Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 71
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ»
Цифровая культура
Гипертекст
Курсовая работа
Тюмень
2020
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ»
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
КАФЕДРА БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦИФРОВАЯ КУЛЬТУРА
Гипертекст
Курсовая работа
Исполнитель: Лапчук И.А.,
студент 2-го курса заочной формы обучения
направления «Библиотечно-информационная
деятельность» (бакалавриат)
Научный руководитель: Фамилия Инициалы,
должность, учёная степень, учёное звание
Заведующий кафедрой: Фамилия Инициалы,
учёная степень, учёное звание
Дата допуска к защите:
Тюмень
2020
Оглавление
Введение 5
Пояснительная записка 7
«Узлы» гипертекста 9
Автоматизация в сфере культуры 9
Базовые ценности 11
Базовые информационные ресурсы о культуре 12
Информационная Безопасность 13
Виртуальные концертные залы 14
Информационные ресурсы о культуре 15
Доступная среда 18
Информация 20
Коммуникация 22
Культура 24
Культурные ценности 26
Культурная среда 27
Мультимедиа 28
Онлайн-трансляции мероприятий 30
Онлайн интернет трансляция это передача аудиовизуального изображения с любого мероприятия в реальном времени через интернет большому количеству зрителей. 30
С помощью онлайн интернет трансляции вы можете в разы расширить аудиторию своего мероприятия. 30
Зрители со всего мира смогут следить за вашим мероприятием через интернет 30
Проект цифровая культура 31
Технологическая адаптивность 32
Цифровизация 34
Виды цифровизации 34
Цифровые технологии 36
Цифровая грамотность 38
Цифровая компетентность 40
Цифровые библиотеки 42
Определение цифровой культуры 44
Цифровая среда 46
Цифровое искусство 48
Цифровые образовательные ресурсы 49
Цифровое мышление 51
Этика 52
Библиографический список 54
Введение
Актуальность темы: на сегодняшний день данная тема актуальна
, так как в рамках Федерального проекта «Цифровая культура» на платформе «PRO.Культура.РФ» была реализована подсистема веб-аналитики АИС «Цифровая культура».
Цель курсовой работы: изучить феномен цифровой культуры.
Задачи курсовой работы:
-
раскрыть значимость цифровой культуры в контексте цифровизации современного общества; -
системно представить основные аспекты феномена цифровой культуры; -
проанализировать проект «Цифровая культура»; -
освоить методику составления гипертекста.
Источниковая база: при поиске документов были использованы библиотечный фонд Тюменской областной научной библиотеки имени Д. И. Менделеева и ресурсы сети Интернет.
При отборе литературы использовался принцип соответствия теме. Все документы изучены, просмотрены и проанализированы.
Хронологические границы отбора изданий – с 1999 по 2020 гг.
Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, далее приведена модель гипертекста, пояснительная записка по работе с гипертекстом, «узлы» гипертекста (термины и словосочетания с раскрытием их понятия), библиографический список (21 название).
Модель гипертекста
Пояснительная записка
Гипертекст – это особая форма организации, представления и освоения текстового материала, смысл которой заключается в том, что текстовой материал может осваиваться с учетом множества взаимосвязей, имеющихся между его элементами.
В гипертексте информация представлена в виде фрагментов – информационных статей (узлов) и в данную структуру гипертекста можно войти с любого звена.
Основным компонентом является смысловая единица, то есть информационная статья, состоящая из заголовка, текста и гиперссылок. Каждая гиперссылка является названием другой информационной статьи. В работе гиперссылки выделяются тем цветом, которым они определены в модели.
Для облегчения поиска информации в гипертексте в данной курсовой работе прилагается модель гипертекста. В модели разными цветами выделены различные аспекты изучаемой темы (красный и зеленый).
Обозначение гиперссылок обозначено цветовым выделением. В курсовой работе рассмотрено 3 основных «узла» гипертекста, 30 смысловых единиц. Основными «узлами» являются «
культура, цифровизация, цифровая культура», которые выделены красным, синим и зеленым цветами.
В курсовой работе предлагается рассмотрение трех узлов. В первом узле рассматривается тема «Цифровизация», в которой в четкой последовательности предлагаются такие смысловые единицы как: автоматизация процессов, информация, доступная среда, цифровые технологии, цифровая грамотность, цифровая компетентность, цифровая библиотека, цифровая среда, цифровое искусство, цифровые ресурсы.
