Файл: Рабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному модулю.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГПОУ «КИСЕЛЁВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

Методическое обеспечение образовательного процесса
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Киселевск

2016
Рабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному модулю ПМ. 04 Методическое обеспечение образовательного процесса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Организация-разработчик: ГПОУ «Киселёвский педагогический колледж»

Разработчики: Кварталова Н.А. преподаватель ГПОУ КПК

Сведения о рассмотрении, одобрении:

Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК Теории и методики начального и дошкольного образования от 09.09.2016 г., протокол № 1.

Председатель ЦМК: Л.В. Герман/__________

Содержание

  1. Содержание производственной практики по профессиональному модулю ПМ.04

    1. Паспорт рабочей программы производственной практики 4

    2. Распределение часов по профессиональному модулю 11

    3. Структура и содержание практики профессионального модуля 12

    4. Содержание производственной практики 28

1.6 Условия реализации программы производственной практики 39 Приложения

1.СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.04

1.1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ

Производственная практика по профессиональному модулю ПМ. 04 Методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает закрепление и употребление знаний, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение ими необходимых умений практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности, приобретение практического опыта.

Программы практики является составной частью профессионального модуля Методическое обеспечение образовательного процесса ППССЗ по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

Рабочая программа учебной и производственной практики разрабатывалась в соответствии с:


1. ФГОС по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

2. Рабочим учебным планом образовательного учреждения по специальности.

3. Рабочей программой профессионального модуля.

Цель практики - формирование методической грамотности будущих педагогов, подготовка к виду профессиональной деятельности Методическое обеспечение образовательного процесса.

Задачи практики:

  • дать преставления об учебно-методических комплектах, учебно-методических материалах (рабочих программах, учебно-тематических планах и др.) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся;

  • ознакомить с работой учителя начальных классов, с системой оценивания педагогического опыта и образовательных технологий в области НОО на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов;

  • учить оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений и других формах;

участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области НОО.

При прохождении практики обучающийся (аяся) должен (а) освоить соответствующие компетенции:



Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2.

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду

ПК 4.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

ПК 4.4.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

0К 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

0К 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

 Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.




Результатом прохождения практики по профессиональному модулю является: освоение студентами практического опыта:

ПО 1. анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе образовательных стандартов начального общего образования, примерных программ начального общего образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся;

участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете;

ПО 2. изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;

ПО 3. оформления портфолио педагогических достижений;

ПО 4. презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

ПО 5.участия в исследовательской и проектной деятельности;

умений:

У 1. анализировать образовательные стандарты, примерные программы начального общего образования, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам начальной школы;

У 2. определять цели и задачи, планировать обучение и воспитание младших школьников;

У 3. осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;

У 4. определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

У 5. адаптировать имеющиеся методические разработки;

У.6. сравнивать эффективность применяемых методов начального общего образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся;

У 7. создавать в кабинете предметно-развивающую среду;

У 8. готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

У. 9. с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области начального общего образования;

У 10. использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

У 11. оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

У 12. определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;


У 13. использовать нормативно-правовые документы в работе;

У 14. проводить оценку проблемной ситуации, выявлять ведущие закономерности и тенденции развития;

У 15. использовать современные информационные подходы к оформлению информации и её публичному представлению.

В соответствии с учебным планом специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах по профессиональному модулю ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса на освоение программы производственной практики Методическая работа учителя начальных классов предусмотрено- 72 часа.

3.2.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ


Коды профессиональных и общих компетенций

Междисциплинарный курс

Курс

Семестр

Объем времени, отведенный на освоение МДК

Самостоятельная работа обучающихся

Практика

Максимальная учебная нагрузка и практика

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего часов

в том числе

Теоретические занятия

Лабораторные работы

Практические занятия

Курсовые работы (проекты)

Учебная, для СПО

Производственная по модулю

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

ПК 4.1. ПК 4.3. ПК 4.2. ПК 4.4., ПК 4.5.

МДК 04.01

Теоретические и прикладные аспекты методической

работы учителя начальных

классов

3

5

6

36

68

24

45

14

27




10

4


14

12

23






4

7


48

30

18




12




15










Всего







221

99

59

-

26

14

50

-

72


3.3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Тематический план производственной практики профессионального модуля


п/п

Виды работ

Количество часов




Производственная практика «Методическая работа учителя начальных классов»




1

Определение задач профессионального и личностного развития учителя начальных классов.

6

2

Изучение нормативно-правовой основы планирования и организации учебной и методической работы учителя начальных классов.

6

3

Анализ учебно-методических комплектов, учебно-методических материалов на основе образовательных стандартов начального общего образования, примерных программ начального общего образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся

6

4

Знакомство и анализ опыта использования современных технологий в образовательном учреждении.

Определение специфики использования образовательных технологий в рамках образовательной программы.

6

5

Организация собственной педагогической деятельности.

Изучение положения о портфолио и методических рекомендаций по созданию портфолио. Знакомство с портфолио достижений учителя. Составление собственного портфолио достижений.


6

6

Знакомство с системой методической работы в школе. Изучение организации методической работы в начальной школе (содержание, методы, формы работы). Наблюдение заседания МО учителей начальных классов.

6

7

Систематизация и оценка педагогического опыта в области НОО на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. Изучение требований к обобщению педагогического опыта. Знакомство с положением по обобщению опыта учителя, банком обобщения опыта учителей начальной школы.

6

8

Изучение и анализ опыта работы учителей по организации проектной и исследовательской деятельности в области начального общего образования.

6

9

Анализ предметно-развивающей среды учебного кабинета начальных классов на соответствие предъявляемым требованиям.

6

10

Использование диагностических методик в деятельности учителя начальных классов. Проведение исследования уровня мотивации учения младших школьников.

6

11

Знакомство с работой учителя над темой самообразования. Оформление педагогических разработок в виде отчётов, рефератов, проектов, презентаций, выступлений.

6

12

Аналитическая работа

6




Всего:

72




Итоговая аттестация по производственной практике – дифференцированный зачет

Форма контроля и оценки – проверка дневника, документации по практике.