Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Графа 4 заполняется по прил. 2, графы 6 и 8 по прил.3.
Итого: механоемкость на все трубы с учетом неучтенных работ составит: 25,95.-смены.
Nк=25,95/1*22=2 крана.
Принимаем два крана и работы выполняем в одну смену.
Таблица 9.1.3 Трудоемкость и механоемкость строительства малых мостов.
Километры | Тип моста | Длина моста, м | Трудоемкость, чел.-дни Механоемкость, маш.-смены | при постройке: | | |||||
одного устоя | одной опоры | одного пролетного строения | Устоев | опор | пролетных строений | Всего | ||||
2 | СэЭМ | 12 | 22,2 2,96 | 16,7 1,62 | 9,1 1,58 | 44,4 5,92 | 33,4 3,24 | 18,2 3,16 | 96 12,32 |
Итого: механоемкость/трудоемкость на мост с учетом неучтенных работ составит: 120/15,4чел.-дни/маш.-смены.
Nк=15,4/1*22=1 основной кран.
Принимаем один кран и назначаем один специализированный поток, который выполнит планируемый объем работ за один месяц.
Примечание. К неучтенным работам отнесены земляные работы, подготовка оснований, устройство гидроизоляции и др.
После принятия всех проектных решений по организации строительства водопропускных труб и малых мостов определяется потребность в ресурсах для выполнения работ (таблица 9.1.4).
Таблица 9.1.4 Потребность в ресурсах для строительства водопропускных труб и малых мостов.
Строительство труб | Строительство мостов | |||
основные показатели | Количество | основные показатели | Количество | |
Комплект машин, шт.: -экскаватор 0,3м3 -бульдозер 82кВт -автокран грузоподъемностью 6,3т Потребность в ресурсах: -объем железобетонной кладки, м3 -рабочих, чел.-дн. -экскаваторов, маш.-см. -автокранов, маш.-см. | 2 2 2 56,7 97 3,83 15,65 | Комплект машин, шт.: -кран грузовой 60т основной -кран грузовой 25т основной -кран грузоподъемностью 16т вспомогательный Потребность в ресурсах: -объем железобетонной кладки, м3 -рабочих, чел.-дн. -кранов, маш.-смен | 1 1 95,84 65,34 120 15,4 |
Среднее число рабочих (nи), занятых на постройке водопропускных труб и малых мостов, определяют по формуле:
(9.1.3)
где Qи – трудоемкость работ;
Ти – срок производства работ, раб. Дни.
После принятия числа рабочих (10чел.) срок производства работ будет равен:
(9.1.4)
Для строительства труб потребуется:
Для строительства мостов:
9.2. Организация возведения земляного полотна
Срок производства земляных работ в курсовой работе допускается определять по эксплуатационной производительности ведущей машины в комплекте (экскаватор). Применение машин ограничено по рабочей отметке земляного полотна. Местный грунт пригоден для отсыпки насыпей и использования грунта из резерва (кроме грунта на 15км).
Составляем схему распределения земляных масс, разделив строящуюся железную дорогу на 4 рабочих участка по протяженности (таблица 9.2.1).
Таблица 9.2.1 Распределение земляных масс, тыс. м3, на рабочих участках по главному пути.
Рабо-чие участ-ки | Кило-метры | Выемки | Насыпи | |||||||||
Всего: | в том числе в | Всего: | в том числе из | |||||||||
Отвал | Кава-льер | Насыпь | Вы-емки | Резер-ва | Карь-ера | в том числе грунт | ||||||
Дре-ниру-ющий | Связ-ный | |||||||||||
Ст.А | 1 | 47 | 0 | 0 | 47 | 0 | 47 | - | 47 | 47 | 0 | |
1 | 1-5 | 32 | 0 | 0 | 32 | 116 | 32 | - | 84 | 84 | 0 | |
2 | 6-10 | 115 | 0 | 0 | 115 | 68 | 115 | - | 47 | 47 | 0 | |
3 | 11-15 | 210 | 0 | 0 | 210 | 0 | 210 | - | 210 | 210 | 0 | |
4 | 16-20 | 127 | 0 | 0 | 127 | 6 | 127 | - | 121 | 121 | 0 | |
5 | 21-24 | 41 | 0 | 0 | 41 | 28 | 41 | - | 13 | 13 | 0 | |
Ст.Б | 25 | 74 | 0 | 0 | 74 | 130 | 74 | - | 56 | 56 | 0 | |
Итого: | | 646 | | | 646 | 348 | 646 | | 578 | 578 | |
Назначаем состав специализированного потока для выполнения основных земляных работ по приложению. На каждом рабочем участке назначают способы производства работ с учетом потребности грунта для насыпей и защитного слоя.
Так как срок основного периода строительства не продолжительный, то работы по возведению и отделке земляного полотна должны выполняться в сжатые сроки. Если работы проводятся в летний период, то можно принять, что все виды работ на рабочих участках осуществляются двумя комплектами машин в две смены. Земляные работы начинаются одновременно на 1-м и 3-м или 1-м и 2-м участках; по окончании работ на этих участках комплекты машин переходят в первом случае с 1-го на 2-й и с 3-го на 4-й, во втором – с 1-го на 3-й и со 2-го на 4-й участки по схеме.
Профильный объем (Vпр.) на рабочих участках 1-4 составляет:
646+348=994 тыс. м3.
Рабочий объем (Vр.) на этих же участках равен объему грунта, разработанному в выемках, в резервах и карьерах и составляет:
646+578=1224 тыс. м3.
По окончании работ по возведению земляного полотна следует приступить к выполнению отделочных и укрепительных работ: нарезке кюветов в выемках, планировке откосов насыпей и выемок, планировке сливной призмы в связных грунтах, планировке верха защитного слоя, укреплению кюветов и откосов земляного полотна.
Таблица 9.2.2 Способы производства земляных работ и продолжительность их выполнения
Рабочий участок | Километры | Вид и способ производства работ | Рабочий объем, м3 | Произво-дитель-ность ведущей машины м3/см | Продолжительность работы | |||||||||
Смены | Месяцы | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||
Ст. А | | Разработка грунта II группы в карьере экскаватором (прямая лопата), q=1,6 м3 с транспортированием грунта автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 12 т на расстояние 5 км в насыпь | 57000 | 870*2*2= =3480 | 57000/3480= =16,37 | 16,37/22= =0,74 | ||||||||
Итого | На участке ст. А | 57000 | | 16,37 | 0,74 | |||||||||
С неучтенными работами К=1,15 | | | 23,8 | 1,1 | ||||||||||
I | 1-5 | Разработка грунта II группы в выемке экскаватором (прямая лопата), q=1,6 м3 с транспортированием грунта автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 12 т на расстояние 5 км в насыпь | 11000 | 870*2*2= =3480 | 11000/3480= =3,16 | 3,16/22= =0,14 | ||||||||
Итого | На участке I | 11000 | | 3,16 | 0,14 | |||||||||
С неучтенными работами К=1,15 | | | 3,6 | 0,16 | ||||||||||
I I | 6-10 | Разработка грунта II группы в выемке экскаватором (прямая лопата), q=1,6 м3 с транспортированием грунта автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 12 т на расстояние 5 км в насыпь | 222000 | 870*2*2= =3480 | 222000/3480= =63,8 | 63,8/22= =2,8 | ||||||||
Итого | На участке I I | 222000 | | 63,8 | 2,8 | |||||||||
С неучтенными работами К=1,15 | | | 73,4 | 3,3 | ||||||||||
I I I | 11-15 | Разработка грунта II группы в карьере экскаватором (прямая лопата), q=1,6 м3 с транспортированием грунта автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 12 т на расстояние 5 км в насыпь | 57000 | 870*2*2= =3480 | 57000/3480= =16,4 | 16,37/22= =0,74 | ||||||||
| | Разработка грунта II группы в выемке экскаватором (прямая лопата), q=1,6 м3 с транспортированием грунта автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 12 т на расстояние 5 км в насыпь | 24000 | 870*2*2= =3480 | 24000/3480= =6,9 | 6,9/22= =0,3 | ||||||||
Итого | На участке I I I | 81000 | | 23,3 | 1,04 | |||||||||
С неучтенными работами К=1,15 | | | 26,8 | 1,2 | ||||||||||
I V | 16-20 | Разработка грунта II группы в карьере экскаватором (прямая лопата), q=1,6 м3 с транспортированием грунта автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 12 т на расстояние 5 км в насыпь | 97000 | 870*2*2= =3480 | 97000/3480= =28 | 28/22= =1,3 | ||||||||
Итого | На участке I V | 97000 | | 28 | 1,3 | |||||||||
С неучтенными работами К=1,15 | | | 32,2 | 1,5 | ||||||||||
V | 21-25 | Разработка грунта II группы в карьере экскаватором (прямая лопата), q=1,6 м3 с транспортированием грунта автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 12 т на расстояние 5 км в насыпь | 97000 | 870*2*2= =3480 | 97000/3480= =28 | 28/22= =1,3 | ||||||||
| | На участке V | 97000 | | 28 | 1,3 | ||||||||
Итого | | С неучтенными работами К=1,15 | | | 32,2 | 1,5 | ||||||||
Раз. Б.26 | | Разработка грунта II группы в карьере экскаватором (прямая лопата), q=1,6 м3 с транспортированием грунта автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 12 т на расстояние 5 км в насыпь | 28000 | 870*2*2= =3480 | 28000/3480= =8 | 8/22= =0,36 | ||||||||
Итого | На участке раз. Б. | 28000 | | 8 | 0,36 | |||||||||
С неучтенными работами К=1,15 | | | 9,2 | 0,42 |
ТЗ=1,1+0,16+3,3+1,2+1,5+0,42 = 7,68месяца.
