Файл: И науки алтайского края краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Уравнения и формулы следует выделять из текста свободными строками.
Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х) и деления (:).
Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слов «где» без двоеточия. Формулы в пояснительной записке следует нумеровать арабскими цифрами в пределах раздела.
Приложения оформляют как продолжение реферата на последующих страницах, располагая их в порядке появления ссылок в тексте.
Каждое приложение следует начинать с нового листа (страницы) с указанием наверху справа страницы слова «Приложение», напечатанного строчными буквами. Приложение должно иметь содержательный заголовок, расположенный в следующей строке по центру. Если в реферате более одного приложения, их нумеруют последовательно прописными буквами русского алфавита, например, Приложение А, Приложение Б и т.д.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Рейтинговая карта оценки самостоятельной работы
За выполнение заданий студентам выставляется балл согласно рейтинговой карты, приведенной в таблице 1.
Таблица1 – Рейтинговая карта
Тема | Деятельность студента | Мин. кол-во баллов | Макс. кол-во баллов |
Раздел 5. Координаты и векторы | |||
Изготовление моделей (векторы в литературе, физике, медицине, химии) | 1 | 3 | |
Составление плана-конспекта «Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач» | 3 | 5 | |
Составление плана-конспекта текста «Векторы в пространстве» | 1 | 3 | |
Презентация «Векторы вокруг нас», «Из истории термина «Вектор»» | 3 | 5 | |
Повторение материала, подготовка к зачету | самоконтроль | ||
Итого | 8 | 16 | |
| |||
Практическая работа «Векторы. Действия с векторами» | 3 | 5 | |
Практическая работа «Действия с векторами, заданными координатами. Скалярное произведение векторов» | 3 | 5 | |
Реферат «Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве» | 3 | 5 | |
Реферат «Сложение гармонических колебаний» | 3 | 5 | |
Повторение материала, подготовка к зачету | самоконтроль | ||
| Итого | 12 | 20 |
| Количество баллов по самостоятельной работе | 20 | 36 |
Критерии оценки самостоятельных работ
За выполнение самостоятельной работы студенту выставляется балл рейтинга по критериям, представленным в таблице 2.
Таблица 2 – Критерии рейтинговой оценки самостоятельной работы студента
№ п/п | Оцениваемые навыки | Метод оценки | Критерии оценки | ||
Максимальный балл рейтинга | Средний балл рейтинга | Минимальный балл рейтинга | |||
1. | Отношение к работе | Фиксирование срока сдачи работы | Работа сдана в требуемые сроки | Работа сдана с задержкой на 1-2 недели | Работа сдана с задержкой на 3-4 недели |
2. | Способность самостоятельно выполнять работу | Просмотр файла в личной папке студента | Полное выполнение работы, отсутствие ошибок | Допускает одну ошибку (неточность) при выполнении работы | Допускает две, три ошибки при выполнении работы |
3. | Умение отвечать на вопросы, пользоваться профессиональной лексикой | Собеседование (защита) при сдаче работы | Грамотно отвечает на поставленные вопросы | Допускает незначительные ошибки в изложении алгоритма задания | Допускает ошибки в изложении алгоритма задания. Имеет ограничен ный словарный запас |
Критерии оценки реферата
К общим критериям можно отнести:
-
соответствие реферата теме. -
глубина и полнота раскрытия темы. -
адекватность передачи первоисточника. -
логичность, связность. -
доказательность. -
структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение). -
оформление (наличие оглавления , списка литературы, культура цитирования, сноски и т.д.). -
языковая правильность.
Критерии к конкретным структурным частям реферата: введению, основной части, заключению.
Критерии оценки раздела «Введение»:
-
наличие обоснования выбора темы, ее актуальности; -
наличие сформулированных целей и задач работы; -
наличие краткой характеристики первоисточников.
Критерии оценки разделов основной части:
-
структурирование материала по разделам, параграфам, абзацам; -
наличие заголовков к частям текста и их соответствие содержанию; -
проблемность и разносторонность в изложении материала; -
выделение в тексте основных понятий и терминов, их толкование; -
наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения.
Критерии оценки раздела «Заключение»:
-
наличие выводов по результатам анализа; -
выражение своего мнения по проблеме.
Выступление оценивается на основе критериев:
-
соблюдение структуры выступления; -
соблюдение регламента; -
умение завоевать внимание аудитории и поддерживать его на протяжении всего выступления; -
адекватность языка, стиля и темпа; -
уверенность и убедительность манеры изложения; -
четкость и точность ответов на вопросы; -
качество презентации.
