Файл: Министерство культуры российской федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Цифровая грамотность



Цифровая грамотность – набор знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета.

Понятие «цифровая грамотность» относится к таким категориям, которые находятся в постоянном движении. Это понятие постоянно меняется и расширяется, с тем чтобы включить в него новые виды практики и навыки, обеспечиваемые новыми цифровыми технологиями.

Одно из определений цифровой грамотности выглядит следующим образом:

Цифровая грамотность – это набор знаний, умений и навыков, которые необходимы для жизни в современном мире, для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета.

Однако в свете революции в социальных сетях, широкого распространения интернет-технологий, понимание цифровой грамотности быстро меняется. Что значит обладать цифровой грамотностью в современных условиях?

  • Умение быстро находить и оценивать большие массивы информации.

  • Уметь создавать собственный алгоритм чтения, знакомства с информацией через сложные коллекции связанных текстов.

  • Умение быстро создавать связи между широко разрозненными идеями и областями опыта.

  • Умение снимать, копировать и редактировать цифровые фотографии и видео.

  • Умение создавать мультимедийные документы, сочетающие в себе слова, графику, видео и аудио.

  • Умение создавать и поддерживать динамические онлайн профили и управлять большими и сложными онлайн социальными сетями.

  • Умение эффективно учиться и ориентироваться в онлайн-мирах и взаимодействовать в виртуальных средах.

  • Умение защитить свои личные данные от неправомерного использования другими.

На мой взгляд, это актуальные требования дня нынешнего. Учитель может определиться, взвесить, каким из умений он не владеет вообще или в недостаточной степени. Что из данных умений для него является более приоритетным. Наверняка через несколько лет приоритеты поменяются.


Цифровая компетентность



Цифровая компетентность – готовность и способности личности применять инфокоммуникационные технологии уверенно, эффективно, критично и безопасно в разных сферах жизнедеятельности (информационная среда, коммуникации, потребление, техносфера) на основе овладения соответствующими компетенциями, как системой знаний, умений, ответственности и мотивации.

Цифровые компетенции (далее – ЦК) – это комплекс компетенций по работе в цифровой среде и с цифровыми продуктами, включая активность по созданию и сбору данных, их обработке и анализу, а также по автоматизации процессов с помощью компьютерных технологий.

Результатом информатизации общества стало появление глобальных и локальных компьютерных сетей, которые привили к созданию новых форм эффективных коммуникаций между пользователями. Это, так называемые, виртуальные социальные площадки для коммуникации (ВСПК). Эти коммуникации по своей форме близки к понятию «социальные сети», широко используемому в социологии, однако, имеют и определенные отличия. Одними из популярных ВСПКов являются социальные сети: Facebook, Twitter, Google+, LinkedIn, Instagram, VK, Одноклассники, Мой Мир, YouTube. Распространение социальных сетей в мире представлено на инфографике первого источника.

Социальные сети, впрочем как и весь научно технический прогресс в области электроники и сети Internet, стали формировать новые навыки. Вслед за прогрессом стали расти и требования к пользователям. В ситуации, где человек попадает в зависимость от технологии, появляется третий вариант, когда необходимо грамотно сбалансировать долю зависимости от вспомогательных и основных инструментов информационного прогресса. Появляется новый термин: цифровая компетентность, который представляет собой более широкое понимание о знаниях и навыках.

Добавляются социальные и эмоциональные аспекты по использованию и пониманию цифровых устройств и технологий. Таким образом, возвращаясь к виртуальным социальным площадкам для коммуникации подчеркнем, что их пользователи должны обладать той самой цифровой компетентностью, которая позволяет минимизировать риск информационного давления или утечки информации. Понимание структуры ВСПК, ее спецификации, основных ролей и их целей позволит эффективнее осуществлять коммуникацию и избегать фальсификации данных или неприятных связей. Поэтому, перейдем к более детальному рассмотрению социальных сетей.