По окончании работ по возведению земляного полотна следует приступить к выполнению отделочных и укрепительных работ: нарезке кюветов в выемках, планировке откосов насыпей и выемок, планировке сливной призмы в связных грунтах, планировке верха защитного слоя, укреплению кюветов и откосов земляного полотна.
Продолжительность ТОТД отделочных и укрепительных работ рассчитываем по формуле
ТОТД=0,2* ТЗ=0,2*7,68=1,54 мес.
Темп отделочных и укрепительных работ, км/мес.:
τОТД=LГП/ ТОТД=20/1,54=13 км/мес.
Тогда начало отделочных работ (Тн.отд.) будет соответствовать сроку земляных работ (Тз). Чтобы ускорить готовность земляного полотна и выполнить отделочные и укрепительные работы с рассчитанным темпом, их можно начать раньше на ΔТ завершения земляных работ на последнем участке (рис.1). При принятых условиях общий срок готовности земляного полотна (Тобщ) сократится до срока (Т′общ) на величину (Тс), равную ΔТ (см. рис.1).
Рисунок 9.2.1 Схема планирования земляных и отделочных работ на участке:
1-4 – земляные работы на соответствующих участках; 5 – линейное изображение земляных работ; 6 – линейное изображение отделочных и укрепительных работ, выполняемых вслед за окончанием земляных работ; 7 – то же, выполняемых со сдвижкой начала работ на ΔТ.
Зная продолжительность и объем земляных и отделочных работ можно назначить количество мехколонн на строящемся участке железной дороги протяженностью А-Б. Выработку одной мехколонны (Qмк) можно принять от 1,0 до 1,5млн.м3/год. Мехколонна имеет обычно 3-4 прорабских участка. Выработка одного прорабского участка в месяц (Qпр.) при четырех участках составит:
Если одна мехколонна не справляется с работами в планируемый срок, то надо назначить 2 мехколонны и разместить чаще прорабские участки.
Потребность в машинах, составах бригад, общее количество рабочих, занятых на выполнение работ сводим в таблицу 9.2.3 с использованием данных прил. 9
Таблица 9.2.3 Состав специализированного потока для выполнения отделочных и укрепительных работ
Технологически прцессы | Машины | Состав бригады | |||
Наименование | Количество | Профессия | Разряд | Количество | |
Планировка основной площадки насыпей выемок, верха защитного слоя | Автогрейдер с автоматическим управлением отвала | 1 | Машинист Рабочие Землекопы | 6 3 3 | 1 2 3 |
Планировка откосов насыпей и выемок с рабочими отметками до 3,5 м | Автогрейдер с специальным откосным ножом | 1 | Машинист | 6 | 1 |
Планировка откосов насыпей и выемок с рабочими отметками более 3,5 м | Экскаватор-драглайн с ковшом со сплошной режущей кромкой вместимостью 0,65м3 | 1 | Машинист | 6 | 1 |
Устройство кюветов | Автогрейдер с перемещением грунта на основную площадку; Бульдозер | 1 1 | Машинист Машинист | 6 6 | 1 1 |
Укрепление откосов зем. полотна посевом трав по слою растительного грунта: | Бульдозер 110 кВт | 1 | Машинист | 5 | 1 |
- заготовка растительного грунта, | Экскаватор планировщик | 1 | Машинист | 6 | 1 |
- укрепление откосов зем. полотна с рабочими отметками до 3,5 м, | Бульдозер с планировщиком | 1 | Машинист | 5 | 1 |
| Гидросеялка | 1 | Машинист Рабочий | 5 3 | 1 2 |
- укрепление откосов зем. полотна с рабочими отметками до 8 м. | Экскаватор-драглайн 0,65 м3 | 1 | Машинист Рабочий | 6 3 | 1 2 |
| | | | | Итого: 19 |
На разработку земляного полотна потребуется одна мехколонна, в которой 4 прорабских участка.
