Файл: Министерство культуры российской федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 73

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Доступная среда



Доступная среда – это комплекс, которые включают в себя оборудование различных городских объектов изделиями, которые помогут людям с ограниченными возможностями намного лучше ориентироваться в пространстве, свободнее перемещаться по улице или внутри зданий и легче приспосабливаться к независимой жизни.

Термин «доступная» или «безбарьерная» среда упоминается во многих законодательных актах. Безбарьерная среда (дизайн). Этот термин применяется к элементам окружающей среды, в которую могут свободно заходить, попадать и которую могут использовать люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными нарушениями. Первоначально это выражение использовалось для описания зданий и компонентов, которыми могли пользоваться люди, использующие инвалидную коляску. Однако впоследствии в определение были включены стандарты, которые подходили людям с другими видами инвалидности. В широком смысле, безбарьерный, или доступный дизайн – это дизайн, который создает наиболее легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей и способствует их независимому образу жизни.

Термин «доступная» среда содержательно определяется в законодательных актах Российской Федерации. Например, в Своде правил по проектированию и строительству зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения, доступность определяется как свойство здания, помещения, места обслуживания, позволяющее беспрепятственно достичь места и воспользоваться услугой. Необходимость первоочередного обеспечения доступности в целях решения проблем социальной защиты и реабилитации инвалидов отражена и в положениях Конвенции ООН о правах инвалидов. www.pinfos.ru

Конвенция дает широкую трактовку понятия доступности как необходимой предпосылки для социальной интеграции и реализации прав человека: «важна доступность физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, а также информации и связи, поскольку она позволяет инвалидам в полной мере пользоваться всеми правами человека и основными свободами».

Согласно определению Ярской-Смирновой Е.Р. – доступная среда жизнедеятельности – окружающая человека материальная среда, в которой или при помощи которой он удовлетворяет свои жизненные потребности и которая позволяет беспрепятственно достичь нужного места.


Рассматривая, распространенные определения «доступная среда», данный термин может быть обозначен, как среда, в которую могут свободно заходить, попадать и которую могут использовать. Такая организация окружающего пространства, при которой любой человек, независимо от своего состояния, физических возможностей и других ограничений, имеет возможность беспрепятственного доступа к любым объектам социальной, общественной, транспортной и иной инфраструктуры, а также может свободно передвигаться по любому выбранному маршруту.

Обобщив встречающиеся определения, можно выделить, что «доступная среда» – это такие элементы окружающей среды, в которую могут свободно заходить, попадать и которую могут использовать люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными нарушениями. В широком смысле доступная – это среда, которая создаёт наиболее лёгкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Она включает в себя объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, обустроенные в соответствии с требованиями, установленными строительными нормами и правилами, предназначенными для проектирования зданий и сооружений, доступных маломобильным гражданам.

Информация



Информа́ция (от лат. informātiō – «разъяснение, представление, понятие о чем-либо», от лат. informare – «придавать вид, форму, обучать; мыслить, воображать») – сведения, независимо от формы их представления

Информацию можно разделить на виды по различным критериям:

По способу восприятия:

  • Визуальная – воспринимаемая органами зрения.

  • Звуковая – воспринимаемая органами слуха.

  • Тактильная – воспринимаемая тактильными рецепторами.

  • Обонятельная – воспринимаемая обонятельными рецепторами.

  • Вкусовая – воспринимаемая вкусовыми рецепторами.

По форме представления:

  • Текстовая – передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка.

  • Числовая – в виде цифр и знаков (символов), обозначающих математические действия.

  • Графическая – в виде изображений, предметов, графиков.

  • Звуковая – устная или в виде записи и передачи лексем языка аудиальным путём.

  • Видеоинформация – передаваемая в виде видеозаписи.


По назначению:

Массовая – содержит тривиальные сведения и оперирует набором понятий, понятным большей части социума.

  • Специальная – содержит специфический набор понятий, при использовании происходит передача сведений, которые могут быть не понятны основной массе социума, но необходимы и понятны в рамках узкой социальной группы, где используется данная информация.

  • Секретная – передаваемая узкому кругу лиц и по закрытым (защищённым) каналам.

  • Личная (приватная) – набор сведений о какой-либо личности, определяющий социальное положение и типы социальных взаимодействий внутри популяции.

