Файл: Лада Викторовна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 74

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Виды деятельности СПб ГУП «Пассажиравтотранс» делятся по следующим направлениям:

-социальные;

-заказные;

-пригородные;

-маршрутные.

Пассажирские перевозки:

-перевозка пассажиров или багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах;

-проходящим по территории Санкт-Петербурга в городском сообщении (городские автобусные перевозки);

-проходящим по территории Санкт-Петербурга в пригородном сообщении (пригородные автобусные перевозки);

-маршрутные перевозки.

-заказные перевозки.

Услуги автовокзала:

Для учета услуг предприятия применяются следующие первичные документы:

-сдаточные накладные;

-акты приемки-сдачи работ (услуг);

-товарно-транспортные накладные;

-платежные требования-поручения.

Таблица 5 – Журнал хозяйственных операций по учету готовой продукции

№ п/п

Документ

Содержание хозяйственной операции

Д

К

1

Приходный кассовый ордер

Принята выручка по перевозкам

50

90

2

Накладная

Списана себестоимость проданной готовой продукции

90

20


3.5 Учет готовой продукции (работ, услуг) и их реализации

Учет доходов от обычных видов деятельности ведется раздельно по следующим направлениям: Пассажирские перевозки Пригородные автобусные перевозки Заказные перевозки. Доходы от обычных видов деятельности (выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг) и доходы от прочей деятельности Предприятия принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и величине дебиторской задолженности (в части не покрытой поступлением).Прочие доходы(поступления) принимаются к бухгалтерскому учету в следующем порядке: величина поступлений от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств, продукции, товаров определяется в порядке, аналогичному предусмотренному в п. 11,4 настоящей Учетной политики Предприятия. Штрафы, пени, неустойки за нарушения условий договоров, а также возмещения причинённых Предприятию убытков принимаются к бухгалтерскому учету в суммах, присужденных судом или признанных должником, в том отчетном периоде, когда вступило в
силу соответствующее решение суда или, когда они признаны должником. Активы, полученные безвозмездно, принимаются к бухгалтерскому учету по рыночной стоимости. Рыночная стоимость полученных безвозмездно активов определяется на основе действующих на дату их принятия к бухгалтерскому учету цен на данный или аналогичный вид активов. По безвозмездно полученным основным средствам доход отражается в составе прочих доходов- по мере начисления амортизации, по иным, безвозмездно полученным материальным ценностям, - по мере списания указанных материальных ценностей в производство работ (услуг). Поступление денежных средств от реализации билетов по агентским договорам отражаются на основании отчетов агентов в соответствии с условиями заключенных Договоров. Доходы предприятия отражаются в бухгалтерском учете в следующем порядке: Доходы от обычных видов детальности (выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг) учитывается на счете бухгалтерского учета 90 «Продажи» субсчете 01 «Выручка» в разрезе направлений деятельности согласно п.12.2 настоящей Учетной политики Предприятия.
3.8 Учет финансовых результатов хозяйственной деятельности организации

Финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия определяется показателем прибыли и убытка, который формируется в течение календарного года.

Финансовый результат представляет собой разницу при сравнении сумм доходов и расходов организации.

Превышение доходов над расходами означает прирост имущества организации – прибыль, а превышение расходов над доходами, означает уменьшение имущества – убыток.

Финансовый результат хозяйственной деятельности организации формируется из двух составляющих:

-реализационный финансовый результат, полученный от продажи продукции, товаров и услуг, а также от хозяйственных операций, составляющих предмет деятельности организации;

-прочий финансовый результат.

Согласно Плану счетов финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению доходы и расходы от текущей деятельности учитываются на счете 90 «Продажи». Счет активно-пассивный, сальдо не имеет. Оборот по дебету показывает расходы, связанные с основной деятельностью организации, оборот по кредиту – доходы, связанные с основной деятельностью.



Прочие доходы и расходы учитываются на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Счет активно-пассивный, сальдо не имеет. Оборот по дебету показывает прочие расходы, оборот по кредиту – прочие доходы.

Счета 90 и 91 имеют накопительный характер в течение отчетного года.

Финансовый результат по счетам 90 и 91 определяется в конце каждого месяца. Выявленный финансовый результат в виде прибыли или убытка ежемесячно списывается как сальдо счетов 90 и 91 на итоговый накопительный счет 99 «Прибыли и убытки». Счет активно-пассивный, финансово-результативный.

На счете 99 формируется чистая (нераспределенная прибыль) или чистый (непокрытый) убыток.  
Таблица 6 – Журнал хозяйственных операций по учету текущих операций и расчетов

№ п/п

Документ

Содержание хозяйственной операции

Д

К

1

Платежное поручение

Оплата счетов поставщиков

60

79

2

Платежное поручение

Перечисленные суммы органам социального страхования

69

79

3

Расходный кассовый ордер

Денежные средства, выданные подотчет

71

50

4

Платежное поручение, банковская выписка

Перечислено поставщикам за приобретенные товары

51

60



4 Отчётность организации

4.1 Бухгалтерская отчетность

Бухгалтерская отчетность это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки (далее — пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках), а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должны раскрывать сведения, относящиеся к учетной политики организации, и обеспечивать пользователей дополнительными данными, которые нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, но которые необходимы пользователям бухгалтерской отчетности для реальной оценки финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и изменений в ее финансовом положении. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках раскрывают информацию в виде отдельных отчетных форм (отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях капитала и др.) и в виде пояснительной записки. По составу, объему числовых показателей и периоду составления различают промежуточную бухгалтерскую отчетность и годовую бухгалтерскую отчетность. К промежуточной относится месячная и квартальная бухгалтерская отчетность.

Бухгалтерская отчетность организаций (за исключением кредитных организаций, государственных (муниципальных) учреждений) - применяется, начиная с годовой бухгалтерской отчетности:

- бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001);

- отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002);

- отчет об изменениях капитала (форма по ОКУД 0710003);

- отчет о движении денежных средств (форма по ОКУД 0710004);

- отчет о целевом использовании полученных средств (форма по ОКУД 0710006);

- пример оформления пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710005).

- бухгалтерская отчетность (по КНД 0710099).

Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий:


-полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов;

-полное совпадение данных синтетического и аналитического, учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета;

-осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации;

-правильная оценка статей баланса.

Составлению отчетности должна предшествовать подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику. Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей. Приступая к закрытию счетов, следует иметь в виду, что современные организации являются сложными объектами учета и калькулирования себестоимости продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства. При взаимном использовании продукции и услуг невозможно во всех случаях отнести на все объекты калькуляции фактические затраты. Какую-то часть затрат по некоторым объектам калькуляции организации вынуждены, отражать в плановой оценке. В этих условиях важное значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов. Обобщение накопленного опыта в этом деле позволило выработать следующие рекомендации: закрытие счетов начинают со счетов производств, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты, и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат. В соответствии с данным подходом закрытие счетов осуществляют в такой последовательности. В первую очередь исчисляют себестоимость услуг вспомогательных производств и закрывают счет 23 «Вспомогательные производства». Во вторую очередь распределяются расходы будущих периодов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и закрываются следующие счета: 97 «Расходы будущих периодов», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы». Затем калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20 «Основное производство». После этого осуществляют списание затрат со счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». В порядке последующей очередности