Файл: И науки алтайского края краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Правила оформления презентации:
Правило № 1: Обратите внимание на качество картинок. Картинки должны быть крупными, четкими. Не пытайтесь растягивать мелкие картинки через весь слайд: это приведет к ее пикселизации и значительному ухудшению качества. На одном слайде — не более трех картинок, чтобы не рассеивать внимание и не перегружать зрение. Картинка должна нести смысловую нагрузку, а не просто занимать место на слайде.
Правило № 2. Не перегружайте презентацию текстом. Максимально сжатые тезисы, не более трех на одном слайде. Текст не должен повторять то, что говорят, возможно, лишь краткое изложение сути сказанного.
Правило № 3. Оформление текста. Текст должен быть четким, достаточно крупным, не сливаться с фоном.
Правило № 4. Настройка анимации. Порой составитель презентации, как будто играя в интересную игру, перегружает презентацию анимационными эффектами. Это отвлекает и бывает очень тяжело для глаз. Используйте минимум эффектов, берите только самые простые. Особенно утомляют такие эффекты как вылет, вращение, собирание из элементов, увеличение, изменение шрифта или цвета.
Правило № 5. Смена слайдов. Здесь тоже обращаем внимание, как сменяются слайды. Лучше не использовать здесь эффекты анимации совсем. Когда слайды сменяются, наезжая друг на друга или собираясь из отдельных полос, начинает просто рябить в глазах. Берегите свое зрение и зрения ваших слушателей.
Критерии оценки презентации:
| Плохо (2) | Удовлетворительно (3) | Хорошо (4) | Отлично (5) |
Дизайн и мультимедиа-эффекты | Цвет фона не соответствует цвету текста Использовано более 5 цветов шрифта Каждая страница имеет свой стиль оформления Гиперссылки не выделены Анимация отсутствует (или же презентация перегружена анимацией) Звуковой фон не соответствует единой концепции, носит отвлекающий характер Слишком мелкий шрифт (соответственно, объём информации слишком велик — кадр перегружен) Не работают отдельные ссылки |
Ссылки работают | Цвет фона хорошо соответствует цвету текста, всё можно прочесть Использовано 3 цвета шрифта 1-2 страницы имеют свой стиль оформления, отличный от общего Гиперссылки выделены и имеют разное оформление до и после посещения кадра Анимация присутствует только в тех местах, где она уместна Звуковой фон соответствует единой концепции и привлекает внимание зрителей в нужных местах именно к информации Размер шрифта оптимальный Все ссылки работают | Цвет фона гармонирует с цветом текста, всё отлично читается Использовано 3 цвета шрифта Все страницы выдержаны в едином стиле Гиперссылки выделены и имеют разное оформление до и после посещения кадра Анимация присутствует только в тех местах, где она уместна и усиливает эффект восприятия текстовой части информации Звуковой фон соответствует единой концепции и усиливает эффект восприятия текстовой части информации Размер шрифта оптимальный Все ссылки работают |
II. Содержание | Содержание не является научным Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) не соответствуют тексту Много орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок Наборы числовых данных не проиллюстрированы графиками и диаграммами Информация не представляется актуальной и современной Ключевые слова в тексте не выделены |
Ключевые слова в тексте чаще всего выделены | Содержание в целом является научным Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) соответствуют тексту Орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки практически отсутствуют Наборы числовых данных проиллюстрированы графиками и диаграммами Информация является актуальной и современной Ключевые слова в тексте выделены | Содержание является строго научным Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) усиливают эффект восприятия текстовой части информации Орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки отсутствуют Наборы числовых данных проиллюстрированы графиками и диаграммами, причем в наиболее адекватной форме Информация является актуальной и современной Ключевые слова в тексте выделены |
. Дизайн и мультимедиа-эффекты | Цвет фона не соответствует цвету текста Использовано более 5 цветов шрифта Каждая страница имеет свой стиль оформления Гиперссылки не выделены Анимация отсутствует (или же презентация перегружена анимацией) Звуковой фон не соответствует единой концепции, носит отвлекающий характер Слишком мелкий шрифт (соответственно, объём информации слишком велик — кадр перегружен) Не работают отдельные ссылки |