Цифровые компетенции (digital competencies) – способность решать разнообразные задачи в области использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ): использовать и создавать контент при помощи цифровых технологий, включая поиск и обмен информацией ответы на вопросы взаимодействие с другими людьми компьютерное программирование.


Цифровые библиотеки



Цифровая библиотека является сосредоточенной коллекцией цифровых объектов, которые могут включать текст, визуальный материал, аудио материал, видео материал, сохраненный как форматы электронных СМИ (в противоположность печати, микро форме или другим СМИ), наряду со средствами для организации, хранения и восстановления файлов и СМИ, содержавшихся в коллекции библиотеки. Цифровые библиотеки могут измениться очень по размеру и рассмотреть, и могут сохраняться людьми, организациями, или аффилированы с установленными физическими зданиями библиотеки или учреждениями, или с академическими учреждениями. Электронное содержание может быть сохранено в местном масштабе или получено доступ удаленно через компьютерные сети.

Термин виртуальной библиотекой первоначально пользовались наравне с цифровой библиотекой, но теперь прежде всего используют для библиотек, которые являются виртуальными в других смыслах (таких как библиотеки, какая совокупность распределила содержание). Традиционные библиотеки ограничены местом для хранения; у цифровых библиотек есть потенциал, чтобы хранить намного больше информации, просто потому что цифровая информация требует, чтобы очень мало физического пространства содержало его. Также, затраты на поддержание цифровой библиотеки могут быть намного ниже, чем та из традиционной библиотеки. Физическая библиотека должна потратить большие денежные суммы, платящие за штат, книжное обслуживание, арендную плату и дополнительные книги. Цифровые библиотеки могут уменьшить или, в некоторых случаях, покончить с этими сборами. Оба типа библиотеки требуют, чтобы вход каталогизации позволил пользователям определять местонахождение и восстанавливать материал. Цифровые библиотеки могут быть более готовы принять инновации в технологических пользователях обеспечения с улучшениями технологии электронной и аудиокниги, а также представлением новых форм общения, таких как wikis и блоги; обычные библиотеки могут полагать, что обеспечение онлайнового доступа к их OP AC каталог достаточно. Важное преимущество для цифрового преобразования - увеличенная доступность пользователям. Они также увеличивают доступность людей, которые могут не быть традиционными покровителями библиотеки, из-за географического местоположения или организационного присоединения.


Определение цифровой культуры



Цифровая культура – это в первую очередь понимание современных информационных технологий, их функционала, а также возможность грамотно использовать их в работе или быту. И это относится не к смартфонам или умным кофеваркам, а к таким инструментам, как работа с базами данных, машинное обучение, компьютерное моделирование, статистический анализ, работа с графическими редакторами и многое другое

Информационные технологии проникли во все сферы жизни без исключения. Будущее за Интернетом вещей, блокчейноми другими распределенными сетями, автоматизацией иэкономикой роботов. Информации в целом становится все больше и больше, и обработка данных может помочь в создании лучших социальных сервисов, внедрению инноваций в промышленности, в управлении. Такие профессии, как системный аналитик, становятся все более востребованными, хотя еще далеко не все понимают, чем занимаются эти специалисты. Большая доля общения, как делового, так и личного, происходит в сети, что определяет особенности мышления поведения поколения.

При этом цифровая культура сегодня нужна абсолютно всем специалистам как в технических, так и в гуманитарных профессиональных областях. Ведь даже если в обязанности сотрудника не входит разработка, например, программного обеспечения, он должен уметь поставить перед программистом техническое задание, грамотно формулируя задачи своей предметной области.

Статистический анализ и обработка больших данных важны в любой работе, связанной с экономикой. От специалистов в области коммуникации требуются навыки работы с графическими редакторами, системами CMS, HTML-разметкой и другими цифровыми инструментами. Филологу нужно уметь анализировать тексты, биоинформатику – обрабатывать последовательности ДНК. Потому что такова экономика будущего, и без знаний в области цифровой культуры уже невозможно стать востребованным специалистом практически в любой профессии.

Структура цифровой культуры
Вот структура базовых ценностей и принципов цифровой культуры, которыми мы руководствуемся: