Файл: Проектирование новой сортировочной станции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 Анализ ИСХОДНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ И РАБОТЫ УЗЛА

2. РАЗРАБОТКА ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ СХЕМ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ

3. РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ПУТЕЙ В ПАРКАХ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ.

3.2. Определение числа путей в парке отправления

3.3. Определение числа путей в транзитных парках

3.4. Определение числа путей в сортировочном парке

4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ.

4.1. Расчет высоты сортировочной горки.

4.2. Профиль надвижной части горки

4.6 Проверки по условию разделения отцепов на разделительных элементах

4.6.1 Проверка опасности нагонов отцепов у предельного столбика

4.6.2 Поверка разделения отцепов на стрелочных переводах

4.6.3. Проверка разделения отцепов на замедлителях

4.7. Определение потребной мощности тормозных средств

Минимальная мощность тормозных средств по маршруту скатывания вагона (из числа ОХ) от условной вершины горки до первой разделительной стрелки пучка определяется по формуле (рис. 4.7).

Работа сил сопротивления, преодолеваемая ОХ в благоприятных условиях на участке от УВГ до конца последнего замедлителя пучковой тормозной позиции,

, (4.29)

где – основное удельное сопротивление бегуна ОХ (принимается 0,5 кгс/тс);

lAB – расстояние от условной вершины горки до конца второй тормозной позиции;

V2тп – среднее значение скорости движения ОХ на указанном участке;

n2тп – число стрелочных переводов на маршруте следования отцепа от УВГ до второй тормозной позиции;

2тп – сумма углов поворота на данном участке.

Профильная высота участка от конца последнего замедлителя пучковой тормозной позиции до расчетной точки, м

м (4.30)

где iстр – крутизна уклона стрелочной зоны, ‰;

lстр – расстояние от конца второй тормозной позиции до предельного столбика стрелочного перевода, ведущего на легкий путь, м;

iсп – средняя крутизна уклона начальной части путей сортировочного парка до расчетной точки по проекту, ‰;

lсп – расстояние от предельного столбика стрелочного перевода, ведущего на легкий путь, до расчетной точки.

4.8. Определение перерабатывающей способности горки

5. Разработка масштабного плана сортировочной станции

6. Технология работы сортировочной станции

Заключение

Список использованной литературы



После накопления состава в сортировочном парке в голову заезжает маневровый локомотив, выполняется окончание формирования и перестановка состава в парк отправления.

После того, как состав установился в пределах полезной длинны путей, его закрепляют, маневровый локомотив убирают. Состав ограждают. Состав осматривают работники ПТО и ПКО в техническом и коммерческом отношении. По готовности состава снимают ограждение, из локомотивного депо подают поездной локомотив, прицепляется к составу, происходит опробование тормозов и отправление.

Станция оборудована маршрутно-релейной централизацией (МПЦ); СТЦ расположен в одном здании с маневровым диспетчером и связан пневмопочтой с парками прибытия и отправления. Станция подключена к АСУ СС.

Закрепление вагонов в парке прибытия и отправления производится стационарными упорами УТС-380.

На станции расположены локомотивное депо, пункт технического обслуживания вагонов (ПТО), пункт коммерческого осмотра (ПКО), пост военизированной охраны (ФГП ВО ЖДТ).

На станции имеются подъездные пути необщего пользования, обслуживаемые локомотивом станции.

Для обслуживания пассажиров станция располагает пассажирским зданием двумя высокими пассажирскими платформами с пешеходными тоннелями под главными путями. Пассажирское здание расположено со стороны жилого массива города.





Заключение


В данном курсовом проекте были выполнены:

1. Выбор типа и схемы сортировочной станции: односторонняя сортировочная станция с последовательным расположением парков приема, сортировочного и отправления.

2. Был произведен расчет основных технических устройств сортировочной станции, то есть определено потребное число путей в парках стации.

3. Было произведено проектирование продольного профиля горки из условий скатывания очень хорошего бегуна в благоприятных условиях (летом и при попутном ветре). Полученные продольные профили спускной части горки при скатывании бегунов на трудный и легкий пути сортировочного парка проверили по обеспечению расчетной скорости роспуска, требуемых интервалов на разделительных стрелках и замедлителях между последовательно скатывающимися с горки бегунами в сочетании ОП-ОХ-ОП, которое требуется при проектировании горок большой мощности.

4. Выполнена проверка профиля спускной части горки, утвердившая выбранный вариант профиля.


Список использованной литературы



1. Железнодорожные станции и узлы/ Под ред. Апатцева В.И., Ефименко Ю.И.- М.: ФБГОУ УМЦ на ж.-д. транспорте, 2014.

2. Акулинчев В.М. и др. Железнодорожные станции и узлы. – М.: Транспорт, 1992.

3. Правила и нормы проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 мм. – М.: «Техинформ», 2001.

4. Правила и нормы проектирования сортировочных устройств на железных дорогах колеи 1520 мм. – М.: «Техинформ», 2003.

5. Проектирование инфраструктуры железнодорожного транспорта. Уч. пособие для вузов/Под ред. С.П. Вакуленко, Н.В. Правдина – М.: ГОУ «Учебно - методический центр по образованию на ж.д. транспорте», 2013.

6. Железнодорожные станции и узлы / Под ред. В.Г. Шубко и Н.В. Правдина. – М.: УМК МПС России, 2002. – 386 с.

7. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты): учебное пособие для вузов ж.д. транспорта/ Н.В. Правдин, В.Г. Шубко, Е.В. Архангельский и др.; Под ред. Н.В. Правдина и В.Г. Шубко. – М.: Маршрут, 2005. – 502 с.

8. Апатцев В.И., Болотный В.Я., Сухопяткин А.Н. Проектирование

сортировочных устройств (горки повышенной, большой и средней мощности). – М.: РГОТУПС, 2005.

9. Сухопяткин А.Н. Железнодорожные станции и узлы. Курс лекций. –

М.: РГОТУПС, 2003.

10. Типовой технологический процесс работы сортировочной станции. –

М.: ТЕХИНФОРМ, 2005.