Файл: Тема 1 понятие воздушного права.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 162

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Обоснованы ли доводы ответчика?
Задача 8

Федеральный профсоюз авиационных диспетчеров России (ФПАД России) обратился в суд с иском в интересах члена ФПАД России о признании незаконным и отмене приказа «О наложении дисциплинарного взыскания» в отношении Парамонова, мотивируя обращение тем, что оснований для применения дисциплинарного взыскания у работодателя не имелось, дисциплинарного проступка истцом не совершалось, трудовые обязанности исполнялись надлежащим образом.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Парамонов работает в должности руководителя полетов службы движения Нижневартовского центра ОВД.

Так, экипаж воздушного судна, следовавшего по маршруту Нижневартовск — Москва (Шереметьево), после выполнения взлета доложил диспетчеру ДПП о предполагаемом столкновении с птицами.

Из отчета по результатам расследования указанного авиационного события следует, что при выполнении взлета в момент отрыва экипаж воздушного судна заметил в непосредственной близости взлетающих птиц и ощутил удар от столкновения. После взлета и набора высоты экипаж доложил диспетчеру Нижневартовского центра ОВД о случившемся, и принял решение на продолжение полета до аэропорта назначения. Посадка в аэропорту Шереметьево произведена благополучно. Самолет получил повреждения. Экипаж и пассажиры не пострадали.

Согласно указанному отчету Парамонов находился на рабочем месте. Получив сообщение экипажа о столкновении воздушного судна с птицами, Парамонов информировал аэродромную службу и дал указание осмотреть взлетно-посадочную полосу. При осмотре взлетно-посадочной полосы представителями аэродромной службы и руководителем полетов Парамоновым на участке были обнаружены остатки четырех птиц и неизвестный пластиковый фрагмент.

Спустя 6 минут после выяснения причины столкновения воздушное судно перешло под управление зоны ответственности Сургута, однако, до этого командиру воздушного судна не было сообщено о результатах проверки, проведенной по его сообщению о возможном столкновении с птицами. Информацию о факте столкновения воздушного судна с птицами экипаж получил при входе в Московскую воздушную зону от диспетчера ОрВД.

Какое решение должен вынести суд?
Задача 9

Во время руления по аэродрому в аэропорту города Южно-Сахалинска экипаж воздушного судна Ил-96


эксплуатанта ОАО «Авиакомпания «Домодедовские авиалинии», получил команду диспетчера ДПСП следовать на место стоянки №1 по указаниям встречающего дежурного техника на перроне.

Впоследствии руководителем полетов экипажу Ил-96 была дана команда ставить самолет на место стоянки №1 «носом на север», поскольку иной постановке воздушного судна препятствовал самолет Ил-62, установленный на место стоянки №4 не по маркировочным знакам. Зная, что команда не доведена до сведения встречающего дежурного техника, экипаж Ил-96 тем не менее продолжил руление по указаниям встречающего дежурного техника, который подавал команды об установке самолета на место стоянки №1 «носом на юг».

Произошло столкновение самолета Ил-96 и самолета Ил-62, принадлежащего ФГУАП «CAT»: концевая часть правого крыла самолета Ил-96 столкнулась с хвостовой частью самолета Ил-62, установленного на место стоянки №4 не по маркировке (хвостовое оперение самолета выступало за границу стоянки на 4 метра в сторону оси руления, проходящей между местом стоянки №1 и местом стоянки №4). Воздушное судно Ил-96 получило повреждения.

Считая расходы на восстановление Ил-96 своими убытками, возникшими по вине ФГУП «Аэропорт «Южно-Сахалинск» и ФГУАП «CAT», ОА «Авиакомпания «Домодедовские авиалинии» обратилось с иском в арбитражный суд.

Какое решение должен вынести суд?
Задача 10

После взлета воздушного судна Boeing 737-500 Авиакомпании «ЮТэйр», на взлетно-посадочном полосе аэропорта

Внуково были обнаружены фрагменты разрушенного пневматика.

После посадки в аэропорту Храброво (Калининград), была обнаружена разрушенная шина колеса на левой стойке шасси.

По результатам расследования авиационного инцидента МТУ ВТ Росаивиации был утвержден отчет, из которого следует, что причиной разрушения пневматика колеса воздушного судна при взлете в аэропорту Внуково явились недостатки в содержании искусственных покрытии аэродрома Внуково, которые выразились в наличии уступов с открытыми краями между металлическими плитами, закрывающими ливневой сток и бетоном высотой более 40 мм, а также выступающих над поверхностью бетона острых углов металлических изделий высотой до 12 мм на маршруте руления воздушных судов, что не соответствует требованиям пункта 3.4.2НГЭА-92.

ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» обратилось с иском к ОАО «Аэропорт «Внуково» о возмещении причиненных убытков.

Решите дело.

Тема 14

ПЕРЕВОЗКА
Задача 1

Гражданин обратился в суд с иском к ОАО «Авиакомпания «Сибирь» о возмещении убытков, в обоснование заявленных требований указал, что 06 апреля 2010 года он приобрел электронный билет, заключив договор авиаперевозки с германской компанией N. на рейсы по маршруту Москва - Ганновер - Москва. Рейс выполнялся компанией ОАО «Авиакомпания «Сибирь», партнером N. по интерлайн-соглашению.

Согласно правилам компании N., норма бесплатного провоза багажа для пассажиров эконом класса составляет 20 кг., а в случае пребывания пассажира в Германии в течении 28 дней и более, такому пассажиру предоставляется право провоза дополнительно 10 кг багажа, т.е. всего 30 кг, что было указано в непосредственно в билете, поскольку время пребывания истца в Германии составило 29 дней.

При регистрации на рейс в аэропорту г. Ганновера, вес багажа истца составил 30 кг., т.е. в пределах указанной в билете нормы провоза бесплатного багажа. Однако, представитель ответчика в аэропорту г. Ганновера сообщил, что поскольку рейс выполняется ОАО «Авиакомпания «Сибирь», то по правилам этой компании пассажир имеет право провезти 20 кг багажа, в связи с чем потребовал оплатить сверхнормативные 10 кг багажа, удержав с Гражданина 100 евро. Истец считает, что сумма за провоз сверхнормативного багажа удержана неправомерно, в связи с чем просил взыскать с ОАО «Авиакомпания «Сибирь», 100 евро в рублевом эквиваленте.

Решите дело!
Задача 2

Гражданин Дмитриев купил авиабилет по маршруту Санкт-Петербург (Пулково) - Москва (Шереметьево)

- Владивосток. Причем в аэропорту Шереметьево предполагалась пересадка на другое воздушное судно того же перевозчика. Дмитриев опоздал на вылет из аэропорта Пулково, купил билет до Шереметьево на следующий рейс и

успел к началу регистрации на участке Москва - Владивосток. Однако, ему было отказано в перевозке со ссылкой на то, что Дмитриев не явился на регистрацию на участке Санкт-Петербург - Москва и билет был аннулирован полностью. Дмитриеву пришлось купить новый билет до Владивостока. По прилету он предъявил иск к перевозчику.

Решите дело.
Задача 3

Пассажир Смирнов предъявил иск к авиакомпании S7 в связи с тем, что вылет из аэропорта Якутск по маршруту Якутск - Новосибирск (Толмачево) - Санкт-Петербург (Пулково) был задержан на 2 часа. На судебном заседании представитель перевозчика утверждал, что из-за задержки вылета время пребывания пассажиров в аэропорту Толмачево, вместо запланированных по расписанию 3,5 часов было сокращено до 1,5 часов. Однако, из аэропорта Толмачево самолет вылетел вовремя и прибыл в Санкт-Петербург без опоздания, в связи с этим никаких убытков пассажир Смирнов не понес. В ответ на это истец пояснил, что в Новосибирске он должен был передать предпринимателю Мальцеву важные документы, чего он не смог сделать вследствие опоздания прибытия рейса из Якутска на 2 часа. Потому он понес существенные убытки.
Обоснованы ли исковые требования пассажира Смирнова?
Задача 4

Гражданка приобрела у TurkishAirlines электронный билет пассажира на рейсы авиакомпании «ЮТэйр», вылетающие маршрутом «Красноярск-Москва», «Москва-Анкара», «Анкара-Москва», «Москва-Красноярск»; по прибытии в аэропорт представителем ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» ей было отказано в посадке на борт UTO 572, следующий по маршруту «Красноярск-Москва» в связи с тем, что в автоматизированной системе регистрации пассажиров на указанный рейс билет не значился; после этого Гражданке было предложено приобрести новый билет на этот же рейс, что она и вынуждена была сделать. Гражданка обратилась к ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» с претензией о возврате стоимости билета, на что по электронной почте получила отказ. Гражданка обратилась в суд с иском к ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр», в котором просит взыскать 30 000 рублей в счет возврата стоимости авиабилета № на рейс авиакомпании «ЮТэйр».

