Файл: Организация транспортного обслуживания железнодорожным транспортом на предприятии.docx
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ Моделирование транспортных процессов
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ /СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 23.03.01«Технология транспортных процессов»
ТЕМА Организация транспортного обслуживания железнодорожным транспортом на предприятии
Выполнил
Обучающийся Телешенко Сергей Владимирович
Группа ТТПЗ-401/02
форма обучения заочная
Проверил
Преподаватель Копылова О.С.
Результат проверки________________
Челябинск, 2023 г.
З
адание на курсовую работу
Вариант - 23, по списку исходных данных
Таблица 1 - Годовые объемы производства на предприятии
Наименование груза | Годовой объем производства, тыс.т. |
Железобетонные плиты | 125 |
Кирпич строительный | 897 |
Строительные сухие смеси | 90 |
Таблица 2 - Годовые объемы потребления основных видов сырья
Наименование груза | Годовой объем потребления, тыс.т. |
Песок речной | 239 |
Песок штукатурный | 276 |
Щебень мелкой фракции | 163 |
Глина огнеупорная | 457 |
Цемент навалом | 353 |
Цемент в мешках | 484 |
Периодический профиль | 321 |
Листовой металл | 134 |
Химические вещества | 322 |
Содержание
Введение..………………………………………………………………………. | 4 |
| 6 |
1.1 Определение суточных объемов перевозок……………………… | 6 |
| 9 |
| 13 |
| 14 |
| 14 |
| 19 |
2.3 Выбор принципиальной схемы и технические условия проектирования станции ………………………………………………… | 20 |
3. Организация безопасности движения поездов на станции………………… | 27 |
3.1 Разработка технологии работы станции……………………………… | 27 |
3.2 Основные требования к организации маневровой работы и техника безопасности при выполнении маневров………………………………… | 29 |
3.3. Основные требования безопасности к приему и отправлению поездов…………………………………………………………………….. | 32 |
Заключение……………………………………………………………………. | 36 |
Список литературы…………………………………………………………… | 39 |
Приложение А – Диаграмма вагонопотоков | |
Приложение Б – Схема станции ЗСС | |
Введение
Деятельность современного промышленного предприятия требует повседневного перемещения большого объема различных грузов. Перевозку сырья, материалов как внутри предприятия, так и за его пределами, отправку готовой продукции ведут транспортные хозяйства предприятий, основными задачами которых являются:
- наиболее быстрое передвижение материалов, готовой продукции в соответствии с требованиями производственного процесса;
- эффективное использование транспортных средств и труда рабочих;
- механизация и автоматизация транспортных и погрузочно-разгрузочных операций;
- обеспечение строгой согласованности технологических и транспортных операций;
- постоянное поддержание транспортных средств в работоспособном состоянии.
Уровень функционирования транспортного хозяйства оказывает влияние на важнейшие показатели деятельности предприятия.
Тема курсовой работы «Организация транспортного обслуживания железнодорожным транспортом на предприятии», в курсовой работе учитываются все основные задачи транспортного предприятия.
Под организацией транспортного обслуживания понимается система мероприятий, координирование производственных и транспортных операций во времени и пространстве достигается построением графиков работы.
Организация транспортного обслуживания охватывает определение грузооборота и грузовых потоков, выбор системы перевозок и транспортных средств, расчет потребности в транспорте. Для расчета потребности цехов в транспорте и последующей организации его работы на предприятии следует рассчитать грузооборот, грузовые потоки и вагонопотоки.
Цель курсовой работы спроектировать путевое развитие станции.
Для проектирования необходимы следующие материалы: план вагонопотоков, характеристика и пропускная способность путевого развития предприятия и всех путевых устройств, размер производства, объем перевозок, потребное количество вагонов всех типов по каждому цеху, грузооборот и грузопотоки по цехам и в целом по станции.
Основной задачей курсовой работы является определение суточных объемов грузопотоков и вагонопотоков на Заводской сортировочной станции предприятия. На основании полученных расчетов построить суточную диаграмму внутренних вагонопотоков и схему станции.
-
Определение объемов работ станции
1.1 Определение суточных объемов перевозок
Расчетный суточный грузопоток определяется отдельно по прибытию и отправлению для каждого типа груза по формуле
, (1.1)
где г. – годовой объем перевозок по заданию, т;
– коэффициент неравномерности для прибывающих грузов с ОАО «РЖД» поездами =1,2, для отправляемых =1,1.
