Файл: Литература по теме Практические задания Тема Частное и коллективное предпринимательство Вопрос Частное предпринимательство и частная собственность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 314

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


·     оборудованию рабочих мест, включая рабочее место самих владельцев бизнеса;

·     заключению договоров;

·     построению команды нового бизнеса;

·     построению организационной структуры бизнеса и созданию внутрифирменных регламентов;

·     подключению к имеющейся инфраструктуре стартапов;

·     обеспечению безопасности нового бизнеса.

 

У стартаперов часто отсутствуют средства, достаточные для оборудования рабочего места в стационарном офисе. Им нередко приходится трудиться в мобильных предпринимательских офисах, которые создаются квартирах, или в так называемых «третьих местах» - Интернет-кафе, библиотеках, лофтах, антикафе, коворкинг-центрах.

Важным направлением обустройства бизнеса на этапе стартапа становится формирование договорной базы предпринимательской деятельности. В договорах, заключаемых фирмами, формализуются их бизнес-коммуникации с окружением. В договорах отражаются взаимные обязательства и взаимные права сторон.

Обеспечение безопасности бизнеса применительно к условиям добросовестной конкуренции включает системы конкурентного и маркетингового анализа, сопоставления своего потенциала и своих действий с поведением конкурентов, постоянного мониторинга своей и чужой конкурентоспособности, своих и чужих позиций на рынке и постоянного совершения стратегических и тактических конкурентных действий.

Важным направлением деятельности фирмы по обустройству нового бизнеса является тим-билдинг, который включает:

·     формирование кадрового состава фирмы, в том числе отбор претендентов и оформление их на работу;

·     создание системы менеджмента персонала;

·     формирование специализированных «команд проекта» — для выполнения различных бизнес-проектов;

·     формирование внутрифирменной (организационной) культуры.

 

Формирование стартаперами системы управления новым бизнесом предусматривает, прежде всего, построение организационной структуры бизнеса (ОСБ), которое включает (рис. 25):

 



 

Рис. 25. Построение ОСБ

 

Ключевое значение для построения организационной структуры бизнеса имеет утверждение и исполнение внутрифирменных регламентов. Они определяют внутренние нормы, «правила игры», стандарты, образцы поведения, конкретизируют различные управленческие задачи (рис. 26).


 



 

Рис. 26. Регламентация функций фирмы

 

Бизнес-планирование является обязательным спутником многих стартапов потому что в отличие от других видов внутрифирменного планирования бизнес-планирование преследует, наряду с другими задачами, задачу привлечения инвестиций, кредитов, либо иных финансовых средств для становления и развития бизнеса.

В бизнес-плане выделяются две части: аналитическая и практическая. В аналитической части бизнес-плана дается обоснование платежеспособного спроса на товары/услуги/работы фирмы и анализируются возможности рынка (уровень цен, конкуренты, каналы движения продукции, регулирующие нормативы и др.). В практической части бизнес-плана содержится различная информация о том, каким образом фирма намерена реализовать намеченные цели (рис. 27).

 



 

Рис. 27. Примерная структура бизнес-плана

 

Комплексная процедура разработки, составления, утверждения и презентации бизнес-планов и составляет содержание бизнес-планирования.

Большинство публичных презентаций бизнес-плана охватывают семь ключевых областей:

·     фирма, ее продукция или услуги;

·     ее клиенты и конкуренты;

·     ее маркетинговые и коммуникационные подходы;

·     ее первоочередные финансовые задачи);

·     ее команда, которая будет осуществлять этот план;

·     необходимые размеры ссуды или долевого участия и цели, на которые будут направлены финансовые средства;

·     условия и сроки обеспечения доходов по инвестициям.

 

Одновременно с обустройством своего нового дела стартаперам приходится заниматься и его раскруткой.

Ключевыми результатами раскрутки бизнеса становятся запоминающийся привлекательный бренд, яркий позитивный имидж продукции, фирмы и ее владельцев, положительная репутация бизнеса. Поэтому направлениями раскрутки бизнеса становятся:

·     построение внутреннего и внешнего имиджа нового бизнеса, новой фирмы (имидж-билдинг);

·     создание «правильной» репутации владельцев бизнеса;

·     построение положительно запоминающих брендов фирмы и ее товаров/услуг/работ (

бренд-билдинг).

 

Для построения внешнего имиджа бизнеса/фирмы/владельцев бизнеса (имиджа среди межфирменного окружения) используются рекламные кампании, PR и GR-мероприятия, призванных произвести яркое впечатление на публику.

Задачей бренд-билдинга становится внедрение брендов в сознание и повседневную практику окружения путем разработки и продвижения фирменного стиля и продукции фирмы, их наименования, логотипов, отличающихся в лучшую сторону от конкурирующих брендов.

 

Вопросы для самопроверки:

1.       Какие задачи решают предприниматели на стадии стартапа?

2.       Какие производственные стадии стартапа выделяют?

3.       Что происходит на стадии запуска бизнеса?

4.       Что подразумевает позиционирование нового бизнеса на рынке?

5.       Какие показатели выступают индикаторами конкурентной устойчивости нового бизнеса?

6.       Какую деятельность включает обустройство нового бизнеса?

7.       Что включает в себя современный тим-билдинг?

8.       Как происходит отбор кандидатов для работы на фирме?

9.       Что включает построение организационной структуры бизнеса?

10.  Для чего на этапе стартапа предприниматель составляет бизнес-план?

11.  Какие фазы включает в себя бизнес-планирование?

12.  Какие существуют направления раскрутки бизнеса?

