Файл: Миссия методической службы школы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Каламбаева С.С.

3. Рассмотрение проектов планов ШМО на 2017-2018 учебный год.

Руководители ШМО.

5. О проведении аттестации в 2017/2018учебном году

Каламбаева С.С.
СЛУШАЛИ: По первому вопросу слушали директора школы Уразову Ж.Г.. Она отметила, что в соответствии с Государственной программой развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 1 марта 2016 года № 205, основными направлениями работы по повышению качества образования являются обеспечение равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим образовательным ресурсам и технологиям; удовлетворение потребности учащихся в получении образования, обеспечивающего успех в быстро меняющемся мире; формирование в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина Республики Казахстан. Сегодня образование вступило в стадию фундаментальных реформ, основу которых составляет принципиально новое мышление.

Сегодня школьное образование Казахстана находится на этапе нового старта. В настоящее время приоритетами стали инфраструктурное развитие и переход на обновленное содержание

В рамках реализации Плана Нации – «100 конкретных шагов», инициированного Президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаевым, запланированы 5 шагов в сфере образования, направленных на повышение качества человеческого капитала на основе стандартов стран ОЭСР. 3 из них относятся к общему среднему образованию. Шаг 76: Поэтапное внедрение 12-летнего образования, обновление стандартов школьного обучения для развития функциональной грамотности.Внедрение подушевого финансирования в старшей школе, создание системы стимулирования успешных школ. Шаг 79: Поэтапный переход на английский язык обучения в системе образования – в старшей школе и вузах. Шаг 89: Разработка и реализация национального проекта «Нұрлы Болашақ». Внедрение ценностей «Мәңгілік ел» в действующие учебные программы школьного образования

В 2017-2018 учебном году на обновленное содержание образования перейдут 2, 5, 7 классы.

В рамках реализации программы «Туған жер», которая ориентирована на более широкую установку – «Туған ел», в организациях образования в 2017-2018 учебном году по предметам «История Казахстана», «Қазақ әдебиеті» (5-7 классы), «Казахская литература» (6 класс), «Казахский язык и литература»(5, 7 классы), «География» (6, 7 классы) 5 часов в год в целом по указанным предметам рекомендуется отводить на проведение уроков на базе музеев, организаций сферы культуры и исторических объектов (за пределами школы). Для сельских школ, которые не смогут это организовать по причине отсутствия соответствующих объектов, будут разработаны специальные видеоматериалы. Эти видеоматериалы по мере разработки будут направляться в управления образования.


Из вариативного компонента для обязательного изучения предмета «Светскость и основы религиоведения» в 9 классе выделяется 1 час в неделю. В рамках обновления содержания образования развитие функциональной грамотности школьников определяется как одна из приоритетных целей образования.

Примеры заданий на проверку сформированности у школьников функциональной грамотности публикуются в учебно-методических пособиях для подготовки к ВОУД и ЕНТ. Содержание учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» во 2-4 классах реализуется в рамках учебного курса «Познание мира»: во 2-3 классах с годовой учебной нагрузкой по 6 часов, в 4 классе – 10 часов, учителями начальных классов; в 5-9 классах реализуется в рамках учебного курса «Физическая культура» с годовой учебной нагрузкой по 15 часов учителями физической культуры; в 10-11 классах реализуется в рамках учебного курса «Начальная военная подготовка» с годовой учебной нагрузкой 25 часов преподавателями-организаторами начальной военной подготовки. Занятия по основам безопасности жизнедеятельности являются обязательными и проводятся в учебное время. Содержание учебного курса «Правила дорожного движения» в 1-4 классах реализуется за счет классных часов – по 6 часов в каждом классе; в 5-8 классах данный учебный курс также реализуется во внеурочное время, за счет классных часов и факультативов – по 10 часов в каждом классе.

Продолжительность учебного года в предшкольных классах – 32 учебные недели, в 1 классах – 33 учебные недели, во 2-11 (12) классах – 34 учебные недели.

