Файл: Физического воспитания это единство идеологических, научнометодических основ, а также организаций и учреждений осуществляющих физическое воспитание граждан России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Примерные упражнения активного характера.

1.Наклоны вперед, выполняемые на наклонно поставленной скамейке, лежа вниз головой.

2. И.П. – то же, но, сделав наклон, удержать статическое положение 5-6 сек.

3.Растягивание резинового бинта ногой с удержанием в высшей точке 5-6 сек.

Смешанная методика.

Упражнения смешанного типа состоят из движений, в которых активность агонистов сменяется активностью антагонистов с непременной сменой режима работы мышц (активные действия сменяются пассивными). Например: из исходного положения лежа на спине вниз головой на наклонной плоскости предельно наклониться вперед, держать это положение 5-6 сек., затем партнер производит мягкий, но энергичный толчок руками на спину (принудительная, пассивное растягивание мышц – антагонистов), после чего лечь в исходное положение. Пассивные движения можно дать и сразу после наклонов на скамейке. Например, серию пружинистых наклонов из стойки ноги врозь.

При проведении упражнений следует учитывать следующее:

1.Начинать упражнение после предварительной разминки, чтобы предупредить получение растяжений мышц и связок.

2.Амплитуду движения увеличивать постепенно.

3.Количество повторений для плечевых суставов должно быть 35-50; для позвоночника 60-70; для тазобедренных суставов 40-50 раз.

4.Упражнения проводить сериями в последовательности: для суставов верхних конечностей, туловища и нижних конечностей, а между сериями применять упражнения на расслабление.

Младший школьный возраст.

Морфологические особенности опорно-двигательного аппарата младших школьников способствуют повышению эффективности специальных упражнений для развития подвижности в суставах. Именно в возрасте 7-10 лет наблюдаются наиболее высокие естественные темпы развития подвижности в суставах.

Средний школьный возраст.

Подвижность в суставах у девочек 11-13 лет и у мальчиков 13-15 лет достигает максимальных величин. Однако не следует добиваться чрезмерного развития подвижности, которая не должна превращаться в самоцель. Учитель всегда обязан помнить, что у детей чрезмерная подвижность в суставах может привести к отклонениям в организме, способствовать нарушению осанки, плоскостопия.

Примерные упражнения для развития подвижности в суставах:

1.Встать на одной ноге боком к гимнастической стенке, свободная нога на рейке. Скольжение ноги по рейке назад.

2.То же, стоя лицом к стенке.

3.Стоя на полу, отведя таз назад
, перехватывая руками по рейке вниз, согнуться и опуститься в положение сидя на полу. Обратным движением выйти в исходное положение.

4.То же, стоя ноги врозь.

5.То же, стоя спиной к стенке.

6.Стоя на рейке на носках, лицом к стенке, пружинистые покачивания вверх-вниз.

7.Стоя ноги врозь спиной к стенке повернуться вправо (влево) и взяться руками за рейку на уровне груди.

8.Стоя спиной к гимнастической стенке прогнуться ( не сгибая ног), взяться за рейку. Постепенно переставляя руки увеличить прогиб.

9.Стоя спиной к стенке, взяться за рейку на уровне плеч. Прогибаясь вперед, выпрямить руки.

10. «Мост» опусканием назад с помощью.

Примерные упражнения для развития гибкости:

1.Различные движения прямыми руками (отведения, махи, круговые движения, и т.д.) с максимальной амплитудой.

2. То же с небольшими отягощениями (0,5-1,0 кг).

3.Наклоны вперед, в стороны, назад.

4.Повороты туловища влево и вправо, руки в стороны.

5. То же с небольшими отягощениями (0,5-1,0кг).

6.В упоре сидя наклоны вперед до касания грудью колен.

7.Стоя на скамейке, наклоны вперед с прямыми ногами до касания пальцами рук пола.

8. «Мост» из положения лежа на спине.

9.Стоя у гимнастической стенки, махи ногами назад, вперед, в стороны.

10.Из положения выпада вперед пружинящие приседания с постепенным увеличением расстояния между стопами ног.

В данной разработке освещены основные положения развития некоторых двигательных качеств на уроках гимнастики в школе. Нужно помнить, что эффективность работы в данном направлении зависит от условий, контингента занимающихся, а также от педагогического мастерства учителя физической культуры.
1 БИЛЕТ Возникновение и состояние современного спорта. Классификация видов спорта. Система подготовки в спорте. Социальные функции спорта

Спорт возник на заре нашей цивилизации. Элементарные формы спорта в виде состязательных упражнений существовали уже в первобытном обществе.

В рабовладельческом обществе максимального развития спорт достиг в Древней Греции. Об этом свидетельствуют следующие факты;

1. Именно в Древней Греции возникли и получили большую популярность спортивные состязания и спортивные игры. Спортивных игр тогда было много - немейские, пифирийские, истмийские, дельфийские, но самыми популярными были Олимпийские игры, которые превратились в явление общекультурного масштаба. Впервые они собрали спортсменов и зрителей в восьмом веке до нашей эры - в 776 году и просуществовали почти 1200 лет - до 394 года нашей эры, когда римский император Федосий запретил их, назвав языческими.



