Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 82
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая адаптивность – знание и применение современных цифровых технологий.
2. Цифровое мышление – приоритет использования цифровых технологий в решении задач.
3. Коммуникация – широкое использование цифровых каналов для взаимодействия.
4. Данные – принятие решений на основе анализа цифровых данных.
5. Этика – понимание принципов поведения в цифровой среде.
6. Безопасность – знание принципов информационной безопасности.
Перечень ресурсов включает:
-
Базовые информационные ресурсы о культуре, -
Дополнительные информационные ресурсы о культуре.
Цифровое искусство отражает взаимовлияние техно-художественного дискурса, политики и науки. Оно не является доминирующим в художественной жизни современной цивилизации, но обладает значительными трансформационными возможностями.
Цифровая среда
Понятие цифровой среды (пространства) во многом идентично мировому пониманию информационного пространства, определяемого Стратегией развития информационного общества как совокупность информационных ресурсов, созданных субъектами информационной сферы, средств взаимодействия таких субъектов, их информационных систем и необходимой информационной инфраструктуры.
Информационная среда существует столько же, сколько существует человечество. Менялись лишь средства коммуникации, способы хранения и предоставления информации, уровень ее доступности. Цифровое пространство представляет собой метафору, характеризующую пространство распространения сигналов в любых управляющих системах. Очевидно, что цифровая среда (пространство) получила принципиально новое качество с появлением Интернета, базирующегося на информационных технологиях и электронно-вычислительной технике.
В основе любых вычислений лежат операции с цифрами. Поэтому буквально в последние годы и в официальных выступлениях, и в публикациях, и в терминологии различных профессиональных сообществ, включая политиков, военных, стратегистов и т. п., и в повседневном языке все чаще используется термин «цифровая среда».
Определяющим элементом для цифровой среды являются цифровые технологии (англ.: digital technology). Цифровая технология в отличие от аналоговой работает с дискретными, а не с непрерывными сигналами.
Цифровые технологии главным образом используются в вычислительной цифровой электронике, прежде всего компьютерах, в различных областях электротехники, таких как игровые автоматы, робототехника, автоматизация, измерительные приборы, радио и телекоммуникационные устройства и многие другие цифровые устройства.
Цифровая среда имеет собственные: – инфраструктуру.
Она включает в себя: телекоммуникационные и интернет-линии (оптоволоконные кабели и т. п.); вычислительные комплексы различной размерности – от суперкомпьютеров до смартфонов и планшетных компьютеров; вычислительные управляющие встроенные блоки в различного рода объекты физического мира, начиная от производственных линий и заканчивая кроссовками и майками, соединенными в цифровое пространство; – структуру.
Она состоит из сетевых программных протоколов, обеспечивающих передачу информации по различным сетям, включая Интернет, корпоративные сети, одноранговые сети (типа Tor); программ и программных платформ, осуществляющих хранение, переработку и предоставление информации – от баз данных до привычных всем операционных систем типа Windows, Linux; программинтерфейсов, обеспечивающих восприятие информации конечными пользователями (интерфейсы сайтов, блогов, порталов, приложений, различного рода программ и т. п.); – ультраструктуру.
Она представляет собой инфосферу, где содержатся воспринимаемые человеком прямые и скрытые смыслы, выраженные в текстах, таблицах, видеои аудиоконтенте. Ультраструктура включает в себя, во-первых, общедоступные сетевые ресурсы типа сайтов, блогов, порталов, социальных сетей и т. п., во-вторых, защищенные, доступные только для определенных категорий пользователей информационные ресурсы государственной и корпоративной принадлежности, в-третьих, общедоступные ресурсы с платным контентом.
Цифровое искусство
Цифровое искусство – очень широкое понятие и оно не может отразить принадлежность к конкретному виду деятельности. Поэтому сперва стоит обозначить область её существования в техническом аспекте.
Компьютерное искусство (англ. Digital art), а также цифровое искусство, диджитальное искусство – направление в медиаискусстве, основанное на использовании информационных (компьютерных) технологий, результатом которой являются художественные произведения в цифровой форме.
Цифровое искусство
Компьютерное искусство (цифровое искусство, дигитальное искусство) – творческая деятельность, основанная на использовании информационных (компьютерных) технологий, результатом которой являются художественные произведения в цифровой форме.
Хотя термин может применяться к произведениям искусства, созданных изначально с использованием других медиа или отсканированных, он всегда относится к произведениям искусства, которые были модифицированны при помощи компьютерных программ.
На данный момент понятие «компьютерное искусство» включает в себя как произведения традиционного искусства, перенесённые в новую среду, на цифровую основу, имитирующую первоначальный материальный носитель (когда, например, за основу берется отсканированная или цифровая фотография), или созданные изначально с применением компьютера, так и принципиально новые виды художественных произведений, основной средой существования которых является компьютерная среда.
Цифровые образовательные ресурсы
ЦОР) (digital educational resource) – информационный образовательный ресурс, хранимый и передаваемый в цифровой форме, наиболее общее понятие, относящееся к цифровому информационному объекту, предназначенному для использования в образовании. Таким объектом может быть цифровой видеофильм, редактор звуковых файлов, цифровое описание книги и т.д.
Под цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) понимается любая информация образовательного характера, сохраненная на цифровых носителях
. Цифровые образовательные ресурсы - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
Динамично развивающиеся информационные технологии предоставляют новые, эффективно дополняющие традиционные средства для образовательного процесса, которые многие педагоги все с большей готовностью включают в свою методическую систему. Использование ЦОР дает принципиально новые возможности для повышения эффективности учебного процесса. ЦОР -- оперативное средство наглядности в обучении, помощник в отработке практических умений учащихся, в организации и проведении опроса и контроля школьников, а также контроля и оценки домашних заданий, в работе со схемами, таблицами, графиками, условными обозначениями и т. д., в редактировании текстов и исправлении ошибок в творческих работах учащихся.
Особенностью программированного обучения является пошаговость самостоятельной деятельности учащихся, способствующая активизации учебного процесса, а также наличие оперативной обратной связи, на основе которой возможна индивидуализация и дифференциация обучения.
Использование ЦОР в сфере образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Совершенствуются инструменты педагогической деятельности, повышаются качество и эффективность обучения. ЦОР имеют массу достоинств по сравнению с традиционными средствами обучения:
Целью цифровых образовательных ресурсов является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.
Можно выделить следующие основные педагогические цели использования ЦОР:
-
интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий (повышение эффективности и качества процесса обучения; углубление межпредметных связей; увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации; повышение активности познавательно деятельности); -
развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества (развитие различных видов мышления; развитие коммуникативных способностей; эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа; формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации).
Цифровое мышление
Цифровое мышление – это, с одной стороны, способность видеть и описывать задачи, которые целесообразно решать с помощью современных технологий. А с другой стороны, это способность в этих технологиях разбираться.
Сегодня мало кто пользуется бумажными картами и спрашивает дорогу у прохожих. Ведь каждый из нас владеет смартфоном и планшетом. Задача попасть из точки А в точку В упрощается до нескольких движений по экрану смартфона.
Мы знаем, что можем решить свой вопрос с помощью современных технологий, и в этом заключается главная сила цифрового мышления – умение использовать все возможности современного мира и внедрять их в свою жизнь для упрощения множества сложных задач.
На самом деле, пример с картами является самым простым. В реальности таких решений очень много, они окружают нас, они повсюду. Существует большое количество программ и технологий, которые автоматизируют рутинную работу, обрабатывают данные, выполняют вычисления. Главное – знать, какая технология какую задачу решает, и уметь это применить на практике.
Особенно важна роль цифрового мышления сейчас, когда объем информации в мире растет в геометрической прогрессии. Именно поэтому одной из ключевых задач 21 века является работа с большими массивами информации. Человек без помощи машин уже не справляется с такими объемами данных, и тут на помощь приходят цифровые технологии, ориентироваться в которых нам и помогает цифровое мышление.