Файл: Миссия методической службы школы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1.Учителю Шуйкебаевой А.Б., . своевременно заполнять электронный журнал;

2.В срок до 6.11. т.г. 100) заполнить ББЖ в системе «Күнделік» за текущий период.

3.Кл. руководителям продолжить разъяснительную работу среди родителей и учащихся о возможностях при пользовании портала күнделік.kz;

4.Каламбаевой С.С. завести журнал учета заполнения электронной системы ББЖ «Күнделік» и ежемесячно к 27 числу представлять информацию о внедрении пилотного проекта ЕИС «Күнделік» в школе администрации школы.

СЛУШАЛИ: По второму вопросу слушали Мамбетову Д.К.. Она представила информацию о работе ШМО учителей начальных классов по внедрению критериальной системы оценивания достижений обучающихся (информация прилагается)

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Одобрить опыт работы Мамбетовой Д.К. по внедрению критериальной системы достижений обучающихся;

  2. Учителям –предметникам, работающим в 5,7 классах взять на вооружение опыт работы учителя начального звена по ведению документации (портфолио) по проведению обратной связи с родителями после проведения СОР и СОЧ;

  3. После проведения СОЧ обязательно проводить выборочно модерацию по каждому предмету.

СЛУШАЛИ: По третьему вопросу слушали Каламбаеву С.С. Она представила информацию об организации и результатах школьного этапа Республиканской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам 2017 - 2018 учебного года (информация прилагается )

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Активизировать работу учителей – предметников к подготовке «олимпийского резерва» из числа обучающихся 8-9 классов;

  2. Вести подготовку «олимпийского» резерва» в течение всего года, начиная с начальной школы;

  3. Вопросы «качество подготовки «олимпийского» резерва » рассматривать на уровне ШМО.

СЛУШАЛИ: По четвертому вопросу слушали Махмутову А.Б. Она организовала практическое занятие в форме коучинга. (материал прилагается)

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Учителям – предметникам продолжить работу над мотивацией учащихся по отношению к домашней работе, при планировании урока учитывать рекомендации ИМП по организации домашнего задания ;

  2. Администрации школы осуществлять контроль объема, формы и дозировки домашнего задания в форме посещения уроков и анализа д/з в электронном журнале.

  3. Учитывать нормы продолжительности подготовки учащимися домашнего задания, согласно рекомендациям ИМП: домашнее задание не должно превышать: во 2-м классе 50 мин, в 3-4 классах 70 минут, в 5-6 классах - 90 минут, в 7-9 классах - 110 минут, в 10-11 классах - 130 минут.

  4. Классным руководителям при проведении родительских и классных собраний включать вопросы по теме “Как правильно выполнять д/з. Необходимость выполнения д/з”.


СЛУШАЛИ: По пятому вопросу слушали Нурашеву В.В. Она выступила с с докладом «Духовно-патриотическое воспитание школьников через внедрение инновационных технологий в рамках реализации программы «Рухани жангыру», базовых направлений подпрограммы «Тәрбие және білім (выступление прилагается).
РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Внедрять инновационные технологии в рамках реализации программы «Рухани жаңғыру», базовых направлений подпрограммы «Тәрбие және білім» в практику своей работы.



Секретарь :
Протокол № 3

заседания МС от 20 января 2018года.

Присутствующие: 7

Отсутствующих нет
Тема «О стратегии и тактике работы учителя на основе национального плана действий по развитию функциональной грамотности»

1

Методическое сопровождение по подготовке к ВОУД и итоговой аттестации на уровне школы.

Каламбаева С.С.

2

В рамках обновления содержания образования развитие функциональной грамотности школьников определяется как одна из приоритетных целей образования

Уразова Ж.Г.

3

Внедрение инновационных технологий в аспекте функциональной грамотности, способы повышения патриотического эффекта уроков и внеурочной деятельности - из опыта работы.

Мамбетова Д.К.

4

Творческий отчет «Система работы учителя по формированию функциональной грамотности школьников»

Махмутова А.Б.


СЛУШАЛИ: По первому вопросу слушали Каламбаеву С.С. Она отметила, что с начала учебного года ведется целенаправленная подготовка к ВОУД. Созданы портфолио по подготовке как у администрации, так и к учителей – предметников, осуществляющих подготовку. Согласно графика проводятся пробные тестирования Особую тревогу вызывают обучающиеся 9 класса. По итогам пробного тестирования ученики 9 класса показали низкие баллы по английскому языку.

Из числа хорошистов не подтверждает свои знания Макажанов Д., Альмухаметов А. по истории Казахстана, химии, географии, физике, английскому языку. По прогнозам учителей эти дети должны подтвердить свои оценки в 3 четверти.

Анализ тестирования показал, что большинство обучающихся не укладываются во время и в 9 классе. Обучающиеся не систематически готовят д/з, нет контроля со стороны родителей, часто пропускают консультации без уважительной причины. С этими детьми и их родителями ведется постоянная работа.



Ученик 4 класса подтверждает свои знания.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1.Учителям-предметникам отслеживать качество знаний учащихся в результате тестирования (в виде графиков, таблиц, диаграмм);

2.Каждому учителю вести поэлементный анализ, с дальнейшей корректировкой знаний учащихся;

3.Всем учителям, начиная с первого класса, активизировать работу по развитию ЗУНов учащихся;

4.Учителям предметникам активно внедрять в практику своей работы инновационные технологии, способствующие повышению качества обучения.
СЛУШАЛИ: По второму вопросу слушали Уразову Ж.Г. Она отметила, что в стратегических документах по образованию  (в Государственной программе развития образования на 2011-2020 годы) поставлены задачи по  улучшению результатов казахстанских учебных заведений в международных сравнительных исследованиях PISA, ТIMSS и PIRLS.
Цель исследования PISA – это установление и оценка степени владения 15-летними обучающимися знаниями и умениями, которые необходимы для полноценного функционирования в обществе.

       Функциональная грамотность как результат обучения формируется посредством каждого школьного учебного предмета. Инструментарием развития функциональной грамотности школьников, а также проверки ее сформированности являются задания творческого характера (задания исследовательского, занимательного характера, задания с экономическим, историческим содержанием, практикоориентированные задания и др.).

В содержании ВОУД сделан большой упор на оценку функциональной грамотности учащихся. Задания на проверку функциональной грамотности школьников были впервые включены в тесты ВОУД в 2014 году.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1.Педагогическому коллективу необходимо активизировать работу по развитию функциональной грамотности на уроках различных циклов.

2.Для повышения уровня читательской грамотности обучающихся школы рекомендуется:

- включить в учебный процесс обучение технологиям, стратегиям чтения и анализа письменных текстов, методикам эффективного чтения и формирования социально необходимого уровня читательской компетентности;

- реализовать план поддержки, продвижения и формирования читательских навыков в рамках реализации программы

- включить вопросы по овладению учителями инновационных методик развития читательских компетенций школьников на уровне ШМО;

- ознакомить родительскую общественность с результатами исследования


- с целью разъяснений о необходимости формирования культуры чтения в семье.

Для повышения уровня естественно научной грамотности обучающихся рекомендуется:

- включить вопросы по изучению и внедрению методик формирования у обучающихся способности критически мыслить, экспериментировать, обосновывать свои выводы фактами, применять теории в жизненных ситуациях на уровне ШМО;

- в целях повышения интереса к естественным наукам обеспечить раннее развитие творческой деятельности в начальной школе;

- уделять особое внимание слабоуспевающим обучающимся.

Для повышения уровня математической грамотности обучающихся рекомендуется:

- акцентировать формирование математических способностей школьников в применении академических знаний в реальных жизненных ситуациях;

- практиковать решение сложных задач с поиском неординарных методов вместо применения шаблонных алгоритмов;

- применять уровневую дифференциацию обучения с учетом индивидуальных способностей школьников.

СЛУШАЛИ: По третьему вопросу слушали учителя начальных классов Мамбетову Д.К. , она поделилась опытом своей работы по внедрению инновационных форм и методов работы по развитию грамотности чтения обучающихся (материал прилагается)

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1.Одобрить опыт работы учителя начальных классов по внедрению инновационных технологий, направленных на развитие грамотности чтения обучающихся.

2. Рекомендовать опыт работы педагога для представления в СМИ
СЛУШАЛИ: По четвертому вопросу слушали учителя казахского языка Махмутову А.Б. , она поделилась опытом развития функциональной грамотности через внедрение инновационных технологий и способах повышения патриотического эффекта уроков и внеурочной деятельности (прилагается выступление)

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1.Одобрить опыт работы учителя казахского языка Махмутовой А.Б. и рекомендовать продолжить работу по накоплению этого опыта


Секретарь

Протокол № 4

заседания МС от 31 марта 2018года.

Присутствующие: 8
Отсутствующих нет
Тема: «Методическое сопровождение повышения профессионального мастерства педагогов посредством выявления, изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта »


1

Качественная и количественная оценка инновационной деятельности педагогов в отдельности и всего педагогического коллектива.

Уразова Ж.Г..

2

Критерии ППО, виды и порядок его обобщения

Каламбаева С.С.

3

Формы изучения и представления ППО на уровне МО учителей начальных классов

Рук. МО Мамбетова Д.К.

4

От маршрута профессионального саморазвития педагога к формированию полиязычного образования на уроках физики

Ержанова З.А.

5

Методическое сопровождение при проведении школьной научно-практической конференции «Первые шаги в науку»

Руководитель НОУ Каламбаева С.С.



СЛУШАЛИ: По первому вопросу слушали директора школы Уразову Ж.Г. Она представила информацию о творческом потенциале коллектива, согласно квалификационным категориям и количеством педагогов, прошедшим уровневые курсы. Исходя из количественных данных коллектив в целом творческий и готовый к инновациям. Вместе с тем было проанализировано участие педагогов в творческих конкурсах, количество детей, победителей в творческих и интеллектуальных конкурсах. Сопоставление таких данных высветило ряд проблем, которые не решаются на протяжении ряда лет. Одним из показателей является участие детей в конкурсах научно-исследовательских проектов. За этот учебный год с проектами по линии «Зерде» учащиеся не приняли участие. На конкурс научных проектов на район было заявлено 3 проекта. Подготовили проекты Нурашева В.В., Махмутова А.Б., Файзуллина Л.Е. В остальных конференциях участия школа не принимала. Напрашивается вывод, что 40% учителей, имеющих повышенные категории, не могут научить писать научный проект ребенка, а значит не соответствуют квалификационным требованиям своих категорий, за исключением тех, дети которых участвовали в конкурсе проектов.

В течение года велась большая работа по изучению и обобщению ППО, предоставлению авторских работ на экспертный совет на уровне области, но в итоге материал остался не законченным.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1.Работу педагогического коллектива по созданию эффективной работы обучающихся в рамках НОУ признать недостаточной;

2.До 25 мая сформировать банк научных проектов обучающихся для участия в конкурсах 2018-2019 учебного года;

3.Активизировать работу педагогического коллектива по организации подготовки обучающихся к участию в конкурсах научных проектов;

4.Рассматривать вопросы методического сопровождения по организации проектной деятельности в рамках НОУ на уровне МО,МС;

5.Активизировать работу педагогического коллектива по представлению авторских работ на областной экспертный совет.

СЛУШАЛИ: По- второму вопросу слушали Каламбаеву С.С.. , она отметила, что изучение и обобщение ППО можно провести через Национальную государственную Книжную палату РК, педагогический клуб «Ұлағат» и через АО«НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области. Вместе с тем критерии по обобщению опыта почти одни и те же. Более подробно остановилась на процедуре обобщения ППО через, педагогический клуб «Ұлағат» (материал прилагается).

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1.Разработать рекомендации и памятку для педагогов по обобщению педагогического опыта.