Файл: Литература по теме Практические задания Тема Частное и коллективное предпринимательство Вопрос Частное предпринимательство и частная собственность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 271

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Готовность ВТБ выкупить собственные бумаги по цене на 90% выше рынка, когда уже в этом году банк планировал достичь цены акций в 13 коп., ставит под сомнение возможности ВТБ в реализации собственной стратегии.

 



 

Несомненно, для большинства частных инвесторов участие в размещении ВТБ будет уроком на будущее, и они с большей осторожностью станут выбирать активы для вложения. Компенсация потерь участникам IPO ВТБ успокоит так называемых неквалифицированных инвесторов, но не изменит позиции нынешних акционеров банка, которые ждут от менеджмента не выкупа акций по высоким ценам у частных лиц в преддверии выборов, а реализации выработанной стратегии и достижения поставленных целей.

 

Источник: М. Кальварская. Выкуп ВТБ: справедливо или нет и кто виноват? http://www.klerk.ru/bank/articles/270486/.

 


Тема 12. Управление бизнесом на стадии стартапа

 

Цели и задачиизученияданной темы – получение общих теоретических и практических знаний об управлении бизнесом на стадии стартапа.

 

В результате успешного изучения темы Вы:

узнаете:

·     основные задачи стадии стартапа;

·     направления обустройства нового бизнеса;

·     как создавать команду бизнеса;

 

приобретете следующие профессиональные компетенции:

·     умение управлять бизнесом на стадии стартапа;

·     создание команды бизнеса.

 

В процессе освоения темы акцентируйте внимание на следующих ключевых понятиях:

Сегментациия межфирменного окружения  это его разделение на отдельные сегменты, не похожие друг на друга. На основе сегментации межфирменного окружения производится отнесение отдельных его представителей к тому или иному сегменту (однородной группе).

Рентабельность бизнеса - это соотношение прибыли фирмы и ее затрат, выраженных в виде себестоимости товаров/услуг/работ.

Технологическая целостность бизнеса — это единство технологических процессов деятельности фирмы, включая производственные, сбытовые, финансовые, кадровые, управленческие, коммуникационные технологии.

Обустройство бизнеса  это обеспечение необходимых условий его ведения.

Тим-билдинг (от англ.team building) — создание конкурентоспособной команды бизнеса.

Внутренняя (организационная) культура – это система внутрифирменных ценностей, стандартов деятельности, внутрифирменных этических норм и благоприятного психологического климата.

Внутрифирменные регламенты - создаются в целях налаживания коммуникаций владельцев бизнеса с менеджерами, различными подразделениями данной фирмы, а также с ее межфирменным окружением.

Организационная культура - этодоминирующая в той или иной фирме систему ценностей и подходов к ведению дел, которая усвоена, принята к исполнению командой бизнеса во всех внутрифирменных коммуникациях.

Бизнес-планирование - это разновидность планирования как одного из направлений управления бизнесом. Его объектами являются отдельные целевые бизнес-проекты, реализуемые той или иной фирмой. Для каждого бизнес-проекта может быть составлен отдельный бизнес-план.

Раскрута бизнеса - 

этодействия, направленные на обеспечение положительной известности нового бизнеса среди окружения, его укоренение в сознании участников рынка и всего общества в качестве явления, обладающего очевидными и несомненными конкурентными преимуществами.

Неосязаемый имидж - это совокупность мнений о фирме, сформированных у клиентов, контрагентов и конкурентов данной фирмы и распространяемых ими во внешней среде бизнеса.

Осязаемый имидж - имидж, охватывающий внешние проявления фирмы и доступный органам чувств. Он создается с помощью визитных карточек, интерьеров, стилей одежды, аромамаркетинга, звукового маркетинга, Интернет-сайтов, местоположения офисов и торговых залов.

 

Обратите внимание на:

·     необходимость фирмы решить следующие задачи на стадии запуска: организация каналов приобретения материальных и финансовых ресурсов; организация каналов товародвижения и фактическое их использование для сбыта товаров/услуг/работ; обеспечение качественной деятельности команды бизнеса и высокого качества товаров/услуг/работ, которое признавалось бы окружением;

·     по окончании стадии стартапа владельцы бизнеса вправе принять различные решения относительно дальнейших действий: продолжить проект или провести выход из бизнеса;

·     наличие у участников команды бизнеса профессиональной компетентности определяет их профессиональную значимость;

·     главную особенность отбора кандидатов для работы на стадии стартапа – его необходимо проводить очень быстро и в ограниченные сроки;

·     существование нескольких ступеней отбора кандидатов: анкетирование, собеседование, отборочным испытания;

·     внутренние регламенты какна организационные способы принятия решений по различным вопросам, которые лишь в первом приближении могут показаться малозначительными;

·     публичный либо малопубличный характер раскрутки бизнеса;

·     репутационный менеджмент как часть раскрутки бизнеса, которая в начале моделируется самими владельцами бизнеса или по их заказу специалистами.

 

Вопросы темы:

1.  Запуск стартапа.

2.  Обустройство стартапа.

 

Теоретический материал по теме

 

Вопрос 1. Запуск стартапа.

 

В течение стадии стартапа предпринимателям приходится решать:


·     регистрационные задачи – задачи по регистрации учредительных документов новой фирмы;

·     производственные задачи – задачи по отладке бизнес-процессов, бизнес-коммуникаций и достижению устойчивости в получении бизнес-результатов;

·     задачи по обустройству и раскрутке бизнеса.

 

Получив и рассмотрев учредительные документы создаваемой фирмы, регистрирующий орган вправе принять одно из трех возможных решений: зарегистрировать новую фирму, дать обоснованный (мотивированный) отказ в регистрации, дать необоснованный отказ в регистрации.

Данные о государственной регистрации юридических лиц включаются в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), а данные о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей включаются в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), открытые для всеобщего ознакомления.

Зарегистрированная в установленном порядке фирма должна также выполнить еще ряд действий, без которых она не сможет функционировать: зарегистрироваться и встать на учет в ряде государственных органов и фондов, открыть расчетный счет в банке и получить необходимые лицензии.

Для государственной регистрации ИП требуется сокращенный комплект документов: заявление, документ об оплате госпошлины.

Последовательность решения стартаперами производственных задач часто связывается с наличием сменяющих друг друга производственных стадий стартапа: посевная стадия (seed stage), стадия запуска (startup stage), стадия роста (growth stage) и стадия расширения (expansion stage).

На посевной стадии стартапа молодая фирма занимается продолжением изучения рынка, составлением и реализацией технического задания, составлением бизнес-плана, тестированием созданного проекта или продукта, подготовкой к запуску бизнес-проекта, переговорами с первыми потенциальными клиентами. Именно для совершения указанных действий фирме обычно и требуются посевные инвестиции.

Главной производственной задачей фирмы на посевной стадии стартапа становится создание образцов товаров, услуг или работ. На первых клиентах фирма не только апробирует то, что может быть создано и продано на старте нового бизнеса, но и окончательно формирует производственную и сбытовую программы деятельности.


Такая увязка производственной и сбытовой программ деятельности называется коммерциализацией бизнеса (или коммерциализацией продукции, проектов и разработок).

На следующей стадии стартапа - стадии запуска молодая фирма занимается непосредственно запуском нового протестированного и апробированного продукта в регулярное производство и регулярный сбыт.

На стадии запуска производится отладка межфирменных бизнес-коммуникаций на основе формирования оценок окружения и его сегментации.

В процессе сегментации окружения важное значение приобретают базы сопоставлений и критерии оценки. Владельцам нового бизнеса приходится все время сравнивать себя с окружением Процедура сравнения своих показателей с показателями конкурентов, в том числе лидеров отрасли, называется бенчмаркинг.

На стадии запуска производится позиционирование нового бизнеса на рынке. Позиционирование бизнеса включает разработку концепции и моделей позиционирования, выбор удачной позиции, приобретение ее для последующего удержания и укрепления.

Индикаторами конкурентной устойчивости нового бизнеса становятся:

·     самоокупаемость затрат и рентабельность бизнеса;

·     готовность фирмы к развитию: расширению и росту бизнеса;

·     технологическая целостность бизнеса;

·     ликвидность бизнеса.

 

Под стадией роста понимается одно из направлений продолжения стадии запуска нового бизнеса. На этой стадии позиции фирмы на первичном целевом рынке (т.е. на том секторе рынка, с которого фирма начала работу, и который был отражен в первичном бизнес-плане) принимают относительно стабильный характер. Фирма движется к завоеванию на этом секторе рынка доли, которая была изначально намечена владельцами бизнеса.

Под стадией расширения понимается другое направление продолжения стадии запуска нового бизнеса. На этой стадии стартапа фирма, обеспечив своему бизнесу относительно стабильный характер на первичном целевом рынке, принимает решение о расширении своей деятельности за счет экспансии на другие целевые рынки (новые секторы и/или сегменты рынка).

 

Вопрос 2. Обустройство стартапа.

 

Наряду с регистрационными и производственными задачами перед каждым стартапером встают задачи по обустройству и раскрутке нового бизнеса. Обустройство и раскрутка бизнеса всегда сопровождают процесс становления и развития бизнеса.

Обустройство нового бизнеса включает деятельность по: