Файл: Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров на предприятии зао Рококо по продаже одежды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- Неисправимый (окончательный, полный) брак – исправить дефект технически невозможного или расходы по исправлению будут превышать потери от брака.

3 По очередности выявления:

- Явный брак – очевиден

- Скрытый брак – выявляется в ходе использования продукции.

Для предприятия ЗАО «Рококо» характерны такие виды брака, как оторванные пуговицы, порванная одежда.

1.5.2 Виды производственного и экспедиционного брака

Брак делится на производственный и экспедиционный.

К производственному браку относятся изделия, забракованные контролирующими службами внутри и вне предприятия в результате несоответствия изделий органолептическим показателям и другим требованиям ГОСТов и технических условий.

К экспедиционному браку относятся изделия, забракованные в экспедиции завода или возвращенные из торговой сети с признаками повреждений при погрузочно-разгрузочных работах или транспортировании (деформирование, подмоченные, ломаные), а также изделия с просроченными сроками выдержки, забракованные в экспедиции

Для предприятия ЗАО Рококо характерен экспедиционный брак, так как при погрузочно-разгрузочных работах или транспортировании могут повредить товар.

1.5.3 Диагностика дефектов и способы их устранения

Дефект - несоответствие продукции установленным требованиям.

Виды дефектов:

  1. Явный дефект - дефект, для выявления которого предусмотрены соответствие правила, методы и средства контроля.

  2. Скрытый дефект – дефект, для выявления которого не предусмотрены соответствие правила, методы и средства контроля.

  3. Критический дефект – дефект, при наличии которого использование продукции по назначению практически невозможно или исключено из соображения безопасности.

Дефекты для моего предприятия:

- Недостаточные размеры деталей одежды (горизонтальные складки на спинке под воротником, горизонтальная складка в верхней части спинки, вертикальные складки в верхней части спинки);

-Излишние размеры деталей одежды
(горизонтальные складки в верхней части спинки. свободные горизонтальные складки в передней части корпусной одежды, свободные горизонтальные складки на рукаве);

- Перекосы деталей одежды (наклонные складки, натяжение верхней части полочки у линии горловины);

- Несовпадение пространственных форм поверхностей одежды и фигуры человека;

- Нарушение равновесного положения изделия (короткая спинка, длинная спинка, короткая полочка, длинная полочка, кручение рукава, отклонение рукава назад);

- Дефекты динамического несоответствия.

Дефекты исправляют в основном конструктивным, технологическим моделированным способом.

1.6 Условия и сроки хранения товара

Новую одежду хранят в упаковке изготовителя на участке на полках (в шкафах).

Для упорядочивания хранения одежды и исключения пересортицы при хранении полки должны быть промаркированы любым образом, не загрязняющим одежду.

Порядок учета выданной и принятой одежды (от первой обработки одежды до выдачи персоналу и возврату по причине износа), а также время хранения обработанной одежды и действия персонала при нарушении сроков хранения должно быть установлено инструкцией по выдаче одежды.

1.6.1 Упаковка

Упаковка- под упаковкой понимается средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения

Основное ее назначение заключается в следующем:

- охранять от порчи и повреждений;

- дать возможность сформировать рациональные единицы для складирования;

- обеспечить формирование оптимальных единиц для продажи;

- быть основным важным носителем рекламы.

Упаковка бывает трех видов.


Внутренней, первичной — это непосредственное вместилище товара. Она обеспечивает защиту, гарантирует правильный вес или количество единиц товара, облегчает идентификацию.

Внешней, дополнительной — это материал, служащий защитой для внутренней упаковки (коробка и др.). Ее назначение — сохранение ценности продукта.

Транспортной, когда в ней может разместиться определенное число уже упакованных единиц товара.

Расширению использования упаковки в качестве инструмента маркетинга способствует ряд факторов.

Для предприятия ЗАО «Рококо» характерна полиэтиленовые пакеты.

1.6.2 Маркировка

Маркировка – это текст, условные обозначения и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях количественных и качественных характеристиках товара.

В зависимости от места нанесения различают маркировку производственную и торговую:

- Производственная маркировка – это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем (исполнителем) на товар и (или) упаковку и (или) другие носители информации. Носителями производственной маркировки могут быть этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы.

