Файл: Литература по теме Практические задания Тема Частное и коллективное предпринимательство Вопрос Частное предпринимательство и частная собственность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 307
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1.
Перечислите и раскройте основные признаки фирмы.
Задание 2.
Приведите примеры, как осуществляется разграничение организационно-правовых форм предпринимательства:
а) по финансовым признакам;
б) по учредительским признакам;
в) по административным признакам.
Задание 3.
Составьте таблицу, отразив в ней какие преимущества и недостатки в ведении бизнеса дает ИП, а какие юридическое лицо. Приведите пример предпринимателя, успешно ведущего бизнес в форме ИП.
Задание 4.
Раскройте содержание понятий конкурентный статус и предпринимательское амплуа фирмы на конкретных примерах.
Задание 5.
Приведите примеры мер по стимулированию, которые может применять предприниматель в процессе управления бизнесом.
Задание 6.
Назовите государственные органы, которые осуществляют внешний контроль над бизнесом.
Задание 7.
Объясните, есть ли определенный риск в делегирование управленческих полномочий наемным менеджерам. Приведите реальные примеры или смоделируйте две-три ситуации, где подобное делегирование оказалось пагубным для предпринимательского дела.
Задание 8.
Изучите ситуацию и ответьте на вопросы: Чем отличаются «льготные компании», о которых идет речь в ситуации, от компаний, зарегистрированных в иностранных оффшорных зонах? В чем выгода российских особых экономических зон для предпринимателей? Почему многие предприниматели, выбирая между иностранными и российскими оффшорами, делают выбор в пользу российского оффшора для регистрации фирмы? В каких случаях использование иностранных оффшорных фирм целесообразнее?
Ситуация.
Российский оффшор.
Наряду с классическими зарубежными оффшорными компаниями существуют российские низконалоговые. Очень часто отечественные предприниматели вынуждены выбирать, что для них лучше: зарубежная оффшорная или российская низконалоговая компания. Во многом выбор определяют специфика бизнеса и преследуемые им цели. Иногда предприниматели не желают связываться с иностранными оффшорами из-за повышенного интереса контролирующих органов, поэтому в качестве посредников отечественные бизнесмены все чаще стали использовать российские фирмы, зарегистрированные в свободных экономически зонах, таких как Калмыкия или Алтай.
Российский оффшор представляет куда меньший интерес для органов государственной безопасности, иностранных и международных контролирующих организаций. Ведь речь идет лишь о распределении финансовых потоков внутри России, а не о перекачке денег через границы. Компании, зарегистрированные в свободных экономических зонах, не являются оффшорными с точки зрения закона и ведут свою деятельность наравне с другими юридическими лицами, но в отличие от последних льготные компании освобождены от уплаты местных налогов.
Российская льготная компания имеет право пользоваться заключенными нашей страной соглашениями об устранении двойного налогообложения и другими международными льготами, установленными для российских фирм. Благодаря этому договору российская льготная компания, учредив свое представительство в любой стране, с которой у России имеются налоговые соглашения, будет платить налоги только в Российской Федерации и по льготной ставке. Кроме того, льготная компания регистрируется и действует в соответствии с российским законодательством, которое для наших предпринимателей гораздо проще и понятнее, чем законодательство иностранных оффшорных зон. Поэтому при использовании отечественных фирм меньше шансов оказаться обманутым или допустить какую-либо ошибку с точки зрения закона. А в случае если это все-таки произойдет, то легче разыскать и возвратить похищенное или защитить свои права в суде.
Для функционирования российской оффшорной фирме достаточно наличия владельцев, директоров, устава, банковского счета, комплекта регистрационных документов. Очень часто центр управления и контроля оффшорной компании находится за пределами низконалоговых российских регионов, а по адресу, указанному в документах о регистрации как местонахождение низконалоговой фирмы, ее офиса, как правило, просто нет. Обычно этот адрес обслуживают специализированные агентства, которые по договору оказывают секретарские услуги и принимают почту, пересылая ее затем владельцам компании.
