Файл: Литература. Стр. 47.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Продолжительность любого специализированного потока определяется по формуле:
(8.1.1)

где Нвр. – норма времени по каждому виду работ на единицу объема, чел.-дн;

V – объем работ;

Р – численность рабочих в бригадах, чел.;

k – коэффициент перевода рабочих дней в календарные.

Можно определить продолжительность потока (работы), если известна производительность комплекта машин, выполняющих эту работу. Тогда продолжительность работы определяется делением объема работы на производительность комплекта.

Темп потока можно определить, зная протяженность участка выполнения работы и ее продолжительность. Так, темп потока подготовки полосы отвода, км/смену, будет равен:
(8.1.2)

где Тnn – продолжительность специализированного потока подготовки полосы отвода, смен.

В подготовительный период выполняются следующие виды работ по подготовке полосы отвода: пни корчуют при подготовке основания насыпей высотой до 1м, а также в пределах выемок и резервов при разработке их скреперами, бульдозерами, грейдер-элеваторами и экскаваторами-драглайнами. В данной работе принимаем, что корчевка пней производится на всей площади валки деревьев.

Число деревьев на площадях составит:

N=n∙S, (8.1.3)

где N – число деревьев на расчищаемой площади;

n – число деревьев на одном га;

S – расчищаемая площадь.

N1=220∙30 =6600дер.;

N2=340∙10 =3400дер.;

N3=340∙20 =6800дер

N=N1+N2+N3=16800дер.

Валку деревьев выполняют цепными бензомоторными пилами при диаметре ствола 40-50см и крупнее. При диаметре ствола до 40см валку деревьев и одновременно корчевку пней можно выполнять корчевателями мощностью 117,6-222кВт; корчевку пней диаметром 15-30см – корчевателями мощностью 73-96кВт. Кустарник и мелколесье удаляют кусторезами с двигателями мощностью 79,4-117,6кВт.

Работы по корчевке пней и срезке кустарников выполняет бригада в составе: машинист бульдозера 6-го разряда и рабочий 4-го разряда.

Продолжительность строительства временной притрассовой автомобильной дороги зависит от объемов работ по устройству: земляного полотна, покрытия и малых искусственных сооружений.

Продолжительность строительства земляного полотна (t
з) и устройства покрытия (tп) можно определить по формулам:
(8.1.4)

(8.1.5)

где Vз – объем работ по возведению земляного полотна, м3;

Vп – объем работ по устройству покрытия, м3;

β – число смен работы ведущей машины в комплекте;

Пэ – эксплуатационная производительность ведущей машины, м3/смену.

Возведение земляного полотна притрассовой дороги и подъездов, устройство покрытия выполняем экскаваторным комплектом машин.

выполняется двумя комплектами в три смены.

Малые искусственные сооружения на притрассовой дороге можно размещать соосно с искусственными сооружениями на железной дороге.

Объектный поток по сооружению строительной связи состоит из пяти специализированных потоков: 1 – разбивка линии связи, 2 – развозка материалов, 3 – установки опор, 4 – раскатки, 5 – подвески проводов. Все работы механизированы. Продолжительность сооружения линии связи в днях определяется по формуле:


при работе в две смены 61дн. – 2мес.

где Vc – объем работ по сооружению линии связи, км;

Пс – производительность колонны по сооружению линии связи,

Пс=100-150км/год.
9. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ОСНОВНОГО ПЕРИОДА СТРОИТЕЛЬСТВА УЧАСТКА НОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
9.1. Организация строительства водопропускных труб и малых мостов
Постройку водопропускных труб ведут генподрядные организации (строительные управления или строительно-монтажные поезда), малых мостов – специализированные организации (мостопоезда и мостоотряды).

Водопропускные сооружения (трубы и малые мосты) строят вахтовым способом. Для этого вблизи 5 – 6 труб или малых мостов сооружают поселки из передвижных вагончиков. Строительство водопропускных сооружений можно вести последовательным, параллельным и поточными методами.

При постройке водопропускных труб используют комплект машин: экскаватор с вместимостью ковша 0,3м3, бульдозер мощностью 82кВт; автомобильный кран грузоподъемностью 6,3т.