Во втором узле рассматривается тема «Культура», в которой в четкой последовательности предлагаются такие смысловые единицы как: базовые ценности, базовые информационные ресурсы о культуре, культурные ценности, культурная среда, мультимедиа-гид, наука, дополнительные информационные ресурсы о культуре, экспозиции.
В третьем узле рассматривается тема «Цифровая культура», в которой в четкой последовательности предлагаются такие смысловые единицы как: технологическая адаптивность, цифровое мышление, коммуникация, данные, этика, безопасность, виртуальные концертные залы, проект цифровая культура, онлайн-трансляции мероприятий.
В информационных статьях гиперссылки выделяются цветом.
«Узлы» гипертекста
Автоматизация в сфере культуры
Информационную систему в узком смысле рассматривают как программно-аппаратную систему, предназначенную для автоматизации целенаправленной деятельности конечных пользователей, обеспечивающую, в соответствии с заложенной в неё логикой обработки, возможность получения, модификации и хранения информации. Однако, несмотря на все многообразие трактовок понятия «информационная система» основа в любой информационной системе база данных или система управления базами данных.
Существующие определения «информационной системы» предполагают обязательное наличие в ее составе аппаратно-программных средств, «вследствие чего понятия «автоматизированная информационная система», «компьютерная информационная система» и просто «информационная система» являются синонимами». Возникновение и развитие автоматизированных информационных систем тесно связано с процессами эволюционирования технических средств обработки данных.
На данный момент не существует точной и четкой классификации автоматизированных информационных систем, так как они постоянно модифицируются, развиваются, подвергаются структурным и функциональным изменениям, можно выделить несколько признаков, по которым разделяют все информационные системы: степень автоматизации; территориальная принадлежность; область применения; способы обработки данных; масштабность задач.
По степени автоматизации: 1) автоматизированные (частичная автоматизация) - предполагающие участие обслуживающего персонала;
2) автоматические (полная автоматизация) - участие персонала не требуется совсем или только в редких ситуациях.
По территориальной принадлежности: геоинформационные, международные, общегосударственные, областные, республиканские, окружные, городские, районные.
По способам обработки данных: 1) информационно-справочные или информационно-поисковые, в которых не используются сложные алгоритмы обработки данных, а цель систем - поиск и выдача информации в удобном виде; 2) автоматизированные системы управления и системы поддержки принятия решений, в которых данные обрабатываются по сложным алгоритмам, целью этих систем служит выдача промежуточных или конечных результатов, влияющих на принятие решения руководителями высшего или среднего звена учреждения.
По масштабности задач:
1) индивидуальные, предназначенные для решения небольшого круга задач одного пользователя;
2) групповые, ориентированные на использование информации участниками рабочей группы или сотрудниками структурного подразделения;
3) корпоративные, подразумевающие интеграцию всех информационных процессов целого предприятия и объединяющие всю информационную деятельность структурных подразделений, чем достигается их полная согласованность, безызбыточность и прозрачность.
Базовые ценности
Ценности – это убеждения человека в значимости (важности) лично для него некоторого объекта или явления как цели или средства.
Ценности – это те стандарты, с которыми человек соотносит реальное положение вещей (результат этого соотнесения выражается в оценках удовлетворенности).
Ценности являются побудителями практических или вербальных действий индивида.
Базовые ценности – это те конечные, целевые ценности человека, на основе которых формируется все множество инструментальных (оперативных, текущих) ценностей, направляющих его жизнедеятельность.
Объекты, способные выступать как ценности, разнообразны. Среди них есть материальные памятники культуры – машины, сооружения, технологии; но есть и другой класс объектов, которые связаны с духовным производством, – социальные идеи, произведения литературы и искусства, общественное устройство, социально-экономические и социально-политические формы жизни людей. Причем значимость для человека и народных масс тех или иных объектов окружающего мира, т. е. тех или иных ценностей, непостоянна во времени и пространстве. В одни периоды человеческой истории в некоторых странах и регионах одни и те же объекты как ценности могут иметь первоочередную значимость, в другие периоды, на других территориях – не обладать этой значимостью.
В дополнение к ценностным изменениям, которые происходят в результате улучшения общих условий жизни людей, нужны целенаправленные усилия ответственных представителей элиты и просто обеспокоенных граждан, направленные на формирование в российском обществе ценностей открытости и заботы.