Файл: Литература по теме Практические задания Тема Частное и коллективное предпринимательство Вопрос Частное предпринимательство и частная собственность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 201
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На падение популярности купонных сайтов, начавшееся в 2012 году, влияет еще один фактор: в России резко снизилось количество стартующих малых бизнесов — а именно они являются клиентами таких площадок. «Рынок схлопывается, уходят мелкие игроки… По моему ощущению, на рынке будет все меньше и меньше компаний, останется три-четыре игрока», — прогнозировал в беседе с Forbes осенью 2012 года основатель Vigoda.ru Шахар Вайсер. Его компания в попытке освоить новые рынки пошла, пожалуй, дальше всех отечественных клонов Groupon — Вайсер занялся предоставлением операторских услуг: созданием инфраструктуры для интернет-магазинов, а также обслуживанием различных программ лояльности, в том числе «Малина». Может быть, он откроет новую золотую жилу?
Источники: Воронин Д. Как работает Groupon — бизнес-модель компании коллективных скидок //Гриддер [сайт] http://gridder.ru/business/kak-rabotaet-groupon-biznes-model-kompanii-kollektivnyh-skidok/. С. Витковская. Закат купонных сервисов: почему не сработала их бизнес-модель//Форбс [сайт] http://www.forbes.ru/kompanii/internet-telekom-i-media/235004-grupon.
Тема 10. Управление бизнесом на предстартовой стадии
Цели и задачиизученияданной темы – получение общих знаний об управлении бизнесом на предстартовой стадии.
В результате успешного изучения темы Вы:
узнаете:
· стадии профессиональной деятельности предпринимателей по управлению собственным бизнесом;
· разграничение стартапа и предстартовой стадии в предпринимательстве;
· как отвечать на Вечные вопросы бизнеса;
приобретете следующие профессиональные компетенции:
· разработка дорожной карты создания нового бизнеса.
В процессе освоения темы акцентируйте внимание на следующих ключевых понятиях:
Стартап (от англ. start-up — запускать) – это стадия становления и начала развития бизнеса по производству и реализации товаров/услуг/работ до вывода его в состояние конкурентной устойчивости.
Предпринимательская миссия – это профессиональное предназначение предпринимателей, которое им необходимо определить и представить будущему окружению.
Бизнес-идея – это профессионально осмысленный предпринимательский замысел, позволяющий владельцам бизнеса управлять собственным делом плодотворно, нацеливая его на достижение успехов.
«Эффект изюминки» – это совокупность ключевых особенностей бизнеса, его неповторимых черт: предмета деятельности, технологий производства или сбыта товаров/услуг/работ, организации бизнеса, его внешнего представления.
Нишевые стартапы – это стартапы, которые предназначены для реализации нового бизнеса на уже существующих и достаточно развитых рынках.
Трендовые стартапы – это стартапы, которые характерны для бизнес-проектов, входящих в тот или иной новый тренд (системное направление) в Интернет-бизнесе, либо для проектов, призванных сформировать такой тренд впервые.
Конвергентные стартапы – это стартапы, в которых предмет бизнеса единообразен – предприниматели занимаются чем-то одним.
Дивергентные стартапы – это стартапы, отличающиеся неоднородностью предмета бизнеса – предприниматели занимаются одновременно выполнением ряда новых бизнес-проектов.
Инфраструктура стартапов
– это совокупность специализированных организаций, способствующих предпринимателям в ведении дел на этапе вхождения в бизнес.
Бизнес-инкубаторы – осуществляют комплексную поддержку и содействие предпринимателям и стартап-фирмам в процессе реализации и коммерциализации инновационных бизнес-идей.
Бизнес-акселераторы – это ограниченные по времени программы поддержки стартапов.
Менторство – это наставничество опытных предпринимателей и специалистов над стартаперами.
Технопарки – это крупные имущественные комплексы, в которых объединены фирмы, научно-исследовательские институты, учебные заведения и другие организации.
Технополисы – это совокупность разных имущественных комплексов, сосредоточенных на одной замкнутой территории, например, на территории одного города.
Предпринимательский климат – это характерное для того или иного рынка устойчивое состояние предпринимательской среды, внутри которой разворачиваются бизнес-процессы и развиваются бизнес-коммуникации.
Обратите внимание на:
· необходимость предпринимателей ответить на вечные вопросы бизнеса: для чего?», «для кого?», «что?», «кто?», «как?», «с кем?» и «против кого?»;
· существование двух основных подходов к разработке «эффекта изюминки» для целевого сегмента рынка: самостоятельное предложение рынку «изюминки» на основе того, что могут сделать создаваемая фирма и ее создатели и отражение в «изюминке» бизнеса понятых или угаданных потребностей окружения в товарах/услугах/работах;
· наличие факторов, которые определяют успех стартапа, но зависят не от самих предпринимателей, а от предпринимательской среды;
· важное значение задачи обеспечения конкурентоспособности предстартовой бизнес-модели.
Вопросы темы:
1. Управление бизнесом на предстартовой стадии.
Теоретический материал по теме
Вопрос 1. Управление бизнесом на предстартовой стадии.
Жизненный цикл каждого предпринимательского дела включает стадии создания, устойчивого ведения бизнеса и завершения. В свою очередь управление собственным бизнесом включает следующие стадии профессиональной деятельности предпринимателей
:
· вхождение в бизнес, в том числе его обоснование, создание и доведение до состояния конкурентной устойчивости;
· ведение и развитие его в период его конкурентной устойчивости;
· и, наконец, прекращение участия в нем, которое сопровождается выходом из него с закрытием бизнеса или передачей его в новые руки.
В тех случаях, когда вхождение предпринимателей в бизнес сопровождается его созданием, управление собственным бизнесом охватывает:
· предстартовую стадию (стадию обоснования дела и подготовки его создания);
· стадию создания бизнеса и вывода его в режим конкурентной устойчивости (стартап);
· стадию конкурентной устойчивости бизнеса;
· стадию прекращения участия в бизнесе и выхода из него с завершением и закрытием дела, либо с передачей его новым владельцам.
На разных стадиях профессиональной деятельности предприниматели по-разному управляют собственным бизнесом. Стартапы имеют разную продолжительность во времени, иногда в качестве условных сроков принимается 42 месяца, а иногда в качестве сроков стартапа рассматривается более длительный период в 3-7 лет. Но деятельность предпринимателей по проведению стартапа фактически начинается раньше и составляет предстартовую (pre-start-up) стадию бизнеса.
На этой стадии перед ними встают, прежде всего, так называемые вечные вопросы бизнеса: «для чего?», «для кого?», «что?», «кто?», «как?», «с кем?» и «против кого?». На каждый из них следует найти рациональный и внятный ответ. Из полученных ответов составляется дорожная карта создания нового бизнеса, которая призвана обеспечить его успешный старт.
Начинать следует с поиска ответов на вопросы «для чего?» и «для кого?», в ходе которых владельцы бизнеса:
· определяют ожидания рынка, реакцией на которые мог бы стать их собственный бизнес по производству и продаже товаров, оказанию услуг, выполнению работ;
· сопоставляют с ними собственные первоначальные намерения, уровень профессиональной квалификации, способности, мотивы и прежний опыт ведения бизнеса;
· рассматривают состояние рынка, уровень конкуренции, существующие бизнес-коммуникации, изучают вероятных конкурентов, контрагентов, партнеров по бизнесу;
· изучают законодательство и другую нормативную базу в интересующей области деятельности.
Сравнивая свои намерения и уровень профессиональной квалификации с выявляемыми потребностями и спросом на товары, услуги, работы, а также с другими ожиданиями рынка, будущие предприниматели стараются определить собственную предпринимательскую миссию.
Нахождение ответов на вопрос «что?» связано с непосредственным определением предпринимателями предмета своего бизнеса и его особенностей, которые предприниматели адресуют рынку. С этим этапом связывается понятие «бизнес-идеи».
Каждому начинающему предпринимателю, находящемуся в поисках правильных целевых установок и ответов на вопрос «что?», целесообразно держать в уме: успехи в новом деле, как правило, зависят от «эффекта изюминки».
Разбирая варианты ответов на вопрос «что?», будущие предприниматели сталкиваются с необходимостью одновременного отыскания положительных ответов и на вопрос «как?». Любой приемлемый ответ на вопрос «как?» включает две части: определение предполагаемых средств достижения целей, описание бизнес-процессов и бизнес-коммуникаций.
Отвечая на вопрос«как?», будущие предприниматели очерчивают круг материальных, людских, инвестиционных, информационных и иных ресурсов, с помощью которых они намереваются начать действия для реализации выдвигаемых целевых установок.
Описание бизнес-процессов необходимо на предстартовой стадии для оптимизации последующего стартапа в части взаимодействия с окружением, прежде всего, с сотрудниками и с клиентами.
Ответы на вопрос «кто?» позволяют предпринимателям очертить круг лиц, которым, по их мнению, надлежит стать основой команды нового бизнеса.
Именно на предстартовой стадии предпринимателям надлежит четко осознать и охарактеризовать параметры партнерства в общем бизнесе. Нужно получить представления о том, для чего необходимо такое партнерство, к каким положительным последствиям оно ведет, какие риски влечет за собой. Необходимо также определить организационно-правовую форму бизнеса. Ответ на вопрос «кто?» предполагает также и формирование представлений о будущих сотрудниках, уровне их профессиональной компетентности.
Отвечая на вопрос «с кем?»,предприниматели очерчивают круг:
· необходимых партнеров по бизнесу, с которыми следует действовать совместно, объединяться в деловые альянсы, договариваться об общей политике действий по отношению к окружению;
· поставщиков ресурсов и услуг, с которыми следует создаватьустойчивые связи, каналы поступления ресурсов и каналы товародвижения;