Файл: Рабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному модулю.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание производственной практики
№ п/п | Индекс модуля, МДК | Темы занятий, виды работ | Содержание работ | Кол-во часов | Коды компетенций | ПО/У | Формы и методы контроля | ФИО руководителя практики | |
ОК | ПК | ||||||||
Производственная практика «Методическая работа учителя начальных классов» | |||||||||
1 2 | МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов | Концептуальные основы начального общего образования Анализ учебно-методических комплектов, учебно-методических материалов на основе образовательных стандартов начального общего образования, примерных программ начального общего образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся Современные подходы и педагогические технологии в НОО Знакомство и анализ опыта использования современных технологий в образовательном учреждении. | Выявление особенностей использования образовательных программ по НОО, учебно-методических комплектов, годового и календарно тематического плана с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся Проанализировать опыт работы учителей начальных классов ОУ по использованию современных технологий. Проанализировать применяемые технологии с точки зрения их соответствия образовательной программе МОУ. Наблюдение и анализ уроков с использованием современных образовательных технологий. | 6 6 | ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 | ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4.3 ПК 4.4 ПК 4.5 | ПО.1 ПО.2 ПО.4 ПО.5 У.1 У.2 У.3 У.6-15 | Письменный анализ опыта учителей начальной школы ОУ по использованию современных технологий. Анализ уроков. Письменный анализ. | |
3 | Система методической работы в школе Изучение положения о портфолио и методических рекомендаций по созданию портфолио. Знакомство с портфолио достижений учителя. Составление собственного портфолио достижений. | Изучить положение и методические рекомендации по созданию портфолио. Познакомиться с портфолио достижений учителя начальных классов. Составить собственное портфолио достижений. | 6 6 | ОК 1 ОК 2 ОК 5 ОК 6 | ПК4.4 ПК 4.5 | ПО3 У7 У8 | Охарактеризовать требования и виды портфолио. Составить аналитическую справку на портфолио достижений учителя. Защита индивидуальных портфолио. | | |
4 | Система методической работы в школе Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта Знакомство с системой методической работы в школе, изучение требований к обобщению педагогического опыта. Ознакомление с банком обобщения опыта учителей начальной школы. Концептуальные основы начального общего образования Изучение квалификационных требований к профессиональной подготовке учителя начальных классов. | Познакомиться с системой методической работы в школе, с требованиями к обобщению педагогического опыта, банком обобщения опыта учителей начальной школы. Пронаблюдать заседание МО учителей начальных классов, выбрать форму участия в МО, в соответствии с ней подготовиться к участию в МО: формы участия на выбор: доклад, сообщение, презентация по педагогической проблеме и др. Познакомиться с квалификационными требованиями к профессиональной подготовке учителя, определите этапы и задачи профессионального и личностного развития учителя начальных классов. | 6 6 6 | ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 8 ОК 9 | ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4.3 ПК 4.4 ПК 4.5 | ПО.1 ПО.2 ПО.4 ПО.5 У.1 У.2 У.3 У.6 | Проанализировать систему методической работы в ОУ. На основе изучения требований к обобщению педагогического опыта составить памятку «Как обобщать педагогический опыт» Составить протокол заседания МО. Представить вариант формы участия в МО учителей начальных классов. | | |
8 | Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта Изучение и анализ опыта работы учителей по организации проектной деятельности учащихся. | Знакомство с опытом работы учителей по организации проектной деятельности учащихся. | 6 | | ПК 4 | У9 | Письменная работа. | | |
9 | Предметно- развивающая среда начальной школы Организация собственной педагогической деятельности: знакомство с портфолио достижений учителя. Изучение и анализ предметно-развивающей среды кабинета | Анализ предметно развивающей среды учебного кабинета начальных классов на соответствие предъявляемым требованиям. Участие в создании предметно-развивающей среды в кабинете. Разработка и оформление проекта предметно развивающей среды. Защита проекта. | 6 6 | ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 8 ОК 9 | ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4.3 ПК 4.4 ПК 4.5 | ПО.1 ПО.2 ПО.4 ПО.5 У.1 У.2 У.3 У.6 | | | |
10 | Исследовательская деятельность учителя начальных классов Исследование уровня мотивации учения младших школьников. | Подобрать методики для изучения уровня мотивации учения младших школьников, провести исследование, проанализировать результат. | 6 | ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 8 ОК 9 | ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4.3 ПК 4.4 ПК 4.5 | ПО.1 ПО.2 ПО.4 ПО.5 У.1 У.2 У.3 У.6 | Результаты исследования | | |
11 | Аналитическая работа | Подготовка документов к отчету и выступления с презентацией отчета о выполненной работе. | 6 | | | | Презентация Дневник по практике | | |
| | | | 72 | | | | | |
3.4.Условия реализации рабочей программы производственной практики
Требования к минимуму материально-технического обеспечения
Производственная практика«Методическая работа учителя начальных классов» проводится на базах образовательных учреждений с целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями. Базами производственной практики студентов являются общеобразовательные учреждения г. Киселевска. Они должны соответствовать действующим нормативно-правовым нормам, иметь необходимую методическую и материально-техническую базу, сформированную предметно - развивающую среду, обеспечивающих эффективную работу по обучению детей начальных классов.
-
Информационное обеспечение обучения -
Основные источники (ОИ)
№ п/п
Наименование
Автор
Издательство. Год издания
ОИ 1.1
Методология и методы психолого-педагогического исследования
В.И. Загвязинский
Москва: Издательский центр Академия, 2012.
ОИ 1.2
Информационные технологии в образовании
И.Г. Захарова
Москва: Академия, 2003.
ОИ 1.3
Методология педагогики
В.В. Краевский
Москва, 2006.
ОИ 1.4
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа.
Москва: Просвещение, 2010. – 400с. – (Стандарты второго поколения).
ОИ 1.5
Методика преподавания дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности»
В.М. Кузина,
Новокузнецк: Издательство КузГПА, 2007.
ОИ 1.6
Технология научного и учебного исследования
В.М. Кузина
. Кемерово: КПК, 2000. - 67с.
Управление воспитательной деятельностью в образовательном учреждении
О.Г. Прохорова
Санкт - Петербург.: Каро, 2007.
ОИ 1.7
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования
Под ред. Е.С. Полат
Москва, 2010 – 272с.
ОИ 1.8
Педагогика
Под ред. Л.П. Крившенко
Москва: ТК Велби, 2008.
ОИ 1.9
Педагогические технологии на основе информационно- коммуникативных средств
Г.К. Селевко
Москва: НИИ школьных технологий, 2009.
-
в -
-
-
Дополнительные источники (ДИ)
№ п/п
Наименование
Автор
Издательство. Год издания
ДИ 1.1
Составление рабочей программы учебного предмета
Ю.Ю. Пасынок
Управление начальной школой. – 2009. - № 9. – С. 33-46
ДИ 1.2
Представление методических, научно-методических, опытно-экспериментальных разработок
Завуч. – 2005. - № 4. – С. 100- 106
ДИ 1.3
Нетрадиционные педагогические технологии в обучении
С.А. Мухина
Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 384с.
ДИ 1.4
О методической работе в школе
В.М. Лизинский
Москва: Центр «Педагогический поиск», 2009.
ДИ 1.5
Планирование и организация методической работы в школе
Т.Н.Макарова
Москва:Центр «Педагогический поиск», 2009.
ДИ 1.6
Управление персоналом организации
Н.В.Фёдорова
Москва: 2007.
ДИ 1.7
Альтернативные педагогические технологии
Г.К.Селевко
Москва: НИИ школьных технологий, 2005.
ДИ 1.8
Педагогические технологии авторских школ
Г.К.Селевко
Москва: НИИ школьных технологий, 2007.
-
-
Интернет –ресурсы (И-Р) -
И-Р 1.1 Департамент образования и науки Кемеровской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.kem.ru/ -
И-Р 1.2. Издательский дом «Первое сентября» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.1september.ru. -
И-Р 1.3. Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://mon.gov.ru/ -
И-Р 1.4. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/ -
И-Р 1:5. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт http://standart.edu.ru/ -
И-Р 1.6 htt: //www.academia-moskow.ru/ Издательский центр «Академия» -
И-Р 1.7 Бим-Бад, Б.М. Законы воспитывающей и обучающей педагогической среды [Электронный ресурс] / Б.М.Бим-Бад. – Режим доступа: http://bim-bad. Ru/ biblioteka -
-
1.Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: Высшее профессиональное образование соответствующее профилю модуля «Методическое обеспечение образовательного процесса» все преподаватели, реализующие данный профессиональный модуль, как на уровне преподавания междисциплинарного курса, так и на уровне руководства практикой, должны проходить стажировку в Высших учебных заведениях не реже 1 раза в 3 года
Приложение
ГПОУ «Киселёвский педагогический колледж»
ДНЕВНИК
производственной практики
«Методическая работа учителя начальных классов»
ПМ. 04 Методическое обеспечение образовательного процесса
Студента(ки)____________________________________
(ФИО студента(ки)
Группа НК-31
специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
г. Киселевск
2016
Цель практики - формирование методической грамотности будущих педагогов, подготовка к виду профессиональной деятельности Методическое обеспечение образовательного процесса.
Задачи практики:
-
дать преставления об учебно-методических комплектах, учебно-методических материалах (рабочих программах, учебно-тематических планах и др.) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся; -
ознакомить с работой учителя начальных классов, с системой оценивания педагогического опыта и образовательных технологий в области НОО на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов; -
учить оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений и других формах;
участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области НОО.
-
Код
Наименование результата обучения
ПК 4.1.
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2.
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду
ПК 4.3.
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
ПК 4.4.
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5.
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
0К 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
0К 6.
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10.
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением
правовых норм ее регулирующих.
Отчетная документация по практике:
-
Дневник практики -
Фото, видеоматериалы. -
Анкета. -
Отчет по практике.
Студент - практикант обязан:
-
выполнять правила внутреннего распорядка ОУ;
-
присутствовать на уроках, занятиях, входящих в содержание педагогической практики;
-
вести дневник педагогической практики по установленной форме;
-
сдать на проверку отчетную документацию в установленные сроки.
Информационная страница
База практики___________________________________________________________________________________________
(полное название ОУ)
Адрес ОУ________________________________________________________________________________________________
Директор ОУ_____________________________________________________________________________________________
Руководитель МО учителей начальных классов _________________________________________________________________________________________________________
Методист_________________________________________________________________________________________________
Сроки проведения практики: с по
Сроки проведения практики: ____________________________________________
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по производственной практике Методическая работа учителя начальных классов
№№ | Дата и время практики | Тема | Основные виды работ | Самостоятельная работа | Формируемые ПК и ОК |
| | Реализация ФГОС НОО УМК «Начальная школа 21 века». Знакомство и анализ опыта использования современных технологий в образовательном учреждении. (мастер-классы) | Изучение нормативно-правовой основы планирования и организации учебной работы учителя начальных классов. | Выявление особенностей организации обучения младших школьников. Анализ урока с т. з. использования образовательных технологий. | ОК1 ОК2 ОК6 ПК4.1 ПК4.4 |
| | Знакомство с системой методической работы Самообразование в системе методической работы в школе. | Изучение организации методической работы в начальной школе (содержание, методы, формы работы). Наблюдение заседания МО учителей начальных классов. Знакомство с работой учителя над темой самообразования. | Составление анализа работы методического объединения учителей начальных классов (заполнение таблицы). | ОК1 ОК2 ОК6 ПК4.3 ПК4.4 |
| | Опыт использования современных образовательных технологий в процессе обучения младших школьников | Определение специфики использования образовательных технологий в рамках образовательной программы | Анализ уроков с точки зрения использования образовательных технологий | ОК1 ОК2 ОК4 ОК5 ОК6 ПК4.3 ПК4.4 |
| | Изучение положения о портфолио и методических рекомендаций по созданию портфолио. Знакомство с портфолио достижений учителя. Составление собственного портфолио достижений. | Организация собственной педагогической деятельности: знакомство с портфолио достижений учителя. | Анализ портфолио достижений учителя. Составление собственного портфолио достижений. | ОК1ОК2 ОК4 ОК5 ОК6 ОК8 ОК11 ПК 4.1 ПК4.3 ПК4.4 |
| | Ознакомление с банком обобщения опыта учителей начальной школы. Изучение требований к обобщению педагогического опыта | Знакомство с положением по обобщению опыта учителя. | Анализ обобщенного опыта учителей школы в соответствии с требованиями. | ОК1ОК2 ОК4 ОК5 ОК6 ПК4.3 ПК4.4 |
| | Оформление документации, портфолио. Рефлексия практики. Зачет по практике. Заключительное совещание по практике | Аналитическая работа | Подготовка и оформление материалов портфолио. | ОК1ОК2ОК4ОК5 ОК8 ОК11 ПК4.3 ПК4.4 |
Образец заполнения дневника на каждый день:
Дата:_______________________