 

Литература по теме:

 

Основная литература:

1.  Рубин Ю.Б. Управление собственным бизнесом: учебник для высшей школы. – М.: МФПУ «Синергия», 2015. Гл.12.

 

Дополнительная литература:

1.  Бланк С. Стартап: Настольная книга основателя. М.: Альпина Паблишер, 2013.

2.  Кавасаки Г. Стартап. 11 мастер классов от экс евангелиста Apple и самого дерзкого венчурного капиталиста Кремниевой долины. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012.

3.  Купер Б., Власковиц П. Стартап вокруг клиента. Как построить бизнес правильно с самого начала. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011.

4.  Кэтлин К., Мэтьюз Д. Управление стартапом. Как руководить компанией на разных этапах. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011.

5.  Фелд Б., Мендельсон Д. Привлечение инвестиций в стартап. Как договориться с инвестором об условиях финансирования. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012.

 

Практические задания:

 

Задание 1.

Поясните каждый из показателей, которые выступают индикаторами конкурентной устойчивости нового бизнеса: как рассчитать данный показатель и какое его значение является приемлемым.


 

Задание 2.

Приведите примеры возможных PR и GR мероприятий для раскрутки внешнего имиджа фирмы.

 

Задание 3.

Изучите ситуацию и ответьте на вопросы. Чем регистрация ИП отличается от регистрации фирмы? Какие шаги следует предпринять ИП после регистрации? Что может стать причиной отказа в регистрации ИП?

 

Ситуация.

Регистрация ИП: подробная пошаговая инструкция.

Сколько стоит открыть ИП самостоятельно.

Обязательные затраты:

·     Квитанция для оплаты госпошлины – 800 рублей.

 

Необязательные затраты:

·     Печать – 500 рублей.

·     Открытие расчетного счета в банке – 1000 рублей.

 

Перед регистрацией:

1.  У вас должен быть ИНН. Если его нет, то можно заполнить заявление на его получение, которое нужно будет отнести в налоговую службу вместе с остальными документами. В этом случае, одновременно с регистрацией индивидуального предпринимателя вам сделают ИНН, но время оформления ИП (5 рабочих дней) увеличится на время оформления ИНН. Тем не менее, это может пройти не во всех ИФНС (лучше заранее узнать). Поэтому сначала можно просто подать заявление на получение ИНН (например, через Интернет), а после, пока ждете, подготовить все документы для регистрации ИП.

2.  Вам лучше заранее определиться с тем, какая система налогообложения будет применяться к вашему бизнесу.

3.  Необходимо выбрать виды экономической деятельности (коды ОКВЭД), которыми вы предположительно займетесь, и которые укажете при оформлении ИП. Первый код, который вы напишете в заявлении, станет основным. По нему будет определяться величина страхового тарифа ФСС и принадлежность вашего бизнеса к категории льготных видов деятельности (имеет смысл, только если вы планируете нанимать работников).

 

Необходимые документы для регистрации.

Для того чтобы зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя нужно собрать следующие документы:

1.  Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме P21001 (сдается в 1 экземпляре).

2.  Квитанция об оплате госпошлины за регистрацию ИП.

3.  Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения по форме № 26.2-1 (если нужно перейти) (сдается в 2 экземплярах).

4.  Копии всех страниц паспорта.

 

Регистрация ИП в налоговой инспекции.

В большинстве ИФНС основную часть документов сдают и получают по принципу «одного окна», т.е. в одном месте. Поэтому, после того, как все бумаги будут подготовлены, нужно сходить в регистрирующую вас налоговую и сверить документы с представленными образцами. При личном предоставлении документов 
заверять у нотариуса подпись не нужно, в связи с чем, просто предъявите паспорт и отдайте все необходимые документы.

После того как документы примут, вам выдадут расписку об их получении и второй экземпляр заявления о переходе на УСН. В расписке должен стоять штамп и число, когда нужно прийти забрать документы (если их не забрать в этот день, они уйдут к вам по почте).

Если вы по какой-то причине не способны самостоятельно подать бумаги в налоговый орган, можно доверить это либо кому-нибудь другому (нужно заполнить доверенность на предоставление интересов в ИФНС), либо послать их по почте ценным письмом с описью вложения. Кроме того, и в том и в другом случае придется заверить у нотариуса копию вашего паспорта и подпись в заявлении о регистрации индивидуального предпринимателя (300 – 500 рублей). Если документы отсылались по почте, прийти обратно они должны также почтой в течение двух – трех недель.

 

Получение документов.

При успешном прохождении процедуры регистрации ИП, вы становитесь индивидуальным предпринимателем и получаете следующие документы:

1.  Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП).

2.  Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

3.  Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе.

4.  Уведомление о регистрации физического лица в территориальном органе ПФР (пенсионный фонд) по месту жительства.

5.  Уведомление о присвоении кодов статистики (из Росстата).

 

Что делать после регистрации ИП.

Если в вашей налоговой службе регистрация индивидуальных предпринимателей происходит по принципу «одного окна», то все вышеперечисленные бумаги вы можете получить сразу. Однако, если какой-то документ из последних двух вам не выдадут, то встать на учет в соответствующей организации вам придется самостоятельно.

Сразу следует отметить, что регистрация индивидуального предпринимателя в ПФР является обязательной в любом случае (если только ваша налоговая не сделала это за вас, при оформлении ИП по принципу «одного окна»).

Регистрация в ФСС необходима лишь после найма работника (заключения с ним трудового договора).

Также необходимо знать, что с 2011 года не требуется постановка на учет в ФОМС.

Кроме того, существуют следующие службы, в одной из которых, вам, скорее всего, точно придется зарегистрироваться: