предстартовой стадии в предпринимательстве;

·     как отвечать на Вечные вопросы бизнеса;

 

приобретете следующие профессиональные компетенции:

·     разработка дорожной карты создания нового бизнеса.

 

В процессе освоения темы акцентируйте внимание на следующих ключевых понятиях:

Стартап (от англ. start-up — запускать)  –  это стадия становления и начала развития бизнеса по производству и реализации товаров/услуг/работ до вывода его в состояние конкурентной устойчивости.

Предпринимательская миссия – это профессиональное предназначение предпринимателей, которое им необходимо определить и представить будущему окружению.

Бизнес-идея – это профессионально осмысленный предпринимательский замысел, позволяющий владельцам бизнеса управлять собственным делом плодотворно, нацеливая его на достижение успехов.

«Эффект изюминки» – это совокупность ключевых особенностей бизнеса, его неповторимых черт: предмета деятельности, технологий производства или сбыта товаров/услуг/работ, организации бизнеса, его внешнего представления.

Нишевые стартапы – это стартапы, которые предназначены для реализации нового бизнеса на уже существующих и достаточно развитых рынках.

Трендовые стартапы – это стартапы, которые характерны для бизнес-проектов, входящих в тот или иной новый тренд (системное направление) в Интернет-бизнесе, либо для проектов, призванных сформировать такой тренд впервые.

Конвергентные стартапы –  это стартапы, в которых предмет бизнеса единообразен – предприниматели занимаются чем-то одним.

Дивергентные стартапы – это стартапы, отличающиеся неоднородностью предмета бизнеса – предприниматели занимаются одновременно выполнением ряда новых бизнес-проектов.

Инфраструктура стартапов
 – это совокупность специализированных организаций, способствующих предпринимателям в ведении дел на этапе вхождения в бизнес.

Бизнес-инкубаторы – осуществляют комплексную поддержку и содействие предпринимателям и стартап-фирмам в процессе реализации и коммерциализации инновационных бизнес-идей.

Бизнес-акселераторы – это ограниченные по времени программы поддержки стартапов.

Менторство – это наставничество опытных предпринимателей и специалистов над стартаперами.

Технопарки – это крупные имущественные комплексы, в которых объединены фирмы, научно-исследовательские институты, учебные заведения и другие организации.

Технополисы – это совокупность разных имущественных комплексов, сосредоточенных на одной замкнутой территории, например, на территории одного города.

Предпринимательский климат – это характерное для того или иного рынка устойчивое состояние предпринимательской среды, внутри которой разворачиваются бизнес-процессы и развиваются бизнес-коммуникации.

 

Обратите внимание на:

·     необходимость предпринимателей ответить на вечные вопросы бизнеса: для чего?», «для кого?», «что?», «кто?», «как?», «с кем?» и «против кого?»;

·     существование двух основных подходов к разработке «эффекта изюминки» для целевого сегмента рынка: самостоятельное предложение рынку «изюминки» на основе того, что могут сделать создаваемая фирма и ее создатели и отражение в «изюминке» бизнеса понятых или угаданных потребностей окружения в товарах/услугах/работах;

·     наличие факторов, которые определяют успех стартапа, но зависят не от самих предпринимателей, а от предпринимательской среды;

·     важное значение задачи обеспечения конкурентоспособности предстартовой бизнес-модели.

 

Вопросы темы:

1.  Управление бизнесом на предстартовой стадии.

 

Теоретический материал по теме

 

Вопрос 1. Управление бизнесом на предстартовой стадии.

 

Жизненный цикл каждого предпринимательского дела включает стадии создания, устойчивого ведения бизнеса и завершения. В свою очередь управление собственным бизнесом включает следующие стадии профессиональной деятельности предпринимателей
:

·     вхождение в бизнес, в том числе его обоснование, создание и доведение до состояния конкурентной устойчивости;

·     ведение и развитие его в период его конкурентной устойчивости;

·     и, наконец, прекращение участия в нем, которое сопровождается выходом из него с закрытием бизнеса или передачей его в новые руки.