Основным типом малых мостов на железных дорогах являются сборные железобетонные мосты на свайном или естественном основаниях. Их называют свайно-эстакадными мостами (СвЭМ) или стоечно-эстакадными мостами (СтЭМ). СвЭМ отличается от СтЭМ конструкцией устоев и промежуточных опор. Малые мосты строят поточным методом.


При постройке малых свайно-эстакадных мостов назначают следующие комплекты машин:

при пролете 6м – кран пневмоколесный грузоподъемностью 25т с вибропогружателем – основной; кран автомобильный или пневмоколесный грузоподъемностью 12-16т – вспомогательный;

при пролетах 9,3; 11,5; 13,5м – кран гусеничный грузоподъемностью 60т с вибропогружателем – основной; кран автомобильный или пневмоколесный грузоподъемностью 12-16т – вспомогательный.

Состав специализированных бригад, машин и оборудование для строительства водопропускных сооружений приведен в таблице 9.1.1

Таблица 9.1.1 Состав специализированных бригад, машины и оборудование для строительства водопропускных сооружений.

Состав бригад

Количество

Машины и оборудование

Количество

Рабочие*, чел.: 4раз.

3раз.

2раз.

Монтажники конструкций,

чел.: 4раз.

3раз.

Плотники*, чел.: 4раз.

3раз.

Изолировщики, чел.: 4раз.

3раз.

2раз.

Электросварщик*, чел.: 4раз.

Электромеханик*, чел.: 4раз.

Шоферы, чел.:

Машинисты, чел.:

1

1

1
1

1

1

1

1

3

1

1

1

2

3-6

Экскаватор 0,3м3, шт.

Бульдозер 82кВт, шт.

Автокран 6,3т, шт.

Кран гусеничный 60т, шт.

Кран пневмоколесный с вибропогружателем 25т, шт.

Кран гусеничный или автокран 16т, шт.

Пневмокаток 6т, шт.

Автосамосвалы до 5т, шт.

Электростанция, шт.

Компрессор, шт.

Лебедка такелажная, шт.

Электротрамбовка, шт.

Электровибратор, шт.

Битумный котел, шт.

1

1

1

1
1
1

1

2

1

1

1

1

1

1

Примечание. * показаны рабочие, занятые на монтаже прямоугольных железобетонных труб.

При организации строительства необходимо определить продолжительность постройки водопропускных труб и малых мостов, назначить количество кранов и специализированных потоков для выполнения работ.

Продолжительность строительства труб (tТ) можно определить по формуле:
tТ=tОТ – tНТ, (9.1.1)
где tОТ, tНТ – сроки соответственно начала и окончания строительства труб, мес, определяются сроками начала выполнения основных земляных работ и окончания строительства временной притрассовой автомобильной дороги.


Например, при условии, что срок основных земляных работ приходится на 3-й месяц, а срок окончания строительства притрассовой автомобильной дороги на 2-й месяц от начала подготовительного периода, продолжительность строительства труб составит tТ=3-2=1мес.

Возможность выполнения заданного объема работ в течение одного месяца одним краном проверяется по формуле:


(9.1.2)

где Nк – количество кранов, необходимых для строительства труб, шт.;

ΣМк – механоемкость крана, маш.-смен, определяется расчетом в зависимости от объема работ по монтажу труб;

Nсм – количество смен в одном месяце. Можно принять Nсм=22см.

Для рассматриваемого примера примем условно ΣМк=20маш.-смен, тогда
крана.
Принимается один кран и назначается один специализированный поток, который выполнит планируемый объем работ за один месяц. Если появится необходимость ускорить строительство труб, то можно при одном кране назначить два специализированных потока и работы выполнять в две смены, или двумя потоками с двумя кранами выполнять работы в одну смену.

Аналогичные расчеты можно произвести при планировании организации строительства малых мостов.

Таблица 9.1.2 Трудоемкость и механоемкость строительства водопропускных труб.

Километры

Тип трубы

Длина трубы

Трудоемкость,

чел.-дни на

постройку

Механоемкость работ, маш. Смен

одного м трубы

всей трубы

Экскаваторных

Монтажных

Всего

одного м трубы

всей трубы

одного м трубы

всей трубы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9

КЖБТ

21,8

3,56

77,6

0,06

1,32

0,51

11,2

12,5

5

ПЖБТ

17,8

3,4

60,52

0,086

1,53

0,67

11,92

13,45

Итого:

Σ138,12




Σ2,84




Σ23,12

Σ25,95