Файл: Литература. Стр. 47.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Объем основных земляных работ по сооружению земляного полотна строящейся железной дороги принимают по заданию. При этом учитывают, что если земляное полотно возводят из связных грунтов (супеси, суглинки, глины), то под балластной призмой должен устраиваться защитный слой из дренирующего грунта с геотекстилем или без него. Толщина защитного слоя назначается по расчету, но не менее 0,8 – 1,0м для суглинков и глин; 0,5 – 0,7м для супесей.

С учетом потребности дренирующего грунта составляют ведомость объемов земляных работ по форме таблицы 5.1 и таблицы 5.2

Таблица 5.2 Ведомость объемов земляных работ на главном пути, м3.

Километр

Покилометровые

Помассивные

Насыпи из грунтов

Выемки в грунтах

Насыпи из грунтов

Выемки в грунтах

Связанных с учетом дренирующих

Связанных с учетом дренирующих

Связанных с учетом дренирующих

Связанных с учетом дренирующих

1

22

0







2

10

0

32

0

3

0

10







4

0

96







5

0

10







6

0

35







7

0

23







8

0

10

0

184

9

27

0







10

88

0







11

66

0







12

51

0







13

28

0







14

34

0







15

31

0







16

22

0







17

24

0







18

28

0







19

25

0







20

28

0




0

21

6

37

458




22

0

51







23

0

42

0

130

24

35

0







25

38

0

109

0

26

36

0







Итого:

599

314

599

314




Таблица 5.3. Ведомость объемов земляных работ на станционных путях, м3.


Наименование станции

Насыпи из грунтов

Выемки в грунтах

Связных с учетом дренирующих

Связных с учетом дренирующих

Ст.А

0

47

Ст.Б

0

74

Итого:

0

121


После заполнения таблиц 5.1 и 5.3 определяют профильный объем земляных работ (Vпр.) и средний профильный объем земляных работ на 1км (Vср.пр.) по формулам:
Vпр=ΣVн+ΣVв=599+314=913 тыс. м3

Vср.пр.=Vпр./Lгл.п.= 913/26=35,11 тыс. м3
где ΣVн, ΣVв – общий объем (соответственно) всех насыпей их связных и дренирующих грунтов и выемок на главном и станционном путях;

Lг.п. – протяженность главного пути, равная протяженности строящейся дороги.

Длину станционных путей (Lст.) и количество стрелочных переводов в комплектах (N) определяют по схемам раздельных пунктов или по формулам:
Lст.А=n*lп.о.+100*(n+3)=4*1050+100(4+3)=4900м;
Nст.А=2*n+3=2*4+3=11;
Lст.Б=3*1050+100(3+3)=3750 м;
Nст.Б=2*3+3=9
где lп.о. – полезная длина приемоотправочных путей, м;

n – количество станционных путей.

Объем балласта определяют расчетом отдельно для главного и станционных путей. Потребность балласта на 1км железнодорожного пути в зависимости от грунта земляного полотна для линий III категории показана в таблицы 5.4

Таблица 5.4 Потребность балласта на 1км пути, м3.


Наименование балласта

Толщина балласта под шпалой, см

Пути

Главного

станционного

Щебеночный (числитель) на подушке из песка

26

20

1600

850

1700

935


Определяем объем балласта для главного пути Lг.п.=26км.:

щебеночный балласт: 1600∙26=40000м3,

подушка из песка: 850∙20=21250м3.

Определяем объем балласта для станционных путей

Lст.п.=Lст.А+Lст.Б=4900+3750=8650м=8,65км.:
щебеночный балласт: 1700∙8,65=14705м3,

подушка из песка: 935∙8,65=8087,75м3.

Объем работ по сооружению верхнего строения пути следует показать в ведомости по форме таблица 5.5
Таблица 5.5 Объем работ по сооружению верхнего строения пути.


Наименование работ

Единица измерения

Количество

Укладка главного пути

Км

26

Укладка станционных путей

Км

8,65

Укладка стрелочных переводов

шт.