Произведем расчет суточного грузопотока, используя заданные годовые объемы производства и потребления на предприятии из таблиц 1 - 2.
Железобетонные плиты:
Кирпич строительный:
Строительные сухие смеси:
Песок речной:
Песок штукатурный:
Щебень мелкой фракции:
Глина огнеупорная:
Цемент навалом:
Цемент в мешках:
Периодический профиль:
Листовой металл:
Химические вещества:
Результаты расчетов суточного грузопотока сводим в таблицы 3 и 4.
Расчетный суточный вагонопоток определяется по формуле:
, (1.2)
где
– расчетный суточный вагонопоток;
g – грузоподъемность вагона, т;
– коэффициент использования грузоподъемности вагонов;
= 1.
Произведем расчет суточного вагонопотока по формуле 1.2, используем данные суточного грузопотока.
Железобетонные плиты:
Кирпич строительный:
Строительные сухие смеси:
Песок речной:
Песок штукатурный:
Щебень мелкой фракции:
Глина огнеупорная:
Цемент навалом:
Цемент в мешках:
Периодический профиль:
Листовой металл:
Химические вещества:
-
Определение поездопотоков на станции
Количество вагонов в поездах определяется отдельно для каждой категории поездов.
Количество вагонов в данном курсовом проекте принимаем:
- для сборных поездов - 20 – 25.
Для того, что бы определить количество прибывающих и отправляющихся поездов N по категориям, необходимо общее расчетно-суточное количество вагонов по каждой категории поездов разделить на количество вагонов в поезде
, (1.3)
где n – количество вагонов в поезде.
Найдем общее расчетно-суточное количество прибывающих вагонов:
Определить количество прибывающих поездов N:
Найдем общее расчетно-суточное количество вагонов по отправлению:
Определить количество прибывающих поездов N, для отправления готовых изделий:
Порожняком из цеха железобетонных плит прибывают 18 полувагонов и со станции Примыкания 9 полувагонов, в кирпичный цех для транспортировки строительного кирпича.
Найдем общее расчетно-суточное количество вагонов по отправлению порожняком :
Определить количество прибывающих поездов N, для отправления вагонов следующих порожняком:
Таблица 3 – Ведомость вагонопотоков по прибытию | ||||||||||||||
Наименование груза | Станции | Вагоны | Qг., тыс.т. | kн. | | | nв.пр. | nв.расч. | Nпер | Nп. | ||||
Отправления | Назначения | Тип | Осн. | Грузо-подъемность | ||||||||||
Сборные поезда | ||||||||||||||
Песок речной | Примыкания | ЗК | ПВ | 4 | 69 | 239 | 1,2 | 785,7 | 12 | 20-25 | 6(2) | 18 | 6 | |
Песок штукатурный | Примыкания | ЗСС | ДМ | 6 | 65 | 276 | 907,3 | 14 | 4(3) 2(2) | |||||
Щебень | Примыкания | ЗЖБ | ПВ | 6 | 69 | 163 | 535,9 | 8 | 4(1) 2(2) | |||||
Глина | Примыкания | ЗК | ХП | 4 | 72 | 457 | 1502,4 | 21 | 5(4) 1(1) | |||||
Цемент навалом | Примыкания | ЗЖБ | ХП | 4 | 72 | 353 | 1160,5 | 16 | 5(3) 1(1) | |||||
Цемент в мешках | Примыкания | ЗСС | КР | 4 | 68 | 484 | 1591,2 | 24 | 5(4) 1(4) | |||||
Периодический профиль | Примыкания | ЗЖБ | ПВ | 6 | 69 | 321 | 1055,3 | 15 | 4(3) 2(1) | |||||
Листовой металл | Примыкания | ЗЖБ | ПЛ | 6 | 70 | 134 | 440,5 | 6 | 6(1) | |||||
Химические вещества | Примыкания | ЗСС | КР | 4 | 69 | 322 | 1058,6 | 15 | 4(3) 2(1) | |||||
| | | | | | | | ∑= | 131 | | 5(22) 1(21) | | | |
Порожняк | Примыкания | ЗК | ПВ | 6 | 69 | | | | 9 | | 1 | 1 | | |
∑= | 9 | | 1(9) | | | |||||||||
Всего по прибытию | 140 | | | | |