Файл: Физического воспитания это единство идеологических, научнометодических основ, а также организаций и учреждений осуществляющих физическое воспитание граждан России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 68

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2 БИЛЕТ Основные направления в развитии спортивного движения. Общедоступный спорта. Спорт высших достижений
.Направление развития спорта

Спорт во всем мире развивается в основном по двум направлениям:

Общедоступный спорт (массовый)

•школьно-студенческий спорт,

•профессионально-прикладной спорт,

•физкультурно-кондиционный спорт,

•оздоровительно-рекреативный спорт.

Спорт высших достижений

•любительский спорт;

•профессиональный спорт;

•профессионально-коммерческий спорт:

•- достиженческо-коммерческий,

•- зрелищно-коммерческий

Общедоступный спорт

Во многих странах мира эти разновидности включены в движение «Спорт для всех», охватывающее миллионы занимающихся.

В зависимости от направленности занятий в общедоступном спорте в процессе систематических занятий решается целый ряд задач:

•образовательные,

•воспитательные,

•оздоровительные,

•профессионально-прикладные,

•рекреативные,

•повышение физического состояния (кондиции).

Основу общедоступного спорта составляет школьно-студенческий спорт, ориентированный на достижение базовой физической подготовленности и оптимизацию общей физической дееспособности в системе образования и воспитания (общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, колледжи, профессионально-технические училища, институты и др.).

Таким образом, школьно-студенческий спорт обеспечивает общую физическую подготовку и достижение спортивных результатов массового уровня.

• профессионально-прикладной спорт как средство подготовки к определенной профессии (военное и служебное многоборье,

школьно-студенческий спорт

ориентирован на достижение базовой физической подготовленности и оптимизацию общей физической дееспособности в системе образования и воспитания (общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, колледжи, профессионально-технические училища, институты и др.).

Т. О., школьно-студенческий спорт обеспечивает общую физическую подготовку и достижение спортивных результатов массового уровня
профессионально-прикладной спорт

средство подготовки к определенной профессии (военное и служебное многоборье, пожарно-прикладной спорт, различные виды борьбы и восточных единоборств в военно-воздушных, десантных, внутренних войсках и частях специального назначения)
Физкультурно-кондиционный спорт


•служит средством поддержания необходимого уровня работоспособности, повышения физической подготовленности людей, которые принимают участие в массовых официальных соревнованиях
оздоровительно-рекреативный спорт

средство здорового отдыха, восстановления, оздоровления организма и сохранения определенного уровня работоспособности
Детско-юношеский спорт

Промежуточное положение в спортивном движении между общедоступным (массовым) спортом и спортом высших достижений занимают спортсмены, занимающиеся в системе детских спортивных школ, клубов, секций.
Спорт высших достижений

Деятельность, направленная на удовлетворение интереса к определенному виду спорта, на достижение высоких спортивных результатов, которые получают признание у общества, на повышение как собственного престижа, так и престижа команды, а на высшем уровне - престижа Родины

Супер достиженческий (любительский) спорт

все больше приобретает признаки профессионального спорта в той его части, которая касается нагрузочных требований, организации тренировочно-соревновательной деятельности.

Представители любительского спорта высших достижений, как правило, являются студентами, учащимися или военнослужащими (90% олимпийской сборной РФ), что дает им право называть себя любителями (хотя заработки их в настоящее время часто граничат с заработками профессионалов).

Спортсмены-любители почти всегда строят свою подготовку с прицелом на главные соревнования: Олимпийские игры, чемпионаты мира, Европы, России. Успешное выступление на этих соревнованиях позволяет им поднять свой рейтинг, а в дальнейшем, перейдя в чистые профессионалы, добиться более высоких гонораров.

Профессиональный спорт:

профессионально-коммерческого спорт

•от так называемого супер достиженческого любительского отличается тем, что он развивается как по законам бизнеса, так и по законам спорта в той мере, в какой их можно воплотить в подготовке спортсменов-профессионалов.

•На систему соревнований спортсменов-профессионалов
3 БИЛЕТ Спортивная тренировка – цель, задачи, средства, методы тренировки, общие и специальные принципы
Спортивная тренировка - это составная часть подготовки спортсмена. Она представляет собой педагогический организованный процесс спортивного совершенствования, направленный на развитие определенных качеств. Обусловливающих готовность спортсмена к достижению наивысших результатов в избранном виде спортивной деятельности



Цель спортивной тренировки - достижение максимально возможного для данного спортсмена уровня подготовленности.

Для достижения этой цели в процессе тренировки решаются следующие задачи:

1. Освоение техники и тактики

2. Развитие физических способностей

3. Совершенствование моральных и волевых качеств спортсмена

4. Приобретение теоретических и практических знаний.

5. Комплексное совершенствование способностей в соревнованиях сезона.

В содержание спортивной тренировки входят различные стороны подготовки спортсмена: теоретическая, техническая, физическая, тактическая и психическая.

Средства спортивной тренировки

1. Собственно тренировочные (физические упражнения)

- обще - подготовительные

- специально – подготовительные (подводящие, развивающие, комбинированные)

- соревновательные

2. Естественно-средовые (солнце, вода, воздух, холод, тепло, кислород- среднегорье, высокогорье )

3. Медико – биологические (личная гигиена, режим, питание, массаж, фармакология).

