Файл: Роль социального работника в профилактике проституции среди несовершеннолетних Выпускная квалификационная работа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 199

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • Отсутствие ценностей, принятых в обществе. Они убеждены в своей ненужности, невозможности добиться в жизни чего-то своими силами, своим успехом и талантом, занять достойное положение среди сверстников, добиться материального благополучия.

  • Проекция на себя неудачной жизни собственных родителей.

  • Эмоциональное отвержение подростков со стороны родителей и одновременно их психологическая автономия.

  • Повышенный уровень тревожности и агрессивности.

  • Стремление к «красивой», лёгкой жизни, удовольствиям.

  • Искажение направленности интересов – свободное времяпрепровождение в подъезде, на улице – только подальше от дома, ощущение полной независимости.

Все наблюдения, выводы заносятся в индивидуальную карту ребёнка, а затем используются специалистами в коррекционной и реабилитационной работе.

В структуре Центра созданы специальные службы (отделы): Социально-педагогический отдел – организует, направляет, координирует и контролирует работу социальных работников и социальных педагогов. Через этот отдел идёт постановка детей на учёт в Центр, организация социального патронажа, изучение проблем выявленных и поставленных на учёт семей и включение их в систему комплексной помощи. На основе социального диагностирования составлены социальные паспорта на каждого ребёнка. Кроме сведений о ребёнке и его семье в него заносятся сведения о полученной помощи не только в Центре, но и из других структур.

Отдел социальной адаптации и реабилитации. Основными направлениями в работе этого отдела являются: оказание помощи ребёнку в реабилитации здоровья, в восстановлении социального статуса, коррекции поведения; ранняя профдиагностика с целью выявления профнаправленности; социальная адаптация, профориентация, пропаганда здорового образа жизни.

Много внимания уделяется совместной работе с Центром занятости в организации рабочих мест для подростков, подготовке базы данных об учебных заведениях, проведению экскурсий с целью ознакомления с профессиями и учебными заведениями, организации детских трудовых объединений, летнего оздоровительно отдыха, лечению детей, состоящих на диспансерном учёте.


Организационный.

Цель: установление связей с другими специалистами, а также организация совместной деятельности с различными социальными службами и организациями.

Задача:

  1. распределить и закрепить функции специалистов и организаций;

  2. осуществить контроль за исполнением поставленных задач.

Итак, в данной ситуации исполнителями программы являются:

  • специалист по социальной работе.

Он выступает в нескольких ролях:

  1. Группа практических ролей:

-консультант

-аниматор

-помощник клиента

-учитель социальных умений

  1. Группа управленческих ролей:

-управляющий

-лидер

-дипломат

-иноватор

  1. Группа исследовательских ролей:

-эксперт

-аналитик

-исследователь

  1. Группа посреднических ролей:

-защитник прав и интересов клиента

-управляющий делами клиента

  • Другие соисполнители программы. На них возложены следующие функции:

Органы здравоохранения:

-медицинское освидетельствование и при необходимости направление на лечение (ЗППП)

-профилактика проституции

Органы внутренних дел:

-выявление подростков занимающихся проституции, употребляющие спиртные напитки, наркотические вещества.



-установление личности

-доставление в реабилитационные центры, Центры помощи подросткам.

Органы социальной защиты:

-защита прав ребёнка

-определение основания для выплаты пособия.

Комитет по делам несовершеннолетних:

-профилактика девиантного поведения

-профилактика алкоголизма, наркомании, суицидов и т.д.

Образовательные учреждения:

-возможность обучения ребёнка в образовательном учреждении

-организация культурного досуга учащихся

-воспитание самоуважения личности.

А также:

- Благотворительные организации

- Коммерческие организации

- Общественные организации.

Практический.

Цель: практическая реализация разработанной программы.

Задача: применение системного подхода с помощью индивидуальных технологий.

В практической деятельности используют следующие технологии:

- реабилитация

- профилактика

- коррекция.

Социально-реабилитационная помощь.

Это комплекс мер, направленных на восстановление разрушенных или утраченных индивидом общественных связей и отношений с окружающими, изменение его социального статуса.

Цель соц. реабилитации: восстановление соц. статуса личности.

Реабилитация требует индивидуальной работы с каждым клиентом. Этот процесс восстановления способности клиента к жизнедеятельности в социальной среде, а также самой социальной среды и условий жизнедеятельности личности, которые были ограничены или нарушены по каким-либо причинам.

В процессе реабилитационной деятельности, специалист по социальной работе выполняет следующие функции:


  • Восстановительную, предполагающую восстановление тех положительных качеств, которые преобладали раньше.

  • Компенсирующую, заключающуюся в формировании у клиента стремление исправить те или иные качества.

  • Стимулирующую, направленную на активизацию положительных мотиваций деятельности.

Условия эффективного осуществления социальной реабилитации:

- проведение психологической, медицинской реабилитации

- проведение реабилитации в отношении родственников

- проведение тренингов, консультаций, бесед по решению разнообразных проблем.

Профилактическая помощь.

Под профилактикой подразумевается, прежде всего, научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные:

  • Предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных коллизий у отдельных индивидов и групп риска.

  • Сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья подростков.

  • Содействие им в достижении поставленных целей и раскрытии их внутренних потенциалов.

Профилактика проституции у подростков – это система действий, направленная на формирование позитивных стрессоустойчивых форм поведения с одновременным изменением дезадаптпвних, уже сформированных, нарушенных форм поведения.

Принципы, которыми должен руководствоваться специалист по социальной работе:

- целенаправленность

- систематичность

- дифорецированность

- своевременность.

1. На начальной стадии необходимо завоевать доверие родителей.

2. Расширение тем доверительных бесед, создание своеобразной эмоционально-насыщенной сферы, т.е. ситуации, когда родителям необходим социальный работник как слушатель, понимающий, сочувствующий и заинтересованный в полном знании особенностей личности подростка и условий его воспитания.


3. Утвердившиеся доверительные отношения перерастают в активное взаимодействие семьи и представителей превентивных служб.

Социально-коррекционная помощь.

Призвана не только исправлять личностные аномалии, но и формировать положительные качества у клиента:

- коррекция черт характера и самооценки;

- психокоррекция на положительное решение социально-медицинских, социально-бытовых и материальных проблем.

Задача психокоррекционных мероприятий направлена на изменения самооценок взрослых и детей, отучивание от негативных стереотипов и выработка навыков положительных стереотипов.

Коррекционная работа:

  1. Программа для родителей подростков, направленная на создание психологических условий для преодоления родительских ограничений и приобретения нового опыта взаимодействия с собственными детьми посредством практических коммуникативных навыков.

Задача:

  • переосмысление роли

  • формирование готовности обсуждать все конфликтные ситуации.

  • Психологический тренинг.

    Задачи:

    • осознание собственных потребностей

    • формирование адекватной самооценки.

    1. Информирование педагогов: тренинг, игротерапия.

    Задачи:

    • снятие личностных зажимов и ограничений

    • освоение контакта с неблагополучными детьми и выработка эффективных взаимодействий.

    Специалист по социальной работе может организовать показ документального фильма о проституции, чтобы наглядно подростки увидели всю неприглядность этой профессии. После фильма идёт обсуждение увиденного. Каждый делится своим мнением и впечатлением. Помимо фильмов на сознание подростков действуют и рассказы их одногодок. К взрослым подростки мало прислушиваются и больше доверяют своим одногодком. Поэтому социальный работник может организовать встречу с девочкой, которая занималась проституцией. Однозначно, рассказ произведёт должное впечатление, и подростки задумаются об этом.