Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 89
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В результате осуществления национального проекта «Культура» к 2024 году в России планируется увеличить посещаемость культурных организаций на 15% и в пять раз повысить число обращений к цифровым ресурсам культуры.
Технологическая адаптивность
В настоящее время адаптивность технологической инфраструктуры рассматривается в качестве одного из наиболее перспективных направлений развития информационных технологий. В данном случае адаптивность следует понимать как способность технологической инфраструктуры подстраиваться под требования бизнес-процессов в определенных пределах. При этом процесс подстраивания может осуществляться в автоматическом или полуавтоматическом режимах.
Чтобы быть адаптивной, технологическая инфраструктура должна обладать следующими основными характеристиками:
-
самоконфигурирования (организация в соответствии с текущими требованиями); -
самозащиты (предотвращение сбоев в результате нарушения конфигурации отдельных компонентов или потери целостности данных); -
самовосстановления (диагностика неисправностей, локализация ошибок и устранение их последствий); -
самооптимизации (наиболее рациональное использование имеющихся ресурсов без вмешательства человека).
Другая важная проблема – необходимость повышения эффективности использования существующих вычислительных ресурсов. Известно, что средняя загрузка мэйнфреймов (больших вычислительных машин) составляла порядка 80 процентов. В настоящее время загрузка серверов находится в пределах 15—40 процентов. Такое неприглядное положение является следствием распространенной практики «каждому приложению – свой сервер». Но если, учитывая относительную дешевизну серверов уровня рабочей группы, для небольших организаций такой подход еще допустим, то при количестве приложений в несколько десятков сложность становится избыточна, надежность – низкая, затраты – большие, а управление – неэффективное.
Основные идеи адаптивной технологической инфраструктуры сводятся к следующему:
-
все ИТ-ресурсы являются общими и разделяемыми; -
выделение ресурсов конкретным приложениям производится автоматически в соответствии с организационными требованиями; -
качество обслуживания является предсказуемым и стабильным, несмотря на непредсказуемый спрос на ресурсы.
Обеспечение требований функционала организации проводится в рамках модели предоставления сервисов. Каждый сервис реализуется на основе нужной комбинации программных и аппаратных ресурсов, преимущественно в рамках многозвенной архитектуры (СУБД – приложения – презентации). При этом каждый уровень укомплектовывается в нужном количестве серверами, процессорами, СУБД, виртуальными устройствами хранения данных, сетевым оборудованием и другими «элементарными строительными блоками», которые образуют пул элементарных ресурсов.
Специальная интеллектуальная компонента системы (управляющий модуль) на основе мониторинга времени реакции сервисов на запросы прогнозных и ретроспективных данных о потребностях приложений, статистики ошибок, статистики выхода из строя элементов системы и т.п. отвечает за оптимальную «оркестровку», т.е. переконфигурирование виртуальных серверов, запуск серверов приложений, управление пулами однородных устройств, изменение приоритетов выполняемых приложений. Эта же компонента обеспечивает биллинг, т.е. учет реально использованных ресурсов приложениями.
Цифровизация
Цифровизация – это внедрение цифровых технологий в разные сферы жизни для повышения её качества и развития экономики. Она помогает выполнять рутинные задачи и принимать решения без участия человека.
Примеры цифровизации: умные дома, роботы на заводах, беспилотные автомобили.
Суть цифровизации в автоматизации процессов – переходе информации в более доступную цифровую среду, где её проще проанализировать, а потом получить точное решение автономно.
Задача цифровизации – сделать процесс «гибким». То есть с помощью анализа данных точно знать, что хочет получить рынок в конкретный момент, и подстроить под это производство или бизнес.
Виды цифровизации
Основные инструменты здесь – это Big Data, машинное обучение, нейронные сети, ИИ (искусственный интеллект), человеко-машинные интерфейсы, виртуальная реальность, интернет-вещей и роботизация.
Но не стоит путать «цифровизацию» с «информатизацией» – технологиями, которые помогают нам быстрее обмениваться информацией: мобильная связь, мессенджеры, электронная почта.
Уровни цифровизации
Первичный – наличие, качество и доступность инфраструктуры.
Вторичный – интенсивность и навыки использования существующей инфраструктуры, характер используемых сервисов – наличие «цифровых компетенций».
Технологии важны для культуры, досуга и туризма, потому что делают их доступнее. Участники отрасли сами идут им навстречу, поэтому примеров много. Вот наиболее заметные из них:
-
Яндекс.Афиша – гигантский поисковик мероприятий. -
Artefact – дополненная реальность в российских музеях. -
Kid-Friendly – карты с комфортными маршрутами для прогулок родителей с детьми. -
АИС «Культурный регион» – повышение доступности культурного досуга в регионах.
Цифровые технологии
Цифровые технологии: технологии, использующие электронно-вычислительную аппаратуру для записи кодовых импульсов в определенной последовательности и с определенной частотой
Цифровые решения (англ. Digital technology) – технологии, которые основаны на представлении сигналов дискретными полосами аналоговых уровней, а не в виде непрерывного спектра.
Все уровни данных технологий, в пределах полосы, представляют собой одинаковое состояние сигнала. Цифровая технология работает, в отличие от
аналоговой, с дискретными, а не непрерывными, сигналами. Кроме того, сигналы имеют небольшой набор значений, как правило, два. В реальной жизни системы, особенно учётные системы хранения данных, имеют в своей основе три значения. Обычно это 0, 1, NULL, которые в булевской алгебре имеют значения «Ложь», «Истина» и в присутствии NULL «отсутствие результата» соответственно. Цифровые схемы состоят в основном из логических элементов, таких как AND, OR, NOT и др., а также могут быть связаны между собой счётчиками и триггерами. Цифровые технологии главным образом используются в вычислительной цифровой электронике, прежде всего компьютерах, в различных областях электротехники, таких как игровые автоматы, робототехника, автоматизация, измерительные приборы, радио- и телекоммуникационные устройства и многих других цифровых устройствах.
Одно из преимуществ цифровых схем по сравнению с аналоговыми заключается в том, что, во-первых, сигналы могут быть переданы без искажений. Например, непрерывный звуковой сигнал, передающийся в виде последовательности 1 и 0, может быть восстановлен без ошибок при условии, что уровень шума при передаче был достаточно низким и не мешал идентификации 1 и 0. Час музыки может быть сохранён на компакт-диске с использованием всего лишь около 6 млрд двоичных разрядов.
Цифровыми системами с компьютерным управлением можно управлять с помощью программного обеспечения, добавляя новые функции без замены аппаратных средств. Часто это может быть сделано без участия завода-изготовителя путём простого обновления программного продукта. Подобная функция позволяет быстро адаптироваться к изменяющимся требованиям. Кроме того, возможно применение сложных алгоритмов, которые в аналоговых системах невозможны или же осуществимы, но только с очень высокими расходами.
Хранение информации в цифровых системах проще, чем в аналоговых. Помехоустойчивость цифровых систем позволяет хранить и извлекать данные без повреждения. В аналоговой системе старение и износ может ухудшить записанную информацию. В цифровой же, до тех пор, пока общие помехи не превышают определённого уровня, информация
может быть восстановлена совершенно точно
В некоторых случаях цифровые схемы используют больше энергии, чем аналоговые для выполнения одной и той же задачи, выделяя больше тепла, что повышает сложность схем, например, путём добавления кулера. Это может ограничить их использование в портативных устройствах, питающихся от батареек.