Ссылки работают | Цвет фона хорошо соответствует цвету текста, всё можно прочесть Использовано 3 цвета шрифта 1-2 страницы имеют свой стиль оформления, отличный от общего Гиперссылки выделены и имеют разное оформление до и после посещения кадра Анимация присутствует только в тех местах, где она уместна Звуковой фон соответствует единой концепции и привлекает внимание зрителей в нужных местах именно к информации Размер шрифта оптимальный Все ссылки работают | Цвет фона гармонирует с цветом текста, всё отлично читается Использовано 3 цвета шрифта Все страницы выдержаны в едином стиле Гиперссылки выделены и имеют разное оформление до и после посещения кадра Анимация присутствует только в тех местах, где она уместна и усиливает эффект восприятия текстовой части информации Звуковой фон соответствует единой концепции и усиливает эффект восприятия текстовой части информации Размер шрифта оптимальный Все ссылки работают |
II. Содержание | Содержание не является научным Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) не соответствуют тексту Много орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок Наборы числовых данных не проиллюстрированы графиками и диаграммами Информация не представляется актуальной и современной Ключевые слова в тексте не выделены |
Ключевые слова в тексте чаще всего выделены | Содержание в целом является научным Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) соответствуют тексту Орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки практически отсутствуют Наборы числовых данных проиллюстрированы графиками и диаграммами Информация является актуальной и современной Ключевые слова в тексте выделены | Содержание является строго научным Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) усиливают эффект восприятия текстовой части информации Орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки отсутствуют Наборы числовых данных проиллюстрированы графиками и диаграммами, причем в наиболее адекватной форме Информация является актуальной и современной Ключевые слова в тексте выделены |
Примечание. По каждому пункту I и II разделов презентация оценивается отдельно. Таким образом, минимальный балл — 28, максимальный — 70.
Вам предлагается самостоятельный выбор вида самостоятельной работы: реферат или презентация.
4.Глоссарий
Аксиома — утверждение, принимаемое 6ез доказательств.
Абсцисса- одна из декартовых координат точки, обычно первая, обозначаемая буквой x. .
Апофема(в правильном многоугольнике апофема )– отрезок перпендикуляра, опущенного из его центра на любую из его сторон, а также его длина.
Аппликата- одна из декартовых координат точки в пространстве, обычно третья, обозначаемая буквой Z.
Арккосинусчисла a – такое число из отрезка, косинус которого равен a.
Вектор — величина, характеризующаяся не только своим числовым значением, но и направлением.
График - чертеж, наглядно изображающий зависимость одной величины oт другой, линия, дающая наглядное представление о характере изменения функции.
Координаты — числа, определяющие положение точки на плоскости, поверхности или в пространстве.
Линия — общая часть двух смежных областей поверхности.
Лемма- вспомогательное предложение, употребляемое при доказательствах других утверждений.
Плоскость — простейшая поверхность. Любая прямая, соединяющая две ее точки, целиком принадлежит ей.
Прямая — совокупность точек, общих для двух пересекающихся плоскостей.
Параллелепипед- шестигранник, все грани которого – параллелограммы.
Параллелограмм- четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны.
Перпендикуляр- прямая, пересекающая данную прямую (плоскость) под прямым углом.
Пирамида- многогранник, одна из граней которого – плоский многоугольник, а остальные грани – треугольники с общей вершиной, не лежащей в плоскости основания.
Планиметрия- часть элементарной геометрии, в которой изучаются свойства фигур, лежащих в плоскости.
Призма- многогранник, две грани которого – равные n-угольники, называемые основаниями призмы, а остальные грани – боковые.
Теорема - утверждение, которое нужно доказать исходя из аксиом и ранее доказанных теорем.
Уравнение - математическая запись задачи о разыскании значений неизвестных, при которых значения двух данных функций равны.
Формула — комбинация математических знаков, выражающая какое-нибудь предложение.
Число — одно из основных понятий математики, возникшее в связи со счетом отдельных предметов.