 

В тех случаях, когда вхождение предпринимателей в бизнес сопровождается его созданием, управление собственным бизнесом охватывает:

·     предстартовую стадию (стадию обоснования дела и подготовки его создания);

·     стадию создания бизнеса и вывода его в режим конкурентной устойчивости (стартап);

·     стадию конкурентной устойчивости бизнеса;

·     стадию прекращения участия в бизнесе и выхода из него с завершением и закрытием дела, либо с передачей его новым владельцам.

 

На разных стадиях профессиональной деятельности предприниматели по-разному управляют собственным бизнесом. Стартапы имеют разную продолжительность во времени, иногда в качестве условных сроков принимается 42 месяца, а иногда в качестве сроков стартапа рассматривается более длительный период в 3-7 лет. Но деятельность предпринимателей по проведению стартапа фактически начинается раньше и составляет предстартовую (pre-start-up) стадию бизнеса.

На этой стадии перед ними встают, прежде всего, так называемые вечные вопросы бизнеса: «для чего?», «для кого?», «что?», «кто?», «как?», «с кем?» и «против кого?». На каждый из них следует найти рациональный и внятный ответ. Из полученных ответов составляется дорожная карта создания нового бизнеса, которая призвана обеспечить его успешный старт.

Начинать следует с поиска ответов на вопросы «для чего?» и «для кого?», в ходе которых владельцы бизнеса:

·     определяют ожидания рынка, реакцией на которые мог бы стать их собственный бизнес по производству и продаже товаров, оказанию услуг, выполнению работ;

·     сопоставляют с ними собственные первоначальные намерения, уровень профессиональной квалификации, способности, мотивы и прежний опыт ведения бизнеса;

·     рассматривают состояние рынка, уровень конкуренции, существующие бизнес-коммуникации, изучают вероятных конкурентов, контрагентов, партнеров по бизнесу;

·     изучают законодательство и другую нормативную базу в интересующей области деятельности.


 

Сравнивая свои намерения и уровень профессиональной квалификации с выявляемыми потребностями и спросом на товары, услуги, работы, а также с другими ожиданиями рынка, будущие предприниматели стараются определить собственную предпринимательскую миссию.

Нахождение ответов на вопрос «что?» связано с непосредственным определением предпринимателями предмета своего бизнеса и его особенностей, которые предприниматели адресуют рынку. С этим этапом связывается понятие «бизнес-идеи».

Каждому начинающему предпринимателю, находящемуся в поисках правильных целевых установок и ответов на вопрос «что?», целесообразно держать в уме: успехи в новом деле, как правило, зависят от «эффекта изюминки».

Разбирая варианты ответов на вопрос «что?», будущие предприниматели сталкиваются с необходимостью одновременного отыскания положительных ответов и на вопрос «как?». Любой приемлемый ответ на вопрос «как?» включает две части: определение предполагаемых средств достижения целей,  описание бизнес-процессов и бизнес-коммуникаций.

Отвечая на вопрос«как?», будущие предприниматели очерчивают круг материальных, людских, инвестиционных, информационных и иных ресурсов, с помощью которых они намереваются начать действия для реализации выдвигаемых целевых установок.

Описание бизнес-процессов необходимо на предстартовой стадии для оптимизации последующего стартапа в части взаимодействия с окружением, прежде всего, с сотрудниками и с клиентами.

Ответы на вопрос «кто?» позволяют предпринимателям очертить круг лиц, которым, по их мнению, надлежит стать основой команды нового бизнеса.

Именно на предстартовой стадии предпринимателям надлежит четко осознать и охарактеризовать параметры партнерства в общем бизнесе. Нужно получить представления о том, для чего необходимо такое партнерство, к каким положительным последствиям оно ведет, какие риски влечет за собой. Необходимо также определить организационно-правовую форму бизнеса. Ответ на вопрос «кто?» предполагает также и формирование представлений о будущих сотрудниках, уровне их профессиональной компетентности.

Отвечая на вопрос «с кем?»,предприниматели очерчивают круг:

·     необходимых партнеров по бизнесу, с которыми следует действовать совместно, объединяться в деловые альянсы, договариваться об общей политике действий по отношению к окружению;

·     поставщиков ресурсов и услуг, с которыми следует создаватьустойчивые связи, каналы поступления ресурсов и каналы товародвижения;