Файл: Организация транспортного обслуживания железнодорожным транспортом на предприятии.docx
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.2 Определение полезной длины путей сортировочной станции
Полезная длина приемоотправочных путей на станциях промышленных путей предприятий назначается, исходя из наибольшей длины поездов (подач), включая длину локомотива и резерв на неточность установки состава.
Длина поездов и подач устанавливается по технико-экономическим расчетам, исходя из объема перевозок, характера вагонопотока, организации движения, технологического процесса работы станции и погрузо-разгрузочных устройств, руководящего уклона и мощности локомотива.
Необходимая полезная длина приемоотправочных путей определяется по формуле:
(2.9)
где n – максимальное количество вагонов в поездах;
- средняя длина одного вагона, 14,5 м;
- длина поездного локомотива, =30 м;
- запас на неточность установки, =20м.
Полная длина сквозного пути измеряется между остряками ведущих на него стрелочных переводов. Полная длина тупиковых путей измеряется между остряками стрелочных переводов, ведущих на этот путь, и упором
Полезная длина путей может ограничиваться предельными столбиками, выходными или маневровыми сигналами, стрелочными переводами, упорами.
Полезные длины путей грузовых и промышленных станций для приема и отправления грузовых передач могут проектироваться меньше стандартной длины, но не менее длины, установленной в зависимости от местных условий.
Длинна вытяжных путей на сортировочных и участковых станциях в зависимости от их проекта может устанавливаться из расчета размещения на них половины длины грузового поезда.
2.3 Выбор принципиальной схемы и технические условия проектирования станции
Проектирование станции, базируется на выполнении ряда общих требований, обеспечивающих:
- безопасность движения поездов, личную безопасность работников станции, соблюдение габаритных размеров и расстояний, установка предельных столбиков и светофоров, проектирование продольного профиля пути станционных путей по нормам, исключающим самопроизвольный уход вагонов, ограждение поездных маршрутов от маневровых предохранительными тупиками, устройство служебных проходов и проездов через пути;
- потребную пропускную и перерабатывающую способность раздельных пунктов;
- технологичность проектного решения, разработка схем с учетом максимальной поточности и параллельности выполнения массовых операций; использование при проектировании типовых схем с проработанным рациональным взаимным расположением основных устройств;
- комплектность проекта, учет перспектив развития;
- экономичность проектного решения, сравнение нескольких проектов по технико-экономическим параметрам и выбор лучшего, определение оптимальной этапности строительства;
- перспективу развития.
Станции проектируются в соответствии с потребной пропускной и перерабатывающей способностью на расчетные сроки, с учетом оптимальной этапности их развития в течении расчетного 15-20 летнего периода с момента ввода в эксплуатацию.
Согласно Правилам технической эксплуатации железных дорог все элементы железнодорожного пути должны обеспечивать по прочности, устойчивости и состоянию безопасное и плавное движение поездов со скоростями, установленными на участке.
Размещение и техническое оснащение обслуживающих подразделений путевого хозяйства владельца инфраструктуры должны обеспечивать выполнение работ по текущему содержанию и ремонту железнодорожного пути, сооружений и устройств для выполнения заданных размеров движения поездов с установленными скоростями.
Путевое развитие и техническое оснащение железнодорожной станции должны обеспечивать движение поездов, выполнение норм времени операции по приему и отправлению поездов, погрузке, выгрузке грузов, безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, пожарную безопасность, безопасные условия труда.
На железнодорожных станциях должны освещаться здания и сооружения, территории грузовых районов, площадки, стационарные устройства для закрепления вагонов, места, где работники встречают поезда. Наружное освещение не должно влиять на отчетливую видимость сигнальных огней.
Сооружения и устройства на железнодорожных станциях, предназначенные для выполнения грузовых операций, должны обеспечивать сохранность грузов и безопасное выполнение грузовых операций, а помещения для работников железнодорожного транспорта, обслуживающих грузоотправителей и грузополучателей, - своевременное выполнение операций по приему к перевозке, сортировке и выдаче грузов.
Железнодорожный путь в отношении радиусов кривых, сопряжения прямых и кривых, крутизны уклонов должен соответствовать утвержденному плану и профилю станции.
Для предупреждения самопроизвольного ухода вагонов на другие железнодорожные пути и маршруты приема, следования и отправления поездов должно предусматриваться устройство предохранительных тупиков, охранных стрелок, применение башмаков и стационарных устройств, для закрепления вагонов. Во всех случаях на железнодорожных станциях, разъездах и обгонных пунктах на уклонах должны быть обеспечены условия трогания с места поездов в пределах установленной нормы массы и условия удержания поездов вспомогательными тормозами локомотивов.
Железнодорожная станция должна располагаться на прямых участках, в трудных условиях допускается размещение их на кривых радиусом не менее 1500 м.
Организация работ по инструментальной проверке плана и профиля железнодорожных путей, изготовлению соответствующей технической документации, а также составлению масштабных и схематических планов станции осуществляется владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
План и профиль подвергаются периодической инструментальной проверке.
Рельсы и стрелочные переводы на железнодорожных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации: грузонапряженности, осевым нагрузкам скоростям движения поездов.
Владелец инфраструктуры у главных железнодорожных путей устанавливает сигнальные и путевые знаки, у стрелочных переводов и в других местах соединения железнодорожных путей предельные столбики.
Сигнальные знаки устанавливаются с правой стороны по направлению движения, а путевые - с правой стороны по счету километров на расстоянии не менее 3100 мм от оси крайнего железнодорожного пути.
Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между сходящихся железнодорожных путей составляет 4100 мм. На перегрузочных железнодорожных путях с суженным междупутьем предельные столбики устанавливаются в том месте, где ширина междупутья достигает 3600 мм.
Сигнальные, путевые и особые путевые знаки должны соответствовать нормам и правилам.
На станции установлены вагонные весы, предназначенные для выполнения операций по взвешиванию вагонов и перевозимых в вагонах грузов.
Границами железнодорожной станции являются входные светофоры. Каждый железнодорожный путь, стрелочный перевод, станционный пост централизации имеет свой номер. Не допускается устанавливать одинаковые номера железнодорожным путям, стрелочным переводам и постам в пределах одной железнодорожной станции.
Разрабатываемая железнодорожная станция имеет путевое развитие, позволяет выполнять операции по приему и отправлению грузов, маневровые работы по расформированию и формированию поездов и технические операции с ними.
Станция является сортировочной, предназначена главным образом для массовой переработки вагонопотоков, т.е. расформирования и формирования поездов. Формируют участковые и сборные поезда на примыкающие линии, а также вывозные и передаточные поезда до цехов предприятия где производится переработка.
По ведомственной принадлежности станция является промышленной сортировочной станцией. Она располагается в промышленном узле для расформирования поездов, поступающих с сети дорог общего пользования, формирование поезда по отдельным районам промышленного узла, приема передач из промышленного узла и формирование поездов до ближайших сортировочных станций сети железных дорог общего пользования.
Промежуточная станции опорная, концентрируется грузовая и коммерческая работа по обслуживанию. По числу главных путей станция является однопутной. По расположению приемо-отправончых путей станция поперченного типа. Для размещения приемо-отправочных путей с учетом возможного развития достаточно иметь сравнительно короткую станционную площадку.
В состав грузовых устройств имеется: главный путь, приемо-отправочный путь, выставочный путь, а для маневров при подаче-уборке вагонов используют вытяжной путь.
Во всех схемах поперечного типа грузовой район и вытяжной путь могут распологаться как в левой, так и в правой части станции в зависимости от местных условий.
Вагоны, поступающие с сети железных дорог общего пользования в поездах, расформировываются на пути сортировочного парка
, откуда по мере накопления и подборки групп на вытяжных путях передаются на заводские станции или непосредственно к пунктам разгрузки.
Соединение путей между собой осуществляется с помощью простого съезда в нитках пути:1-11, присутствует стрелочная улица с четной и нечетной стороны станции: 2-6-8-10, 5-7-9.
Соединение путей осуществляется с помощью простого стрелочного перевода, конечное соединение несокращенное:
- марка крестовина: 1/11;
- тип рельс: P75;
- расстояние между осями путей: l =е= 5,3м;
– параметры стрелочного перевода: a = 14,06 м, b = 19,95 м;
- радиус сопрягающей кривой: R = 300 м.
- угол крестовины: = 5011’40’ = 5,190’.
- расстояние от стыка до начала остряка m = 2,77м.
Расчет простейшего соединения стрелочных переводов при проектировании станции:
f = AB +b+T = 60,9-19,95-15 = 25,95 м
Стрелочная улица: простейшая, расположена под углом крестовины.
Длина стрелочной улицы по проекции от центра первого перевода до вершины угла поворота крайнего пути горловины 2-6-8-10, 5-7-9:
При укладке на приемоотправочных путях двух встречных переводов прямая вставка должна быть не менее 12,5 м.
Длина простого съезда в нитках пути 1-10:
Полезную длину вытяжных путей на сортировочной станции проектируем не менее половины длины состава плюс длина локомотива, во всех случаях учитываем неточность установки состава и увеличиваем длину вытяжного пути не менее чем на 10 м:
Полезная длина вытяжного пути от изолирующего стыка до упора 225 м
Предельные столбики устанавливаются посредине междупутья со стороны крестовины стрелочного перевода. Расстояние от центра перевода до предельного столбика, находиться по формуле:
Парк путей имеет форму – трапеции, что обеспечивает хороший обзор составов из кабины локомотива и хорошую видимость выходных и маневровых светофоров, однако длина путей по мере приближения к основному пути существенно возрастает. Парки в форме трапеции применяют только при небольшом числе путей.