Позиция ответчика основана на том, что услуги, оказываемые им в рамках код-шеринговых соглашений, не являются услугами по перевозке пассажиров, поскольку Авиакомпания «ЮТэйр» в случае продажи авиабилета иностранной компанией, осуществляет только организацию рейса, эксплуатационное управление воздушным судном и предоставление блока мест компании-партнеру на воздушном судне на код-шеринговом рейсе.

В соответствии с код-шеринговым соглашением компании пришли к соглашению, что Сторона-оператор выполняет рейсы, а билеты на такие рейсы дополнительно продает Сторона-партнер с указанием своего кода.

Решите дело!
Задача 5

Гражданин Петров опаздывал на рейс Москва (Шереметьево) Калинин град (Храброво) на свадьбу к другу детства. Выехав заблаговременно, маршрутное такси, в котором ехал Петров, двигалось в пробке по Ленинградскому шоссе больше часа, вследствие чего Петров прибыл в здание аэровокзала через пять минут после окончания регистрации. Несмотря на то, что Петров оказался не единственным опоздавшим по причине дорожной обстановки, представитель перевозчика отказался регистрировать пассажиров на данный рейс, сославшись на то, что у перевозчика возникнут дополнительные расходы на трансфер пассажиров от здания аэровокзала к воздушному судну. Пассажирам было предложено купить билет на следующий рейс.

Квалифицируйте действия представителя перевозчика? Изменится ли ситуация, если пассажиры предложат оплатить дополнительные расходы перевозчика?

Задача 6

Явившись на вылет заблаговременно до окончания регистрации на рейс Москва (Шереметьево) Мурманск так, чтобы успеть выпить кофе с провожавшей ее подругой, гражданка Тарасова услышала по громкой связи объявление о том, что желающие вылететь следующим рейсом в Мурманск через десять часов просьба подойти к представителю авиакомпании и переоформить билет. Поскольку по прилету в Мурманск у Тарасовой был запланирован деловой обед со специально прибывшими в этот день немецкими партнерами, а вечером она планировала вернуться обратно в Москву, то прозвучавшее предложение ее не заинтересовало, и она спокойно продолжила общаться с подругой.

Однако, явившись к стойке регистрации за сорок минут до вылета ей сообщили, что ввиду технического сбоя в системе бронирования, перевозчик продал билетов больше, чем посадочных кресел в самолете, необходимое количество пассажиров уже зарегистрировалось и единственное, что ей могут предложить, это без удержаний обменять билет на следующий рейс. Поскольку сорванная деловая поездка влекла существенную упущенную выгоду для компании, где работала Тарасова, последняя обратилась к юристу с просьбой составить иск о возмещении убытков.

Решите дело.
Задача 7

Ожидая в аэропорту Домодедово (Москва) вылета по маршруту Москва (Домодедово) Гонконг (Китай), пассажиры услышали объявление о том, что рейс задерживается на неопределенный срок по причине неблагоприятных метеорологических условий. В итоге, вылет рейса был задержан на трое суток.

Пассажир данного рейса Пономарев пообщавшись с представителем перевозчика выяснил, что действительной причиной задержки явились не плохие погодные условия, а отсутствие в аэропорту антиобледенительной жидкости, которую в нужном объеме не успели вовремя заказать. Без соответствующей обработки самолета этой жидкостью выполнять полет нельзя. Однако теперь все в порядке и в ближайшие часы будет объявлена посадка на рейс.

Пономарев предъявил перевозчику иск о возмещении убытков, вызванных задержкой вылета рейса на трое суток.

Имеются ли основания для удовлетворения иска?
Задача 8

В результате ледяного дождя аэропорт Домодедово (Москва) был обесточен в течение двух дней. Резервных генераторов оказалось достаточно только для обеспечения бесперебойного обслуживания взлета, посадки и руления воздушных судов. Для обеспечения электричеством здания аэровокзала и прилегающей привокзальной территории возможности у аэропорта отсутствовали. В темное время суток прибывшие на вылет пассажиры были вынуждены пребывать в темноте. Неудобство усугублялось также тем, что не во все помещения аэропорта мог проникнуть дневной свет.