Файл: Проектирование новой сортировочной станции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 Анализ ИСХОДНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ И РАБОТЫ УЗЛА

2. РАЗРАБОТКА ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ СХЕМ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ

3. РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ПУТЕЙ В ПАРКАХ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ.

3.2. Определение числа путей в парке отправления

3.3. Определение числа путей в транзитных парках

3.4. Определение числа путей в сортировочном парке

4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ.

4.1. Расчет высоты сортировочной горки.

4.2. Профиль надвижной части горки

4.6 Проверки по условию разделения отцепов на разделительных элементах

4.6.1 Проверка опасности нагонов отцепов у предельного столбика

4.6.2 Поверка разделения отцепов на стрелочных переводах

4.6.3. Проверка разделения отцепов на замедлителях

4.7. Определение потребной мощности тормозных средств

Минимальная мощность тормозных средств по маршруту скатывания вагона (из числа ОХ) от условной вершины горки до первой разделительной стрелки пучка определяется по формуле (рис. 4.7).

Работа сил сопротивления, преодолеваемая ОХ в благоприятных условиях на участке от УВГ до конца последнего замедлителя пучковой тормозной позиции,

, (4.29)

где – основное удельное сопротивление бегуна ОХ (принимается 0,5 кгс/тс);

lAB – расстояние от условной вершины горки до конца второй тормозной позиции;

V2тп – среднее значение скорости движения ОХ на указанном участке;

n2тп – число стрелочных переводов на маршруте следования отцепа от УВГ до второй тормозной позиции;

2тп – сумма углов поворота на данном участке.

Профильная высота участка от конца последнего замедлителя пучковой тормозной позиции до расчетной точки, м

м (4.30)

где iстр – крутизна уклона стрелочной зоны, ‰;

lстр – расстояние от конца второй тормозной позиции до предельного столбика стрелочного перевода, ведущего на легкий путь, м;

iсп – средняя крутизна уклона начальной части путей сортировочного парка до расчетной точки по проекту, ‰;

lсп – расстояние от предельного столбика стрелочного перевода, ведущего на легкий путь, до расчетной точки.

4.8. Определение перерабатывающей способности горки

5. Разработка масштабного плана сортировочной станции

6. Технология работы сортировочной станции

Заключение

Список использованной литературы



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономномное образовательное
учреждение высшего образования


"РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (РУТ (МИИТ)»

_______________________________________________________

Кафедра: «Управление транспортными процессами»


КУРСОВОЙ ПРОЕКТ № 2
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Железнодорожные станции и узлы»

на тему: «Проектирование новой сортировочной станции»


Выполнил: студент 5 курса Андреев С.И.

Учебный шифр: 2110-п/ЭЖс-7016

Группа: ЗДМ 5914

Проверил: Иванкова Л.Н.

Москва 2023г.
Содержание

Введение 3

Исходные данные 5

1 Анализ исходных технических данных и работы узла 7

2. Разработка принципиальных схем сортировочной станции 9

3.Расчет числа путей в парках сортировочной станции 13

3.1 Определение числа путей в парке приема 13

3.2. Определение числа путей в парке отправления 14

3.3. Определение числа путей в транзитных парках 14

3.4. Определение числа путей в сортировочном парке 15

4. Проектирование сортировочной горки 16

4.1. Расчет высоты сортировочной горки 17

4.2. Профиль надвижной части горки 22

4.3 Проектирование продольного профиля спускной части горки 22

4.4. Кривые скорости и времени скатывания отцепов. Оценка качества продольного профиля горки 26

4.5. Построение кривых скорости и времени скатывания отцепов при графоаналитическом способе 27

4.6 Проверки по условию разделения отцепов на разделительных элементах 36

4.6.1 Проверка опасности нагонов отцепов у предельного столбика 36

4.6.2 Поверка разделения отцепов на стрелочных переводах 37

4.6.3. Проверка разделения отцепов на замедлителях 38

4.7. Определение потребной мощности тормозных средств 39

4.8. Определение перерабатывающей способности горки 44


5. Разработка масштабного плана сортировочной станции 46

6. Технология работы сортировочной станции 47

Заключение 49

Список использованной литературы 50

ВВЕДЕНИЕ


Железнодорожный транспорт в Российской Федерации имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социально значимых услуг по перевозке пассажиров.

Размеры перевозок грузов непрерывно растут, и для успешного их освоения необходимо развивать технические устройства и совершенствовать технологию работы железных дорог.

Станции являются основным предприятиями транспорта, играющим важнейшую роль в обслуживании пассажиров, отправителей и получателей грузов, организации вагонопотоков и перевозочного процесса в целом, обеспечении безопасности движения.

Железнодорожные станции оснащены путевым развитием и устройствами, позволяющими принимать и отправлять поезда, выполнять их скрещение и обгон, а также принимать и выдавать грузы, обслуживать пассажиров, а при развитых путевых устройствах — расформировывать и формировать составы поездов и выполнять технические операции с ними.

