Файл: Электрические машины 2018 Реферат.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 93

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тепловой расчет



64. Превышение температуры внутренней поверхности сердечника статора над температурой воздуха внутри машины определяется по формуле (45):



(45)

Здесь - коэффициент теплоотдачи с поверхности, определяемый по рис. 9.67 а [2]: ;

– табличный коэффициент, учитывающий, что часть потерь в сердечнике статора и в пазовой части обмотки передается через станину непосредственно в окружающую среду. Для и способу защиты ;

– потери в пазовой части, определяются по формуле (46):



(46)

В данной формуле: – коэффициент увеличения потерь, равный для обмоток с изоляцией класса нагревостойкости ( );

– определяем из таблицы 1 для : .

По формуле (46) находим потери в пазовой части:



По формуле (45) находим:



65. Перепад температуры в изоляции пазовой части обмотки статора определяется по формуле (47):



(47)


Здесь - расчетный периметр поперечного сечения паза статора, который для полузакрытых трапецеидальных пазов определяется следующим образом:



– средняя эквивалентная теплопроводность пазовой изоляции; для класса нагревостойкости ;

– среднее значение коэффициента теплопроводности внутренней изоляции катушки всыпной обмотки из эмалированных проводников; определяется по рис. 9.69 [2] для .



По формуле (47) находим :



66. Перепад температуры по толщине изоляции лобовых частей определяется по формуле (48):



(48)

Здесь – периметр условной поверхности охлаждения лобовой части одной катушки, ;

– электрические потери в лобовых частях катушек, определяются по следующей формуле:



По формуле (48) находим:



67. Превышение температуры наружной поверхности изоляции лобовых частей обмотки над температурой воздуха внутри машины определяется по следующей формуле:



68. Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой воздуха внутри машины определяется по следующей формуле:






69. Превышение воздуха внутри машины над температурой окружающей среды определяется по формуле (58) в предположении, что температура корпуса равна температуре воздуха внутри машины.



(58)

Здесь – сумма потерь, отводимых в воздух внутри двигателя; для двигателей со степенью защиты определяются по следующей формуле (59);



(59)

– эквивалентная поверхность охлаждения корпуса, определяется по формуле (49):



(49)

– коэффициент подогрева воздуха, учитывающий теплоотдающую способность поверхности корпуса и интенсивность перемешивания воздуха внутри машины. Определяется по рис. 9.67 а [2] и составляет: .

В формуле (49) – условный периметр поперечного сечения ребер корпуса двигателя. определяется графически пор рис. 9.70 [2] и составляет:



По формуле (49) находим:



В формуле (59) определяется по формуле (50):



(50)

Здесь и
– определяются из таблицы 1 для и составляют:

,

По формуле (50) находим:



По формуле (59) находим:



По формуле (58) находим:



70. Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой окружающей среды определяется по следующей формуле:



71. Для двигателей со степенью защиты требуемый для охлаждения расход воздуха определяется по формуле:



(51)

Здесь - коэффициент, учитывающий изменение условий охлаждения по длине поверхности корпуса, обдуваемого наружным вентилятором; с учетом того, что для двигателей с , определяется по следующей формуле:



По формуле (51) определяем:



Расход воздуха, обеспечиваемый наружным вентилятором, определяется по следующей формуле:



Нагрев частей двигателя находится в допустимых пределах. Вентилятор обеспечивает необходимый расход воздуха.
Вывод: спроектированный двигатель отвечает поставленным в задании требованиям.

Список использованных источников