По значению:

  • Актуальная – информация, ценная в данный момент времени.

  • Достоверная – информация, полученная без искажений с надежных источников.

  • Понятная – информация, выраженная на языке, понятном тому, кому она предназначена.

  • Полная – информация, достаточная для принятия правильного решения или понимания.

  • Ценная – полезность информации определяется субъектом, получившим информацию в зависимости от объёма возможностей её использования.

По истинности:

  • Истинная.

  • Ложная.

В основу классификации положено пять общих признаков:

  • Место возникновения.

  • Стадия обработки.

  • Способ отображения.

  • Стабильность.

  • Функция управления.




Коммуникация



Коммуникация (как связь и общение) – от лат. «communicatio» – сообщение, передача и от «communicare» – делать общим, беседовать, связывать, сообщать, передавать – принятый в исследованиях термин, которым обозначают операционные системы, повседневно обеспечивающие единство и преемственность человеческой деятельности (см. в этой связи теорию коммуникации, науку о коммуникациях, коммуникационную науку, коммуникативистику, что представляет собой перевод английского термина communication studies), а также метадискурс (Р. Крэйг).

В коммуникациях, по средствам её осуществления принято выделять следующие основные её виды:

  • вербальная коммуникация

  • невербальная коммуникация, или коммуникация, осуществляемая в паралингвистическом дискурсе:

    • коммуникация с помощью знаков

    • коммуникация с помощью жестов

    • коммуникация с помощью символов

    • коммуникация с помощью других паралингвистических средств (например, мимики, поз, и др.)

По субъектам коммуникации и типу отношений между ними принято выделять следующие её виды:

  • межличностная коммуникация – вид личностно-ориентированного общения, связанный с обменом сообщениями и их интерпретацией двумя или более индивидами, вступившими в определённые отношения между собой;

  • межгрупповая коммуникация – вид взаимодействия людей, детерминируемый их принадлежностью к различным социальным группам и категориям населения,

  • публичная коммуникация – вид институционального (статусно-ориентированного) общения с публикой (значительным числом слушателей); сообщение в такой коммуникации затрагивает общественные интересы и приобретает публичный характер.

  • массовая коммуникация – процесс систематического распространения информации, носящий институциональных характер, а также передача специально подготовленных сообщений с помощью различных технических средств на численно большие, анонимные, рассредоточенные аудитории; является регулятором динамических процессов общественного сознания, интегратором массовых настроений.



Культура



У слова «культура» множество значений.


Так, культура – это совокупность материальных и духовных ценностей, выражающая определенный уровень исторического развития данного общества и человека.

Культура – это всё, что создано человеческим трудом: технические средства и духовные ценности, научные открытия, памятники литературы и письменности, политические теории, правовые и этические формы, произведения искусства и т. д.

В широком смысле культура – это исторически обусловленный динамический комплекс постоянно обновляющихся во всех сферах общественной жизни форм, принципов, способов и резуль­татов активной творческой деятельности людей

К самым распространенным видам культуры относятся:

  • жизненные ценности,

  • нормы поведения,

  • артефакты (материальные произведения).

Культура, как ряд жизненных ценностей, выражается в соблюдении общепризнанных норм поведения. Но речь идет не только о правилах приличия, а обо всех моральных ценностях общества.

Используя термин «культура» в повседневном общении, мы часто подразумеваем лишь «высокие создания ума» – искусство, литературу, музыку, живопись. Однако понятие культуры включает в себя не только эти виды творческой деятельности, но и многое другое. Культура относится ко всему образу жизни членов общества. Она включает манеру одеваться, брачные ритуалы и семейную жизнь, трудовую деятельность, религиозные церемонии и проведение свободного времени. В нее входят также предметы, созданные людьми и представляющие для них ценность: луки и стрелы, плуги, фабрики и машины, компьютеры, книги и жилища и т. д.

Таким образом, культура – сложное понятие, относящееся как к материальным (пища, одежда), социальным (организация и структура общества) явлениям, так и к индивидуальному поведению, репродукции, организованной деятельности (религия и наука). Культура – это все, что создано человечеством.

При всем многообразии определений, в которых выделяется какая-то одна сторона культуры, в целом можно выделить главное: культура – это специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда