Файл: Литература по теме Практические задания Тема Частное и коллективное предпринимательство Вопрос Частное предпринимательство и частная собственность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 182

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


«РусПАВ» будет расположен в Дзержинске на промышленной площадке, арендуемой СИБУРом, в 400 км к востоку от Москвы. Пуск производства ожидается в 2015 году.

СИБУР обеспечит СП сырьем, а также необходимой производственной и логистической инфраструктурой. Кроме того, опираясь на продолжительный опыт деятельности на нефтехимическом рынке России, СИБУР окажет поддержку развитию бизнеса «РусПАВ» на нефтегазовых рынках России и СНГ.

Novecare, мировой лидер рынка ПАВ, предоставит практический опыт в технологиях производства и применения ПАВ, научные и инновационные компетенции, а также свою клиентскую сеть на международном нефтегазовом рынке, секторе бытовой химии и товаров личной гигиены.

ПАВ применяются, прежде всего, для производства товаров личной гигиены и бытовой химии, а также в нефтегазовой и ряде других отраслей промышленности. Рост спроса на ПАВ на рынках стран СНГ составляет более 6% в год.[2]

«Сочетание успешного опыта Solvay на рынке ПАВ с нашей сырьевой базой и знанием российского рынка позволит СИБУРу укрепить лидирующие позиции в нефтехимической отрасли СНГ», — сказал генеральный директор СИБУРа Дмитрий Конов.

«Благодаря совместному проекту с СИБУРом, нашим долговременным и надежным партнером, мы сможем применить свой опыт и технологии в этом динамично развивающемся регионе и поддержать наших клиентов в разработке высококачественных продуктов для нефтегазового рынка, рынков товаров личной гигиены и бытовой химии», — отметил директор Novecare Эммануэль Бутстраен.

«Это совместное предприятие поддержит амбиции СИБУРа по углублению коммерциализации основных видов продукции компании в тщательно отобранных быстрорастущих сегментах. Мы будем рады предоставить нашим будущим заказчикам продукцию с высокой добавленной стоимостью», — заявил Валерий Андосов, директор по развитию бизнеса Дирекции Пластиков и органического синтеза СИБУРа.

«Теперь мы сможем удовлетворить потребности своих основных клиентов во всех быстроразвивающихся странах», — добавил Эммануэль Бутстраен.

 

Источник: Официальный сайт СИБУР // http://www.sibur.ru/.

 

Задание 10.

Изучите ситуацию и ответьте на вопросы. Какие предприятия согласно законодательству РФ можно отнести к малым? Перечислите основные характерные черты малых предприятий. Какие преференции гарантирует малому бизнесу Правительство РФ? Какие еще меры можно предпринять для поддержки малого бизнеса в России? Какие основные причины сдерживают развитие малого бизнеса в России?


 

Ситуация.

«Небольшое дельце».

По статистике, в развитых странах малые предприятия формируют до 80% ВВП, в России же они пока имеют значительно более скромную долю — всего 20%.

Несмотря на правительственные планы увеличить этот показатель до 50-60%, по данным соцопросов, все меньше россиян готовы начать свой бизнес. Среди основных причин сложившейся ситуации эксперты называют нестабильность экономики и отсутствие реальных гарантий для бизнеса.

По словам главы, ВЦИОМ Валерия Федорова, Россия может остаться без малого бизнеса: согласно результатам опроса, который проводил ВЦИОМ, около 70% россиян не планируют открывать собственное дело. Одна из главных причин уменьшения количества бизнесменов в стране —  это высокий уровень экономической преступности.

«Тут несколько составляющих. Одна из них — это личный опыт. Вторая составляющая — это представление о роли и месте бизнеса в национальной культуре вообще. Россия в данном случае представляет собой некий экстремальный вариант европейской культуры, где бизнес всегда считался чем-то не очень чистым, не очень моральным. Сегодня относительно бизнеса в России господствует такое мнение: конечно, хорошо быть бизнесменом, но для этого нужно презреть все моральные устои, идти на сделки с совестью. Последний фактор — просто у нас отсутствует система обучения тому, как заниматься бизнесом», — считает господин Федоров.

По данным Минэкономразвития на 2014г., в России действует около 6 млн. субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих занятость для 25% населения и создающих до 20% ВВП страны.

Доля малого бизнеса выросла с 12% ВВП с начала нулевых годов. Согласно официальным оценкам, доля малого бизнеса в ВПП в последние годы растет небольшими темпами. «Это может быть связано с самыми разными факторами, в том числе и с используемой методикой расчета данного показателя, с высокой долей теневого сектора в экономике, с сохраняющимся высоким уровнем монополизации рынков и другими факторами», — комментируют в Минэкономразвития.

Однако начальник аналитического отдела ИК ЛМС Дмитрий Кумановский приводит в пример Италию, где малый бизнес формирует 80% ВВП страны. «В последние пять лет показатель значения малого бизнеса в российском ВВП почти не рос, так как государство поддержку оказывало неэффективно. При этом из-за роста налогообложения в 2013 году страна лишилась более 300 тыс. индивидуальных предпринимателей, закрывших бизнес или ушедших в тень. Поэтому маловероятно, что доля малого и среднего бизнеса будет расти в ближайшее время», — полагает господин Кумановский.


По экспертным оценкам, конкурентное преимущество малого бизнеса заключается в том, что он может оказывать услуги крупным компаниям в своем регионе присутствия с минимальными издержками. В этом случае привлечь малый бизнес на местах намного выгоднее, чем везти туда своих сотрудников и свое оборудование.

Как рассказывают в департаменте развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития, в России довольно много льгот и преференций для малых предприятий.

Например, действует федеральный закон, ограничивающий объем проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, а также устанавливающий дополнительный фильтр на их проведение: проведение внеплановых проверок необходимо согласовывать с органами прокуратуры. Также за последние три года правительство России приняло ряд нормативных актов, которые сократили стоимость и сроки технологического присоединения малых предприятий к энергосетям.

С 2005 года Минэкономразвития реализует масштабную программу финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, в рамках которой предприниматели имеют возможность получить более двадцати видов субсидий на компенсацию затрат, возникающих у них в ходе осуществления деятельности. С 2009 года реализуется так называемый закон «О малой приватизации», предоставивший малым и средним предприятиям преимущественное право приобретения в собственность арендуемых ими помещений.

Кроме того, в Минэкономразвития замечают, что Российский банк поддержки малого и среднего предпринимательства реализует программу по предоставлению малым предприятиям доступа к банковским кредитам на льготных условиях, также для малых предприятий действует целый набор специальных режимов налогообложения: упрощенная и патентная системы налогообложения, единый налог на вмененный доход.

Но, по словам декана факультета менеджмента НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Александра Кайсарова, долю малого бизнеса сокращают именно действия правительства. «Одной рукой — железной — мы вводим драконовские ставки социальных отчислений, формируем такие условия участия в госзакупках, при которых малый бизнес неминуемо выступает как проигравший. Другой рукой — смягчаем административное давление, формируем в целом положительный тренд изменения законодательной базы», — поясняет господин Кайсаров.


Также сильная коррупционная составляющая в экономике приводит к выживанию не самых эффективных предприятий, а предприятий, где руководители смогли выстроить отношения с силовым государством, крупной госкорпорацией. «В известном смысле государство и менеджмент крупных компаний заинтересованы в малом бизнесе, но интерес этот порой весьма специфичен, — говорит Александр Кайсаров.

И все же, вести малый бизнес в России выгодно с формальной точки зрения — исходя из налоговых требований и дарованных преференций. Но с практической точки зрения заниматься малым бизнесом тяжело и нерентабельно из-за отсутствия реальной конкуренции на региональном и федеральном уровне по причине повсеместного присутствия местных элит, госкомпаний и их дочерних структур.

Источник: Газета «Коммерсант» http://www.kommersant.ru/ от 27.06.2013г.

 

Для подготовки к консультации: выпишите вопросы, ответы на которые вызвали у вас затруднение и требуют дополнительной консультации преподавателя.

 


Тема 2. Частное и коллективное предпринимательство

 

Цели и задачиизученияданной темы – изучить теоретические и практические аспекты управления бизнесом в форме частного и коллективного предпринимательства.

 

В результате успешного изучения темы Вы:

узнаете:

·     сходства, различия и возможные формы ведения бизнеса на основе частного и коллективного предпринимательства;

·     особенности создания и ведения бизнеса на основе частного и коллективного предпринимательства;

 

приобретете следующие профессиональные компетенции:

·     уметь определять принадлежность предпринимательской фирмы к частному и коллективному предпринимательству.

 

В процессе освоения темы акцентируйте внимание на следующих ключевых понятиях:

Частная собственность на средства производства – это право единоличного владения, пользования и распоряжения средствами производства.

Частное учреждение – это некоммерческая организация, созданная собственником (гражданином или юридическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учредитель частного учреждения является его собственником и имеет вещные права на имущество учреждения.

Субсидиарный характер ответственности – форма ответственности, при которой собственник обязуется погашать долги фирмы из своего имущества в случае, если ее имущества окажется недостаточно для покрытия таких долгов.

Коллективная собственность на средства производства – этоправо совокупности объединившихся в коллектив субъектов предпринимательства на пользование, владение и распоряжение средствами производства.

Производственный кооператив (артель) – добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом или ином участии и объединении его членами имущественных паевых взносов.

Потребительский кооператив – добровольное объединение физических и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.

Фонд – это некоммерческая организация, учрежденная на основе добровольных имущественных взносов учредителя или учредителей, которые в результате их передачи становятся собственностью самого фонда.