Файл: Роль социального работника в профилактике проституции среди несовершеннолетних Выпускная квалификационная работа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 199
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Отсутствие ценностей, принятых в обществе. Они убеждены в своей ненужности, невозможности добиться в жизни чего-то своими силами, своим успехом и талантом, занять достойное положение среди сверстников, добиться материального благополучия. -
Проекция на себя неудачной жизни собственных родителей. -
Эмоциональное отвержение подростков со стороны родителей и одновременно их психологическая автономия. -
Повышенный уровень тревожности и агрессивности. -
Стремление к «красивой», лёгкой жизни, удовольствиям. -
Искажение направленности интересов – свободное времяпрепровождение в подъезде, на улице – только подальше от дома, ощущение полной независимости.
Все наблюдения, выводы заносятся в индивидуальную карту ребёнка, а затем используются специалистами в коррекционной и реабилитационной работе.
В структуре Центра созданы специальные службы (отделы): Социально-педагогический отдел – организует, направляет, координирует и контролирует работу социальных работников и социальных педагогов. Через этот отдел идёт постановка детей на учёт в Центр, организация социального патронажа, изучение проблем выявленных и поставленных на учёт семей и включение их в систему комплексной помощи. На основе социального диагностирования составлены социальные паспорта на каждого ребёнка. Кроме сведений о ребёнке и его семье в него заносятся сведения о полученной помощи не только в Центре, но и из других структур.
Отдел социальной адаптации и реабилитации. Основными направлениями в работе этого отдела являются: оказание помощи ребёнку в реабилитации здоровья, в восстановлении социального статуса, коррекции поведения; ранняя профдиагностика с целью выявления профнаправленности; социальная адаптация, профориентация, пропаганда здорового образа жизни.
Много внимания уделяется совместной работе с Центром занятости в организации рабочих мест для подростков, подготовке базы данных об учебных заведениях, проведению экскурсий с целью ознакомления с профессиями и учебными заведениями, организации детских трудовых объединений, летнего оздоровительно отдыха, лечению детей, состоящих на диспансерном учёте.
Организационный.
Цель: установление связей с другими специалистами, а также организация совместной деятельности с различными социальными службами и организациями.
Задача:
-
распределить и закрепить функции специалистов и организаций; -
осуществить контроль за исполнением поставленных задач.
Итак, в данной ситуации исполнителями программы являются:
-
специалист по социальной работе.
Он выступает в нескольких ролях:
-
Группа практических ролей:
-консультант
-аниматор
-помощник клиента
-учитель социальных умений
-
Группа управленческих ролей:
-управляющий
-лидер
-дипломат
-иноватор
-
Группа исследовательских ролей:
-эксперт
-аналитик
-исследователь
-
Группа посреднических ролей:
-защитник прав и интересов клиента
-управляющий делами клиента
-
Другие соисполнители программы. На них возложены следующие функции:
Органы здравоохранения:
-медицинское освидетельствование и при необходимости направление на лечение (ЗППП)
-профилактика проституции
Органы внутренних дел:
-выявление подростков занимающихся проституции, употребляющие спиртные напитки, наркотические вещества.
-установление личности
-доставление в реабилитационные центры, Центры помощи подросткам.
Органы социальной защиты:
-защита прав ребёнка
-определение основания для выплаты пособия.
Комитет по делам несовершеннолетних:
-профилактика девиантного поведения
-профилактика алкоголизма, наркомании, суицидов и т.д.
Образовательные учреждения:
-возможность обучения ребёнка в образовательном учреждении
-организация культурного досуга учащихся
-воспитание самоуважения личности.
А также:
- Благотворительные организации
- Коммерческие организации
- Общественные организации.
Практический.
Цель: практическая реализация разработанной программы.
Задача: применение системного подхода с помощью индивидуальных технологий.
В практической деятельности используют следующие технологии:
- реабилитация
- профилактика
- коррекция.
Социально-реабилитационная помощь.
Это комплекс мер, направленных на восстановление разрушенных или утраченных индивидом общественных связей и отношений с окружающими, изменение его социального статуса.
Цель соц. реабилитации: восстановление соц. статуса личности.
Реабилитация требует индивидуальной работы с каждым клиентом. Этот процесс восстановления способности клиента к жизнедеятельности в социальной среде, а также самой социальной среды и условий жизнедеятельности личности, которые были ограничены или нарушены по каким-либо причинам.
В процессе реабилитационной деятельности, специалист по социальной работе выполняет следующие функции:
-
Восстановительную, предполагающую восстановление тех положительных качеств, которые преобладали раньше. -
Компенсирующую, заключающуюся в формировании у клиента стремление исправить те или иные качества. -
Стимулирующую, направленную на активизацию положительных мотиваций деятельности.
Условия эффективного осуществления социальной реабилитации:
- проведение психологической, медицинской реабилитации
- проведение реабилитации в отношении родственников
- проведение тренингов, консультаций, бесед по решению разнообразных проблем.
Профилактическая помощь.
Под профилактикой подразумевается, прежде всего, научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные:
-
Предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных коллизий у отдельных индивидов и групп риска. -
Сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья подростков. -
Содействие им в достижении поставленных целей и раскрытии их внутренних потенциалов.
Профилактика проституции у подростков – это система действий, направленная на формирование позитивных стрессоустойчивых форм поведения с одновременным изменением дезадаптпвних, уже сформированных, нарушенных форм поведения.
Принципы, которыми должен руководствоваться специалист по социальной работе:
- целенаправленность
- систематичность
- дифорецированность
- своевременность.
1. На начальной стадии необходимо завоевать доверие родителей.
2. Расширение тем доверительных бесед, создание своеобразной эмоционально-насыщенной сферы, т.е. ситуации, когда родителям необходим социальный работник как слушатель, понимающий, сочувствующий и заинтересованный в полном знании особенностей личности подростка и условий его воспитания.
3. Утвердившиеся доверительные отношения перерастают в активное взаимодействие семьи и представителей превентивных служб.
Социально-коррекционная помощь.
Призвана не только исправлять личностные аномалии, но и формировать положительные качества у клиента:
- коррекция черт характера и самооценки;
- психокоррекция на положительное решение социально-медицинских, социально-бытовых и материальных проблем.
Задача психокоррекционных мероприятий направлена на изменения самооценок взрослых и детей, отучивание от негативных стереотипов и выработка навыков положительных стереотипов.
Коррекционная работа:
-
Программа для родителей подростков, направленная на создание психологических условий для преодоления родительских ограничений и приобретения нового опыта взаимодействия с собственными детьми посредством практических коммуникативных навыков.
Задача:
-
переосмысление роли -
формирование готовности обсуждать все конфликтные ситуации.
Психологический тренинг.
Задачи:
-
осознание собственных потребностей -
формирование адекватной самооценки.
-
Информирование педагогов: тренинг, игротерапия.
Задачи:
-
снятие личностных зажимов и ограничений -
освоение контакта с неблагополучными детьми и выработка эффективных взаимодействий.
Специалист по социальной работе может организовать показ документального фильма о проституции, чтобы наглядно подростки увидели всю неприглядность этой профессии. После фильма идёт обсуждение увиденного. Каждый делится своим мнением и впечатлением. Помимо фильмов на сознание подростков действуют и рассказы их одногодок. К взрослым подростки мало прислушиваются и больше доверяют своим одногодком. Поэтому социальный работник может организовать встречу с девочкой, которая занималась проституцией. Однозначно, рассказ произведёт должное впечатление, и подростки задумаются об этом.