Железнодорожные узлы представляют собой комплексы технологически связанных между собой железнодорожных станций, главных, соединительных, обходных и подъездных путей, постов в пунктах примыкания, а также путепроводных развязок железнодорожных линий между собой и с городскими магистралями и автодорогами. Они включают в себя вокзалы, депо, тяговые подстанции и др. Железнодорожный узел, как правило, является составной частью транспортного узла. Узлы и крупные станции являются стыковыми пунктами железных дорог с другими видами транспорта в единой транспортной системе страны.

Повышение пропускной и перерабатывающей способности узлов наряду с совершенствованием технологии работы тесно связано с проектированием и развитием станций.

В связи со значительным ростом вагонопотоков и концентрациейсортировочной работы на меньшем числе станций необходимо повысить перерабатывающую способность многих крупных станций, предусмотрев комплексную механизацию и автоматизацию процесса сортировки вагонов и формирования поездов.


Развитие железнодорожных станций и узлов как элементов единой

транспортной системы должно осуществляться с учетом взаимодействия железных дорог с другими видами транспорта и увязки с генеральными планами городов.

Целью выполнения курсового проекта «Проектирование новой сортировочной станции» является закрепление теоретических знаний и получение практических навыков в области проектирования сортировочной станции с автоматизированной горкой на основе разработки принципиальных схем, расчета и проектирования составных элементов сортировочной станции ( в частности сортировочной горки), расчета пропускной и перерабатывающей способности этой станции, внедрения передового опыта работы станции с использованием новой техники.

В КУРСОВОМ ПРОЕКТЕ ТРЕБУЕТСЯ:

1. Произвести анализ исходных технических данных и работы станций

железнодорожного узла.

2. Разработать варианты принципиальных схем сортировочной станции (в

контурах парков) и выбрать наиболее целесообразный из них

применительно к заданным условиям работы.

3. Рассчитать количество путей в парках прибытия, отправления, парках для транзитных поездов на сортировочной станции (число и размеры других устройств, кроме сортировочной горки, принять по типовым проектам на основе исходных данных задания).

4. Запроектировать автоматизированную сортировочную горку (рассчитать

высоту, профиль, тормозные средства и другое оборудование, кривые

скатывания бегунов, а также время и скорость их спуска) и определить ее перерабатывающую способность; горловину сортировочного парка принять в соответствии с исходными данными по типовым схемам.

5. По выбранному варианту и на основе произведенных расчетов запроектировать план сортировочной станции (все горловины станции) в горизонтальном и вертикальном масштабе 1:2000, длина всех путей в

горизонтальном масштабе 1:5000.

6. Дать краткое описание организации работы запроектированной

сортировочной станции.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

  1. Схема примыкания железнодорожных линий «А, Б, В, Г» к железнодорожному узлу «Д».






1 Анализ ИСХОДНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ И РАБОТЫ УЗЛА


Сортировочная станция Д расположена на пересечении двух магистральных линий: Б-А и В-Г. Направления А-Д , Б-Д ,В-Д и Г-Д двухпутные. Линии В-Д и Г-Д однопутные. Средства сигнализации и связи на всех направлениях – автоблокировка.

Вид тяги на всех направлениях – электрическая. Серия локомотивов в грузовом движении ВЛ8. На станции имеется основное локомотивное депо. Полезная длина станционных путей 850 м. Средняя длина состава в вагонах – 55 вагонов.

Анализируя задание, надо выяснить общее число прибывающих грузовых поездов, следующих на сортировочную станцию узла, долю транзитных и перерабатываемых поездов, следующих с разных сторон станции по соответствующим направлениям. Такой анализ поможет в дальнейшем правильно решать вопросы мощности, технического оснащения, комплектности и направления сортировки на сортировочной станции.
Для проведения анализа поездопотоков и вагонопотоков составим схемы движения поездов с переработкой и без переработки на узел Д с линий А, Б, В и Г и наоборот, из узла Д на линии А, Б, В и Г.


2. РАЗРАБОТКА ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ СХЕМ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ


Определяем направление сортировки на основании диаграмм приема транзитных поездов с переработкой. Так как с четной стороны прибывает в разборку 25 поездов, а с нечетной 74, то принимаем нечетное направление сортировки.

Принимаем одностороннюю сортировочную станцию с последовательным расположением парков.



Рисунок 2.1. Схема односторонней сортировочной станции с последовательным расположением парков

П – парк приема;

С – сортировочный парк;

О – парк отправления;

Т – транзитный парк;

ЛХ – локомотивное хозяйство;

ВХ – вагонное хозяйство;

1 – центральный пост управления станцией;

2 – пост дежурного по отправлению (с помещением для обогрева вагонников);

3 – пост дежурного и составителей по формированию поездов;

4 – пункт технического обслуживания (ПТО);

5 – помещение для обогрева вагонников;