20

Балластировка главного пути балластом:

щебеночным

песчаным

м3

м3

40000

21250

Балластировка станционных путей балластом:

щебеночным

песчаным

м3

м3

14705

8087,75



6.ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА
С учетом изменений в конструкциях земляного полотна и балластной призмы, обоснованными СТН Ц-01-95, сметную стоимость 1км железнодорожной линии (Сl) можно условно принять равной Сl=745*1,8=969у.е. Тогда сметную стоимость строительства новой железной дороги можно определить по формуле:

С=Сl∙(Lг.п.+Lст.п.)=969∙(25+8,65)=32606,86 у.е.

Полученная сметная стоимость используется при текущем планировании строительства и является основной для разработки календарного плана и графика организации строительства, при составлении которого учитывается выполнение объемов работ по кварталам, как в натуральных измерителях, так и в рублях сметной стоимости.

7. ОБОСНОВАНИЕ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА СТРОИТЕЛЬСТВА
Календарный план строительства составляют, распределяя сметную стоимость строительства дороги по кварталам с учетом расчетных норм задела и планируемого объема работ по кварталам по форме таблица 7.1

На основании календарного плана строительства генеральный подрядчик заключает договора подряда с субподрядными организациями, которые составляют распределение объема работ по месяцам с учетом согласованных с генподрядчиком в договорах субподряда сроков завершения соответствующих комплексов.
Таблица 7.1 Календарный план строительства.

Наименование показателей

1-й год

2-й год

Всего, руб.

I

II

III

IV

I

Сметная стоимость строительства С, руб.

-

-

-

-

-

C

Норма задела по кварталам, %:

К

СМР

13,9

7,1

36,9

29,8

73,4

76,0

88,8

95,0

100

100

-

Выполнение по кварталам, %:

К

СМР

13,9

7,1

22,4

22,7

37,1

46,2

15,4

19,0

11,2

5,0

-

Распределение сметной стоимости по кварталам, руб.:

К

СМР=0,85К

385889,71

328006,25

621865,44

528585,62

1029964,63

875469,93

427532,49

363402,61

310932,72

264292,81

27761,85

23597,57


8. ОБОСНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СХЕМЫ СТРОИТЕЛЬСТВА
Проектирование организации строительства железнодорожных линий начинается с разработки организационных схем. При этом намечают направление развития строительных работ, выявляют барьерные сооружения и определяют сроки их строительства. В зависимости от сроков строительства, условий доставки материалов, наличия и расположения пунктов примыкания строящейся линии к путям сообщения (железнодорожным, водным и автодорожным) возможны различные варианты организационных схем:

однолучевая – все ресурсы доставляются из одного начального пункта и строительство разворачивается в одном направлении;

двухлучевая – строительство может вестись в двух направлениях;

многолучевая – строительство ведется в нескольких направлениях одновременно.

По каждому варианту организационной схемы определяются технико-экономические показатели: общий срок строительства, продолжительность и календарные сроки строительства барьерных сооружений, земляного полотна, верхнего строения пути, а также интенсивность выполнения этих работ. Если срок строительства барьерных сооружений окажется больше заданного срока строительства линии, то продолжительность строительства увеличивают до этого срока. На основе сравнения технико-экономических показателей рассмотренных организационных схем выбирают лучший вариант, который и принимают для разработки ППС.

В данной курсовой работе протяженность строящегося участка новой железной дороги по всем вариантам составляет около 30км, поэтому принимается однолучевая схема строительства без дополнительных расчетов.
8.1. Организация работ подготовительного периода
Работы подготовительного периода разнообразны. Они могут выполняться ведущими и не ведущими специализированными потоками.

Специализированные потоки, объединенные в один объектный, например, подготовительных работ, имеют граничные условия и их продолжительность. При этом общая продолжительность такого потока определяется как суммарная продолжительность всех потоков, входящих в объектный.

Определяем продолжительность специализированных потоков, занятых на выполнении подготовительных работ, устанавливаем трудоемкость работ, потребность в рабочей силе и машинах для их выполнения.