Файл: Рабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному модулю.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема:______________________________________________________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Содержание деятельности:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рефлексия дня:

У меня получилось_________________________________________________________________________________________________

Что узнал(а) нового_________________________________________________________________________________________________

Вызвало трудности_________________________________________________________________________________________________

Вызвало интерес___________________________________________________________________________________________________

Необходимо работать над___________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

Задание 1. Реализация ФГОС НОО УМК


    1. Осуществите анализ реализации ФГОС НОО через использование учебно-методических комплектов в учебной и внеурочной деятельности.


1.2. На основе беседы с руководителями различных подразделений ИМЦ и ОУ выявить пути реализации требований ФГОС НОО через содержание УМК.
Задание 2. Знакомство и анализ опыта использования современных технологий в образовательном учреждении

2.1. На основании анализа образовательной программы МОУ, документов обеспечивающих методическую работу М0У, определите, какие технологии применяются в М0У. Осуществите их анализ с точки зрения их соответствия образовательной программы МОУ (способствуют ли применяемые технологии достижению цели и задач программы, соответствуют ли используемые в работе методы, приемы и формы работы заявленным технологиям).

Протокол наблюдения

за деятельностью учителя по использованию образовательных технологий


в процессе обучения младших школьников

Класс ________

Тема урока_____________________________________________________________________________________________________

Цель:__________________________________________________________________________________________________________

Задачи:

Образовательная:_______________________________________________________________________________________________

Воспитательная:________________________________________________________________________________________________

Развивающая:__________________________________________________________________________________________________

Оборудование:__________________________________________________________________________________________________

Структура урока


Этапы
урока

Ход урока

Методы, приемы, средства, формы обучения

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Организация начала урока









Актуализация знаний












«Открытие» новых знаний











Усвоение новых знаний и способов действий










Первичная проверка понимания











Закрепление знаний и способов действий










Обобщение и систематизация знаний











Контроль и самопроверка знаний











Рефлексия


.


.





Выводы и рекомендации:____________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Примечание. Результаты наблюдения отмечаются в протоколе, студенты заполняют таблицу, выделяя методы, приемы, формы обучения, в рамках используемой технологии. После выполнения задания анализируются данные протокола наблюдения, делается вывод.

2.2. На основании наблюдения определите, какие технологии использовались на уроке.

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО (использование образовательных технологий)

Тема урока:

Цель урока:

Задачи урока: образовательная, воспитательная, развивающая:

Технология обучения:


Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Уровень проявления

высокий

средний

низкий

Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)

Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию.

Результативность решения дидактической задачи










Содержание урока

Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника










Технология обучения

Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели, применяемой технологии.










Формы обучения

Соответствие форм обучения (фронтальная, парная, групповая, индивидуальная, коллективная) применяемой технологии. Целесообразность использования предложенных заданий.










Результативность урока

Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока.










Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные.












Выводы и рекомендации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Изучение положения о портфолио и методических рекомендаций по созданию портфолио. Знакомство с портфолио достижений учителя

Выявите:

3.1. Виды портфолио и требования к ним.

3.2. Составьте анализ портфолио учителя.

Анализ портфолио учителя


Разделы портфолио

Содержание

Наличие материалов (указать конкретно)

Общие сведения об учителе;


  • Фамилия, имя, отчество, год рождения;

  • Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);

  • Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;

  • Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);

  • Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;

  • Наиболее значимые награды, грамоты, благодарственные письма; 

  • Дипломы различных конкурсов;

  • Другие документы по усмотрению аттестуемого.







Результаты педагогической деятельности

  • Материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;

  • Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании:

    • Контрольных срезов знаний;

    • Участия воспитанников в школьных и городских олимпиадах, конкурсах;

  • Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
    Наличие медалистов;

  • Поступление в вузы по специальности и т.п.







Научно-методическая деятельность.

  • Материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;

  • Материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым используемых образовательных технологий;

  • Материалы, содержащие обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;

  • Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.;

  • Работа в методическом объединении, сотрудничество с городским методическим центром, ВУЗами и другими учреждениями;

  • Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;

  • Участие в методических и предметных неделях;

  • Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.;

  • Проведение научных исследований;

  • Разработка авторских программ;

  • Написание рукописи кандидатской или докторской диссертации;

  • Подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;

  • Другие документы.







Внеурочная деятельность по предмету


  • Список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;

  • Победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;

  • Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видео­кассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.);

  • Программы кружков и факультативов;

  • Другие документы.







Учебно-материальная база


  • Список словарей и другой справочной литературы по предмету; список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);

  • Наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);

  • Наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.);

  • Аудио и видеопособия;

  • Наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.;

  • Измерители качества обученности учащихся;

  • Другие документы по желанию учителя.







Оценка портфолио, выводы, предложения


Задание 4. Знакомство с системой методической работы в школе

4.1. Изучите план работы МО учителей начальных классов, оснащение методического кабинета МОУ, наличие методической литературы (виды пособий, их количество). Оформите отчет по следующей схеме:
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за ____\_____ учебный год
Руководитель МО –___________________________.


  1. Качественный состав МО.




Количество учителей МО

Образование (высшее)

Педагогический стаж

до 3-х лет

3 - 10

10 - 15

15 - 20

20 - 25

выше 25




























  1. Методическая тема: _______________________________________________________________________


Цель работы методического объединения: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Задачи:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Организация деятельности МО учителей начальных классов:




Задачи

Мероприятия

1. Повышение качества обучения





  1. Повышение качества преподавания:






  1. Совершенствование воспитательного процесса






ВЫВОДЫ:

(соответствие поставленных целей, задач, содержания деятельности, методов и форм работы, предложения по коррекции плана)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________