Файл: Министерство культуры российской федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


.

Этика



Э́тика (греч. ἠθικόν, от др.-греч. ἦθος – этос, «нрав, обычай») – философская дисциплина, предметами исследования которой являются нравственность и мораль.

Первоначально смыслом слова этос было совместное жилище и правила, порождённые совместным проживанием, нормы, сплачивающие общество, способствующие преодолению индивидуализма и агрессивности. По мере развития общества к этому смыслу добавляется изучение совести, добра и зла, сочувствия, дружбы, смысла жизни, самопожертвования и так далее[2]. Выработанные этикой понятия – милосердие, справедливость, дружба, солидарность и другие, направляют моральное развитие социальных институтов и отношений[1].

ЭТИКА – философская наука, объектом изучения которой является мораль, нравственность как форма общественного сознания, как одна из важнейших форм жизнедеятельности человека.

Понятие «этика» происходит от древнегреческого ethos (этос). Сначала под этосом понималось место совместного проживания, дом, жилище, звериное логово, гнездо птицы. Затем им стали главным образом обозначать устойчивую природу какого—нибудь явления, нрав, обычай, характер.

Понимая слово «этос» как характер человека, Аристотель ввел в употребление прилагательное «этический» с той целью, чтобы обозначить особенный класс человеческих качеств, которые он назвал этическими добродетелями. Этические добродетели, таким образом, являются свойствами человеческого характера, его темперамента, душевными качествами.

Свойствами характера можно при этом считать: умеренность, мужество, щедрость. Для обозначения системы этических добродетелей как особой сферы знания и для выделения этого знания как самостоятельной науки Аристотель и ввел термин «этика».

Для более точного перевода аристотелевского термина «этический» с греческого языка на латинский Цицерон ввел термин «moralis» (моральный). Он сформировал его из слова «mos» (mores – множественное число), которое использовалось для обозначения характера, темперамента, моды, покроя одежды, обычая.

Слова, которые обозначают то же самое, что понимается под терминами «этика» и «мораль». В русском языке таким словом стало, в частности, «нравственность», в немецком языке – «Sittlichkeit». Эти термины повторяют историю появления понятий «этика» и «мораль» от слова «нрав».


Таким образом, в своем первоначальном значении «этика», «мораль», «нравственность» – три разных слова, хотя они и являлись одним термином.

Со временем ситуация изменилась. В процессе развития философии, по мере выявления своеобразия этики как области знания, за этими словами начинают закреплять разный смысл.

Так, под этикой прежде всего подразумевается соответствующая область знания, наука, а под моралью (или нравственностью) – изучаемый ею предмет. Хотя у исследователей возникали различные попытки разведения терминов «мораль» и «нравственность». Например, Гегель под моралью понимал субъективный аспект поступков, а под нравственностью – сами поступки, их объективную сущность.

Библиографический список





  1. Алешин, Л. И. Материально-техническая база библиотек : учебно-практическое пособие / Л. И. Алешин. – Либерея-Бибинформ : Москва, 2008. – 176 с. – Текст : непосредственный.

  2. Библиотечные здания: основные положения библиотечного строительства / под редакцией Е. А. Фенелоновой , Ю. П. Обросовой. – Москва : Стройиздат, 1993. – 328 с. – Текст : непосредственный.

  3. ГОСТ Р 7.0.103-2018. Библиотечно-информационное обслуживание : термины и определения. – Москва : Стандарт тинформ, 2018. – Текст : непосредственный.

  4. Дугин, Е.Я. Методология исследования информационно-коммуникативных медиасистем и журналистики. – М.: Академия медиаиндустрии, 2017. – 210 с. – Текст : непосредственный.

  5. Калмыков, А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика: учеб. пособие для студентов вузов / А.А. Калмыков, Л.А. Коханова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 150 с. – Текст : непосредственный.

  6. Калач, Е.В. Медиаобразование в системе сотрудничества высшей и общеобразовательной школы // В сб.: Преемственность обучения в системе школа-вуз: формы и пути развития творческой активности учащихся: тезисы региональной научно-практической конференции. – Воронеж : Изд-во Воронеж. ун-та, 2007. – С. 59-61. – Текст : непосредственный.

  7. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура / М. Кастельс. – М.: ГУ ВШЭ, 2000. – 90 с. – Текст : непосредственный.

  8. Качкаева, А.Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г. Качкаевой. – М.: 2010. – 200 с. – Текст : непосредственный.

  9. Козырев, А.Н. Цифровое будущее культуры: Измерения и прогнозы / ?. – М.: Издательские решения, 2016. – 110 с. – Текст : непосредственный.

  10. Маклюэн, Г.М. Понимание медиа: Внешние расширения человека / ?. – М.: Кучково поле, 2011. – 120 с. – Текст : непосредственный.

  11. Медиасистема России: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Е.Л. Вартановой. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 220 с. – Текст : непосредственный.

  12. Ожегов, С.И. Словарь русского языка: ок. 57000 слов / С.И. Ожегов ; под ред. Н.Ю. Шведовой. - 16-е изд., испр. - М.: Рус. яз., 1984. – Текст : непосредственный.

  13. Информационно-библиотечное обслуживание и организация доступной среды для инвалидов : методическое пособие / Камчатское государственное бюджетное учреждение, Камчатская краевая научная библиотека им. С. П. Крашенинникова ; составитель О. Г. Карлина, О. Я. Колесанова. – Петропавловск-Камчатский, 2018 – 50 с. – Текст : непосредственный.

  14. Матвеева, Е. О. Реабилитационные задачи библиотеки / Е. О. Матвеева. – Текст : электронный // Вестник Московского государственного института культуры. – 2010. – №?. – С.?. – Текст : непосредственный.

  15. Прокудин, Д.Е. «Цифровая культура» vs «Аналоговая культура» / Д.Е. Прокудин, Е.Г. Соколов. – Текст : непосредственный // Вестник СПбГУ. – Сер. 17. – 2013. – Вып. 4. – С. 83–91. – Текст : непосредственный.

  16. Сергеева, И.Л. Трансформация массовой культуры в цифровой среде / И.Л. Сергеева. – Текст : непосредственный // Культура и цивилизация. – 2016. – Т. 6. – № 6А. – С. 55–65. – Текст : непосредственный.

  17. Соколова, Н.Л. Цифровая культура или культура в цифровую эпоху / Н.Л. Соколова. – Текст : электронный // Международный журнал исследований культуры. – 2012. – № 3. – С. 6–10. – URL: http://www.culturalresearch.ru/files/open_issues/03_2012/IJCR_03%288%29_2012.pdf (дата обращения: 15.11.2020).

  18. Тэйлор, М.Л. Поколение next: студент эпохи постмодерна / М.Л. Тейлор. – Текст : электронный // Отечественные записки. – 2006. – № 3. – URL: http://jarki.ru/wpress/2009/01/26/413/) (дата обращения: 15.11.2020).

  19. Корнилова, Е. Е. Массовые коммуникации на рубеже тысячелетий / Е. Е. Корнилова. – URL: http://modernlib.ru/books/e_e_kornilova/massovie_kommunikacii_na_rubezhe_tisyacheletiy/read/ (дата обращения: 15.11.2020).

  20. Проект Цифровая культура https://национальныепроекты.рф/projects/kultura?utm_source=Yandex_Search&utm_medium=CPC&utm_campaign=56246390&utm_term=проект%20цифровая%20культура&utm_content=kultura&yclid=7329528327560276436 (дата обращения: 15.11.2020).

  21. ЦИФРОВИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ: ВЛИЯНИЕ НА УПРАВЛЕНИЕ. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28174500 (дата обращения: 18.11.2020).


Выстроить по алфавиту,