Файл: Отчет по учебной практике (технологическая)(проектнотехнологическая) практика Обучающегося.docx
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Задание № 2.Тема 2 «Изучение деятельности детского сада»
Таблица 3.1. Режим дня в старшей группе
Задание № 4.Тема 4 «Изучение структуры, содержания проведения подвижных игр»
Задание № 6.Тема 6 «Организация прогулок»
Задание № 7.Тема 7 «Особенности сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста
Задание № 8.Тема 8 «Организация взаимодействия ДОО и семей воспитанников»
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогического институт
Кафедра “Дошкольная педагогика, прикладная психология”
ОТЧЕТ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
(технологическая)(проектно-технологическая) практика
Обучающегося: Ю.С. КУРОЧКИНОЙ
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ): ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
ГРУППА: ППОбп-1901а
РУКОВОДИТЕЛЬ
ПРАКТИКИ ОТ УНИВЕРСИТЕТА: ОШКИНА АЛЛА АНАТОЛЬЕВНА
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ОТ ОРГАНИЗАЦИИ: ЗОБКОВА МАРГАРИТА АЛЕКСАНДРОВНА, РУКОВОДИТЕЛЬ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
ОЦЕНКА:
ДАТА СДАЧИ ОТЧЁТА: 06.06.2022г.
Тольятти, 2022
СОДЕРЖАНИЕ
Задание №1…………………………………………………………………………..3
Задание №2…………………………………………………………………………..6
Задание №3…………………………………………………………………………..8
Задание №4…………………………………………………….................….……..10
Задание №5…………………………………………………………….......……….11
Задание №6…………………………………………………………...………...…..12
Задание №7…………………………………………………..……...….…………..13
Задание №8……………………………………………………….....….…………..16
Задание №1
Тема 1 «Изучение образовательной среды группы ДОО с позиции реализации принципов построения развивающей среды»
Таблица 1.1.- Диагностика образовательной среды старшей группы ДОУ с позиции реализации принципов построения развивающей среды
Задачи диагностики | Критерии оценки | Анализ результатов диагностики (+,-,?, дополнительные комментарии) |
Выявитььсоответствие образовательной среды возрастной группы принципу дистанции, позиции при взаимодействии | -Наличие системы зон; − наличие секций-отсеков, целесообразность расстановки мебели и оборудования; -наличие индивидуального мест; −соблюдение принципа общения «глаза в глаза» | + + + + |
Выявить соответствие образовательной среды возрастной группы принципу самостоятельности творчества | -Наличие игровой среды; − наличие разнокачественных пространств; − наличие интенсивно развивающей среды | + + + |
Выявить соответствие образовательной среды возрастной группы принципу стабильности-дина- мичности | -Возможность менять окружающую среду; − возможность применять оборудование в разных целях. | + + |
Выявить соответствие образовательной среды возрастной группы принципу комплексирования и гибкого зонирования | -Среда является единым комплексом; − наличие функциональных помещений; -применение трансформирующего оборудования | + + + |
Выявить соответствие образовательной среды возрастной группы принципу эмоциогенности среды, эмоционального благополучия м индивидуальной комфортности | -Наличие личного пространства детей; − обеспечение безопасности, надежности. стабильности, каждого для детей; -предоставление ребёнку возможность заняться любимым делом. | + + + |
Выявить соответствие образовательной среды возрастной группы принципу сочетания привыч- ных и неординарных элементов в эстети- ческой организации среды | − Среда обогащает и пополняет впечатления; − в оформлении среды представлены разные жанры, стили культуры; − возможность менять и дополнять отдельные декоративные элементы зон; | + + + |
Выявить соответствие образовательной среды возрастной группы принципу открытости-закрытости | − Наличие природных объектов в группе; − наличие дополнительных образовательных услуг; − наличие интегративных связей с учреждениями социально-культурного назначения; -предоставление возможности родителям принимать участие в организации среды | + + + + |
Выявить соответствие образовательной среды возрастной группы принципу учета половых и возрастных различий детей | −осуществление дифференцированного подхода в формировании гигиенической культуры детей; -зонирование помещений для мальчиков и девочек; -обеспечение мальчиков девочек равноценными по значению игрушками, пособиями, сведениями. информацией. | + + + |
Можно сделать вывод, что при создании образовательной среды группы воспитателем были соблюдены основные принципы построения образовательной среды, а именно: доступность, безопасность, полифункциональность, трансформируемость, динамичность, вариативность, а так же образовательная среда соответствует возрасту детей.
В группе создана благоприятная образовательная среда, она соответствует гендерным, индивидуальным и возрастным особенностям детей.
Пространство группы организовано в виде центров, в которых дети активно занимаются и выбирают для себя занятия по интересам.
Задание № 2.
Тема 2 «Изучение деятельности детского сада»
Таблица 2.1
Положение СанПина | Результат наблюдения | Соответствие/несоответствие |
К условиям размещения дошкольных образовательных организаций, -оборудованию и содержанию территории, -помещениям, их содержанию и оборудованию, - естественному и искусственному освещению помещений, - отопление и вентиляция, - водоснабжение и канализация, -организация питания - организации режима дня, - организации физического воспитания, - личной гигиене персонала | Детский сад имеет отдельное помещение Оборудование подобрано в соответствии с возрастом детей. Территория детского сада убирается каждый день. Оборудование соответствует возрасту дошкольников. Игрушки распределены по образовательным областям и темам. В большинстве естественное освещение Помещение постоянно проветривается Централизованное Питание трёх разовое Имеется 2 режима: летний режим и зимний. Имеется сетка занятий занятия по физо проводятся три раза в неделю. и один раз на свежем воздухе 1 раз в три недели – педагоги прохоят медосмотр | + + + + + + + + + + |
Таблица 2.2
Образовательная область | Материалы и оборудование | Рекомендации |
Познавательное развитие | Наборы цифр, геометрических фигур; Комплекты цифр и математических Ест касса цифр. Есть часы, счёты Имеются пеналы «Учись считать»; Настольно-дидактические игры: «Весёлые цифры»; «Скажем время»; «Разноцветные фигуры»; «Веселая математика» | Пополнять среду макетами |
Физическое развитие | Спортивное оборудование: мячи, коврики массажные, кегли, обручи, скакалки. дорожки для массажа стоп ног. | Пополнить нетрадиционным оборудованием |
Социально-коммуникативная деятельность | Разные виды театра Книги Иллюстрации с эмоциональными состояниями Картинки, фото, отображающие общение, совместные дела Куклы различных национальностей Картинки профессий | Пополнить среду иллюстрациями |
Речевое развитие | Картотека пальчиковых игр; Касса букв гласные и согласные; Разрезная азбука Логопедическая азбука; Папка «Мнемотаблицы»; Обучающие карточки: «Алфавит»; | |
Художественно-эстетическое развитие | Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши, баночки для воды, трафареты для рисования; Материал для аппликации и ручного труда: кисти для клея, клей ПВА, белый картон, салфетки, цветная бумага. Материал для лепки: пластилин, стеки, доски для лепки | Добавить пастель |
Вывод: все соответствует индивидуальным и возрастным особенностям дошкольников.
Задание № 3.
Тема 3. «Режим дня»
Таблица 3.1. Режим дня в старшей группе
Время | Участие детей | Распределение обязанностей | |
воспитатель | Няня (помощник воспитателя) | ||
7.00-8.00 | Свободная игра | Прием детей. | Прием пищи на кухне, подготовка к завтраку |
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика | Проведение гимнастики | Уборка спальни |
8.10-8.30 | Подготовка к завтраку. завтрак. Дежурство | Следит за поведением детей за столом. | Няня убирает посуду за детьми, затем моет посуду |
8.30-9.00 | Самостоятельная деятельность детей | Педагог готовит детей к занятию | Няня убирает раздевалку |
9.00-11.00 | Занятия | Педагог проводит с детьми занятия | Помощь в подготовке к занятиям |
11.00-11.10 | Сбор на прогулку детей | Помогает одеться | Помогает одеть детей |
11.15-12.30 | Дневная прогулка | С детьми проводится дневная прогулка | Уборка группы и подготовка к обеду |
12.30-12.50 | Приход детей с прогулки Игры | Помогает детям после прогулки раздеться | Уборка раздевалки |
12.50-13.20 | Подготовка к обеду. Обед Дежурство | Следит за поведением детей за столом | Уборка посуды, мытье посуды |
13.20-15.10 | Подготовка детей ко сну. Дневной сон | Помогает раздевать детей ко сну | Помогает раздевать детей |
15.10-15.30 | Подьём. Профилактические физкультурно-оздоровительные мероприятия | Организации физкультурно-оздоровительные мероприятия | Уборка постелей |
15.30-15.50 | Подготовка к полднику. Полдник Дежурство | Следит за поведением детей за столом | Уборка посуды, мытье посуды |
15.50-16.50 | Игры, кружки. занятия | Проведение занятий, игр | Помощь в подготовке к играм |
17.00-18.20 | Подготовка к прогулке. Прогулка | Помогает одевать детей на прогулку | Помогает одеть детей |
18.20-19.00 | Возвращение с прогулки. Самостоятельные игры, уход детей домой | Помогает раздеться | Помощь в раздевание детей |
Организация и совместной работы с детьми – находится на достаточном уровне.
Задание № 4.
Тема 4 «Изучение структуры, содержания проведения подвижных игр»
Название подвижной игры | Вид движения | Дозировка | Время проведения в режиме дня | Инициатор игры (взрослый/ребенок) |
| Бег, с увертыванием | 5-6 раз | На прогулке | взрослый |
| Прыжки | 4 раз | На прогулке | ребёнок |
3.Кто самый меткий | Метание и ловля мяча | 3 раз | На прогулке | взрослый |
4.Зайцы и волк | Бег, сувертыванием | по5-6раз | Напрогулке | ребёнок |
Проведя анализ календарно-тематического планирования, можно отметить, что:
- в плане имеется большое разнообразие подвижных игр;
- подвижные игры прописаны с учетом возраста и индивидуальных особенностей дошкольников;
- организаторами подвижных игр бывают и сами дети.
Задание № 5.
Тема 5 «Изучение структуры, содержания и особенностей проведения праздников и развлечений»
Таблица 5.1 «Проведение праздников и развлечений в старшей группе».
Дата проведения | Название развлечения или праздника | Вид развлечения (по образовательной области) | Место проведения | Ответственные |
09.02.22 | Театрализованная игра «Заяц-хваста» | Театрализованная | группа | воспитатель |
16.02.22 | Развлечение «Мы весёлые ребята» | Музыкально-познавательный | Музыкальный зал | Воспитатели Музыкальный руководитель |
18.02.22 | Развлечение «Музыкальный калейдоскоп» | Музыкально-познавательный | Музыкальный зал | Воспитатели Музыкальный руководитель |
22.02.22 | Спортивный праздник «Будем в армии дружно служить». | Спортивный | Спортивный зал | Воспитатели Музыкальный руководитель |