Файл: Организация транспортного обслуживания железнодорожным транспортом на предприятии.docx
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 5 – Путевое развитие станции
№ пути | Наименование пути | Полезная длина путей | Стрелочные переводы на пути |
1 | Главный приемоотправочный путь | 412,5 | 7,10 |
2 | Приемоотправочный из цеха станции (передаточные) | 412,5 | 4,9 |
3 | Приемоотправочный для грузовых поездов с ОАО РЖД | 412,5 | 3,10 |
4 | Приемоотправочный в цеха станции (передаточные) | 412,5 | 6,11 |
5 | Вытяжные пути | 225 | 5 |
6 | Приемоотправочный для грузовых поездов на ОАО РЖД | 412,5 | 8,13 |
7 | Улавливающий тупик | 400 | 1 |
8 | Весовой путь для грузовых поездов | 412,5 | 8,13 |
9 | Предохранительный тупик | 50 | 4 |
Предельные столбики устанавливаются посредине междупутья со стороны крестовины стрелочного перевода.
Парк путей имеет форму – трапеции, что обеспечивает хороший обзор составов из кабины локомотива и хорошую видимость выходных и маневровых светофоров, однако длина путей по мере приближения к основному пути существенно возрастает. Парки в форме трапеции применяют только при небольшом числе путей.
Каждому пути и стрелочному переводу присваивается номер. Стрелочные переводы нумеруются. Устанавливаются специальные сигналы: входные, проходные, маршрутные, выходные, предупредительные.
На основании условий проектирования, приведенных в данном пункте и полученным расчетам, построена схема станции, приложение Б.
- 1 2 3 4
Организация безопасности движения поездов на станции
3.1 Разработка технологии работы станции
Информация о подходе поездов и назначении в них вагонов – основа оперативного планирования и регулирования работы станции. Станции получают два вида информации: предварительную – на 12ч. вперед и точную – о поездах, находящихся на прилегающих к станции участках. Оба вида информации должны быть достаточно достоверными.
Предварительную информацию передают из отделения дороги вместе с заданием на смену. Она содержит сведения о предстоящем общем прибытии поездов с каждого направления с подразделением транзитные и поступающие в переработку, а также количество вагонов, следующих под выгрузку на данную станцию.
Данные предварительной информации отделение корректирует и уточняет по 4-6 часовым периодам. При этом указываются номера поездов и предполагаемое время их прибытия, состав и масса каждого из них, назначение, а для поступающих в расформирование – количество вагонов по назначениям плана формирования, а также поступающих под выгрузку. На первую четверть суток эта информация передается из отделения одновременно с заданием на смену.
Точная информация поступает на сортировочную станцию непрерывно в виде телеграмм-натурных листов, передаваемых со станции формирования или с других станций передачи информации. Телеграммы-натурные листы передаются на все поезда, прибывающие в расформирование (кроме сборных), и на транзитные поезда с частичной переработкой.
На формируемые на близлежащих станциях узла вывозные и передаточные поезда сортировочная станция получает телеграммы (телефонограммы)-сводки, содержащие данные о номере и индексе поезда, намечаемом времени отправления, назначении, длине и массе, количестве вагонов в каждой группе по назначениям плана формирования сортировочной станции, а на местные вагоны под выгрузку дополнительно указываются род груза и грузополучатель.
Телеграммы-натурные листы должны передаваться не позднее 10 минут после отправления поезда, а телеграммы (телефонограммы)-сводки – не позднее 10 минут после окончания формирования на станции узла вывозного или передаточного поезда.
В случаях когда передача телеграмм-наторных листов на поезд не установлена, точную информацию о них передает отделение дороги. Она содержит сведения о номере и индексе поезда, номере локомотива, времени прибытия поезда, мессе и числе вагонов в составе. Для поездов поступающих в переработку, дополнительно передаются сведения о размещении групп вагонов по назначения плана формирования в порядке их расположения в составе от головы к хвосту, с
указанием числа вагонов в каждой группе, а также данные о вагонах, поступающих под выгрузку. Точная информация о транзитных поездах с изменением массы и групповых содержит данные о числе вагонов и массе отцепляемой группы и месте ее расположения в составе поезда.
3.2 Основные требования к организации маневровой работы и техника безопасности при выполнении маневров
Порядок выполнения маневров на станции регламентируется действующими нормативными документами железнодорожной администрации, отражается в технологическом процессе работы станции (ТП), ТРА станции и местных инструкциях.
Маневровая работа должна быть организована так, чтобы обеспечивались:
- своевременное выполнение технологических операций;
- беспрепятственный прием и отправление поездов со станции по установленному плану (графику);
- рациональное использование маневровых средств и подвижного состава;
- безопасность движения, личную безопасность работников, сохранность подвижного состава и перевозимых грузов.
Для достижения этих целей управление маневровой работой должно основаться на соблюдении следующих основных принципов.
Маневры на станции (в маневровом районе) должны производиться по указанию только одного работника (распорядителя маневров) – маневрового диспетчера, дежурного по станции, дежурного по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией – поездного диспетчера. Распределение межу ними обязанностей по руководству маневровой работой указывается в ТРА станции. Движением маневрового локомотива должен руководить только один работник – руководитель маневров (составитель поездов или главный кондуктор). Машинист может привести в движение локомотив только по сигналу или по указанию руководителя маневров при наличии на светофорах разрешающих движение сигналов. А при выезде на стрелки ручного управления машинист должен получить разрешающий сигнал от дежурного стрелочного поста. С планом маневров должны быть ознакомлены все работники, участвующие в их выполнении. Об изменении плана работы они также извещаются руководителем маневров.
Передача указаний при маневрах осуществляется по радиосвязи, по громкоговорящей парковой связи, а также с помощью ручных сигнальных приборов.
Для выполнения маневровой работы на станции создаются маневровые бригады. В состав маневровой бригады входят: составитель поездов и его помощники, машинист маневрового локомотива и его помощник, а также регулировщики скорости движения вагонов, сигналисты, операторы постов местного управления стрелками ЭЦ, дежурные стрелочных постов, занятых на маневровой работе. В зависимости от местных условий (путевого развития, способа маневров, объема работы и др.) при наличии исправно действующей радиосвязи разрешается выполнение маневров машинистом и составителем поездов без помощников («в одно лицо»). При этом показатели производительности труда повышаются, однако темпы выполнения маневров во многих случаях снижаются и, следовательно, нормы времени на выполнение маневровых операций могут возрастать. Поэтому решение о переводе бригады на работу «в одно лицо» должно приниматься на основе технико-экономического анализа всех возможных последствий.
Территорию крупных станций обычно делят по назначению и характеру работы на отдельные маневровые районы. Маневровые бригады при этом закрепляются за определенными районами. Это способствует выработке навыков и приемов работы, повышающих производительность труда на маневрах, лучшему знанию местных условий работы. Однако такая специализация бригад не является жесткой. Как правило, машинисты и составители поездов обучаются особенностям работы в любом районе станции, чтобы обеспечить взаимозаменяемость и слаженность в их работе.
Все вопросы организации маневровой работы на станции должны решаться исходя из условий обеспечения безопасности движения. Важнейшими условиями обеспечения безопасности движения при маневрах являются:
- соблюдение установленных допустимых скоростей движения;
- строгое разграничение районов работы маневровых локомотивов, обязанностей и ответственности руководителей маневровой работой;
- соблюдение порядка передвижения маневровых составов по станционным путям, из одного района в другой и др.;
- правильная постановка и закрепление вагонов от ухода на станционных путях, включая вагоны с опасными грузами.
Манёвры на станционных путях производятся по указанию только одного работника – дежурного по станции, маневрового диспетчера, дежурного по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, – поездного диспетчера.
Основным средством передачи указаний при маневровой работе является радиосвязь, в необходимых случаях – устройства двусторонней парковой связи.
Подача сигналов при маневровой работе разрешается ручными сигнальными приборами.
Манёвры должны производиться со скоростью не более:
-
60 км/ч – при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади с включенными и опробованными автотормозами; -
40 км/ч – при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного специального самоходного подвижного состава по свободным путям; -
25 км/ч – при движении вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов; -
15 км/ч – при движении с вагонами, занятыми людьми, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней; -
5 км/ч – при маневрах толчками, при подходе отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочном парке; -
3 км/ч – при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам.
Манёвры на главных путях или с пересечением их, а также с выходом за выходные стрелки могут допускаться в каждом случае только с разрешения дежурного по станции при закрытых соответствующих входных светофорах, ограждающих вход на пути и стрелки, на которых производятся манёвры.
3.3. Основные требования безопасности к приему и отправлению поездов
Прием поездов на станцию производится на свободные пути, предназначенные для этого ТРА станции, и только при открытом входном сигнале, а пассажирских поездов, кроме того, на пути, оборудованные путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации.
Дежурный по станции не открывает входной светофор, не убедившись в том, что маршрут для приема поезда готов, стрелки заперты, путь приема свободен и маневры на стрелках маршрута приема прекращены.
Входной светофор открывается дежурным по станции лично, или по его указанию оператором поста централизации. На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, входной светофор открывается поездным диспетчером.
Дежурному по станции, а на участках с диспетчерской централизацией поездному диспетчеру перед приемом поезда:
1) убеждается в свободности пути приема поезда;
2) прекращает маневры с выходом на путь и маршрут приема поезда;
3) приготавливает маршрут приема поезда;
4) открывает входной светофор.
Дежурный по станции встречает каждый прибывающий поезд, следя за его состоянием, наличием и правильным показанием поездных сигналов.
Время фактического прибытия или проследования каждого поезда и его номер дежурный по станции отмечает в журнале движения поездов и сообщает дежурному по соседней станции, отправившей поезд, и поездному диспетчеру и передает соответствующую информацию в автоматизированную систему управления.
Дежурный по станции не отправляет поезда на однопутных и по неправильному пути на двухпутных участках, без согласия дежурного по станции, на которую отправляется поезд. На однопутных участках, оборудованных авто-блокировкой, поезда отправляются по указанию поездного диспетчера без предварительного согласия дежурного по соседней станции после освобождения первого блок-участка.
На двухпутных участках отправление поездов производится по указанию дежурного по станции, с которой поезда отправляются по правильному пути, после получения уведомления о прибытии ранее отправленного поезда, а при автоблокировке - после освобождения первого блок-участка. Предварительного согласия дежурного по станции, на которую отправляется поезд, не требуется.