Файл: Проектирование новой сортировочной станции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 Анализ ИСХОДНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ И РАБОТЫ УЗЛА

2. РАЗРАБОТКА ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ СХЕМ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ

3. РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ПУТЕЙ В ПАРКАХ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ.

3.2. Определение числа путей в парке отправления

3.3. Определение числа путей в транзитных парках

3.4. Определение числа путей в сортировочном парке

4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ.

4.1. Расчет высоты сортировочной горки.

4.2. Профиль надвижной части горки

4.6 Проверки по условию разделения отцепов на разделительных элементах

4.6.1 Проверка опасности нагонов отцепов у предельного столбика

4.6.2 Поверка разделения отцепов на стрелочных переводах

4.6.3. Проверка разделения отцепов на замедлителях

4.7. Определение потребной мощности тормозных средств

Минимальная мощность тормозных средств по маршруту скатывания вагона (из числа ОХ) от условной вершины горки до первой разделительной стрелки пучка определяется по формуле (рис. 4.7).

Работа сил сопротивления, преодолеваемая ОХ в благоприятных условиях на участке от УВГ до конца последнего замедлителя пучковой тормозной позиции,

, (4.29)

где – основное удельное сопротивление бегуна ОХ (принимается 0,5 кгс/тс);

lAB – расстояние от условной вершины горки до конца второй тормозной позиции;

V2тп – среднее значение скорости движения ОХ на указанном участке;

n2тп – число стрелочных переводов на маршруте следования отцепа от УВГ до второй тормозной позиции;

2тп – сумма углов поворота на данном участке.

Профильная высота участка от конца последнего замедлителя пучковой тормозной позиции до расчетной точки, м

м (4.30)

где iстр – крутизна уклона стрелочной зоны, ‰;

lстр – расстояние от конца второй тормозной позиции до предельного столбика стрелочного перевода, ведущего на легкий путь, м;

iсп – средняя крутизна уклона начальной части путей сортировочного парка до расчетной точки по проекту, ‰;

lсп – расстояние от предельного столбика стрелочного перевода, ведущего на легкий путь, до расчетной точки.

4.8. Определение перерабатывающей способности горки

5. Разработка масштабного плана сортировочной станции

6. Технология работы сортировочной станции

Заключение

Список использованной литературы


4.6 Проверки по условию разделения отцепов на разделительных элементах

4.6.1 Проверка опасности нагонов отцепов у предельного столбика


К важным технологическим горочным расчетам относится определение потребных интервалов между отцепами на разделительных стрелках и тормозных позициях, и проверка опасности нагонов отцепов у предельного столбика их сопоставление с фактическими величинами интервалов и установление на этой основе оптимального режима торможения. Проверка достаточности интервалов выполняется для комбинаций бегунов ОП-ОХ-ОП для горок с использованием кривых скорости и времени скатывания.

Проверка опасности нагонов отцепов у предельного столбика производиться согласно рисунка 4.4.



Рисунок 4.4 Схема проверки опасности нагонов отцепов у предельного столбика

Минимальное расстояние согласно рисунка 4.4 между отцепами для обеспечения безопасности роспуска можно определить по формуле:
(4.15)
где l1 – длина 1-го полувагона, принимаем равным 13,92 м.;

l2 – длина 2–го отцепа крытого вагона, принимаем равным 14,73 м.

lразд=(13,92+13,92)/2=13,92 м.

Проверка опасности нагонов отцепов у предельного столбика выполнена графически на чертеже, она показала, что проверка не выполняется. Т.к проверка не выполнилась необходимо уменьшить скорость роспуска.

4.6.2 Поверка разделения отцепов на стрелочных переводах


Проверка разделения отцепов на стрелочных переводах производится согласно рисунка 4.4.



Рисунок 4.5. Схема проверки разделения отцепов на стрелочных переводах

Наименьшее расстояние между центрами тяжести двух отцепов на разделительных стрелках определяется по формуле:
(4.16)
где lиз – длина стрелочного изолированного участка
, 11.38 м;

tин– инерционность ГАЦ, принять равной 1сек;

V2– скорость второго отцепа перед предстрелочным участком;

b1, b2–длина колесной базы соответственно 1-го и 2-го отцепов, м.

lразд=10.5/2+11,38+10.5/2=21,88сек
Проверки разделения отцепов на стрелочных переводах выполнены графически на чертеже, они показали, что проверка не выполняется на 1 стрелке и 66 стрелке. Т.к проверка не выполнилась необходимо уменьшить скорость роспуска.



4.6.3. Проверка разделения отцепов на замедлителях



Проверка разделения отцепов на замедлителях производиться согласно рисунка 4.5.

Рисунок 4.6. Схема проверки разделения отцепов на замедлителях

Необходимое расстояние для разделения отцепов на замедлителях должно составлять

(4.17)

где lиз – длина изолированной секции одного самостоятельного управляемого замедлителя, 13.475 м;

V2 – скорость движения второго отцепа перед замедлителем, м/с;

tпш – время перевода шин замедлителя из одного положения в другое, 1,2 сек.

lразд=10.5/2+13,475+10.5/2=23.975сек

Проверки выполнены графически на чертеже, где представлены кривые времени скатывания отцепов, они показали, что разделение отцепов выполняется на всех элементах.



4.7. Определение потребной мощности тормозных средств


Суммарная мощность тормозных средств на спускной части сортировочных горок повышенной, большой и средней мощностей Hт должна обеспечивать остановку очень хорошего бегуна весом 100 тс и основным удельным сопротивлением w0 = 0,5 кгс/тс при благоприятных условиях скатывания в конце пучковой тормозной позиции. При этом используется мощность одного замедлителя первой тормозной позиции и вся наличная мощность замедлителей второй тормозной позиции.



Рис. 4.7. Схема для определения мощности тормозных средств


Минимальная мощность тормозных средств по маршруту скатывания вагона (из числа ОХ) от условной вершины горки до первой разделительной стрелки пучка определяется по формуле (рис. 4.7).


Hтmin = Hг + hohwохhпр, (4.27)

где Hг – высота сортировочной горки, м. эн. в.;

ho – удельная энергия, соответствующая скорости роспуска 2,5 м/c;

hwох – работа сил сопротивления, преодолеваемая ОХ в благоприятных условиях на участке от УВГ до конца последнего замедлителя пучковой тормозной позиции, м. эн. в.;

hпр – профильная высота участка от конца последнего замедлителя пучковой тормозной позиции до расчетной точки, м. эн. в.

Удельная энергия, соответствующая скорости роспуска,

. (4.28)

ho= =0,325 м. эн. в.

Работа сил сопротивления, преодолеваемая ОХ в благоприятных условиях на участке от УВГ до конца последнего замедлителя пучковой тормозной позиции,

, (4.29)

где – основное удельное сопротивление бегуна ОХ (принимается 0,5 кгс/тс);

– удельное сопротивление от воздушной среды и ветра движению четырехосного вагона весом 100 тс при попутном расчетном ветре;

lAB – расстояние от условной вершины горки до конца второй тормозной позиции;

V2тп – среднее значение скорости движения ОХ на указанном участке;

n2тп – число стрелочных переводов на маршруте следования отцепа от УВГ до второй тормозной позиции;

2тп – сумма углов поворота на данном участке.