Занятия, выпавшие на праздничные дни, переносятся на следующие рабочие дни с учетом интеграции содержания учебных предметов, за счет часов, отведенных на повторение, которые указываются в расписании занятий.

В течение учебного года устанавливаются каникулы: 1) в 1-11(12) классах: осенние – 7 дней (с 30 октября по 5 ноября 2017 года включительно), зимние – 10 дней (с 29 декабря 2017 года по 7 января 2018 года включительно), весенние – 13 дней (с 21 марта по 2 апреля 2018 года включительно); 2) в предшкольных классах: осенние – 7 дней (с 30 октября по 5 ноября 2017 года включительно), зимние – 14 дней (с 25 декабря 2017 года по 5 января 2018 года включительно), весенние – 15 дней (с 21 марта по 4 апреля 2018 года включительно); 3) в предшкольных и 1 классах: дополнительные каникулы – 7 дней (с 5 по 11 февраля 2018 года включительно).

Деление на подгруппы в школе не предусмотрено.

В Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования» внесены изменения.


1) Изменена формулировка п. 127, в новой редакции она звучит следующим образом: «Нормы максимальной учебной нагрузки в общеобразовательных организациях не должны превышать норм, установленных в приложении 9 к настоящим санитарным правилам. При увеличении учебной нагрузки расписание уроков согласовывается с Попечительским советом и родительским комитетом».

2) С 2017-2018 учебного года продолжительность урока составляет 40 минут.
Это означает, что с 2017-2018 учебного года переход на пятидневную учебную неделю разрешается всем классам, с 1-го по 11-й. Решение о пятидневной учебной неделе принимает администрация каждой школы и согласовывает его с Попечительским советом и родительским комитетом.

Приказом Министра образования и науки РК от 24 апреля 2017 года № 182 утверждены Методические рекомендации по организации и выполнению домашнего задания в организациях среднего образования Республики Казахстан. В соответствии с этими рекомендациями для сокращения затрат времени на приготовление домашнего задания допускаются сдвоенные уроки в 5 - 11 классах.

Поскольку ограничения не представлены, администрация каждой школы сама определяет, по каким учебным предметам целесообразно проводить сдвоенные уроки. Изменены нормативы по объему домашнего задания (на один учебный день) с учетом затрат на его выполнение. Выполнение домашнего задания не должно превышать: во 2-м классе 50 мин, в 3-4 классах 70 минут, в 5-6 классах - 90 минут, в 7-9 классах - 110 минут, в 10-11 классах - 130 минут.

Комплексную поддержку всем участникам образовательного процесса на уровнях начального, основного среднего, общего среднего образования обеспечивает сайт Академии (www.nao.kz).

Нормативные правовые документы, которыми должны руководствоваться общеобразовательные организации образования при организации образовательной деятельности, размещены на сайте Министерства Юстиции Республики Казахстан (http://www.adilet.gov.kz) в блоке «Информационно-правовая система «ӘДІЛЕТ» (http://adilet.zan.kz). Для оказания методической помощи учителям, которые переходят на обновленное содержание образования, Автономной организацией образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» разработан Системно-методический комплекс (СМК), который представлен на сайте НИШ (выход по ссылке smk.edu.kz).

В этом учебном году продолжится работа по активному вовлечению педагогических кадров в обучение по уровневым программам повышения квалификации учителей общеобразовательных школ Республики Казахстан.


Учителя, прошедшие такие курсы продолжат свою работу в рамках творческой группы «ИнтерАктивный учитель»

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Руководителям ШМО организовать изучение инструктивно-методического письма «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 2017-2018 учебном году» и методических рекомендаций РОО

  2. Учителям взять на вооружение методические пособия по развитию функциональной грамотности учащихся на основе заданий исследований PISA, TIMSS, которые размещены на сайте Национальной академии образования им. И.Алтынсарина (www.nao.kz).

  3. Изучать опыт работу учителя, прошедшего уровневые курсы, использовать методический потенциал педага 2 уровня для организации эффективной методической работы в школе


СЛУШАЛИ: По второму вопросу заместителя директора школы по УВР Каламбаеву С.С., которая отметила, что 2017-2018 учебный год является вторым годом второго этапа программы реализации единой методической темы: «Повышение компетентности педагогов через самообразование, использование инновационных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе»», модель методической работы школы направлена на реализацию темы и позволит решить цели и задачи, которые стоят перед методической службой в этом учебном году. Анализ работы за прошлый год внес в методическую службу школы свои коррективы. Анализ деятельности определил одно из западающих звеньев, обозначенных в задаче на этот учебный год: методическое сопровождение совершенствования компетентности учителя, ориентированного на конечный результат. Реализация данной задачи будет отслеживаться на уровне методической службы, а результативность эффективности работы педагогического коллектива в рамках ВШК. Она ознакомила с планом работы МС в этом учебном году.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Одобрить и взять за основу план работы МС на 2017-2018 учебный год..


СЛУШАЛИ: По третьему вопросу слушали руководителей школьных МО Они представили планы своей деятельности на новый учебный год. Все темы над которыми работают ШМО вытекают из школьной методической темы.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Рекомендовать на утверждение планы работы ШМО.


СЛУШАЛИ: По четвертому вопросу слушали Каламбаеву С.С. С целью определения уровня методического мастерства и коммуникативной культуры педагогических работников продолжит свою работу аттестационная комиссия. На данный учебный год в аттестационную комиссию поступило 1 заявление:


согласно перспективному плану на присвоение поступило заявление на очередную аттестацию от учителя истории Файзуллиной Л.Е.. на присвоение первой квалификационной категории.

В связи с Правилами аттестации педагогических работников определен порядок аттестации учителя. Аттестация учителя будет проводиться в школе с 10 октября по 30 марта. Учитель, подавший заявление, согласно перспективному планированию прохождения аттестации, будет проходить ее только в форме аналитического обобщения итогов деятельности педагогического работника.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Оказать помощь в сборе документов, подтверждающих результаты педагогической деятельности, оценки этих результатов руководителю МО.



Секретарь:


Протокол № 2

заседания МС от 15 ноября 2017года.
Присутствующие: 6

Отсутствующих нет
Тема: «Педагогические подходы, методы, технологии организации учебного процесса в период перехода к обновленному образованию»


1

Развитие интерактивной коммуникации «педагог – учащийся - родитель » в рамках реализации «Кundelik»


Уразова Ж.Г.

2

Работа ШМО учителей начальных классов по внедрению критериальной системы оценивания достижений обучающихся



Мамбетова Д.К.

3

Участие в I (школьном) этапе Республиканской олимпиады школьников

по общеобразовательным предметам 2017 - 2018 учебного года – опыт,проблемы и пути их решения.

Каламбаева С.С.

4

Коучинг «Домашнее задание как развитие творческих способностей и совершенствованию учебных умений и навыков в условиях обновленного образования или каким должно быть домашнее задание, чтобы его выполняли учащиеся?»

Махмутова А.Б.

5

«Духовно-патриотическое воспитание школьников через внедрение инновационных технологий в рамках реализации программы «Рухани жаңғыру» , базовых направлений подпрограммы «Тәрбие және білім»



Нурашева В.В.



СЛУШАЛИ: По первому вопросу слушали Уразову Ж.Г. Она представила информацию о результативности внедрения проекта «Күнделік» в целом по району и по школе, обозначила проблемы внедрения. На уровне района мы относимся к школам, у которых заполнение ББЖ в системе«Күнделік» выше 50%, но это только подтверждает недобросовестность отдельных учителей из - за которых общий результат по школе недопустим (выступление прилагается.) РЕКОМЕНДАЦИИ: