Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 74
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Виды деятельности СПб ГУП «Пассажиравтотранс» делятся по следующим направлениям:
-социальные;
-заказные;
-пригородные;
-маршрутные.
Пассажирские перевозки:
-перевозка пассажиров или багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах;
-проходящим по территории Санкт-Петербурга в городском сообщении (городские автобусные перевозки);
-проходящим по территории Санкт-Петербурга в пригородном сообщении (пригородные автобусные перевозки);
-маршрутные перевозки.
-заказные перевозки.
Услуги автовокзала:
Для учета услуг предприятия применяются следующие первичные документы:
-сдаточные накладные;
-акты приемки-сдачи работ (услуг);
-товарно-транспортные накладные;
-платежные требования-поручения.
Таблица 5 – Журнал хозяйственных операций по учету готовой продукции
№ п/п | Документ | Содержание хозяйственной операции | Д | К |
1 | Приходный кассовый ордер | Принята выручка по перевозкам | 50 | 90 |
2 | Накладная | Списана себестоимость проданной готовой продукции | 90 | 20 |
3.5 Учет готовой продукции (работ, услуг) и их реализации
Учет доходов от обычных видов деятельности ведется раздельно по следующим направлениям: Пассажирские перевозки Пригородные автобусные перевозки Заказные перевозки. Доходы от обычных видов деятельности (выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг) и доходы от прочей деятельности Предприятия принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и величине дебиторской задолженности (в части не покрытой поступлением).Прочие доходы(поступления) принимаются к бухгалтерскому учету в следующем порядке: величина поступлений от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств, продукции, товаров определяется в порядке, аналогичному предусмотренному в п. 11,4 настоящей Учетной политики Предприятия. Штрафы, пени, неустойки за нарушения условий договоров, а также возмещения причинённых Предприятию убытков принимаются к бухгалтерскому учету в суммах, присужденных судом или признанных должником, в том отчетном периоде, когда вступило в
силу соответствующее решение суда или, когда они признаны должником. Активы, полученные безвозмездно, принимаются к бухгалтерскому учету по рыночной стоимости. Рыночная стоимость полученных безвозмездно активов определяется на основе действующих на дату их принятия к бухгалтерскому учету цен на данный или аналогичный вид активов. По безвозмездно полученным основным средствам доход отражается в составе прочих доходов- по мере начисления амортизации, по иным, безвозмездно полученным материальным ценностям, - по мере списания указанных материальных ценностей в производство работ (услуг). Поступление денежных средств от реализации билетов по агентским договорам отражаются на основании отчетов агентов в соответствии с условиями заключенных Договоров. Доходы предприятия отражаются в бухгалтерском учете в следующем порядке: Доходы от обычных видов детальности (выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг) учитывается на счете бухгалтерского учета 90 «Продажи» субсчете 01 «Выручка» в разрезе направлений деятельности согласно п.12.2 настоящей Учетной политики Предприятия.
3.8 Учет финансовых результатов хозяйственной деятельности организации
Финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия определяется показателем прибыли и убытка, который формируется в течение календарного года.
Финансовый результат представляет собой разницу при сравнении сумм доходов и расходов организации.
Превышение доходов над расходами означает прирост имущества организации – прибыль, а превышение расходов над доходами, означает уменьшение имущества – убыток.
Финансовый результат хозяйственной деятельности организации формируется из двух составляющих:
-реализационный финансовый результат, полученный от продажи продукции, товаров и услуг, а также от хозяйственных операций, составляющих предмет деятельности организации;
-прочий финансовый результат.
Согласно Плану счетов финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению доходы и расходы от текущей деятельности учитываются на счете 90 «Продажи». Счет активно-пассивный, сальдо не имеет. Оборот по дебету показывает расходы, связанные с основной деятельностью организации, оборот по кредиту – доходы, связанные с основной деятельностью.
Прочие доходы и расходы учитываются на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Счет активно-пассивный, сальдо не имеет. Оборот по дебету показывает прочие расходы, оборот по кредиту – прочие доходы.
Счета 90 и 91 имеют накопительный характер в течение отчетного года.
Финансовый результат по счетам 90 и 91 определяется в конце каждого месяца. Выявленный финансовый результат в виде прибыли или убытка ежемесячно списывается как сальдо счетов 90 и 91 на итоговый накопительный счет 99 «Прибыли и убытки». Счет активно-пассивный, финансово-результативный.
На счете 99 формируется чистая (нераспределенная прибыль) или чистый (непокрытый) убыток.
Таблица 6 – Журнал хозяйственных операций по учету текущих операций и расчетов
№ п/п | Документ | Содержание хозяйственной операции | Д | К |
1 | Платежное поручение | Оплата счетов поставщиков | 60 | 79 |
2 | Платежное поручение | Перечисленные суммы органам социального страхования | 69 | 79 |
3 | Расходный кассовый ордер | Денежные средства, выданные подотчет | 71 | 50 |
4 | Платежное поручение, банковская выписка | Перечислено поставщикам за приобретенные товары | 51 | 60 |
4 Отчётность организации
4.1 Бухгалтерская отчетность
Бухгалтерская отчетность это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки (далее — пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках), а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должны раскрывать сведения, относящиеся к учетной политики организации, и обеспечивать пользователей дополнительными данными, которые нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, но которые необходимы пользователям бухгалтерской отчетности для реальной оценки финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и изменений в ее финансовом положении. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках раскрывают информацию в виде отдельных отчетных форм (отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях капитала и др.) и в виде пояснительной записки. По составу, объему числовых показателей и периоду составления различают промежуточную бухгалтерскую отчетность и годовую бухгалтерскую отчетность. К промежуточной относится месячная и квартальная бухгалтерская отчетность.
Бухгалтерская отчетность организаций (за исключением кредитных организаций, государственных (муниципальных) учреждений) - применяется, начиная с годовой бухгалтерской отчетности:
- бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001);
- отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002);
- отчет об изменениях капитала (форма по ОКУД 0710003);
- отчет о движении денежных средств (форма по ОКУД 0710004);
- отчет о целевом использовании полученных средств (форма по ОКУД 0710006);
- пример оформления пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710005).
- бухгалтерская отчетность (по КНД 0710099).
Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий:
-полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов;
-полное совпадение данных синтетического и аналитического, учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета;
-осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации;
-правильная оценка статей баланса.
Составлению отчетности должна предшествовать подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику. Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей. Приступая к закрытию счетов, следует иметь в виду, что современные организации являются сложными объектами учета и калькулирования себестоимости продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства. При взаимном использовании продукции и услуг невозможно во всех случаях отнести на все объекты калькуляции фактические затраты. Какую-то часть затрат по некоторым объектам калькуляции организации вынуждены, отражать в плановой оценке. В этих условиях важное значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов. Обобщение накопленного опыта в этом деле позволило выработать следующие рекомендации: закрытие счетов начинают со счетов производств, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты, и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат. В соответствии с данным подходом закрытие счетов осуществляют в такой последовательности. В первую очередь исчисляют себестоимость услуг вспомогательных производств и закрывают счет 23 «Вспомогательные производства». Во вторую очередь распределяются расходы будущих периодов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и закрываются следующие счета: 97 «Расходы будущих периодов», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы». Затем калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20 «Основное производство». После этого осуществляют списание затрат со счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». В порядке последующей очередности