2. Знакомство с элементами спорта у граждан Древней Греции начиналось с самого детства. В гимназиях и палестрах они обучались не только грамоте, поэзии, музыке и рисованию, но и занимались физическими упражнениями, участвовали в гимнастических состязаниях. Соревновательность - главный принцип общественной жизни Древней Греции. Для греков целью агонального (состязательного) воспитания было благо государственного общества. Каждый афинянин должен был настолько развить соревнованием свое "Я", чтобы он мог приносить обществу наибольшую пользу и наименьший вред. Идеалом, к которому стремилась вся система воспитания, была "калогатия", - соединение в одном лице нравственного и физического совершенства.

3. В этот период начинают разрабатываться принципы и методы спортивной подготовки. Античные греки понимали, что чем труднее условия тренировки, тем сильнее, быстрее и выносливее станет спортсмен. Согласно историческим и археологическим данным уже тогда бегуны тренировались на дорожках, покрытых толстым слоем песка. Боксеры включали в свои тренировки упражнения с подвешенным мешком ("грушей"), набитым песком; боксировали с тенью.

Однако затем вся спортивная культура, которую греки создавали и развивали много веков, была забыта. Произошло нечто необъяснимое - человек потерял спорт в том виде, в котором он существовал в структуре античной культуры. Сохранились только народные праздники, в которых игры с элементами спортивных соревнований были как бы деталью, дополнением к празднику, как, впрочем и турниры средневековых рыцарей. Из спорта исчез элемент состязаний: спорт стал приятным досугом, забавой, удовольствием и развлечением.

До конца XVIII века спорт рассматривался, главным образом, как времяпровождение, развлечение. Спорт в современном его понимании получил распространение во всем мире только в течение XIX и первых двух десятилетий XX века.

Развитие спорта во всём мире привело к возникновению и развитию множества отдельных видов спорта, которых в настоящее время более 200. Каждый из них характеризуется своим предметом состязания, особым составом действий, способами ведения соревновательной борьбы и правилами соревнований.
Классификация видов спорта.

1. «Олимпийская квалификация»


Наиболее распространённые виды спорта включены в программу летних и зимних Олимпийских игр. Поэтому в теории спорта в основном используются «Олимпийская классификация видов спорта». Эта классификация основана на учете основных закономерностей соревновательной и тренировочной деятельности в различных видах спорта, а также довольно - таки схожей спецификой нескольких видов спорта. В этой классификации виды спорта подразделяются на шесть групп.

1 группа - циклические виды спорта (беговые дисциплины легкой атлетики, плавание, гребля, велоспорт, лыжный, конькобежный спорт и т. д.)

2 группа - скоростно-силовые виды спорта (легкоатлетические виды спорта, метание, спринтерские номера программы в различных видах спорта).

3 группа - сложнокоординационные виды спорта (спортивная и художественная гимнастика, фигурное катание на коньках, прыжки в воду и др.).

4 группа - единоборства (все виды борьбы и бокса).

5 группа - спортивные игры (футбол, хоккей, волейбол и т. д.).

6 группа - многоборья (лыжное двоеборье, легкоатлетическое десятиборье, современное пятиборье и т. д.).

2. Классификация видов спорта по характеру двигательной активности в соревнованиях (по Матвееву Л. П. 1977)

Виды спорта можно классифицировать по особенностям предмета состязаний и характеру двигательной активности на шесть групп:

1 группа - К данной группе относится большинство видов спорта виды спорта с предельно активной двигательной деятельностью, результаты которых зависят от собственных двигательных возможностей спортсмена, выявляемых в процессе соревнований (легкая атлетика, плавание, борьба, спортивные игры и т. д.).

2 группа - (мотоциклетный, автомобильный, виды спорта, основу которых составляют действия по управлению различными средствами передвижения, где спортивный результат обусловлен внешними движущими силами и умением рационально пользоваться ими парусный спорт и т. д.).

3 группа - виды спорта, двигательная активность в которых жёстко лимитирована условиями поражения цели из специального спортивного оружия (пулевая стрельба, стрельба из лука, дартс и др.).

4 группа - виды спорта, в которых сопоставляются результаты модельно-конструкторской деятельности спортсменов (авиамодельный, автомобильный спорт).

5 группа - виды спорта, основное содержание которых определяется характером абстрактно-логического обыгрывания соперника (шахматы, шашки).

6 группа - многоборья, составленные из различных дисциплин, входящих в различные виды спорта (биатлон, служебные многоборья, спортивное ориентирование и др.).

Система подготовки в спорте.

- организационно-управленческий процесс:

- система отбора и спортивной ориентации у юных спортсменов:

- тренировочный процесс;

- соревновательный процесс:

- педагогический процесс;

- процесс научно-методического сопровождения;

- процесс медико-биопогического сопровождения;

- процесс ресурсного обеспечения.
Социальные функции спорта

• Эталонная - образцы максимального развития возможностей организма человека.

• Эвристически-прогностическая - творческая поисковая деятельность, сопряженная с познанием человеком своих возможностей, наряду с изысканием эффективных способов максимальной реализации и их увеличения.

• Зрелищная - соревнования как зрелища характеризуется эмоциональностью и остротой восприятия, формирует отношения и настроение людей.

• Эстетическая - гармония физических и духовных качеств человека, граничащая с искусством.