9.3. Организация работ по сооружению верхнего строения пути
Комплекс работ по сооружению верхнего строения пути (ВСП) выполняется последовательно-поточным методом. Работы выполняют специализированные потоки: сборка рельсошпальной решетки, укладка пути, балластировка пути.
Сборку звеньев рельсового пути с деревянными шпалами можно выполнять на звеносборочной базе, оснащенной звеносборочным стендом ЗС-400. Производительность стенда 400м/смену (16 звеньев длиной по 25м). в одной смене на стенде работают 25 человек.
Укладку пути выполняют: на крупных стройках с объемом более 70 км/год путеукладчиком УК-25 на рельсовом ходу. Производительность путеукладчика УК-25 – 3-4 км/см.
Укладка звеньев в путь содержит ряд операций: выгрузка звеньев, монтаж стыков, установка стыковых шпал по меткам, частичная рихтовка звеньев рельсошпальной решетки.
Для движения балластных поездов путь готовят – устраняют перекосы и просадки подсыпкой под шпалы балласта в объеме 350м3/км.
После проведения подготовительных работ осуществляется выгрузка и дозировка балласта. Балласт доставляется хоппер-дозаторами поэтому выгрузку и дозировку выполняют одновременно. Объем балласта в одном хоппер-дозаторе – 40 м3 и 70 м3. Если балластный поезд состоит из 20 вагонов, то вместимость состава в первом случае 800 м3, во втором 1400 м3.
Средства механизации для подъемки пути применяют электробаластер ЭЛБ-3.
После дозировки балласта путь поднимают на первый слой, осуществляют выправку машиной ВПО-3000м, а частичную выправку пути в местах просадок и перекосов – ВПР-1200.
Балластировку каждого балластного слоя (песчаной подушки, щебня) осуществляют в два приема по 20 см каждый со сплошной подбивкой шпал.
Забалластированный путь стабилизируют, выполняя обкатку поездами и специальными уплотняющими машинами. Возможный темп производства работ комплектом путевых машин определяется производительностью ведущей машины. Сменную производительность ведущей машины рассчитывают в следующем порядке:
-
Определяют фактический перечень ведущих машин, осуществляющих технологические процессы.
Таблица 9.3.1 Технологические процессы, комплекты машин и потребность ресурсах при сооружении верхнего строения пути.
Машины | Кол-во | |
1 | 2 | 3 |
1. Сборка звеньев рельсового пути с деревянными шпалами на звеносборочном стенде ЗС-400 | 1.Звеносборочный стенд ЗС-400 Козловой кран КДКК-10 Электростанция 30 кВТ | 1 1 1 |
2. Потребность в ресурсах на 1 км пути: а) Рабочих, чел.-дн; б) Звеносборочных стендов, маш.-см; в) Козловых кранов, маш.-см; г) Электростанций, маш.-см. | 36 2,5 2,5 2,5 | |
3. Материалов верхнего строения: а) Рельсов, т; б) Шпал, шт; в) Скреплений, т. | 130 1840 32,1 | |
2. Сборка блоков стрелочных переводов на деревянных брусьях | 1. Комплект машин - кран стреловой КДЭ-161 (КДЭ-251) | 1 |
2. Потребность в ресурсах на 1 стрелочный перевод: а) Рабочих, чел.-дн; б) Кранов стреловых, маш.-см; в) Комплектов стрелочных переводов, шт; г) Переводных брусьев, шт. (100) | 15,5 0,54 1 91-170 | |
3. Укладка звеньев рельсового пути на деревянных шпалах путеукладчиком УК-25 с выправкой пути при рабочем движении поездов. | 1. Комплект машин, шт.: Путеукладчик УК-25 Электростанция 6 кВТ | 1 1 |
2. Потребность в ресурсах на 1 км пути: а) Рабочих, чел.-дн; б) Путеукладчиков УК-25, маш.-см; в) Электростанций 6 кВт, маш.-см. | 37,3 0,91 0,33 | |
4. Укладка блоков стрелочных переводов на деревянных брусьях | 1. Комплект машин, шт.: Кран стреловой КДЭ-161 (КДЭ-251); Платформа четырехосная со съемным оборудованием | 1 1 |
2. Потребность в ресурсах на 1 стрелочный перевод: а) Рабочих, чел.-дн; б) Кранов стреловых, маш.-см; в) Платформ четырехосных, шт. | 9,4 0,38 0,38 | |
5. Подъемка пути на песчаной балласт | 1. Комплект машин, шт.: Электробалластер ЭЛБ-3; Путерихтовочная машина ПРМ-1П; Шпалоподбивочная машина ШПМ-02; Хоппер-дозаторы ЦНИИС-ДВ3 с тепловозом. | 1 1 1 20 |
2. Потребность в ресурсах на 1 км пути: а) Рабочих, чел.-дн; б) Электробалластеров, маш.-см; в) Путерихтовочных машин, маш.-см; г) Шпалоподбивочных машин, маш.-см; д) Песчаного балласта, м3. | 44,1 0,3 2,87 4,4 1190 | |
6. Подъемка главного пути на щебеночном балласт | 1. Комплект машин, шт.: Электробалластер ЭЛБ-3; Выпровочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПР-1200; Хоппер-дозаторы ЦНИИС-ДВ3 с тепловозом. | 1 1 20 |
2. Потребность в ресурсах на 1 км пути: а) Рабочих, чел.-дн; б) Электробалластеров, маш.-см; в) Выпровочно-подбивочно-рихтовочных машин ВПР-1200, маш.-см; г) Щебеночного балласта, м3. | 31,2 0,45 0,05 1210 | |
7. Выправка пути выпровочно-подбивочно-отделочной машина ВПО-3000м с подготовкой пути к сдаче в эксплуатацию | 1. Комплект машин, шт.: Электробалластер с рихтовычным устройством; Выпровочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000м; Балластораспределительная и отделочная машина УБРМ-1; Путерихтовочная машина ПРМ-1П; Электростанция 9 кВТ Хоппер-дозаторы ЦНИИС-ДВ3 с тепловозом. | 1 1 1 1 1 20 |
2. Потребность в ресурсах на 1 км пути: а) Рабочих, чел.-дн; б) Электробалластеров, маш.-см; в) Машин ВПО-3000м, маш.-см; г) Машин УБРМ-1, маш.-см; д) Машин ПРМ-1П, маш.-см; е) Электростанций 9 кВТ, маш.-см; ж) Щебеночного балласта, м3. | 38 1 1 1 1 0,5 350 | |
8. Выправка пути выпровочно-подбивочно-рихтовочной машина ВПР-1200 | 1. Комплект машин, шт.: Выпровочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПР-1200; Хоппер-дозаторы ЦНИИС-ДВ3 с тепловозом. | 1 20 |
2. Потребность в ресурсах на 1 км пути: а) Рабочих, чел.-дн; б) Машин ВПР-1200, маш.-см; в) Щебеночного балласта, м3. | 12,1 0,5 350 | |
8. Выправка пути выпровочно-подбивочно-рихтовочной машина ВПР-1200 после обкатки поездами | 1. Комплект машин - выпровочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПР-1200 | 1 |
2. Потребность в ресурсах на 1 км пути: а) Рабочих, чел.-дн; б) Машин ВПР-1200, маш.-см. | 3,43 0,3 | |
9.Подготовка пути к сдаче в постоянную эксплуатацию | 1. Комплект машин, шт.: Выпровочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПР-1200; Хоппер-дозаторы ЦНИИС-ДВ3 | 1 20 |
2. Потребность в ресурсах на 1 км пути: а) Рабочих, чел.-дн; б) Машин ВПР-1200, маш.-см. | 22,1 0,3 | |
Итого | Потребность в ресурсах на 1 км | 249,13 чел.-дн. |
Потребность в ресурсах на 20 км | 4982,6чел.-дн. |