4. Средства психологического воздействия (идиомоторные упражнения, сон, аутотренинг,

5. Материально- технические средства (спорт-тренажеры и т.п.)

Общие и специальные принципы спортивной тренировки

Первая группа охватывает общие принципы дидактики, характерные для любого процесса обучения и воспитания, к ним относятся:

- научность,

- воспитывающий характер обучения,

- сознательность и активность,

- наглядность, прочность,

- систематичность и последовательность,

- доступность,

- индивидуальный подход в условиях коллективной работы.

Вторая группа — специфические принципы спортивной тренировки, отражающие закономерные связи между тренировочными воздействиями и реакцией на них организма спортсмена, а также между различными составляющими содержания тренировочного процесса.

Это — направленность к высшим достижениям, углубленная специализация, единство общей и специальной подготовки, непрерывность тренировочного процесса, единство постепенности и тенденции к максимальным нагрузкам, волнообразность динамики нагрузок, цикличность тренировочного процесса.
4 БИЛЕТ Подготовка спортсмена в процессе тренировки Основные разделы подготовки спортсмена. Цель и ее задачи. Виды подготовки в спортивной подготовке. Их взаимосвязь. Техническая подготовка. Тактическая подготовка. Физическая подготовка. Психическая подготовка. Интегральная подготовка

Виды подготовки в спортивной подготовке.

2. Техническая подготовка

3 Тактическая подготовка

4. Физическая подготовка

5.Психологическая подготовка

6.Интегральная подготовка

техническая подготовка

степень освоения спортсменом системы движений (техники вида спорта), соответствующей особенностям данной спортивной дисциплины и направленной на достижение высоких спортивных результатов.

Основной задачей технической подготовки спортсмена является обучение его основам техники соревновательной деятельности или упражнений, служащих средствами тренировки, а также совершенствование избранных для предмета состязания форм спортивной техники.
Требования к технике

Результативность техники обусловливается ее эффективностью, стабильностью, вариативностью, экономичностью, минимальной тактической информативностью для соперника.

Эффективность техники определяется ее соответствием решаемым задачам и высоким конечным результатам, соответствием уровню физической, технической, психической подготовленности.

Стабильность техники связана с ее помехоустойчивостью, независимостью от условий, функционального состояния спортсмена.

Вариативность техники определяется способностью спортсмена к оперативной коррекции двигательных действий в зависимости от условий соревновательной борьбы.

Экономичность техники характеризуется рациональным

использованием энергии при выполнении приемов и действий,

целесообразным использованием времени и пространства. Минимальная тактическая информативность техники для соперников является важным показателем результативности в спортивных играх и единоборствах.

Средства технической подготовки:

общеподготовительные, специально подготовительные и соревновательные упражнения

Приемы:

- расчленение упражнения на части

-прямая физической помощи тренера

технические средства:

а) средства формирования и уточнения представлений о движениях в сознании занимающихся;

б) средства, вводящие в обстановку обучения (различного рода ориентиры);

в) средства срочной и сверхсрочной информации о выполняемых движениях;

г) тренажеры, применяемые для обучения движениям;

д) тренажеры для совершенствования двигательных действий и развития специальных двигательных качеств;

е) средства, обеспечивающие страховку;


ж)облегченные и утяжеленные тренировочные снаряды и специальное оборудование: подвесные лонжи, подкидные мостики для прыжков, батуты, наклонные дорожки, беговые, гребные и плавательные тредбаны.

Тактическая подготовка

Тактическая подготовка — педагогический процесс, направленный на овладение рациональными формами ведения спортивной борьбы в процессе специфической соревновательной деятельности.

•Она включает в себя:

-изучение общих положений тактики избранного вида спорта, приемов судейства и положения о соревнованиях, тактического опыта сильнейших спортсменов-освоение умений строить свою тактику в предстоящих соревнованиях;

-моделирование необходимых условий в тренировке и контрольных соревнованиях для практического овладения тактическими построениями.

Результатом является обеспечение определенного уровня тактической подготовленности спортсмена или команды

Задачи тактической подготовки

-создание целостного представления о поединке;

-формирование индивидуального стиля ведения соревновательной борьбы;

-решительное и своевременное воплощение принятых решений благодаря рациональным приемам и действиям с учетом особенностей противника, условий внешней среды, судейства, соревновательной ситуации, собственного состояния и др.

Высокое тактическое мастерство спортсмена базируется на хорошем уровне технической, физической, психической сторон подготовленности.

•Основу спортивно-тактического мастерства составляют тактические знания, умения, навыки и качество тактического мышления

виды тактической подготовки:

общая (направлена на овладение знаниями и тактическими навыками, необходимыми для успеха в спортивных соревнованиях в избранном виде спорта)

специальная ( овладение знаниями и тактическими действиями, необходимыми для успешного выступления в конкретных соревнованиях и против конкретного соперника).

•Командная, групповая, индивидуальная

Средства и методы

Специфическими средствами и методами тактической подготовки служат тактические формы выполнения специально подготовительных и соревновательных упражнений, так называемые тактические упражнения. От других тренировочных упражнений их отличает:

•установка при выполнении данных упражнений ориентирована в первую очередь на решение тактических задач;

•в упражнениях практически моделируются отдельные тактические приемы и ситуации спортивной борьбы;