Общая оценка за реферат выставляется следующим образом: если студент выполнил от 65% до 80% указанных выше требований, ему ставится минимальный балл; 80-90% — средний балл; 90-100% — максимальный балл.
Приложение А
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ РЕФЕРАТА
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Усть-Калманский лицей профессионального образования»
РЕФЕРАТ
Тема:
Обучающийся группы //
Специальность
Дисциплина //
Оценка Дата
Усть-Калманка, 2017
Приложение Б
Методические рекомендации по составлению конспекта текста
-
Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта; -
Выделите главное, составьте план; -
Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора; -
Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно. -
Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.
В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.
Овладение навыками конспектирования требует от Вас целеустремленности, повседневной самостоятельной работы.
Приложение В
Методические рекомендации по выполнению практических занятий
Для того чтобы практические занятия приносили максимальную пользу, необходимо помнить, что упражнение и решение ситуативных задач проводятся по вычитанному на лекциях материалу и связаны, как правило, с детальным разбором отдельных вопросов лекционного курса. Следует подчеркнуть, что только после усвоения лекционного материала с определенной точки зрения (а именно с той, с которой он излагается на лекциях) он будет закрепляться на практических занятиях как в результате обсуждения и анализа лекционного материала, так и с помощью решения ситуативных задач. При этих условиях Вы не только хорошо усвоите материал, но и научитесь применять его на практике, а также получите дополнительный стимул (и это очень важно) для активной проработки лекции.
При самостоятельном решении поставленных задач нужно обосновывать каждый этап действий, исходя из теоретических положений курса. Если Вы видит несколько путей решения проблемы (задачи), то нужно сравнить их и выбрать самый рациональный. Полезно до начала решения поставленных задач составить краткий план решения проблемы (задачи). Решение проблемных задач или примеров следует излагать подробно, нужно сопровождать комментариями, схемами, чертежами и рисунками, инструкциями по выполнению.
Следует помнить, что решение каждой учебной задачи должно доводиться до окончательного логического ответа, которого требует условие, и по возможности с выводом. Полученный результат следует проверить способами, вытекающими из существа данной задачи.
Приложение Г
Методические рекомендации по составлению презентаций
Презентация (от английского слова - представление) – это набор цветных картинок-слайдов на определенную тему, который хранится в файле специального формата с расширением РР. Термин «презентация» (иногда говорят «слайд-фильм») связывают, прежде всего, с информационными и рекламными функциями картинок, которые рассчитаны на определенную категорию зрителей (пользователей).
Мультимедийная компьютерная презентация – это:
-
динамический синтез текста, изображения, звука; -
яркие и доходчивые образы; -
самые современные программные технологии интерфейса; -
интерактивный контакт докладчика с демонстрационным материалом; -
мобильность и компактность информационных носителей и оборудования; -
способность к обновлению, дополнению и адаптации информации; -
невысокая стоимость.
Правила оформления компьютерных презентаций
Общие правила дизайна
Многие дизайнеры утверждают, что законов и правил в дизайне нет. Есть советы, рекомендации, приемы. Дизайн, как всякий вид творчества, искусства, как всякий способ одних людей общаться с другими, как язык, как мысль — обойдет любые правила и законы.
Однако, можно привести определенные рекомендации, которые следует соблюдать, во всяком случае, начинающим дизайнерам, до тех пор, пока они не почувствуют в себе силу и уверенность сочинять собственные правила и рекомендации.
Правила шрифтового оформления:
-
Шрифты с засечками читаются легче, чем гротески (шрифты без засечек); -
Для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы. -
Шрифтовой контраст можно создать посредством: размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета. -
Правила выбора цветовой гаммы. -
Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух-трех цветов. -
Существуют не сочетаемые комбинации цветов. -
Черный цвет имеет негативный (мрачный) подтекст. -
Белый текст на черном фоне читается плохо (инверсия плохо читается).
Правила общей композиции:
-
На полосе не должно быть больше семи значимых объектов, так как человек не в состоянии запомнить за один раз более семи пунктов чего-либо. -
Логотип на полосе должен располагаться справа внизу (слева наверху и т. д.). -
Логотип должен быть простой и лаконичной формы. -
Дизайн должен быть простым, а текст — коротким. -
Изображения домашних животных, детей, женщин и т.д. являются положительными образами. -
Крупные объекты в составе любой композиции смотрятся довольно неважно. Аршинные буквы в заголовках, кнопки навигации высотой в 40 пикселей, верстка в одну колонку шириной в 600 точек, разделитель одного цвета, растянутый на весь экран — все это придает дизайну непрофессиональный вид.