Файл: Тема 1 понятие воздушного права.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 164

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Муж и жена Гогины следовали в отпуск в Израиль и находилась в аэропорту с самого начала случившегося коллапса. Однако, по техническим причинам вылет их рейса неоднократно переносился на два-три часа, что не позволяло пассажирам отлучаться из аэропорта на долгое время. По окончании вторых суток вылет по маршруту Москва (Домодедово) - Израиль наконец состоялся.

Вернувшись после отпуска домой, Гогины предъявили перевозчику претензию о возмещении морального вреда. Спустя две недели они получили ответ о том, что компенсация морального вреда за нарушение договоров перевозки пассажиров действующим законодательством не предусмотрена. Гогины обратились в суд.

Какое решение должен вынести суд?
Задача 9

Гражданка Полозова, в спешке собираясь на вылет, забыла билет в гостинице, однако, не стала возвращаться

и явилась на вылет без билета. На стоике регистрации она предъявила паспорт и объяснила свою ситуацию. Сотрудник службы пассажирских перевозок аэропорта пояснил Полозовой, что ввиду того, что билет у нее был оформлен на бумажном носителе, следовательно, он и есть единственное подтверждение заключенного договора перевозки пассажира. Но поскольку билета нет, то нет никаких оснований пускать её на борт воздушного судна. Полозовой ничего не оставалось, как приобрести билет на другой рейс

Правильно ли поступил сотрудник аэропорта? Изменится ли ситуация, если Полозова оформила электронный билет, но забыла распечатать информацию о полете?
Задача10

14 марта 2012 года во время полета по маршруту Москва (Домодедово) Пунта-Кана (Доминиканская республика), пассажир Михаил Роговенко грубо нарушал правила поведения на борту, не подчинялся требованиям экипажа, угрожал сотрудникам перевозчика, отказывался занять свое место при заходе на посадку, тем самым создавал угрозу безопасности полета. После приземления в пункте назначения мужчина был передан полицейским Доминиканской республики.

В пресс-службе перевозчика заявили, что в соответствии с пп.6 пункта 1 статьи 107 ВК РФ господину Роговенко отказано в обратном перелете по маршруту Пунта-Кана- Москва.

Также перевозчик намерен обратиться в правоохранительные органы для привлечения Михаила Роговенко к ответственности за нарушения требований законодательства и правил перевозок, создающее угрозу безопасности полета, а также неподчинение требованиям командира воздушного судна.


Правомерен ли отказ перевозчика? Изменится ли Ваше решение, если выяснится, что перевозка по маршруту «туда-обратно» оформлена одним перевозочным документам; перевозка по маршруту «туда» и перевозка по маршруту «обратно» оформлена, соответственно, двумя перевозочными документами.
Тема 15

ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ПЕРЕВОЗКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Задача 1

В аэропорт назначения города Хабаровска прибыло из Санкт-Петербурга и выдано получателю 90 мест груза-кроненпробки, из которых 25 мест на склад поступили в подмоченном состоянии, т.к. разгрузка контейнеров из самолета производилась в условиях проливного дождя. При получении груза были выявлены следующие повреждения: упаковка намокла, деформирована и нарушена. Для определения степени пригодности груза необходимо заключение эксперта. О выявленных повреждениях в аэропорту Хабаровска был составлен коммерческий акт.

Клиент-Пивоваренная компания «Балтика» предъявила иск к экспедитору о возмещении стоимости поврежденного груза, поскольку в соответствии с договором о транспортно-экспедиционном обслуживании экспедитор несет ответственность за сохранность груза с момента получения груза от клиента до выдачи указанному клиентом лицу.

Экспедитор возражал против предъявленных требований, поскольку на участке Санкт-Петербург (Пулково) - Хабаровск транспортировка груза была оформлена грузовой авианакладной, отправителем по которой была указана Пивоваренная компания «Балтика», а получателем филиал Пивоваренной компании «Балтика» в городе Хабаровске.

Какое решение должен вынести суд?
Задача 2

В арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью с иском к грузовому терминалу «Пулково». В исковом заявлении общество просило взыскать с грузового терминала стоимость цветов живых (свежесрезанных) которые были оформлены грузовой авианакладной для перевозки по маршруту Санкт-Петербург (Пулково) - Якутск, а также расходы на проведение экспертизы. Дело в том, что с момента оформления грузовой авианакладной перевозчик выполнил три рейса, с частотой два рейса в неделю, однако ни на одном из них цветы отправлены не были. Также, во время нахождения цветов на складе грузовой терминал не соблюдал особые условия хранения - температурный режим. Спустя полторы недели нахождения цветов на складе грузового терминала, экспертом торгово-промышленной палаты была установлена порча всей партии груза.


Решите дело.


Задача 3

Торговый дом (клиент) обратился в арбитражный суд с иском к транспортно-экспедиционной компании (экспедитору) о взыскании убытков, вызванных невыполнением обязательств по транспортно-экспедиционному обслуживанию, основываясь на том, что им была подана заявка на экспедирование груза (стекло), соответствующая условиям договора, которая была принята экспедитором, хотя несколько позже экспедитор отказался от выполнения своих обязательств по этой заявке, сделав соответствующую запись на бланке заявки. В результате клиент вынужден был самостоятельно принимать меры по доставке груза в пункт назначения автомобильным транспортом (договором транспортной экспедиции предусматривалась воздушная перевозка), что повлекло дополнительные расходы, которые он и просил взыскать в качестве убытков, причиненных ему экспедитором, не выполнившим свои обязательства.

Какое решение должен вынести суд?
Задача 4

Гражданин Терентьев заключил с ЗАО «Фирма Нева» (туроператор) договор о реализации туристическогопродукта, в соответствии с которым туроператор обязался организовать для него, его супруги и дочери туристическую поездку в Грецию, с визовой поддержкой, авиаперелетом и проживанием в отеле. Однако, за день до вылета Терентьев обратился к туроператору с заявлением, в котором сообщил об отказе от поездки из-за болезни дочери и просил вернуть уплаченные денежные средства в семидневный срок.

Не получив в указанный срок ответа, Терентьев обратился за защитой своего нарушенного права в суд. В исковом заявлении Терентьев просил взыскать с туроператора стоимость визовой поддержки, авиаперелёта и проживания в отеле, а также компенсацию морального вреда в размере десять тысяч рублей.

Суд исковые требования удовлетворил частично.

В какой части исковые требования были удовлетворены? Oбоснуйте свой ответ.
Задача 5

Между 000 «Авиакомпания «ВИМ-Авиа» и ОАО «Владивосток-Авиа» было заключено соглашение одвухстороннем признании перевозочной документации, по условиям которого каждая сторона вправе оформлять воздушные перевозки пассажиров на рейсы другой стороны на собственных или нейтральных бланках с указанием в таких бланках для этих рейсов в качестве перевозчика второй стороны.

В соответствии с названным соглашением сторона (дебитор), оформляющая такую перевозку, действует в качестве агента стороны, на рейс, который оформляется перевозчиком (кредитор), которая должна в связи с оформлением данной перевозки получить у соответствующего лица (пассажира) все суммы за перевозку и перечислить их перевозчику.


Квалифицируйте договор. В соответствии с какими нормами ГК РФ суд будет взыскивать задолженность и неустойку?
Задача 6

Васильев А.А.через сайт авиакомпании «Аэрофлот» приобрёл электронные билеты по маршруту Париж-Москва-Иркутск. Поскольку аэропорт Шереметьево не принимал самолеты в связи с отсутствием реагентов для обработки воздушных судов от обледенения, Васильев А.А. с семьей из Парижа в Москву вылетел на 15 часов позже времени, указанного в билете. На состыковочный рейс пассажиры опоздали, в Иркутск прибыли значительно позже, потеряв от отпуска предновогодний день, потратив немало денег, нервов и здоровья.

Васильев А.А. обратился в суд с требованием взыскать с авиакомпании «Аэрофлот» штраф на основании ст.120 Воздушного кодекса Российской Федерации, неустойку согласно ст.28 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», денежную компенсацию морального вреда, а также возместить судебные расходы.

При подготовке к судебному заседанию выяснилось, что воздушную перевозку истцов по маршруту Париж-Москва осуществлял фактический перевозчик, авиакомпания «AirFrance», которая заключила с «Аэрофлотом» соглашение «код-шеринг». «Аэрофлот» не являлся эксплуатантом воздушного судна, а также не являлся фактическим перевозчиком истцов.

Можно ли считать надлежащим ответчиком авиакомпанию Аэрофлот» либо ответственность за задержку рейса должна нести авиакампания «AirFrance»?
Задача 7

03 марта 2011 года вступило в силу соглашение ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» с украинским авиаперевозчиком «АэроСвит» о совместной эксплуатации воздушных линий: Москва-Киев; Москва-Днепропетровск; Москва-Симферополь. В соответствии с условиями соглашения «Аэрофлот» получает возможность разместить свой маркетинговый код и свободно продавать места на рейсы «АэроСвита» как на собственные.

За счет интеграции маршрутной сети у пассажиров обеих авиакомпании появились дополнительные возможности по перелетам между городами Украины и России, а также между Украиной и странами Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Сбалансированное расписание и удобные стыковки совместных рейсов существенно расширили возможности авиаперевозчиков по доставке транзитных пассажиров.

Однако 3 января 2013 года стало известно о подаче «АэроСвитом» на утверждение в Хозяйственный суд Киевской области заявления о банкротстве. Своим постановлением судебная инстанция приняла заявление о банкротстве к рассмотрению и ввела приостановку на удовлетворение требований кредиторов.


Может ли «Аэрофлот» отказать в перевозке пассажирам с билетами «АэроСвита», которые выписаны на рейсы российского перевозчика? Будет ли нести ответственность «Аэрофлотза отказ «АэроСвита» в перевозке пассажиров с билетами, выписанными «Аэрофлотом» на рейс украинского перевозчика ?
Задача 8

На основании подписанного сторонами приложения к заявке, BusinessAviationLtd. (истец) обязался оказать контрагенту услуги по организации чартерного авиарейса по маршруту Москва-Дубай- Мале - Москва, а ответчик обязался принять и оплатить такие услуги. Стоимость чартерного авиарейса по указанному маршруту, согласно приложению к заявке, составила 317 600 долларов США.

Данным приложением к заявке также были установлены следующие санкции за отмену рейса: от 14 до 7 дней до вылета - 25% стоимости; от 7 до 3 дней до вылета 50% стоимости; от 72 до 24 часов до вылета 75% стоимости; менее 24 часов до вылета - 100% стоимости.

Предъявляя иск, BusinessAviationLid. ссылался на то, что контрагент по договору обязательства по оплате рейса не исполнил, отказ от рейса не заявил, в связи с чем перевозчиком были начислены штрафные санкции в размере 100% от стоимости чартерного рейса в сумме 317 600 долларов США.

Подлежат ли удовлетворению исковые требования?

Задача № 9

Между сторонами был заключен договор, предметом которого являлось оказание услуг по выполнению заказных рейсов на воздушных судах ОАО Авиакомпания «Даурия» (перевозчик) для ОАО «СУЭК» (заказчик) согласно заявкам последнего.

Согласно условиям договора, перевозчик обязался с условием предварительного согласования даты вылета предоставить заказчику технически исправное воздушное судно и подготовленный экипаж для выполнения полетов. Для организации и обеспечения полетов заказчик должен был осуществлять предварительную оплату в размере 100% на основании выставленного счета.

Заказчик подал перевозчику заявку на выполнение рейса 29.04.2006 по маршруту Чита-Шерловая- 1-Чита, со временем вылета в 9 часов 30 минут. Перевозчиком был выставлен заказчику счет, который был своевременно оплачен.

Вылет рейса 29.04.2006 в 9 часов 30 минут не состоялся в связи с неблагоприятными погодными условиями. Вместе с тем, был произведен перенос вылета в связи с метеоусловиями на 11 часов 30 минут того же дня. Однако пассажиры к назначенному в заявке времени вылета в аэропорт не прибыли, и после переноса времени вылета рейс не состоялся в связи с их отсутствием.

Подлежит ли удовлетворению требование о взыскании стоимости не оказанных услуг?