- Торговая маркировка – это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товарные или кассовые чеки, упаковки и (или) товар.

Носителями торговой маркировки служат ценники, товарные и кассовые чеки. В отличие от производственной торговая маркировка наносится не на товар, а на указанные носители или эксплуатационные документы.

1.6.3 Складирование

Склады - это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю.
Виды складов :

Размеры складов варьируются в широком диапазоне: от небольших помещении, общей площадью в несколько сотен квадратных метров, до складов-гигантов, покрывающих площади в сотни тысяч квадратных метров.

Склады могут иметь разные конструкции: размещаться в отдельных помещениях (закрытые), иметь только крышу или крышу и одну, две или три стены (полузакрытые).


Складирование - хранение товаров на складе.

Выделяются следующие основные виды складирова­ния:

3 на полочных высотных стеллажах;

4 на проходных (въездных) стеллажах;

5 на передвижных стеллажах;

6 на элеваторных стеллажах.

1.6.4 Фасовка

Фасовка- процесс разделения товара на определенные заранее фиксированные порции.

  1. По степени автоматизации фасование делится на: ручное, автоматическое, полуавтоматическое. Естественно, наиболее эффективным с точки зрения скорости, гигиеничности, качества, точности и бесперебойности является автоматический вид фасовки.

  2. По виду используемой упаковки для фасования продукции стоит выделить фасовку: в пакеты (бумажные, полиэтиленовые, полипропиленовые. Здесь самой дешевой и функциональной тарой являются пакеты (которые и используются для фасовки в ЗАО «Рококо»), имеют низкую цену и при этом отлично сохраняют все потребительские свойства расфасованного в них товара.

1.6.5 Обеспечение сохраняемости товаров

Условия сохраняемости одежды:

  1. Хранить товар в предназначенном для него месте;

  2. Товар должен находиться в специальной упаковке;

  3. Хранить товар при температуре, определенной для него производителем;

  4. Следить за уровнем качества складских помещений.

Наиболее приемлемыми условиями хранения одежды являются: температура 20 5 , относительная влажность воздуха 65 5 .

Сохраняемость изделий — способность изделий сохранять потребительские свойства после хранения и транспортирования.

Срок службы изделий — календарная продолжительность эксплуатации изделий до предельного состояния (физического и (или) морального износа) в днях, месяцах, годах.

Срок службы изделий — календарная продолжительность эксплуатации изделий до предельного состояния (физического и (или) морального износа) в днях, месяцах, годах.

1.7 Транспортировка товаров


1.7.1 Транспортировка (доставка)

Транспортировка - процесс перемещения грузов в место назначения по средствам различных транспортны средств.

Виды транспортных средств:

  1. автомобильный:  участвует в транспортировке грузов на относительно короткое расстояние (в пределах 200—300 км), главный плюс этого вида транспорта – хорошая маневренность, что позволяет доставлять груз «от двери к двери»; 

  2. железнодорожный: хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов в любую погоду. Организация перевозок этим видом транспорта регулярна и осуществляется на большие расстояния;

  3. морской: самый крупный перевозчик в международных перевозках. Выполняет в основном внешние экспортно-импортные перевозки, в том числе все грузовые перевозки в межконтинентальном сообщении. Велика роль транспорта во внутренних перевозках для северных и восточных прибрежных районов страны;

  4. внутренний водный (речной): предназначен для перевозок отдельных массовых видов грузов на средние и дальние расстояния, а также для пассажирского сообщения;

  5. воздушный: основное преимущество – скорость. Также воздушный транспорт отличает возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов;

трубопроводный: вид транспорта, осуществляющий передачу на расстояние по трубопроводам жидких, газообразных сред и твёрдых материалов. В зависимости от транспортируемого продукта различают нефтепровод, газопровод, трубопровод и т. д.

- Грузовая машина «Газель».

Ширина: 1.90м Высота газели: 1.80м – 2.30м

Длина газели: 3.00м Кубатура: 9м2

Количество мест в салоне: 3 места

Грузоподъемность газели: 1.5 тонны

Расход бензина на 100 км – 15л.

- Легковая машина «Mazda 3»

Ширина – 1,7м. Высота – 1,3м.

Длина – 5,2м.

Количество мест в салоне – 5 мест.

Грузоподъемность – 470кг.

Расход бензина на 100 км. – 10л.