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯРаздела 5 «Координаты и векторы»ОУД.12 «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»
Формы текущей и промежуточной аттестации
-промежуточная аттестация проводится вформе тематического зачета и контрольной работы;
-текущая аттестация проводится в форме самостоятельной работы, теоретического опроса по теме «Движение в пространстве», теста.
Контроль уровня знаний
Система контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество ЗУН обучающихся на текущем и промежуточном этапах изучения предмета включает в себя сборники тестовых и текстовых заданий:
Эталоны решения представлены для заданий повышенной сложности.
5.1 Текущий контроль
Самостоятельная работа
-
«Векторы в пространстве»
I вариант
Изобразите параллелепипед ABCDA1B1C1D1.
-
Найдите вектор, равный сумме векторов АВ, А1D1 и СА1. -
Найдите вектор, равный . -
Представьте вектор ВС1 в виде разности двух векторов, один из которых вектор ВD1. -
Упростите выражение: . -
Упростите выражение: .
«Векторы в пространстве»
II вариант
Изобразите параллелепипед ABCDA1B1C1D1.
-
Найдите вектор, равный сумме векторов СА1, АD и D1C1. -
Найдите вектор, равный . -
Представьте вектор ВС1 в виде разности двух векторов, один из которых вектор D1B. -
Упростите выражение: . -
Упростите выражение: .
Ответы:
I вариант:
1. . 2. . 3. . 4. . 5. .
II вариант:
1. . 2. . 3. . 4. . 5. .
2.«КООРДИНАТЫ, ВЕКТОРЫ, СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ»
Вариант __1___ I. Даны точки А(–3; 5; –6), В(5; –2; 4), С(0; 4; 3), D(–6; –3; 0). Найти: 1) координаты 2) расстояние между точками B и D 3) координаты середины М отрезка АВ 4) 5) угол между векторами и 6) угол между прямыми AD и ВС 7) 8) коллинеарны ли векторы и ? (ответ обосновать) II. Векторы и образуют угол 135º, , . Найти | Вариант ___2__ I. Даны точки А(3; –5; 6), В(–3; 1; –4), С(–4; 0; 3), D(0; –3; –5). Найти: 1) координаты 2) расстояние между точками С и D 3) координаты середины К отрезка АС 4) 5) угол между векторами и 6) угол между прямыми DС и АВ 7) 8) коллинеарны ли векторы и ? (ответ обосновать) II. Векторы и образуют угол 30º, , . Найти |
3. «Уравнение сферы»
ВАРИАНТ 1
1. Сфера задана уравнением:
а) выпишите координаты центра сферы и найдите ее радиус,
б) проверьте, принадлежит ли этой сфере точка А (1; 3; ̶ 1).
2. Составьте уравнение сферы, если М (2; 0; 0) – центр сферы, а радиус равен .
3. Напишите уравнение сферы с центром в точке О (0; 1; ̶ 2), и проходящей через точку С ( ̶ 3; 1; 2).
4. Приведите данное уравнение к стандартному виду уравнения сферы и найдите координаты ее центра и величину радиуса:
ВАРИАНТ 2
1. Сфера задана уравнением:
а) выпишите координаты центра сферы и найдите ее радиус,
б) проверьте, принадлежит ли этой сфере точка А (4; 3; ̶ 1).
2. Составьте уравнение сферы, если P (0; 2; 0) – центр сферы, а радиус равен .
3. Напишите уравнение сферы с центром в точке О (0; 2; ̶ 1), и проходящей через точку K ( ̶ 1; ̶ 1; 0).
4. Приведите данное уравнение к стандартному виду уравнения сферы и найдите координаты ее центра и величину радиуса :
4. «Уравнение прямой»
1.Написать уравнение прямой, проходящей через точки
2. Написать уравнение прямой, содержащей медиану треугольника если
3. Написать уравнение прямой, содержащей высоту треугольника если
Эталоны ответа:
1. Решение
Направляющим вектором прямой будет Отсюда уравнение прямой имеет вид Уравнение в параметрическом виде имеет вид
2. Решение
середина значит, Таким образом, Направляющим вектором искомой прямой будет вектор Отсюда уравнение прямой имеет вид а в параметрическом виде
3. Решение