По законодательству низконалоговых регионов, компания-инвестор фактически может работать где угодно вне территории этой зоны, а вся отчетность ведется и сдается в налоговые органы через секретарскую фирму. Законодательство регионов, создавших у себя льготный налоговый режим для внешних инвесторов, позволяет скрывать реальное местонахождение льготных компаний. Фирма-инвестор может, а иногда даже должна вести деятельность за пределами льготной зоны, а именно на территории высоконалогового региона. При этом налоговые органы, расположенные по месту регистрации такой «оффшорной компании», практически никогда не знают о ее реальном местонахождении.
Например, фирмы, занимающиеся посредническими услугами, оптовой торговлей, лизингом, сдачей имущества в аренду, могут вообще обойтись без офиса и большого штата на территории высоконалогового региона и, сдавая отчетность, например, в Калмыкии, не иметь никаких признаков ее ведения, скажем, в Москве. Таким образом, грамотная организация бизнеса позволяет существенно минимизировать риск налоговой проверки со стороны калмыцкой налоговой инспекции. С гораздо большей вероятностью такую проверку стоит ожидать со стороны фискальных органов высоконалогового региона.
Часто предприниматели, анализируя возможные варианты минимизации налогов, используют российские низконалоговые предприятия для формирования трансфертных цен (под трансфертным ценообразованием понимают способ установления цен в сделках между взаимозависимыми фирмами, при этом они могут быть как низкими, так и высокими). Такое ценообразование является одним из самых распространенных способов минимизации налогов. Им пользуются как крупные промышленные и торговые компании, так и малые предприятия. Схемы трансфертного ценообразования просты. Например, московская фирма занимается посреднической деятельностью: приобретает товар у российского завода-производителя и перепродает потребителям. Здесь еще нет трансфертных цен, а налогообложение максимально.
Собственник компании решает использовать для формирования трансфертных цен российское низконалоговое предприятие. Для этого он регистрирует, скажем, в алтайской зоне экономического благоприятствования льготную компанию, привлекая в качестве учредителя и директора некое номинальное лицо. Так удается частично скрыть связь с московской компанией, ее собственниками и руководителями. В этом случае льготная фирма предстанет перед контролирующими органами в качестве независимого контрагента, т. е. лица, не имеющего ничего общего с московской компанией. Затем низконалоговое предприятие по договорам с производителями закупает товар по цене, которую условно можно назвать «себестоимость плюс один рубль». На этот товар оно «накручивает» максимальную наценку и продает московской компании. Последняя, в свою очередь, перепродает товар потребителям с минимальной наценкой.
В итоге в отчетности московской компании — мизерная прибыль, а вся разница оседает на счетах льготной фирмы и облагается налогами по пониженным ставкам либо в связи с особенностями алтайского налогового контроля в упрощенном порядке используется фактическим владельцем льготной фирмы в иных финансовых схемах.
Развитием особых экономических зон (ОЭЗ) в России занимается специально созданная управляющая компания – «Особые экономические зоны», единственным акционером которого является государство.
В России существуют особые экономические зоны четырёх типов:
· Промышленно-производственные зоны или промышленные ОЭЗ.
· Tехнико-внедренческие зоны или инновационные ОЭЗ.
· Портовые зоны.
· Туристско-рекреационные зоны или туристические ОЭЗ.
В 2014 году в России действует 17 ОЭЗ. Каждую особую экономическую зону государство наделяет специальным юридическим статусом, который дает инвесторам ОЭЗ ряд налоговых льгот и таможенных преференций, а также гарантирует доступ к инженерной, транспортной и деловой инфраструктуре. Издержки инвесторов при реализации проектов в ОЭЗ в среднем на 30% ниже общероссийских показателей.
Все вышесказанное отнюдь не означает, что для наших предпринимателей российские низконалоговые компании гораздо выгоднее, чем иностранные оффшоры. Это далеко не так. При проведении целого ряда операций, например, связанных с международной торговлей, ввозом или вывозом капитала, использование иностранных оффшорных фирм куда более эффективно.
Источник: Умнов А. Преимущества и недостатки российских оффшоров. Ч. 1 // Директор-инфо. 2003. № 39; Он же. Риски российских оффшоров. Ч. 2 // Директор-инфо. 2003. № 40. Сайт ОАО «Особые экономические зоны» http://www.russez.ru/.
Задание 9.
Изучите ситуацию и ответьте на вопросы: Чем обусловлена необходимость создания совместного предприятия для каждой из компаний (СИБУР и Solvay)? В чем выгода СП для каждой из компаний? Не приводит ли создание СП к излишней зависимости от партнёров по бизнесу и лишают компании самостоятельности?
Ситуация.
СИБУР и Solvay создали совместное предприятие по производству ПАВ.
В сентябре 2012 г. СИБУР и Solvay заключили соглашение о создании в г. Дзержинске Нижегородской области совместного предприятия «РусПАВ» по производству поверхностно-активных веществ (ПАВ)[1] и продуктов для нефтедобывающей промышленности. Соглашение было подписано в рамках Международной выставки «Gastech 2012» в присутствии Министра энергетики РФ Александра Новака генеральным директором СИБУРа Дмитрием Коновым и директором Novecare, бизнес-подразделения группы Solvay, Эммануэлем Бутстраеном. Совместное предприятие создано сторонами на паритетных началах (50/50).
СИБУР (http://www.sibur.ru) является крупнейшей интегрированной газоперерабатывающей и нефтехимической компанией по объему продаж в России, а также в СНГ, Центральной и Восточной Европе. Компания закупает попутный нефтяной газ и жидкое углеводородное сырье у крупнейших российских нефтегазовых компаний и перерабатываем их в топливно-сырьевые продукты, в том числе в сжиженные углеводородные газы, природный газ и нафту, и далее в различные продукты нефтехимии, в том числе в базовые полимеры, синтетические каучуки, пластики, продукцию органического синтеза, полуфабрикаты и другие продукты. СИБУР реализует продукцию около 1 500 потребителей в топливно-энергетическом комплексе, автомобилестроении, строительстве, розничной торговле и других отраслях в 60 странах мира. По состоянию на 30 июня 2012 года СИБУР работал на 27 собственных производственных площадках. Количество сотрудников на конец первого полугодия текущего года составило приблизительно 31 800 человек.
Novecare — одно из крупнейших коммерческих подразделений компании Solvay, действующее по всему миру, предоставляет высококачественные изделия и решения для широкого диапазона отраслей промышленности, в том числе парфюмерно-косметической, агрохимической, нефтегазовой, а также для производства синтетических моющих средств, лакокрасочных материалов и товаров промышленного назначения. Благодаря всемирному присутствию, глобальной сети научно-исследовательских, опытно-конструкторских разработок и технической поддержки, компания Novecare удерживает лидирующие позиции на рынках технологий изготовления поверхностно-активных веществ, аминов, производных фосфорных соединений, природных и синтетических полимеров и мономеров, а также экологически чистых кислородсодержащих растворителей. Компания Novecare предлагает своим клиентам решения, которые могут удовлетворить и предугадать любые их потребности в рамках защиты и модификации поверхностей, реологии, активной подачи, совершенствования составов и процессов, здравоохранения и защиты окружающей среды.
Группа Solvay — международная химическая группа, ориентированная на устойчивое развитие, инновационную деятельность и высокие операционные показатели. Более 90% продаж компании осуществляется на рынках, где она входит в тройку лидеров. Группа Solvay предлагает покупателям широкий ассортимент товаров, позволяющих им улучшить качество жизни и эффективность работы, действуя на рынке потребительских товаров, строительном, автомобильном, энергетическом рынках, рынке электроники, а также в сфере использования и защиты водных ресурсов и окружающей среды. Головной офис Группы находится в Брюсселе, в Группе работает 31 000 человек в 55 странах. Чистый объем продаж Группы в 2011 году (по предварительным данным отчетности) составил 12,7 млрд. евро.