Файл: Рабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному модулю.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4.2. Определение задач профессионального и личностного развития учителя начальных классов
Знакомство с работой учителя над темой самообразования
ФИО учителей | Тема самообразования | Проведенные мероприятия | Практический выход |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Выводы:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5.
Проанализировать обобщенный педагогический опыт учителя начальных классов с т. з. предъявляемых требований:
Требования | Характеристика требований | Критерии оценки | ||
Соответствует в полном объеме | Соответствует частично | Не соответствует | ||
1.Актуальность | Соответствие:
| | | |
2.Научность, соответствие достижениям науки | Соответствие практической деятельности, основополагающим положениям современной науки в области образования. | | | |
3. Результативность | Соответствие уровня обученности и воспитанности учащихся их ценностным ориентациям, а также педагогической практике. Результативность может выражаться:
| | | |
4. Новизна | Любой педагогический опыт, хотя бы в небольшой степени, всегда является самостоятельным, несет в себе новизну. Но она должна сопровождаться заметными качественными показателями, тогда такой опыт можно назвать передовым. Новизна может заключаться:
| | | |
5. Стабильность | Использование опыта дает на протяжении определенного времени устойчивые высокие результаты обучения, воспитания и развития учащихся: | | | |
6. Оптимальность | Достижение наилучших результатов в учебно-воспитательной работе при наименьшей затрате сил и времени педагогов и учащихся и при том, чтобы данный опыт не стал помехой в решении других образовательных задач. | | | |
7. Перспективность | Возможность использования опыта в массовой практике; возможность творческого применения опыта. | | | |
| | | | |
Выводы: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Матрица оценки и самооценки деятельности студента
по итогам реализации программы практики «Методическая работа учителя начальных классов»
Перечень компетенций | Критерии оценки/ самооценки | Само оценка студента | Оценка педагога |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Осознает важность своего профессионального самоопределения. | | |
Понимает цели и задач педагогической деятельности учителя начальных классов | | | |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач | | |
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | Обоснованность применения информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности; | | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | Работает в коллективе и команде учащихся. | | |
Взаимодействует с руководством, коллегами и социальными партнерами. | | | |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Представляет, анализирует различные информационные источники, способствующие профессиональному и личностному развитию студента-практиканта. | | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Проявляет интерес к самообразованию. Своевременно и качественно выполняет задания для самостоятельной работы при прохождении практики | | |
ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий | Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности; | | |
ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, календарно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. | - обоснованность выбора учебно-методического комплекта; - соответствие разработанных учебно-методических материалов требованиям нормативных документов и современным тенденциям в сфере образования; | | |
ПК 4.3.Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | - аргументированность и полнота объяснения сущности педагогического опыта и образовательных технологий в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
- соблюдение этических норм при анализе и оценке педагогического опыта и образовательных технологий в области начального общего образования - демонстрация способов обобщения, представления и распространения педагогического опыта | | |
ПК 4.4.Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | - соответствие педагогических разработок (отчеты, рефераты) установленным требованиям; | | |
0 баллов - признак не проявлен; 1 балл - признак проявлен, но на недостаточном уровне; 2 балла - признак проявлен на достаточном уровне
34 -28 баллов – достаточный уровень выполнения задач практики (зачет); менее 14 баллов – недостаточный уровень выполнения.
Аттестационный лист
по производственной практике
Ф.И.О. студента (ки) _______________________________________________
обучающийся (аяся) на ______ курсе по специальности СПО
_________________________________________________________________
(код и наименование)
успешно прошел (ла) производственную практику по профессиональному модулю ________________________________________________________________________________________________________________________________________
в объеме:
производственная практика _____ час.
место производственной практики ________________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование, юридический адрес)
Виды и качество выполнения работ по учебной практике
Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики | Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
«__________» ______________20__г. Руководитель практики_______________
печать
АНКЕТА
по итогам практики
ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса
Вид практики Методическая работа учителя начальных классов
Студента(ки) _______________________________________________________________________
Специальность Преподавание в начальных классах
1. Какие возникали затруднения в процессе прохождения практики?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Каковы причины затруднений? (подчеркните)
а) недостаток знаний;
б) недостаток практических умений;
в) индивидуальные свойства и качества личности;
г) недостаточная помощь группового руководителя от базового учреждения;
д) недостаточная помощь руководителя практики от колледжа;
е) свой вариант ответа (напишите)___________________________________________
4.В чём вы видите положительное влияние практики?
а) в возможности применять знания, полученные в колледже;
б) в получении практических умений;
в) в возможности проверить правильность выбора специальности;
г) свой вариант ответа (напишите)____________________________________________
5.В чём вы видите недостатки в организации данного вида практики?
а) в непродолжительном отрезке времени, отведённом для практики;
б) в руководстве практикой;
в) в организации практики;
г) в содержании программы практики;
д) свой вариант ответа____________________________________________________________
6. Оцените по пятибалльной системе помощь, оказанную вам руководителями практики:
Помощь, оказанная руководителем практики от базового учреждения | баллы | Помощь, оказанная руководителем практики от колледжа | баллы |
| 12345 |
| 12345 |
| 12345 |
| 12345 |
| 12345 |
| 12345 |
| 12345 |
| 12345 |