Файл: Тема 1 понятие воздушного права.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 159

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задача 10

Гражданка Емельянова обратилась в суд с исковыми требованиями к ООО «Инкрис» (турагент) о защите прав потребителей. Заявленные требования обосновала тем, что 15.03.2009 заключила с турагентом договор о реализации туристского продукта:

путешествие по маршруту Хабаровск- Денпасар (Бали)-Хабаровск в период 15 04.2009 по 29.04.2009 и приобрела туристскую путевку на себя и супруга по цене, которая была своевременно оплачена. Туристический продукт содержал условие приобретения и предоставления авиаперелета Хабаровск Денпасар-Хабаровск, выданы пассажирские путевые квитанции с указанием времени отправления 15.04.2009 в 09:45 по местному времени.

Прибыв заблаговременно в аэропорт, выяснилось, что время вылета было перенесено на сутки, о чем она не была заранее информирована. Таким образом, по причине существенного изменения времени вылета из г. Хабаровска, она не успевала на стыковочный рейс, в связи с чем туристическая поездка не состоялась.

Гражданка Емельянова полагала, что по вине турагента, выразившейся в существенном нарушении условий договора в не информировании туристаоб изменении времени вылета, несмотря на наличие в договоре информации о месте ее жительства и контактного телефона, она и следовавший с ней супруг, не смогли воспользоваться туристическим продуктом по договору.

Гражданка Емельянова просила взыскать в ее пользу с ООО «Инкрис» стоимость по договору о реализации туристического продукта, неустойку за отказ в добровольном порядке удовлетворения требования потребителя о возврате денежных сумм, штраф за несоблюдение в добровольном порядке требования потребителя, а также компенсацию морального вреда.

Правильно ли определен в деле ответчик? Подлежат ли удовлетворению указанные исковые требования?

Тема 16

ПЕРЕДАЧА ВОЗДУШНОГО СУДНА И ВЫПОЛНЕНИЕ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ
Задача 1

ООО «Фннсервис» (арендодатель) и ООО «АК «ВИМ-АВИА» (арендатор) заключили договор аренды воздушного судна без экипажа сроком на один год. В течение срока действия договора произошел авиационный инцидент, приведший к выкатыванию воздушного судна за пределы взлетно-посадочной полосы и его повреждению.

Арендодатель обратился в арбитражный суд с иском к арендатору о возмещении причиненного ущерба. Однако арендатор не согласился с предъявленным требованием и сослался на заключение компетентных органов, которым установлено, что причиной выкатывания послужило воздействие внешней среды в виде порыва ветра, превышающее предельное эксплуатационное значение, заявленное разработчиками самолета для эксплуатации воздушных судов данного типа. При таких обстоятельствах, в причиненных воздушному судну повреждениях отсутствует вина арендатора, следовательно, убытки должен нести собственник воздушного судна (арендодатель), а не арендатор.

Решите дело.
Задача 2

По иску военного транспортного прокурора Архангельской области аэроклубу ДОСААФ решением районного суда Каргопольского района Архангельской области было запрещено выполнять авиационные работы по распылению удобрений над полями сельскохозяйственного назначения. В обоснование исковых требований, поддержанных в решении суда, транспортный прокурор сослался на норму п. 1 ст. 114 ВК РФ где сказано, что авиационные работы должны выполняться с использованием гражданских воздушных судов, в то время как аэроклуб ДОСААФ выполнял полеты на воздушных судах, зарегистрированных в государственном реестре государственных воздушных судов.

В обосновании своей правовой позиции ответчик заявил, что деятельность по выполнению авиационных работ по своей природе является имущественной и должна регулироваться, в первую очередь, нормами гражданского права. Руководствуясь же принципом диспозитивности, эксплуатант может осуществлять деятельность по выполнению авиационных работ с использованием любых воздушных судов, поскольку иное не запрещено законом. Выполнение же авиационных на государственных воздушных судах пунктом 1 ст.114 ВК РФ не запрещено.


Обосновано ли решение суда?
Задача 3

Общество с ограниченной ответственностью «Сигма»(эксплуатант) получило сертификат эксплуатанта в соответствии с приказом Минтранса России от 23.12.2009 №249 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации».

После очередного выполнения полета с целью проведения аэрофотосъемки местности, воздушное судно совершило посадку на аэродроме, отличном от аэродрома отправления. Фотоаппаратура была демонтирована с воздушного судна и погружена в микроавтобус, с целью доставки в местность, согласно плану работ заказчика.

Однако, во время проведения разгрузки, на аэродром прибыла комиссия Ространснадзора, составила соответствующий акт с целью обращения в суд о привлечении к административной ответственности должностных лиц ООО «Сигма» за выполнение воздушной перевозки груза без лицензии.

Какую деятельность осуществлял экапуатант. Правильна ли квачификацияРостранснадзора?
Задача 4

Между ОАО «АК Московия» и ОАО «Финансовая Лизинговая "Компания" был заключен договор аренды воздушного судна без экипажа, в соответствии с которым арендованное воздушное судно должно было быть снабжено комплектом необходимого оборудования, приборов, комплектующих изделий и запасных частей, а также эксплуатационно-технической документацией.

В период с октября 2006 года по октябрь 2007 года ОАО «АК Московия» перестало выплачивать арендные платежи за пользование воздушным судном, в результате чего образовалась задолженность. При этом арендатор ссылался на статью 328 ГК РФ, считал, что был вправе приостановить платежи, постольку вынужден был нести расходы по аренде авиадвигателей, страхованию КАСКО и другие расходы, связанные с дооборудованием воздушного судна, так как арендодатель не исполнил своих обязанностей, предусмотренных ст.611 ГК РФ и условиями договора.

Прав ли арендатор?
Задача 5

Между сторонами был заключен договор на аренды воздушного судна Ан-124 (без экипажа). Согласно условиям договора арендатор, желающий продлить договор аренды, обязан был уведомить об этом арендодателя не позднее чем за месяц до истечения срока его действия. Невыполнение этого условия являлось основанием для отказа в продлении срока действия договора.


Арендатором данное условие было исполнено и он направил в адрес арендодателя письмо о продлении срока аренды самолета до полного исчерпания затрат авиакомпании на восстановительный ремонт самолета.

Однако арендодатель сообщил арендатору, что вопрос о продлении срока аренды будет рассмотрен после только после оформления документов по зачету затрат на проведение восстановительного ремонта и при условии отсутствия задолженности по арендным платежам.

Поскольку переговоры ни к чему не привели, арендодатель обратился с исковым заявлением в суд с требованием к арендатору вернуть воздушное судно Ан-124.

Противоречит ли условия договора аренду требованиям законодательства? Применяются ли правила ст.621 ГК РФ о возобновлении договора аренды на неопределенный срок и о преимущественном праве арендатора па заключение договора аренды на новый срок к договору аренды транспортного средства без экипажа?
Задача 6

ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к ООО «Спутник» о взыскании суммы недоплаты (основного долга) за выполненные по договору чартерные рейсы.

Суд первой инстанции, характеризуя отношения сторон по договору, пришел к выводу о том, что по договору арендуется транспортное средство в целом, в связи с чем судом к данным отношениям были применены нормы ГК РФ о договоре аренды (фрахтования на время) транспортного средства (параграф 3 главы 34).

Однако ООО «Спутник» не согласилось с выводами суда и направило апелляционную жалобу, в которой указало, что ссылка суда первой инстанции на статьи 632, 636, 638 ГК РФ несостоятельна и включена в мотивировочную часть ошибочно, поскольку договор, заключенный сторонами, регулирует отношения по перевозке пассажиров.

Правильно ли применены судам первой инстанции к договору чартера правила о договоре аренды транспортного средства с экипажем?
Задача 7

ООО «Деметра» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному Федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.11.4 КоАП РФ.

Управление в возражениях указало, что в действиях общества полностью доказан состав вменяемого административного правонарушения, поскольку общество в нарушение п. 124 ФПИВП использовало вертолет Ми-2 с целью обработки полей без уведомления соответствующих органов обслуживания воздушного движения (управление полетами) о своей деятельности.


Однако общество настаивало на том, что с пилотом (арендатором) был заключен договор аренды воздушного судна с экипажем. Поэтому общество не могло нести ответственности за действия пилота воздушного судна.

Какие доказательства помогут Обществу в суде добиться отмены постановления о привлечении к административной ответственности?
Задача 8

Государственное учреждение разместило в сети Интернет извещение о проведении открытого аукционав электронной форме на право заключения государственного контракта наоказание авиационных услуг для оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.

В «Информационной карте» документации об открытом аукционе сформулировано требование к участнику: представление сертификата эксплуатанта на осуществление авиационных работ.

При подведении итогов открытого аукциона в электронной форме, комиссия отказала НОУ «Ижевский АК ДОСААФ России» в допуске к участию в аукционе со ссылкой на п.2 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов и соответствующий пункт «Информационной карты» в связи с непредставлением документов, подтверждающих соответствие услуг требованиям (сертификата эксплуатанта).

НОУ «Ижевский АК ДОСААФ России» обратилось в УФАС РФ с жалобой на незаконные действия аукционной комиссии госзаказчика, в которой просило признать действия заказчика нарушающими ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов, отменить протокол и признать победителем

аукциона НОУ «Ижевский АК ДОСААФ России». Однако антимонопольный орган признал жалобу необоснованной.

Не согласившись с решением Управления, заявитель обратился в арбитражный суд.

Какое решение должен вынести суд? Соответствует оспариваемое решение антимонопольного органа действующему законодательству?
Задача 9

Между Исполнителем и Заказчиком заключен договор на организацию авиационного обслуживания, по условиям которого заказчик поручает и оплачивает, а исполнитель организует и обеспечивает выполнение авиационных работ на вертолете МИ-8Т (воздушные перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты на территории Российской Федерации).

Согласно условиямдоговора стоимость работ определяется исходя из стоимости одного летного часа и объемов выполненных работ (фактический налет воздушного судна) или гарантированного налета, а также дополнительных расходов обусловленных договором.