Файл: Организация транспортного обслуживания железнодорожным транспортом на предприятии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, отправление поездов производится по указанию поездного диспетчера

Дежурному по станции, а на участках с диспетчерской централизацией поездному диспетчеру перед отправлением поезда:

1) убеждается в свободности перегона, а при автоматической блокировке первого блок-участка;

2) прекращает маневры с выходом на маршрут отправления поезда;

3) приготавливает маршрут отправления;

4) открывает выходной светофор или вручить машинисту другое разрешение на занятие перегона.

При отправлении поездов со станций их формирования, станций, где к составу поезда производилась прицепка и отцепка вагонов, или станций, где предусмотрена замена сигнальных дисков, обозначающих хвост поезда, дежурный по станции перед открытием выходного светофора или выдачей машинисту локомотива, специального самоходного подвижного состава разрешения на занятие перегона убеждается в наличии поездного сигнала на последнем вагоне, в соответствии с порядком, установленным ТРА станции.

Перед приемом и отправлением каждого поезда дежурный по станции обязан прекратить маневры с выходом на пути приема и отправления поезда, а также на путях, с которых невозможно исключить выход подвижного состава на маршрут следования поезда путем установки стрелок в охранное положение. Запрещается дежурному по станции открывать светофор или давать другое разрешение на прием или отправление поезда до полного убеждения в фактическом прекращении маневров.

Запрещается производство маневров на путях не изолированных от маршрута приема/ отправления поездов за 10 минут до предполагаемого пропуска поезда.

Предупреждение о предстоящем приеме или отправлении поезда, предупреждение о прекращении маневровой работы с выходом на маршрут приема или отправления поезда дежурный по станции передает по маневровой радиосвязи или по устройствам парковой связи машинисту маневрового локомотива, составителю поездов. Дежурный по станции убеждается, что предупреждение воспринято правильно по докладам машиниста локомотива и составителя поездов.


1) убеждается в свободности перегона, а при автоматической блокировке первого блок-участка;

2) прекращает маневры с выходом на маршрут отправления поезда;

3) приготавливает маршрут отправления;

4) открывает выходной светофор или вручить машинисту другое разрешение на занятие перегона.

При отправлении поездов со станций их формирования, станций, где к составу поезда производилась прицепка и отцепка вагонов, или станций, где предусмотрена замена сигнальных дисков, обозначающих хвост поезда, дежурный по станции перед открытием выходного светофора или выдачей машинисту локомотива, специального самоходного подвижного состава разрешения на занятие перегона убеждается в наличии поездного сигнала на последнем вагоне, в соответствии с порядком, установленным ТРА станции.

Перед приемом и отправлением каждого поезда дежурный по станции обязан прекратить маневры с выходом на пути приема и отправления поезда, а также на путях, с которых невозможно исключить выход подвижного состава на маршрут следования поезда путем установки стрелок в охранное положение. Запрещается дежурному по станции открывать светофор или давать другое разрешение на прием или отправление поезда до полного убеждения в фактическом прекращении маневров.

Запрещается производство маневров на путях не изолированных от маршрута приема/ отправления поездов за 10 минут до предполагаемого пропуска поезда.

Предупреждение о предстоящем приеме или отправлении поезда, предупреждение о прекращении маневровой работы с выходом на маршрут приема или отправления поезда дежурный по станции передает по маневровой радиосвязи или по устройствам парковой связи машинисту маневрового локомотива, составителю поездов. Дежурный по станции убеждается, что предупреждение воспринято правильно по докладам машиниста локомотива и составителя поездов.

Заключение

Проектируемая Заводская сортировочная станция (ЗСС) предназначена для обслуживания нескольких строительных цехов.

Маршруты, прибывшие с внешней сети железных дорог через станцию примыкания на ЗСС расформировываются по внутренним цехам: кирпичный цех, цех железобетонных изделий, цех строительных смесей.

Вагоны с готовой продукцией поступают на станцию примыкания для отправки на внешнюю сеть.

Грузовой поток характеризует количество грузов, перемещаемых в конкретном направлении между отдельными пунктами их отправления и приемки. Каждый груз имеет особенности перевозки, погрузки и выгрузки.



Цеха в сутки производят железобетонные плиты 376,7 т, кирпич 2694,2 т, сухие смеси 271,2 т. Для транспортировки грузов применяются вагоны разных типов: полувагоны, платформы, крытые вагоны, думпкары, хоппер-вагоны.

Для обеспечения цехов основным сырьем в цеха поступает 131 вагонов сформированных в 6 сборных поездов.

Порожняком из цеха железобетонных плит прибывают 18 полувагонов и со станции Примыкания 9 полувагонов, в кирпичный цех для транспортировки строительного кирпича.

Суммарный объем поступления 140 вагонов со станций примыкания, равен суммарному объему отправления вагонов с этой станции.

В курсовой работе произведен расчет суточных объем грузопотоков и вагонопотоков на заводской сортировочной станции предприятия. Составлена суточная диаграмма вагонопотоков представляющая собой транспортную связь, выполненную в масштабе, между станцией Примыкания и цехами Приложение А.

По данным суточных объемов работы станции спроектирована схема станции Приложение Б.

Количество путей на станции по произведенным расчетам в курсовой работе:

  • 1 главный путь (обводной);

  • 1 приемо-отправочный путь с внешней сети дорог ОАО «РЖД»;

  • 1 приемо-отправочный путь для отправления поездов на линии ОАО «РЖД»;

  • 1 приемо-отправочный, для приема передаточных поездов из цехов предприятия;

  • 1 приемо-отправочный путь, для отправки передаточных поездов в цеха предприятия;

  • 1 вытяжной путь (тупиковый);

  • 1 улавливающий тупик, предусмотрен в целях техники безопасности при входе на станцию;

  • 1 весовой путь являющийся проходным.

Тип железных дорог на станции однопутный, движение производиться согласно графику движения поездов и маневровым сигналам.

Поезда или передачи расформировываются на главных сортировочных путях станции примыкания, после накопления передаются в цеха или пункты погрузки-выгрузки.

Полезная длина путей 412,5 м. ограничивается предельными столбиками, выходными или маневровыми сигналами, стрелочными переводами, упорами.

Соединение путей осуществляется с помощью простого стрелочного перевода, конечное соединение несокращенное, марка крестовины: 1/11, используются тип рельс: Р75.

Парк путей имеет форму – трапеции, что обеспечивает хороший обзор составов из кабины локомотива и хорошую видимость выходных и маневровых светофоров, однако длина путей по мере приближения к основному пути существенно возрастает. Парки в форме трапеции применяют только при небольшом числе путей.


Оперативное планирование работы и проектирование развития станции осуществляется с целью выполнения заданий по приему, расформированию и формированию отправлению поездов и вагонов, в том числе порожних вагонов по регулировке, погрузке и выгрузке, а также выполнения графика движения и в целом плана формирования поездов и качественных основных показателей работы.

Список литературы



  1. В.М. Акулиничев, Н.В. Правдин, В.Я. Болотный. Железнодорожные станции и узлы М.: Транспорт 2012

  2. Безопасность жизнедеятельности. В двух частях. Часть 2 Безопасность труда на железнодорожном транспорте: учебник для вузов / Под ред. Пономарева В.М. и Жукова В.И. - УМЦ ЖДТ: Лань, 2014. – 607 с

  3. Правила технической эксплуатации железных дорог РФ.

  4. Т.М. Прищепа Определение строительной стоимости вариантов развития и реконструкции железнодорожных станций и узлов /Методические указания к курсовому проектированию, Хабаровск 2014

  5. Ю.И. Котельников, Т.М. Прищепа, Н.Н. Бутнев. Проектирование промежуточных станций и узлов /Методические указания, Хабаровск 2012

Электронный источник:

  1. Александрова Н.Б. Обеспечение безопасности движения поездов [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н.Б. Александрова, И.Н. Писарева, П.Р. Потапов. — Электрон. текстовые данные. — М. : Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2016. — 148 c. — 978-5-89035-882-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57994.html

  2. Библиотека железнодорожника// Сайт для студентов железнодорожных училищ, колледжей, техникумов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rwlib.narod.ru/;

  3. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты) [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н.В. Правдин [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М. : Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, Маршрут, 2015. — 649 c. — 978-5-89035-826-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52112.html

  4. Кобзев В.А. Повышение безопасности работы железнодорожных станций на основе совершенствования и развития станционной техники [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.А. Кобзев, И.П. Старшов, Е.И. Сычев. — Электрон. текстовые данные. — М. : Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2016. — 264 c. — 978-5-89035-904-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58003.html

  5. Правдин Н.В. Проектирование инфраструктуры железнодорожного транспорта (станции, железнодорожные и транспортные узлы) [Электронный ресурс] : учебник / Н.В. Правдин, С.П. Вакуленко, А.К. Головнич. — Электрон. текстовые данные. — М. : Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2012. — 1086 c. — 978-5-89035-619-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16123.htm