Файл: Рабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному модулю.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Содержание производственной практики



п/п

Индекс модуля, МДК

Темы занятий, виды

работ

Содержание работ

Кол-во часов

Коды компетенций

ПО/У

Формы и методы

контроля

ФИО

руководителя практики

ОК

ПК

Производственная практика «Методическая работа учителя начальных классов»

1

2

МДК 03.01.

Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов

Концептуальные основы начального общего образования

Анализ учебно-методических комплектов, учебно-методических материалов на основе образовательных стандартов начального общего образования, примерных программ начального общего образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся

Современные подходы и педагогические технологии в НОО Знакомство и анализ опыта использования современных технологий в образовательном учреждении.


Выявление особенностей использования образовательных программ по НОО, учебно-методических комплектов, годового и календарно тематического плана с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся


Проанализировать опыт работы учителей начальных классов ОУ по использованию современных технологий. Проанализировать применяемые технологии с точки зрения их соответствия образовательной программе МОУ. Наблюдение и анализ уроков с использованием современных образовательных технологий.

6

6



ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 8

ОК 9

ОК 10

ОК 11


ПК 4.1

ПК 4.2

ПК 4.3 ПК 4.4

ПК 4.5


ПО.1

ПО.2

ПО.4

ПО.5

У.1

У.2

У.3

У.6-15


Письменный анализ опыта учителей начальной школы ОУ по использованию современных технологий. Анализ уроков.

Письменный анализ.






3


Система методической работы в школе Изучение положения о портфолио и методических рекомендаций по созданию портфолио. Знакомство с портфолио достижений учителя.

Составление собственного портфолио достижений.

Изучить положение и методические рекомендации по созданию портфолио.

Познакомиться с портфолио достижений учителя начальных классов.

Составить собственное портфолио достижений.


6
6


ОК 1

ОК 2

ОК 5

ОК 6

ПК4.4

ПК 4.5



ПО3

У7

У8

Охарактеризовать требования и виды портфолио.

Составить аналитическую справку на портфолио достижений учителя.

Защита индивидуальных портфолио.




4


Система методической работы в школе Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта

Знакомство с системой методической работы в школе, изучение требований к обобщению педагогического опыта. Ознакомление с банком обобщения опыта учителей начальной школы.

Концептуальные основы начального общего образования

Изучение квалификационных требований к профессиональной подготовке учителя начальных классов.


Познакомиться с системой методической работы в школе, с требованиями к обобщению педагогического опыта, банком обобщения опыта учителей начальной школы.

Пронаблюдать заседание МО учителей начальных классов, выбрать форму участия в МО, в соответствии с ней подготовиться к участию в МО: формы участия на выбор: доклад, сообщение, презентация по педагогической проблеме и др.

Познакомиться с квалификационными требованиями к профессиональной подготовке учителя, определите этапы и задачи профессионального и личностного развития учителя начальных классов.

6

6

6

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 8

ОК 9



ПК 4.1

ПК 4.2

ПК 4.3 ПК 4.4

ПК 4.5


ПО.1

ПО.2

ПО.4

ПО.5

У.1

У.2

У.3

У.6


Проанализировать систему методической работы в ОУ.

На основе изучения требований к обобщению педагогического опыта составить памятку «Как обобщать педагогический опыт»

Составить протокол заседания МО.

Представить вариант формы участия в МО учителей начальных классов.




8

Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта Изучение и анализ опыта работы учителей по организации проектной деятельности учащихся.

Знакомство с опытом работы учителей по организации проектной деятельности учащихся.

6






ПК 4

У9

Письменная работа.





9

Предметно- развивающая среда начальной школы

Организация собственной педагогической деятельности: знакомство с портфолио достижений учителя.

Изучение и анализ предметно-развивающей среды кабинета

Анализ предметно развивающей среды учебного кабинета начальных классов на соответствие предъявляемым требованиям. Участие в создании предметно-развивающей среды в кабинете. Разработка и оформление проекта предметно развивающей среды. Защита проекта.

6


6

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 8

ОК 9



ПК 4.1

ПК 4.2

ПК 4.3 ПК 4.4

ПК 4.5


ПО.1

ПО.2

ПО.4

ПО.5

У.1

У.2

У.3

У.6








10

Исследовательская деятельность учителя начальных классов Исследование уровня мотивации учения младших школьников.

Подобрать методики для изучения уровня мотивации учения младших школьников, провести исследование, проанализировать результат.

6


ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 8

ОК 9



ПК 4.1

ПК 4.2

ПК 4.3 ПК 4.4

ПК 4.5


ПО.1

ПО.2

ПО.4

ПО.5

У.1

У.2

У.3

У.6


Результаты исследования




11

Аналитическая работа

Подготовка документов к отчету и выступления с презентацией отчета о выполненной работе.

6










Презентация

Дневник по практике
















72

















3.4.Условия реализации рабочей программы производственной практики
Требования к минимуму материально-технического обеспечения

Производственная практика«Методическая работа учителя начальных классов» проводится на базах образовательных учреждений с целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями. Базами производственной практики студентов являются общеобразовательные учреждения г. Киселевска. Они должны соответствовать действующим нормативно-правовым нормам, иметь необходимую методическую и материально-техническую базу, сформированную предметно - развивающую среду, обеспечивающих эффективную работу по обучению детей начальных классов.

  1. Информационное обеспечение обучения

  2. Основные источники (ОИ)

    п/п

    Наименование

    Автор

    Издательство. Год издания

    ОИ 1.1

    Методология и методы психолого-педагогического исследования

    В.И. Загвязинский


    Москва: Издательский центр Академия, 2012.

    ОИ 1.2

    Информационные технологии в образовании

    И.Г. Захарова

    Москва: Академия, 2003.

    ОИ 1.3

    Методология педагогики

    В.В. Краевский

    Москва, 2006.

    ОИ 1.4

    Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа.




    Москва: Просвещение, 2010. – 400с. – (Стандарты второго поколения).

    ОИ 1.5

    Методика преподавания дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности»

    В.М. Кузина,

    Новокузнецк: Издательство КузГПА, 2007.

    ОИ 1.6

    Технология научного и учебного исследования

    В.М. Кузина

    . Кемерово: КПК, 2000. - 67с.




    Управление воспитательной деятельностью в образовательном учреждении

    О.Г. Прохорова

    Санкт - Петербург.: Каро, 2007.

    ОИ 1.7

    Новые педагогические и информационные технологии в системе образования

    Под ред. Е.С. Полат

    Москва, 2010 – 272с.

    ОИ 1.8

    Педагогика

    Под ред. Л.П. Крившенко

    Москва: ТК Велби, 2008.

    ОИ 1.9

    Педагогические технологии на основе информационно- коммуникативных средств

    Г.К. Селевко

    Москва: НИИ школьных технологий, 2009.

  3. в





  4. Дополнительные источники (ДИ)

    п/п

    Наименование

    Автор

    Издательство. Год издания

    ДИ 1.1

    Составление рабочей программы учебного предмета

    Ю.Ю. Пасынок


    Управление начальной школой. – 2009. - № 9. – С. 33-46

    ДИ 1.2

    Представление методических, научно-методических, опытно-экспериментальных разработок




    Завуч. – 2005. - № 4. – С. 100- 106

    ДИ 1.3

    Нетрадиционные педагогические технологии в обучении

    С.А. Мухина

    Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 384с.

    ДИ 1.4

    О методической работе в школе

    В.М. Лизинский

    Москва: Центр «Педагогический поиск», 2009.

    ДИ 1.5

    Планирование и организация методической работы в школе

    Т.Н.Макарова

    Москва:Центр «Педагогический поиск», 2009.

    ДИ 1.6

    Управление персоналом организации

    Н.В.Фёдорова

    Москва: 2007.

    ДИ 1.7

    Альтернативные педагогические технологии

    Г.К.Селевко

    Москва: НИИ школьных технологий, 2005.

    ДИ 1.8

    Педагогические технологии авторских школ

    Г.К.Селевко

    Москва: НИИ школьных технологий, 2007.



  5. Интернет –ресурсы (И-Р)

  6. И-Р 1.1 Департамент образования и науки Кемеровской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.kem.ru/

  7. И-Р 1.2. Издательский дом «Первое сентября» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.1september.ru.

  8. И-Р 1.3. Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://mon.gov.ru/

  9. И-Р 1.4. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/

  10. И-Р 1:5. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт http://standart.edu.ru/

  11. И-Р 1.6 htt: //www.academia-moskow.ru/ Издательский центр «Академия»

  12. И-Р 1.7 Бим-Бад, Б.М. Законы воспитывающей и обучающей педагогической среды [Электронный ресурс] / Б.М.Бим-Бад. – Режим доступа: http://bim-bad. Ru/ biblioteka





1.Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: Высшее профессиональное образование соответствующее профилю модуля «Методическое обеспечение образовательного процесса» все преподаватели, реализующие данный профессиональный модуль, как на уровне преподавания междисциплинарного курса, так и на уровне руководства практикой, должны проходить стажировку в Высших учебных заведениях не реже 1 раза в 3 года


Приложение

ГПОУ «Киселёвский педагогический колледж»

ДНЕВНИК

производственной практики

«Методическая работа учителя начальных классов»

ПМ. 04 Методическое обеспечение образовательного процесса

Студента(ки)____________________________________

(ФИО студента(ки)

Группа НК-31

специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

г. Киселевск

2016

Цель практики - формирование методической грамотности будущих педагогов, подготовка к виду профессиональной деятельности Методическое обеспечение образовательного процесса.

Задачи практики:

  • дать преставления об учебно-методических комплектах, учебно-методических материалах (рабочих программах, учебно-тематических планах и др.) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся;

  • ознакомить с работой учителя начальных классов, с системой оценивания педагогического опыта и образовательных технологий в области НОО на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов;

  • учить оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений и других формах;

участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области НОО.


Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2.

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду

ПК 4.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

ПК 4.4.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

0К 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

0К 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

 Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением

правовых норм ее регулирующих.




Отчетная документация по практике:

  1. Дневник практики

  2. Фото, видеоматериалы.

  3. Анкета.

  4. Отчет по практике.

Студент - практикант обязан:

  • выполнять правила внутреннего распорядка ОУ;

  • присутствовать на уроках, занятиях, входящих в содержание педагогической практики;

  • вести дневник педагогической практики по установленной форме;

  • сдать на проверку отчетную документацию в установленные сроки.


Информационная страница
База практики___________________________________________________________________________________________

(полное название ОУ)

Адрес ОУ________________________________________________________________________________________________
Директор ОУ_____________________________________________________________________________________________
Руководитель МО учителей начальных классов _________________________________________________________________________________________________________


Методист_________________________________________________________________________________________________
Сроки проведения практики: с по

Сроки проведения практики: ____________________________________________
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по производственной практике Методическая работа учителя начальных классов

№№

Дата и время практики

Тема

Основные виды работ

Самостоятельная работа

Формируемые ПК и ОК






Реализация ФГОС НОО УМК «Начальная школа 21 века». Знакомство и анализ опыта использования современных технологий в образовательном учреждении.

(мастер-классы)

Изучение нормативно-правовой основы планирования и организации учебной работы учителя начальных классов.

Выявление особенностей организации обучения младших школьников.

Анализ урока с т. з. использования образовательных технологий.

ОК1 ОК2

ОК6

ПК4.1

ПК4.4






Знакомство с системой методической работы

Самообразование в системе методической работы в школе.

Изучение организации методической работы в начальной школе (содержание, методы, формы работы). Наблюдение заседания МО учителей начальных классов. Знакомство с работой учителя над темой самообразования.

Составление анализа работы методического объединения учителей начальных классов (заполнение таблицы).

ОК1 ОК2

ОК6

ПК4.3

ПК4.4






Опыт использования современных образовательных технологий в процессе обучения младших школьников


Определение специфики использования образовательных технологий в рамках образовательной программы

Анализ уроков с точки зрения использования образовательных технологий

ОК1 ОК2 ОК4 ОК5

ОК6

ПК4.3

ПК4.4






Изучение положения о портфолио и методических рекомендаций по созданию портфолио. Знакомство с портфолио достижений учителя.

Составление собственного портфолио достижений.


Организация собственной педагогической деятельности: знакомство с портфолио достижений учителя.


Анализ портфолио достижений учителя. Составление собственного портфолио достижений.

ОК1ОК2 ОК4 ОК5

ОК6 ОК8 ОК11

ПК 4.1 ПК4.3 ПК4.4







Ознакомление с банком обобщения опыта учителей начальной школы. Изучение требований к обобщению педагогического опыта



Знакомство с положением по обобщению опыта учителя.

Анализ обобщенного опыта учителей школы в соответствии с требованиями.

ОК1ОК2 ОК4 ОК5

ОК6

ПК4.3 ПК4.4






Оформление документации, портфолио. Рефлексия практики.

Зачет по практике.

Заключительное совещание по практике

Аналитическая работа


Подготовка и оформление материалов портфолио.

ОК1ОК2ОК4ОК5 ОК8 ОК11

ПК4.3 ПК4.4



Образец заполнения дневника на каждый день:

Дата:_______________________